Статьи

Как общаться с малышом

Проблемы при общении родителей с детьми

Помните, порядок общения с ребенком — это не набор жестких правил. Давайте разберем основные ошибки в общении с детьми, которые совершают многие родители.

1. Вы указываете детям, что делать 

Ваш ребенок рассказывает вам о своих разочарованиях или проблемах с одноклассниками, а вы тут же приступаете к решению его проблемы.  

Вполне возможно, вы действительно знаете, что делать. Так почему бы вам не поделиться своей мудростью, верно?  

Но никто, включая детей, не любит непрошенных советов. Когда вы попытаетесь навязать детям свое руководство, вы, вероятно, встретите раздражение. Или вообще нарветесь на прекращение диалога.

Тогда, как правильно реагировать?

Оставьте свой список решений и «откройте» уши. Пусть даже вы знаете, каким должен быть их следующий шаг. Это не значит, что они пришли к вам, чтобы услышать об этом.  

Может ребенок хочет найти утешение или просто выпустить пар?  Узнайте, что ему нужно и чем вы можете быть полезны, вместо того, чтобы диктовать свои правила.

Спросите ребенка: “Тебе нужен мой совет или ты хочешь, чтобы я просто слушал?” 

Если ребенок ищет “сострадательное ухо”, дайте ему знать, что вы готовы принять эту роль. 

Если вы чувствуете, что совет оправдан, спросите разрешение, прежде чем давать его. Исследования показывают, что когда мы спрашиваем разрешение, прежде чем давать совет, он с большей вероятностью будет услышан.

2. Вы не контролируете эмоции

Родителям бывает трудно сдерживать свои эмоции. Когда ребенок говорит с вами о какой-то проблеме, вам не нужно выглядеть чрезмерно обеспокоенным.  

Потому что это заставляет ребенка сосредоточиваться на том, что его беспокоит.

Вспомните моменты, когда ваш ребенок падал на игровой площадке. Если вы удержали покер-фейс, пока ребенок проживал свою боль, после этого он быстро возвращался к игре.  

Но если вы кричали: “О, нет!” и со слезами на глазах в панике бежали к ребенку, то он, наверняка, перенимал ваше беспокойство.

Как правильно реагировать?

Есть одна интересная техника — “ботокс для бровей”. Для нее нужно расслабить лицо и не морщить лоб. Попрактикуйтесь перед зеркалом, чтобы освоить ее.  

Вы должны отправить ребенку сообщение, что все в порядке, и вас не приводят в ужас его эмоции. 

3. Вы решаете все за ребенка

Сегодня есть много родителей, которые берут на себя ответственность за проблемы ребенка и самостоятельно решают их. 

Представьте себе: ребенок приходит к вам и говорит, что получил 2-ку по математике, хотя очень старался. 

Некоторые родители могут начать действовать: звонить или писать учителю и говорить, насколько это несправедливо. Некоторые могут даже лично встретиться с учителем, чтобы доказать свою правоту.  

Все эти реакции показывают ребенку, что он не в состоянии справляться с проблемами.

Как правильно реагировать?

Помните, что это проблема ребенка, а не ваша. Спросите: “Что бы ты хотел сделать? Каковы твои варианты решения?” 

Обсудите проблему и решите ее вместе. Так вы покажете ребенку, что верите в его способность справляться с трудностями.

4. Вы говорите ребенку, что он слишком мал, чтобы понять что-то

Когда дети спрашивают о смерти, наркотиках или самоубийстве — это нормально. Не нужно подавлять их любопытство. 

Ребенок задает вопросы потому, что он хочет ответов. Это дает нам, как родителям, возможность адаптировать наши ответы к его потребностям и возрасту. 

Это также открывает двери для общения, которое может углубить наши с ним отношения.  

Когда мы закрываем или откладываем вопрос ребенка, мы можем непреднамеренно отказаться от этой привилегии и передать право на ответ кому-то другому. 

Как общаться с капризным ребенком? (видео 6 минут)

Как правильно реагировать?

Если ребенок задает вопрос, он достаточно взрослый, чтобы получить ответ. Дайте ему его. 

Если вы не знаете, как адаптировать свой ответ для его возраста, возьмите паузу на обдумывание. Но потом обязательно вернитесь к разговору и закройте тему. 

5. Вы читаете нотации

Когда вы читаете лекции своим детям, вы больше напоминаете школьного учителя, чем проводника, наставника или тренера. Вы упускаете возможность слышать детей, понимать, о чем они думают. 

Что делать? Когда вы обнаружите, что говорите только вы, и взгляд ваших детей опущен — остановитесь. Задайте им какой-нибудь вопрос. Слушайте. Общение с ребенком — не односторонний процесс.

Способ №5. Ведите дневник внутриутробной жизни малыша

Помните, как в подростковом возрасте вы вели дневники, а потом время от времени перечитывали записи в них? Пора снова вспомнить об этой хорошей традиции.

Заведите дневник развития и внутриутробной жизни вашего малыша. Он может быть рукописный, печатный или даже в онлайн-форме (на многих популярных блогах для мам сейчас есть такая возможность).

Дневник беременности и развития крохи советуют вести и врачи-акушеры, а также специалисты, читающие лекции на курсах для беременных. Такой дневник не позволит забыть вам важные моменты вынашивания малыша, вы точно будете знать, когда он в первый раз пошевелился, когда начал толкаться в животике, когда был активным, а когда спокойным.

Такая информация позволит врачам оценить соответствие развития вашей беременности нормам, а вы на всю жизнь зафиксируете самые важные моменты внутриутробной жизни вашего ребенка.

Через много лет будет очень интересно вспомнить все эти моменты и заново их пережить. Самое интересное можно даже читать малышу, особенно те записи, где вы пишите о любви к крохе, о радости ожидания встречи с ним. Пусть ребенок знает, что вы всегда любили его, и он для вас – лучший подарок судьбы.

В случае наступления очередной беременности вы сможете сравнивать данные с первой беременности с развитием новой, а также подробно расскажите своему врачу акушеру-гинекологу о течение вашей первой беременности, трудностях и особенностях

Эта информация позволит доктору оценить возможные риски и обратить внимание на важные детали в развитии новой беременности

Читать так же:  Виды детских грелок для новорожденного от коликов в животике: подробные инструкции по применению

Радуйтесь каждой возможности общения с малышом даже до его рождения. Детки очень быстро растут, так что успейте насладиться их нежным возрастом. Да и тесный контакт с малышом позволит вам сформировать крепкие семейные узы, достичь взаимопонимания, уважения и любви.

После полугода: новый этап

С каждым месяцем общаться с ребенком все интереснее: его социальные навыки стремительно совершенствуются и усложняются. Как правило, к 6 месяцам дети могут:

  • Поворачиваться на звук;
  • Узнавать папин или мамин голос;
  • Смотреть в глаза, когда с ними разговаривают;
  • Смеяться и улыбаться вместе с взрослыми;
  • Издавать множество разных звуков.

К годику уже можно ожидать от ребенка, что он:

  • Внимательно слушает;
  • Поворачивается на голос говорящего;
  • Отзывается на свое имя;
  • Произносит разные слоги;
  • Показывает пальцем на интересующие его предметы;
  • Улыбается в ответ на улыбку взрослых;
  • Понимает простые фразы, особенно в сочетании с жестами;
  • Знает названия нескольких предметов;
  • Очень любит песенки и потешки;
  • Отвечает что-то, когда к нему обращаются.

Союз педиатров России определяет такие нормы речевого развития у детей:

1,5 – 3 месяца — агуканье, гуление;

4 – 6 месяцев — псевдоречевые звуки, попытки подражать интонациям;

6 – 9 месяцев — лепет, произношение однотипных слогов;

10 – 11 месяцев — лепетные слова, лепетные цепи с чередующимися слогами;

12 месяцев — появление первых слов, в норме может происходить в диапазоне 9 – 18 месяцев.

В возрасте 8 – 11 месяцев можно опробовать популярную на Западе жестовую систему общения с малышом. Ваша задача — придумать жесты для обозначения простых действий и предметов («есть», «пить», «больно», «подгузник», «молоко») и постоянно показывать их ребенку, сопровождая устным комментарием. Конечно, обучение должно происходить в игровой форме и быть интересным и вам, и ребенку. Чтобы не запутать малыша, всегда используйте один и тот же жест для обозначения конкретного слова. Многим детям нравится самим разучивать жесты — помогите малышу в этом, складывая его пальчики нужным образом.

Как правильно общаться с малышом:

  • Самое главное — как можно больше разговаривать с малышом. Не заботьтесь о том, что именно вы говорите, главное — интонации, искренность, выражение лица;
  • Пойте песенки. Это не только развивает музыкальный слух малыша, но и облегчает запоминание различных слов. Колыбельные, детские песенки, любимые рок-арии — подойдет все!
  • С малышами не зря принято говорить «специальным» высоким голосом. Исследования показывают, что маленькие дети лучше реагируют на высокочастотные звуки, поэтому можете сюсюкать без смущения. Это не помешает ребенку освоить нормальную манеру речи;
  • Комментируйте все, что делаете. Например: «А сейчас мы пойдем в ванную, наберем теплой воды и будем купаться!»;
  • Называйте предметы, на которые смотрит ребенок. Например: «А вот это носочки! Их надевают на ножки!»;
  • Когда ребенок уже начал произносить первые слова, не поправляйте его;
  • Читайте книги, даже если малыш пока не очень ими интересуется. Наблюдая за вашей артикуляцией, он будет учиться правильному произношению.

Помните, что общение с рождения — лучший вклад в теплые, дружеские отношения с подросшим ребенком. Человеческий мозг (и особенно детский!) способен на чудеса, и в один прекрасный день школьник может сказать вам: «А помнишь, когда я был совсем маленьким и лежал в люльке, ты пела мне песенку про бычка?»

Как научить ребенка говорить? Советы родителям

1. Разговаривайте с ребенком как можно чаще с самого рождения. Просто рассказывайте все, что вы делаете, называйте все, что вы видите, спрашивайте что-либо и сами отвечайте.  Всегда слушайте то, что говорит вам малыш, не отмахивайтесь от него, пытайтесь понять.

2. Не сюсюкайте с ребенком, не заменяйте нормальный язык детским и псевдодетским лепетом. Лучше употребляйте мягкие уменьшительно-ласкательные слова. Но самое главное – это нежный голос и любовь, и тогда уж точно не будет нужно никакого сюсюканья.

3. Разговаривайте с ребенком и на серьезные темы, объясняйте ему все, но при этом не рассчитывайте на то, что кроха вас поймет

Просто малышу важно слышать различные слова, интонации

4. Почаще носите малыша с собой: по квартире, на улице, в гости и т. д. Пусть ребенок общается не только с родителями и близкими родственниками, а с большим количеством людей.

5. Если есть возможность, то пусть малыш «общается» с детьми с самого рождения. Особенно важным это становиться в период становления речи. Пусть друзья будут немного старше вашего крохи – детский пример самый действенный.

6. Как можно раньше приучайте ребенка жевать пищу. Пусть сначала это будут небольшие кусочки, но все же. И не надо ждать первого зуба! Он все равно никак не повлияет на развитие жевательных навыков, ведь резцами не жуют.

7. Пойте ребенку песни, не только колыбельные, чтобы заснул, но и просто когда находитесь рядом, переодеваете, купаете, убираетесь и готовите обед. Пусть это будут и детские песенки, и русские народные песни, и бардовские, и просто ваши любимые.

8. Читайте малышу книги. С рождения! Самое интересное, что даже младенцы перестают плакать, когда им читают. Ребенку после полугода приобретите личные книжки, читайте их ему и все показывайте на картинках.

9. В год малыш уже может обзавестись первой энциклопедией, в которой будут большие картинки, а сама книга будет раскрывать основные понятия и группы предметов (семья, мебель, транспорт, овощи, фрукты, игрушки и. т. д.). Хорошо, если в ней будет много стихов.

10. Развивайте мелкую моторику: играйте с ребенком в пальчиковые игры («Сорока-белобока» и др.), ближе к году начинайте заниматься рисованием, давайте малышу играть с мелкими предметами и конструктором (конечно, строго под вашим присмотром), как можно раньше начинайте учить ребенка есть самостоятельно. Если ребенок уже неплохо ходит, можно научить его копать песок (снег) лопаткой, чуть позже – лепить куличики.

11. Играйте в игры с карточками, на которых написаны буквы, понятия и наклеены картинки – после года.

12. Периодически повторяйте слова, как бы проигрывая их перед ребенком, побуждайте его повторять, но не требуйте постоянно: «Скажи, ну, скажи!»

4 способа общаться с ребенком до рождения — советы перинатального психолога

Главная › Беременность › 4 способа общаться с ребенком до рождения: советы перинатального психолога

Сегодня уже нет необходимости спорить, что ребенок в утробе — Человек с момента зачатия

Потому и маме, и папе очень важно установить с ним контакт еще до рождения. Как это сделать, рассказывает перинатальный психолог Наталья Мовчан

shutterstock

Для вас 4 способа, которые помогут наладить контакт и общаться с ребенком до рождения.

Ноты для двоих: что слушать будущей маме?

Читать так же:  Как помочь ребенку при газиках в животе?

Тактильность

Физический контакт. В течение дня вы наверняка поглаживаете животик. Попробуйте добавить разнообразия своим движениям — к примеру, детки также очень хорошо реагируют на массаж.

Не бойтесь за живот, ведь малыш надежно защищен амниотической жидкостью, зато, массируя его через стенку «домика», вы отлично пообщаетесь! Не забывайте приглашать папу в вашу компанию — он также будет учиться понимать ребенка и налаживать необходимый контакт.

Слух

Самое первое, чем слышит ребенок — это его костная система. Происходит это приблизительно на 10-11 неделе. Затем малыш слышит звук материнского голоса внутриутробно, а уже в 20 недель уже реагирует на внешние шумы. Но все эти звуки затмевает именно живой голос матери.

Самый простой метод слуховой стимуляции — разговор с младенцем. Разговор формирует восприятие голоса матери, отца, других членов семьи. Частота звуковой волны языка, на котором происходит общение, наиболее близка для ребенка в период овладения речью, и если мама в период беременности говорила на иностранных языках, то частоты этого языка будут включены в диапазон приемлемости.

Опять же, не стоит забывать, что у папы тоже есть шанс общаться с ребенком еще до его рождения. Малыш слышит папин голос и воспринимает эмоции, которыми сопровождается общение родителей.

Музыка

Уже несколько тысячелетий музыку используют для обучения и раннего внутриутробного развития. Самое лучшее, что может слушать беременная женщина – классическая музыка, при условии, что она ей нравится, что она принимает ее.

Существует даже специальный термин «эффект Моцарта». Произведения великого австрийца замечательно влияют не только на беременных, но и на ребенка в утробе. Американские ученые утверждают, что всего только 10 минут фортепианной музыки Моцарта повышает коэффициент интеллекта на 8-9 пунктов.

Fotolia

Часто родители также отмечают, что дети узнают музыку или песни, услышанные в пренатальном периоде. Причем они действуют на малышей как прекрасное успокоительное средство и могут быть успешно использованы при снятии сильного эмоционального напряжения.

Малыш узнает, что нравится вам, а вы по его поведению вскоре начнете чувствовать, что нравится ему. Удивительно, но у них тоже есть свои вкусы — одним нравится спокойная мелодичная музыка, другим – более динамичная, ритмичная музыка, третьи не прочь «потанцевать» и немного подвигаться в такт.

Пение

Доказано, что пение – один из самых лучших способов общения мамы с будущим чадом. Когда женщина поет, она соединяется со своими чувствами и эмоциями и переживает их гораздо полнее.

И, конечно же, ребенок тоже ощущает более сильные импульсы от своей мамы – не только голос говорит ему теперь о любви и нежности, но ее дыхание и все тело словно пропитывается этими вибрациями.

Специалисты рекомендуют будущим мамам вспомнить колыбельные и детские песенки, которые им пели в детстве.

10 продуктов, которые помогут справиться с токсикозомРезус-конфликт во время беременности: что нужно знать будущей маме

Использование фото: П.4 ст.21 ЗУ «Об авторских и смежных правах — «Воспроизведение с целью освещения текущих событий средствами фотографии или кинематографии, публичное сообщение или сообщение произведений, увиденных или услышанных во время таких событий, в объеме, оправданном информационной целью.»

Приучение ребенка к лицам родных

Глупо думать, что ваш малыш ничего не понимает. Уже в возрасте двух месяцев ребенок может различать отцовский голос и голос матери. А еще через два месяца чадо сможет осознанно улыбаться родным людям. Для того чтобы ребенок быстро развивался, с ним должна проводить время не только мама, но и все остальные члены семьи. Тогда малыш будет лучше социализирован. Например, днем с малышом будет разговаривать мама, а вечером – папа. Так уже с малых лет ребенок сможет осознать, что отец приходит домой вечером, а мать находится со своим чадом круглосуточно рядом.

Говорят, что до полугода малыша не стоит показывать никому из друзей. Приверженцы этой теории уверяют, что у детей слабая нервная система и не стоит ее перегружать лишней информацией. Сложно сказать, насколько лишней информацией являются голоса и лица друзей и родственников. С уверенностью можно утверждать только тот факт, что дети, которые в раннем детстве сидели не только с мамой, но также с бабушками, дедушками и тетями, лучше социализируются и с большей охотой остаются без родителей на попечении родственников.

Как разговаривать с ребенком с 3 лет

Трехлетние дети могут впадать в истерики, рыдать без повода, проказничать. В таких ситуациях нет резона ругать или поучать, нужно просто уйти, объяснив, что разговор начнется, когда малыш успокоится. Ну а, если дитя нельзя оставить одного, например, на улице, в магазине или поликлинике, тогда просто берите его под мышку и уносите с людного места. Чем больше ему внимания, тем сильнее он будет истерить и капризничать.

Дети должны уяснить правила, касающиеся безопасности и здоровья, в более простых случаях давайте им право выбирать, самим как поступать.

Что-то, запрещая, всегда объясняйте, а что можно сделать взамен запрета.

Например, бить соседского мальчика нельзя, а боксерскую грушу можно, бить палкой по дереву нельзя, а палочками по барабану можно, кидать камни в машины и людей нельзя, а в безлюдное море можно.

Как говорить с ребенком дошкольного возраста

Дошкольный возраст тоже имеет свои нюансы общения. Дети постепенно становятся старше, они дублируют поведение родных и близких

Если ваш ребенок огрызается, не слышит ваших просьб, значит, обратите внимание на себя. Скорее всего, и вы не всегда слышите своего ребенка, занимаетесь своими делами, резко отвечая на его вопросы

Или вообще не обращая внимания.

Чтобы вы не делали, отвлекитесь и уделите минутку своему любопытному чаду. Эта минутка принесет огромный вклад в ваши дальнейшие отношения и взаимопонимание. Поступайте так, как хотите, чтобы поступали с вами. И помните, что дети чаще всего дублируют характер и привычки своих родителей, а также их манеру общения, поэтому исправление ребенка, лучше начать с самого себя.

Маленькие хитрости. Как и о чем говорить с детьми?

Ответ на вопрос, о чем и как разговаривать с маленькими детьми, помогает найти дорожку к сознанию ребенка и к созданию дружеских отношений между отцами и детьми

Сыновья и дочери слышат не только сами слова, но и обращают внимание на их тональность. Даже если вы говорите о любви, но не вкладываете в эти слова душу, ребенок вам не поверит

При любом общении с детьми, даже если она не ваши собственные, старайтесь быть очень близко к ребенку, не смотреть свысока, а держать его за ручку, обнимать, находиться на уровне его глаз.

Читать так же:  Птицы. Карточки Домана. Звуки птиц

Никогда не говорите научными формулировками и непонятными эпитетами. Дети прекрасно реагируют на четкость, ясность и просьбы, а не приказы.

Полезные запреты: чего лучше избегать в общении с ребенком

Как нужно общаться с детьми, чтобы они воспринимали ваши слова всерьез? Оказывается для этого нужно усвоить и ряд полезный запретов.


О силе слова

Несмотря на огромную роль разговоров и бесед в воспитании ребенка, не забывайте о том, что определяющую роль в нем будут играть ваши поступки. Никогда не допускайте, чтобы ваши слова расходились с вашими действиями.
Меньше намеков и разговоров «с подтекстом». Будьте предельно конкретны.
Старайтесь свести к минимуму оценивание ребенка; если же вы решили прибегнуть к этому методу, оценивайте поступки ребенка, но никак не его личность.
Никогда не забывайте о том, что критикуя ребенка, вы высказываете свое мнение о рассматриваемом вопросе

И далеко не факт, что оно правильное.
Абсолютно недопустимыми в процессе разговора должны быть нетерпимость, раздражение, ругань.
Не стесняйтесь признаваться ребенку в том, что вы чего-то не знаете или просто по той или иной причине не хотите поддерживать разговор на эту тему.
Инструкции, замечания и указания в разговоре должны быть сведены к минимуму.
Не забывайте о том, что любое слово или фраза, неосторожно брошенные в адрес ребенка, могут нанести непоправимый вред его будущему. Именно поэтому избегайте определений, которые могут обидеть ребенка или вызовут у него только негативные эмоции.
Рассматривая любую ситуацию, следуйте принципу «здесь и сейчас»

Не нужно вспоминать ситуации, произошедшие с вами ранее – этим вы добьётесь только углубления конфликта, но никак не его решения.
Не нужно видеть в ребенке (это касается и девочек, и мальчиков) неразумного, беспомощного человека, который нуждается исключительно в наставлениях и инструкциях.
Сведите к минимуму замечания и критику, адресованные ребенку
Особенно это важно в общении с подростком. Для того, чтобы слова, сказанные родителем, были услышаны, очень важно учитывать то, с каким тоном и интонацией они произносятся
Не стоит забывать о том, что почувствовав в обращении к себе любую негативную эмоцию – будь то обида, или гнев, подросток просто перестанет воспринимать их.


Полезные книги об общении с детьми

Никогда не сравнивайте ребенка с другими детьми.

Несмотря на то, что многие родители пытаются именно таким образом стимулировать ребенка, мотивируя его на достижение лучших результатов, этот прием приносит совершенно другие результаты. А именно – убеждает ребенка в том, что его не принимают таким, каков он есть на самом деле и им откровенно недовольны.

Зная, как общаться с ребенком 12 лет и старше, можно уберечь его от многих проблем в будущем.

Мне нравитсяНе нравится

Самые распространенные ошибки родителей в общении с ребенком

Многие родители считают, что они правильно воспитывают свое чадо и даже не задумываются о том, как выстраивается их ежедневный диалог с ним. И это не удивительно — вокруг так много забот и проблем, что порой контролировать себя дома довольно сложно. Вот и летят в адрес детей приказы, угрозы и ультиматумы. Думаете, это не про вас? Давайте проверим. Перед вами список самых распространенных родительских недочетов в общении:

  1. Приказная манера

Это свойственно многим родителям, они зачастую даже не замечают, как начинают излагать свои просьбы к ребенку в приказной манере. Малыш весь день скучает по родителям, ждет их с работы, а при встрече получает только нечто подобное — «Не кричи! Ешь быстрее! Немедленно иди мыть руки!». Неприглядная картина, не правда ли? К тому же она очень быстро разрушает эмоциональный контакт с ребенком. Он сначала замыкается в себе, потом озлобляется, а в подростковом возрасте начинает делать все наперекор данным приказам. Если вас интересует мнение ребенка, его чувства и эмоции, то ни в коем случае не позволяйте себе такого общения.

  1. Ультимативное общение

Такая манера довольно часто встречается в разговорах и с малышами и с подростками. Родители манипулируют тем, что ребенку дорого с одной целью — добиться от него желаемого. Такое общение ставит его в тупик, он разрывается между желанием выполнить просьбу и обидой за ее подачу.

  1. обучение

Нередко родители даже не замечают, как их ежедневное общение с детьми превращается в череду нравоучений. В ответ на любой рассказ о проведенном дне, просьбу или комментарий ребенок слышит череду нравоучительных бесед и комментариев. Такой разговор вызывает раздражение, а в дальнейшем суть подобных бесед просто полностью упускается. Ваше чадо быстро научится «отключаться» от вас и перестанет воспринимать любую идущую к нему информацию.

  1. Советы

Родителям очень тяжело избавиться от привычки давать советы, им кажется, что без руководства к действию их любимое чадо просто не сможет существовать. К сожалению, советуют родители обычно в ответ на жалобу малыша. В этот момент ребенок ждет понимания, сочувствия и поддержки, а получает целый список рекомендаций. Это обижает и вынуждает ваше чадо замыкаться в себе. В следующий раз ребенок может и не рассказать вам о проблеме, чтобы не выслушивать советы. Учтите, что советовать необходимо очень дозировано. Это допустимо только в случае, когда совета у вас спрашивают или после того, как вы сами спросите у ребенка разрешения на совет. В противном случае подобное поведение только отдалит детей от родителей.

  1. «А я ведь говорила!»

Эта фраза бич общения с детьми, она убивает любое взаимопонимание и доверие. Даже когда вы стопроцентно правы и не раз предупреждали свое непутевое чадо о чем-либо, то все равно постарайтесь сдержаться. Поверьте, ребенок и так расстроен, поэтому вовсе не нуждается в дополнительном напоминании о своей несостоятельности.

  1. Обвинения

Не стоит обвинять ребенка в чем-либо. Привычка комментировать детские поступки через личностное отношение не несет в себе воспитательного момента и мешает общению. Если ребенок провинился, то спокойно прокомментируйте именно его поступок, но ни в коем случае не переходите на личности с обвинениями и критикой.

  1. Общение в форме догадок

Не додумывайте за ребенка его чувства и эмоции. Общение с позиции «Я все про тебя знаю» обижает малыша, он испытывает не только обиду, но и моральное опустошение. А это в свою очередь не будет способствовать выстраиванию доверительных и теплых отношений с родителями.

Конечно, мы не можем перечислить все неправильные фразы, но уже написанного достаточно для того, чтобы родители задумались и провели анализ своего общения с любимым чадом. Возможно, таким образом вы избавитесь от фраз-паразитов, вредящих отношениям с ребенком.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button