Отучаем ребенка от рук
Содержание статьи
- Как отучить
- 0 — 3 месяца
- 4 — 5 месяцев
- 6 месяцев
- 7 — 8 месяцев
- 1-2 года
- Ребенок спит только на руках: причины, 7 рекомендаций детского психолога и 4 способа отучить
- Признаки неспокойного сна
- Как отучить ребенка от рук возрастом до года
- Как отучить
- Отучаем спать на руках
- Возрастные особенности
- Отучаем ребенка от рук
- Поведение на границе нормы
- В каком возрасте нужно отучать от рук?
- Зачем ребенок просится на руки
Как отучить
Чтобы ребенок постоянно не просился на ручки, давал возможность отдохнуть маме и заняться делами по дому, учитывая возраст, можно воспользоваться несколькими приемами:
0 — 3 месяца
Отучать ребенка от рук нужно постепенно
В этом возрасте отучать от рук нельзя, физически и эмоционально малыш связан с матерью. Главное не выработать в нем чрезмерную зависимость.
- В месяц, если малыш сухой и сытый, он вполне может полежать самостоятельно минут 10, рассматривая мобиль. Если чадо начало хныкать, можно потрясти погремушкой или подвеской, висящей на кроватке.
- Период бодрствования увеличивается в 2 месяца, половину этого времени можно проводить рядом с грудничком, не держа его. Младенца положить на кровать или диван, пеленальный столик, сделать ему массаж, поговорить с ним, погладить по спинке и животику. Главное поддерживать тактильный контакт, тогда кроха не будет ощущать себя одиноко.
- С 3-х месяцев, когда кроха зовет маму, кидаться на малейший писк не надо, главное, чтобы реакция была своевременной. Не стоит ждать, когда у грудничка начнется истерика, это отражается на его психике, а для правильного развития он должен быть уверен в любви родителей.
4 — 5 месяцев
Четырех-пятимесячный малыш уже многое понимает, с ним можно поиграть.
Если, лежа в кроватке, он начинает плакать, требуя, чтобы его взяли на ручки, можно спрятаться за перекладиной кроватки, появившись, сказать «ку-ку» и опять спрятаться
Вскоре ребенок включится в игру и начнет улыбаться.
Отвлечь внимание легко яркой игрушкой, это может быть погремушка, резиновые пищащие предметы. Эти объекты способствуют его развитию, дополнительно отвлекают от постоянного присутствия матери.
Сейчас в помощь маме огромный выбор развивающих ковриков, в них есть все, что необходимо маленькому человеку для самостоятельных занятий.
6 месяцев
До полугода малыша перестают мучить колики, и на смену им приходят прорезывающиеся зубки. Болезненный процесс не дает в полной мере развивать самостоятельность, но внимательная мама уже прекрасно разбирается в причине плача, отличит манипуляции от настоящей проблемы.
- Когда ручной малыш начинает хныкать, можно с ним полежать, попеть песенки. С одной стороны, он будет чувствовать рядом маму, с другой — довольно тяжелого ребенка не придется носить на руках.
- Не следует оставлять его одного надолго, но самостоятельно занять себя непродолжительное время он уже вполне способен. Сначала можно поиграть вместе, увлечь его этим занятием, потом отойти, минут через 10 опять подойти и дать другой предмет.
- Если игрушки не увлекают малыша, наверняка ему понравится поползать по полу вместе с мамой.
Нельзя оставлять ребенка одного на кровати, диване и даже на полу. Безопасное место — в его кроватке или манеже.
Мама укладывает малыша спать днем
7 — 8 месяцев
Именно этот возраст рекомендуют психологи, чтобы отучить ребенка от рук. Надо помнить, что этот процесс — стресс для младенца, поэтому резкий переход неприемлем. Его уже можно взять с собой на кухню, ненадолго посадить на детский стульчик или расстелить одеяло на полу, дав ему игрушки. Во время приготовления пищи надо с ним разговаривать, рассказывать о процессе.
1-2 года
В год проблемы привязанности к рукам уже быть не должно. Но когда этого не произошло, особых сложностей не возникает. Для годовалого ребенка неплохой вариант для игр — маленькое пианино, звуковые игрушки, можно попытаться покатать машинку, перебрать кубики или шары, детскую посуду
Выбор предметов огромен, основная задача — суметь вовремя переключить внимание. Требуется выделить место для времяпровождения, сделать его максимально безопасным
Но и в год малыш долго один играть не может, поэтому лишать его маминого внимания не следует.
Если положение совсем безвыходное, можно включить ненадолго телевизор: на плачущего малыша метод действует безотказно. Только не следует прибегать к этому постоянно. Помимо зависимости, от которой будет сложно отучить, пострадают зрение и психика ребенка.
Ребенок спит только на руках: причины, 7 рекомендаций детского психолога и 4 способа отучить
Последнее обновление статьи: 29.03.2018 г.
Ребёнок отказывается спать в собственной кроватке, всеми возможными способами выражая протест против укладывания в колыбель. Он плачет, капризничает, кричит, вызывая раздражение и чувство беспомощности у родителей.
Почему младенец погружается в сладкий сон лишь в маминых объятиях? Не говорит ли это об определённых нарушениях? Что делать, если грудной ребёнок засыпает только на руках? Вопросов достаточно много, вот почему проблеме «ручного» малыша стоит посвятить отдельный материал.
Признаки неспокойного сна
Общеизвестна высокая потребность новорождённого ребёнка в кормлении и сне. В «спящем» состоянии малыш может проводить до 20 часов в сутки. Однако засыпают крохи по-разному.
Одни ребятишки погружаются в «объятия Морфея», как только попьют маминого молока, других же приходится убаюкивать, укачивая на ручках, пока они не соизволят закрыть глаза.
Таким образом, процесс укладывания новорождённого или малыша постарше начинает превращаться не в приятный ритуал, а ежедневную каторгу. Причём проблемы случаются и днем, и ночью.
Основные признаки неполадок со сном выглядят следующим образом:
- новорождённый ребёнок категорически не желает засыпать самостоятельно, поэтому матери приходится выдумать некоторые хитрости – например, долго укачивать его;
- младенец может заснуть на ручках практически мгновенно, однако всегда пробуждается, как только мама пытается уложить его в собственную постельку;
- новорождённый вроде бы засыпает, но лишь когда ощущает близкое присутствие матери, стоит ей отдалиться, как он мгновенно пробуждается.
В особо тяжёлых случаях матери вынуждены дремать в сидячем положении, придерживая на руках своего малыша. О полноценном отдыхе речи не идёт, поскольку женщины опасаются уронить ребёнка и травмировать его.
Чтобы понять, как отучить ребёнка засыпать на руках, необходимо разобраться в подоплёках подобного поведения. Обычно причины нежелания ложиться в кроватку общие для многих ребятишек.
Основополагающая, можно даже сказать, фундаментальная причина подобного поведения – желание ребёнка находиться рядом с мамой. Родившись, малыш попадает в чуждый ему мир, изобилующий незнакомыми ароматами, звуками и предметами.
И новорождённый, и даже младенец в 2 или 3 месяца чувствует определённый дискомфорт и страх, находясь вне материнской утробы. Успокоение наступает лишь в том случае, если мама прижимает его к себе, а он имеет возможность слышать, как стучит её сердце.
По мнению психологов, постоянное ощущение материнского присутствия позволяет ребёнку вырасти более самодостаточным и уверенным в собственных силах. У него с раннего детства формируется базовое доверие к миру, чувство безопасности и высокая самооценка.
Психология деток в 2 или 3 месяца такова, что при закрытии глаз они перестают воспринимать окружающий мир. А вместе с действительностью исчезают не только предметы, но и мать – самый родной для грудничка человек на земле.
https://youtube.com/watch?v=JGt1R3S72L8
Результатом подобных психологических особенностей младенцев становятся следующие беспокоящие некоторых мам закономерности:
ребёнок закрывает глазки → исчезает окружающий мир → кроха начинает испытывать страх → ощущает запах и объятия матери → испуг проходит;
младенец лежит в кроватке → мама стоит рядом → он на подсознательном уровне борется со сном, чтобы не потерять мать → глазки закрываются, мама пропадает → ребёнок плачет, привлекая к себе внимание.
Кроме того, желанием засыпать исключительно на маминых ручках может стать банальное недомогание – колики, повышенное газообразование, прорезывание зубов, простуда. Всё это приводит к усилению детской тревожности и стремлению побыть рядом с матерью.
Как отучить ребенка от рук возрастом до года
Чтобы отучить ребенка от рук, нужно дождаться хотя бы 8-месячного возраста. Такая игра, как прятки, поможет привыкнуть к недолгим расставаниям с мамой. Сначала необходимо спрятаться на пару секунд за небольшим платочком, чтобы ребенок видел, что мама на месте. Со временем мама может спрятаться под кроватью или за дверью, при этом, ребенок должен слышать мамин голос. Когда ребенок подрастет, можно с ним играть в прятки в разных комнатах. Время расставания увеличивается, а разлука превращается в игру.
Когда малыш проснулся и начинает просится на ручки, не стоит спешить выполнять его требования, можно лечь рядышком, погладить и поцеловать его.
Часто возникают ситуации, при которых малыш упал, ударился или поцарапался, ему важно, чтобы мама его пожалела. Не обязательно брать на руки, достаточно посадить на коленки, обнять и пожалеть
Это будет лучшей альтернативой.
Советы, которые помогут отучить ребенка от рук:
Для того, чтобы отучить ребенка от рук необходимо постепенно повышать интервалы самостоятельного времяпрепровождения малыша.
Когда ходите с малышом на руках, позволяйте ему ближе разглядывать разнообразные объекты. Это поможет осознать крохе, что и без мамы в мире есть много интересного и любознательного
Необходимо научиться распознавать плач крохи. Запомните, что плач ребенка не может быть поддельным, если ему нездоровится или он напуган. Либо это просто манипуляция, когда малыш слезами пытается получить желаемое
Не давайте спать малышу на ручках. Уложите его в кровать, когда он пребывает в полудреме. Постепенно он будет засыпать без сторонней помощи.
Даже если вы полагаете, что малыш стремится на руки и намеренно для этого капризничает, вы не должны оставлять без внимания его слезы и покидать его в одиночестве. Чтобы отучить ребенка от рук, весь процесс должен протекать мягко и малозаметно для него.
Отвлекайте любопытство новорожденного красочными игрушками. Чтобы ребенок не уставал от изобилия игрушек, выкладывайте их ему по одной
Иногда наскучившие игрушки прячьте в шкаф, через некоторое время малыш начнет их рассматривать с большей заинтересованностью.
Отвлекать внимание малыша может осуществлять развивающий коврик или специальная развивающая доска. Ребенок заинтересуется красками и занимательными элементами.
Если ребенок в коляске и начал внезапно плакать, не спешите брать малыша на руки
В этот момент малютке важна тактильная связь с матерью. Можно не забирать его на руки, а попытаться просто прикоснуться к малышу, нежно погладить рукой и поцеловать. Возможно, ребенок испугался, что мамы не было рядом, а само появление мамы может исправить ситуацию. Если же ребенок продолжает безудержно плакать, естественно, возьмите его на руки, чтобы успокоить.
Если вам нужно готовить что-то на кухне, а ребенок не может без вас находится в комнате и просит постоянно вашего внимания, вы можете взять его к себе на кухню. Предоставьте возможность наблюдать за вашими действиями. Малыш будет увлеченно наблюдать за передвижениями мамы по кухне. Вы можете комментировать ваши действия, чтобы вовлечь ребенка в процесс.
Чтобы ребенок ощущал уверенность в том, что вы вблизи, беседуйте с ним, рассказывайте ему сказки или объясняйте все происходящее. Новорожденный будет слышать дорогой сердцу голос и будет более спокойным. Чем больше мама разговаривает с ребенком, тем значительнее пополняется словарный запас у малыша.
Если вы задумались над тем, как отучить ребенка от рук, то воспользуйтесь его природной любознательностью. Как только ребенок дома начинает плакать, переместите кровать в ту часть комнаты, где больше света. Положите ребенка на живот или бочок. Так перед ним раскроется совсем другой ракурс, который вызовет его интерес минимум на 20 минут.
Если же все способы отучить ребенка от рук проходят безрезультатно – необходимо сделать небольшую паузу. Есть группа детей, которым до года необходим телесный контакт, тому есть свои причины:
- травма, полученная при родах;
- отставание в развитии;
- характер малыша.
Немного повзрослев, ребенок поймет, что мир не только в маминых руках, его можно ощущать на земле: достать самому игрушку, дотянутся до предмета, привычка проситься на руки пропадет самостоятельно.
Как отучить
Постарайтесь поменять прикосновения к ребенку на слуховой или зрительный контакт. Окружите карапуза игрушками, погремушками, чем-то, что будет отвлекать малыша от мыслей о руках. Приобретите развивающий коврик, он обязательно понравится ребенку. Над кроваткой можно разместить музыкальный мобиль, ребенок будет заинтересован, станет меньше требовать маминого внимания.
Малыш засыпает только на ручках – отправьтесь с ним на прогулку, будоражьте, чтоб он не спал. Вернувшись домой, он будет вымотанным, быстро заснет и без ручек.
Можно освободить руки мамы, начав использовать слинг. Женщине будет легче, а малыш все еще будет ощущать мамино присутствие, но уже не так сильно. Переход к слингу может послужить промежуточным вариантом в процессе отучивания от рук.
Можно продолжить брать карапуза на ручки, но делать это таким образом, что ребенок ощущал дискомфорт, ему было неудобно.
Перестаньте реагировать на слезы крохи, бежать по первому крику. Ребенок заплакал, подождите пару минут, возможно, он сам успокоится. Конечно, исключением является болезненный, надрывной плач, указывающий на то, что случилось что-то серьезное. Тогда подход к ребенку является обязательным.
Необходимо, чтобы малыш понял, что даже если он не у мамы на руках, он все равно может ощутить ее заботу и защиту
Так можно начать играть в прятки.
Когда носите карапуза на руках, обращайте его внимание на окружающие предметы, наклоняйте ребенка к ним, разрешайте дотронуться рукой. Пусть он ощутит, что есть мир вокруг, а не только мама.
С повзрослевшим ребенком можно чаще ходить в гости, оставлять его наедине с бабушкой и другими родственниками.
Укачивая ребенка на руках, не ждите полного засыпания
Увидев, что малыш дремлет, кладите его в кроватку.
Отучаем спать на руках
Важно, чтоб у карапуза было свое спальное место. Можете расположить детскую кроватку рядом со своей кроватью, чтоб ребенок продолжил ощущать Вашу близость
Лучше, чтоб ребенок с самого рождения привыкал спать самостоятельно.
Днем можно положить малыша и на родительскую кровать. При этом необходимо обкладывать его подушками или свернутыми одеялами, создавая иллюзию того, что он находится у мамы в животе.
Отправляя ребенка в кроватку, можно рядом положить что-то из маминых вещей, с ее запахом. Это позволит малышу успокоиться и спокойно заснуть.
Можно прибегнуть к помощи родственников, которые смогли бы заменить маму, но укачивали только до дремоты, отправляя в кроватку полусонного кроху.
Возрастные особенности
От рождения до трех месяцев
В данный период еще очень важно сохранять тесный контакт с ребенком. Но в то же время не стоит слишком часто носить его на руках
Чтоб уменьшить количество маминых объятий, можно прибегнуть к таким способам:
- дать ребенку погремушку;
- включить спокойную мелодию;
- растереть спинку;
- погладить животик.
От четырех до шести месяцев. Малыш уже начинает познавать окружающий мир, его гораздо проще чем-то заинтересовать. Предложите ему мобиль или погремушки, также можно играть в игры на расстоянии, например, «ку-ку».
От семи месяцев до года. Этот возраст является оптимальным для того, чтоб отучить ребенка от рук. Малыш уже умеет самостоятельно сидеть, начинает ползать. Можно использовать развивающий коврик, манеж.
От года. Карапуз начинает самостоятельно передвигаться, понимает, как можно манипулировать мамой
В этот период крайне важно не реагировать на капризы ребенка, не брать его на руки при каждом требовании. Необходимо вместе играть, читать книги, отвлекать малыша на игрушки.
Отучаем ребенка от рук
Как отучить ребенка от рук – советы на эту тему варьируются от «пусть прокричится» до «никак, примотать слингом». Но что делать, если и сон малыша напрямую зависит от укачивания? Родители начинают задумываться как отучить ребенка засыпать на руках довольно скоро после рождения малыша.
Вначале стоит разобраться, почему ребенок предпочитает руки родителей?
1. Это дает чувство уверенности и безопасности. Для малыша, который недавно появился на свет, объятия взрослых равны воздуху, дыханию.
2. Нахождение на руках стимулирует развитие. Полугодовалый малыш интересуется содержимым полочек. Но как он, ростиком меньше метра, дотянется до кладези сокровищ? А как посмотреть, что мама готовит на плите?
3. Мир вокруг такой огромный, и иногда пугающий, настораживающий. Поэтому лучшим решением при включенном фене, подозрительных звуках за окном или соседском ремонте будет попроситься на ручки.
Что происходит, когда мы отучаем ребенка от рук? Он лишается чувства уверенности, ограничивается развитие и проявляется отсутствие защищенности. Поэтому необходимо компенсировать потери.
Восполнить чувство безопасности помогут объятия. Необязательно брать карапуза на руки, покряхтывая под его немалым весом. Посадите на колени, поваляйтесь вместе в кроватке, присядьте на корточки и нежно обнимите. Проходя мимо, погладьте по голове, чмокните в макушку или поиграйте в «Идет коза рогатая». Психологи утверждают, что для нормального самочувствия каждому человеку необходимо 7-12 объятий в день.
Предлагайте новые методы развития: рисование манкой на подносе, пересыпание веществ, перекладывание шишек в контейнер, лепка из соленого теста и макаронных изделий (для годовалых исследователей), сминание газеты, активные подвижные игры.
Не стоит полностью игнорировать попытки малыша «прорвать оборону». Он еще слишком мал, чтобы понять – мама устала, ей тяжело, у нее есть другие дела.
Иногда в течение дня юные исследователи неутомимо осваивают окружающее пространство, а когда наступает время сна, предвкушают качание на руках. Но существует множество причин, по которым родители хотят отучить ребенка от укачивания на руках. Сделать это лучше всего постепенно. Можно попробовать вытеснить новым ритуалом. Например, после купания прочитать книжку, зажечь ночник, выбрать игрушку и…взять на ручки. Немного покачав, лечь рядом с крохой на большую мамину кровать. Обнять его, сделать массаж, погладить, поцеловать и просто лежать рядом. Если сохраняется грудное вскармливание, то будет немного проще перевести малыша на иной способ засыпания, ведь мамина грудь остается рядом.
Некоторые родители используют качание на подушке как промежуточный этап отвыкания, или заранее приобретают детскую кроватку с маятниковым механизмом.
Выбирая способ отучения, важно помнить, что потребности ребенка нужно удовлетворять полностью, максимально. Поэтому если чадо наотрез отказывается от предложенных альтернатив – возьмите его на ручки
И пусть мысль о том, что скоро он уйдет во взрослую жизнь, научит ценить то время, когда вы держите малыша на руках.
Поведение на границе нормы
Психологи не устают повторять: «Каждый малыш уникален». Индивидуальный путь развития зависит и от стиля семейного воспитания, и от индивидуальных особенностей физиологии и психики. Даже самые внимательные и заботливые родители могут быть озадачены тем, как чадо выражает эмоции. А ведь именно эмоционально-волевые качества наиболее активно влияют на поведение в раннем и дошкольном возрасте.
Есть важная закономерность: чем старше становится малыш, тем более осознанными и «психологичными» становятся кусание, щипание и желание драться. Например, годовалый младенец не станет нарочно причинять боль, а вот двухлетний сорванец вполне вероятно усвоил, что это эффективный способ достичь желаемого это укусить или ущипнуть другого.
Обратите внимание на таблицу ниже. Здесь собрана наиболее важная информация о том, как и почему дети проявляют агрессию в разных возрастах
И как с ней справляться родителям и педагогам. (Внимание! Таблицу можно проматывать вправо и влево).
Возраст детей | Наиболее вероятные проявления негативных эмоций | Физиологические причины | Психологические причины | Стратегии поведения взрослых: Э — эффективная Н — неэффективная |
---|---|---|---|---|
3-11 месяцев | Капризы, плач, крик, ненаправленное кусание любых предметов поблизости, в том числе собственного тела | Прорезывание зубов, болевые ощущения | Недостаток внимания, тревога, ожидание кормления | Э: Приобретать и применять гели для зубов и прорезыватели Н: Наказание грудного ребенка, игнорирование |
1 год | Укусы, удары или плач во время игры | Переутомление на уровне нервной системы, ослабление функции торможения в нервной системе | Избыток информации, эмоциональная незрелость, малыш «заигрался» (эмоционально возбужден) и нуждается во внешнем воздействии, помощи взрослого для успокоения | Э: Уже можно формировать альтруизм в характере младенца с помощью эмоционально окрашенного слова «А-ай!» или «Бо-ольно!» Тон голоса — твердый с некоторой претензией, пока без имитации обиды. Продолжение игры после паузы (торможения нервной системы) Н: Полное резкое прекращение игры, наказание, игнорирование |
2 года | Укусы, удары, отбирание и разбрасывание игрушек или еды, капризы, истерики, «плохие слова», щипки, бросание песком и камнями и др. | Внутренний дискомфорт, реакции на который ребенок переадресует во внешний мир в виде агрессивных проявлений Задержка психоневрологического развития, приводящая к дисбалансу между требованиями взрослых и возможностями нервной системы | Намеренное отрицание правил (протест связан с ранним началом кризиса 3 лет), формирование лидерских качеств через авторитет силы, подражание семейному стилю воспитания | Э: Продолжаем формировать альтруистичное поведение. Теперь можно имитировать плач и обиду или наделять эмоциями укушенную игрушку, «оживлять» ее и показывать, что значит «извиниться» и «пожалеть». Переключение внимания на ДО укуса. Н: Запрет словом «нельзя», если оно не было ранее знакомо ребенку, физические наказания |
3 года | То же, что в 2 года, но может проявляться как в атаке, так и в защите | Отставание в темпах психоневрологического развития, травмы мозга, головные или иные боли, о которых ребенок не может сообщить. Неуравновешенность и слабость нервной системы | Кризис 3 лет. Педагогическая запущенность. Страх. Проблемы коммуникативной сферы. Задержка речевого развития. Несформированность волевого контроля эмоций | Э: Поиск путей выхода из кризиса, перестройка системы воспитания, установление доверительных отношений с детьми. Сказки. Коммуникативные игры. Диалог! Н: Физические наказания, крик, долгие нотации, угрозы, лишения, необоснованные запреты |
4 года | Любые из приведенных ранее | При нормальной развитой речи, отсутствии неврологических проблем и психопатологий причины — только психологические | Кризис 3 лет. Подражание взрослым! Несформированность коммуникативных качеств. Недосоциализация, низкая адаптация. Педагогическая запущенность | Э: Коррекционная сюжетно-ролевая игра для моделирования правильных отношений с окружающими Н: Телесные наказания, ограничение основных потребностей, зеркальный ответ |
Старше 4 лет | Обратитесь к специалистам: психологу и неврологу — для установления причин проявления агрессии у ребенка. Родительская школа — также отличный способ преодолеть некоторые ошибки в воспитании |
В каком возрасте нужно отучать от рук?
Некоторые мамы впадают в крайность, пытаясь ограничить время пребывания на руках с периода новорожденности. Педиатры и детские психологи сходятся во мнении, что месячный ребенок нуждается в постоянном общении с мамой. Длительный тактильный контакт помогает крохе чувствовать себя защищенным и меньше нервничать. Это благоприятно сказывается на состоянии нервной системы ребенка и его эмоциональном развитии.
Важно! Доказано, что дети, которых с рождения до 3 месяцев часто носили на руках и обнимали, реже болеют и значительно превосходят в развитии своих сверстников. Разумеется, это не значит, что нужно носить малыша на руках весь день, пока не уснет
Для гармоничного развития маленькой личности вполне достаточно присутствия мамы, ласковых разговоров и поглаживаний
Разумеется, это не значит, что нужно носить малыша на руках весь день, пока не уснет. Для гармоничного развития маленькой личности вполне достаточно присутствия мамы, ласковых разговоров и поглаживаний.
Совсем другая ситуация, если речь идет о годовалом ребенке. В таком возрасте дети должны активно изучать окружающий мир и интересоваться новыми предметами, животными, растениями
Если вместо этого ребенок предпочитает сидеть на руках у мамы или папы, важно понять причину, почему он так делает
Возможно, кроха чем-то напуган или испытывает дискомфорт в связи с переездом на новое место или другой сменой обстановки. Если вовремя не обратить внимания на подобные особенности поведения, можно упустить серьезные психологические проблемы, которые в будущем помешают ребенку общаться со сверстниками в детском саду и школе.
Оптимальным возрастом для отучения ребенка от рук специалисты считают 6-8 месяцев. Именно в этот период малыши начинают сидеть, ползать и совершать первые попытки встать самостоятельно, что дает дополнительные возможности для изучения окружающих предметов
Родителям важно не упустить этот момент и переключить внимание младенца с рук на игрушки и прочие интересные вещи
Зачем ребенок просится на руки
Существует множество причин, по которым малыш хочет, чтобы мама взяла его на ручки, но чаще всего это происходит в таких случаях:
- Желание кушать. Промежуток между кормлениями составляет приблизительно 23 часа у грудного ребенка, но иногда, когда питание мамы не соответствует норме и при естественном вскармливании, голод может застать малютку и раньше.
- Дискомфортное состояние в результате того, что малыш сходил «по-маленькому» или «по-большому».
- Ему слишком жарко или очень холодно. Дело в том, что организм малютки плохо переносит перепады температуры, по этой причине не следует допускать его перегрева, но при этом одевать следует достаточно тепло, чтобы он не замерз
- Ребенка мучают колики. До достижения трехмесячного возраста очень многих малышей в результате недостаточного развития органов пищеварения, начинаются колики в животе. Постоянная боль приводит его к желанию прижаться к маме животиком, так как это помогает перенести неприятности. В ряде случаев можно использовать легкий массаж живота.
- Внимания к себе малыш требует в том случае, если он вдруг заболел.
- Ребенок капризничает, лежа в кроватке, когда ему неудобно лежать в ней. Нужно подойти, проверить его пеленки, поменять положение тельца, раскутать его и дать возможность подвигать ручками и ножками.
- Карапуз может испытывать одиночество или страх. Он еще пока не понимает до конца этих ощущений, но они могут передаваться ему от матери, с которой у него сохраняется очень тесный контакт в первое время. Особенно его беспокоит ее раздражение или нежелания взять его на руки, что проявляется в виде еще большей истерики, так как усиливается страх отсутствия душевного тепла со стороны самого близкого человека.
- Иногда малыш просто хочет спать, но по какой-то причине не может уснуть самостоятельно, при этом он может плакать и проситься на руки.
Следует отметить, что несмотря на все вышеперечисленные причины, брать ребенка на руки сразу не следует. Возможно, есть способы успокоить его как-то по-другому, и их следует найти. В этом случае не придется мучительно долго отучать его в дальнейшем от рук.
Поэтому когда малыш просит взять его на руки, следует очень своевременно это сделать. И не нужно сразу хватать его, или бежать при первых же звуках. Но и доводить ситуацию до развития истерики у малыша также не стоит
Важно очень тонко прочувствовать золотую середину этого момента, и реагировать правильно, чтобы не допустить сильного привыкание, но и не навредить нервной системе новорожденного