Кризис у детей 2-3 летнего возраста
Казалось, только малыш научился основным действиям: сидеть, ходить, кушать обычную еду, только начал привыкать к горшку, самостоятельно играть, доходчиво изъясняться… Как вдруг его как будто подменили: что не предложишь — отказ, сборы на улицу — истерика, то, что любил есть теперь невкусно, любимую игрушку сломал без доли сожаления, и спорит, и отказывается, и как будто испытывает родителей на прочность. Но стоит ли хвататься за голову и рвать на себе волосы? Нужно ли во что бы то ни стало отстаивать свое правильное родительское мнение? Так ли необходимо соглашаться и уступать требованиям маленького члена семьи? Другими словами: как быть, если ваш малыш взрослеет? Ответы на эти вопросы вы сможете найти в статьях по адресу — https://detkinsite.ru/category/vospitanie/
Самое сложное для родителей признать, что это не ребёнок сошёл с ума, а мы сами оказались не готовы к такому повороту сюжета. Нас уверяли наши родители (бабушки и дедушки), что тяжело только первый год, что будут бессонные ночи, вечная стирка и глажка, вечные кашки и пюрешки, колики, опрелости, зубы… И так оно и было… Но вот малыш подрос, ты его понимаешь, ты с ним разговариваешь, договариваешься, он становиться самостоятельным, у тебя появляется время на себя, ночами ты все больше спишь, успеваешь делать что-то по дому, пока сорванец строит из кубиков пирамидку… И когда всё прекрасно, когда жизнь налаживается… бабах! Голосовые атаки, взрывы неповиновения, нападение на старших, ночные выползки, пытки истериками… И что делаем мы — взрослые — стараемся перекричать, напугать, указать на правильное, запретить, поставить ультиматум, ввести санкции и разражаемся, раздражаемся, раздражаемся…И долго будет продолжаться эта война? До тех пор, пока родители не примут как должное, что любой рост и любое развитие невозможно без кризисных состояний, и пока ребёнок не начнёт воспринимать себя по-новому в только-только открытом для себя мире.
Осознание пришло? Тогда за дело:Определяем (сначала для себя, а потом и для ребёнка) основные правила — что можно, а что нельзя, что хорошо, а что плохо, что возможно, а что недопустимо. Например, можно выбрать, что есть на завтрак, но нельзя отказываться от супа в обед, хорошо убирать вечером свои игрушки и плохо ломать их, возможно отказаться играть с кем-то в детском саду, но недопустимо обижать ребят.Подобрать в моменты противоречий к своему ребёнку ключик — для кого-то подходит мягкое воздействие, кто-то понимает, если поставить в угол, на некоторых действует окрик или твёрдо произнесённое имя, на кого-то влияет полное игнорирование, на кого-то переключение внимания.
Разногласия усиливаются? Сообщите ребёнку спокойно и без эмоций, что понимаете его чувства (так называемое активное слушание) — «Я понимаю, что тебе не удобно, но на улице холодно и без варежек у тебя замёрзнут руки», «Я вижу, что ты сердишься…», «Я заметила, что ты устал…»
И рано или поздно, но дело до истерики всё-таки дойдёт. Не потому, что «ключик застрял в замочке», а оттого, что замочек, прежде чем открыться, проверит ещё «сетчатку глаза и отпечатки пальцев». Механизм восприятия мира у детей в этом возрасте строится на сопротивлении с окружающей средой, именно так им становится понятно, что норма, а что нет. И, отстаивая своё мнение и свою позицию, малыш всё-таки прибегнет к истерическому состоянию — истошный крик, перекатывания по полу, полное отрицание всего и вся, неадекватность и декоординация.
Психологи считают самым действенным способом побороть детские припадки — это оставить их наедине с самими собой, когда нет зрителей — нет желания и выступать. Однако это уединение не должно быть бесконтрольным, в тот самый момент, когда дитя проявит поколебимость в своих мировоззрениях нужно вмешаться и предпринять метод «добрый полицейский» — обнять, приласкать, спокойным голосом объяснить, что не так, договориться.Всё чаще слышится «Сложный возраст», «Формирование собственного Я», «Кризис», а по сути — всего лишь новый этап развития. Многое становиться на свои места: восприятие мира у малыша, восприятие нового малыша родителями.