Статьи

Как перевозить в машине новорожденного ребенка и детей постарше по правилам дорожного движения?

Основные моменты

Применение ТС сегодня влечет определенную ответственность водителя как перед пассажирами, так и перед другими участниками движения.

Именно это представляет собой основную причину для установления достаточно жесткий регламент транспортировки граждан определенных категорий – например, детей или же целых групп таковых.

Интересы таковых государство считает первоочередными. Все особенности перевозка ребенка нужно разобрать именно в рамках специальных законодательных нормативов.

Если рост недостаточно велик – то ремень попросту не будет выполнять основную свою функцию. Именно поэтому нужно заранее ознакомиться со всеми правилами перевозок.

Согласно законодательству предельно допустимым минимальным возрастом ребенка с которого возможно будет осуществлять перевозку его на переднем сиденье является как раз возраст. Транспортировка рядом в водителем на пассажирском сиденье может быть осуществлена с 12 лет.

Как правило к этому возрасту рост составляет не менее 150 см. Именно этот параметр является наиболее важным. Стоит заранее проработать все основные моменты, связанные с перевозкой ребенка.

Что это такое

Сегодня таковое понятие, как «ребенок» является достаточно расплывчатое. Но именно возраст во многих случаях является определяющим моментом. Со всеми нюансами и тонкостями нужно будет предварительно ознакомиться.

Определенные возрастные критерии:

Показатели Описание
Получение водительского удостоверения возможно с 16 или с 18 лет в зависимости от категории прав в конкретном случае
Размещение в качестве пассажира на переднем сиденье, рядом с водителем только с двенадцати лет
Когда возраст пассажира меньше двенадцати лет то перевозка ребенка может быть осуществлена только лишь в специальном детском кресле

Именно поэтому нужно заранее все таковые основные моменты проработать. Таким простым способом можно избегнуть проблем.

Стоит заметить, что перевозка ненадлежащим образом ребенка карается достаточно серьезно. Сегодня нередко ГИБДД устраивает специально настоящие облавы на тех, кто осуществляет перевозку детей не надлежащим образом.

Ответ на вопрос можно ли перевозить ребенка на переднем сиденье в детском кресле является положительным. Причем делать это возможно, согласно ПДД, фактически в любом возрасте

Важно лишь помнить, что данный момент нужно прорабатывать именно заранее

Кто попадает под категорию

Важно помнить, что перевозка ребенка на переднем кресле автомобиля – всегда большой риск. Причем даже в случае, если все необходимые, обязательные в таком случае правила были соблюдены

В первую очередь это касается как раз наличия специального кресла. Но стоит отметить, что сам процесс перевозки детей достаточно подробно затрагивается в законодательстве.

Ответ на вопрос можно ли ставить детское кресло на переднее сиденье положительный

Причем важно отметить, что данный момент в законодательстве освещается достаточно подробно

В этом НПД определяется тип устройства, которое необходимо будет использовать для перевозки ребенка в зависимости от его веса, роста и других параметров.

Именно поэтому перевозить ребенка при наличии специального кресла на переднем сиденье до момента достижения им 12 лет возможно, но не нужно. Так как в таком случае ребенок будет подвержен дополнительной опасности.

Именно поэтому нужно заранее ознакомиться со всеми техническими особенностями эксплуатации:

  1. Специального детского кресла.
  2. Автомобиля снабженного дополнительными системами безопасности.

Отдельно стоит отметить дополнительные удерживающие устройства. Причем существует специальный нормативный документ, которому таковые устройства обязательно должны соответствовать. Таковым документом является ГОСТ Р41.44-2005.

Кроме того, существует отдельный евростандарт – который несколько отличается от обычного, применяемого на территории Российской Федерации.

Кроме того, штрафы за пределами Российской Федерации для нарушителей правил дорожного движения на порядок будет существеннее.

Причем к ответственности будет привлечены именно водитель транспортного средства, но не родитель, который также может находиться в автомобиле с ребенком. Именно поэтому гражданам, которые осуществляют перевозку детей, необходимо быть особенно внимательными.

Благодаря специальным удерживающим устройствам, автомобильным креслам для детей удалось существенно снизить количество детских травм на дорогах. Существует официальная статистика по этому поводу.

Необходимо помнить, что процесс установки кресла также имеет свои нюансы, особенности и тонкости. Таковые нужно будет заранее проработать. В противном случае могут возникнуть некоторые сложности.

Что лучше: автолюлька или автокресло?

Сравнить два эти устройства для перевозки детей можно по нескольким критериям.

Удобство для новорожденного. Автолюлька более удобна, так как имеет абсолютно ровное дно. В автокресле новорожденный находится в положении полусидя, которое больше подходит для деток более старшего возраста, которые уже умеют сидеть.

Срок использования. Автолюлька предназначена только для малышей, которые еще не умеют сидеть. Примерный срок ее использования – полгода после рождения ребенка. Автокресло подходит как для новорожденных, так и для более старших деток. Им можно смело пользоваться в течение двух лет.

Безопасность. Если рассматривать безопасность любых устройств для перевозки детей, то нужно учитывать, создаются они специально для этой цели или же являются универсальными. Речь идет о люльках от колясок, которые снимаются с шасси и оснащены креплениями для ремней безопасности – они не особенно прочные, не выдерживают краш-тестов на должном уровне. С другой стороны, если автолюлька куплена специально для перевозки новорожденного, она вполне надежна и безопасна. То же касается и автокресла для новорожденных. Если оно идет в комплекте с коляской 3 в 1, то безопасность такого устройства под вопросом.

Занимаемое в машине место и габариты. Автолюлька – достаточно габаритный предмет. Ее можно установить только на заднем сиденье автомобиля, она ставится боком и занимает два пассажирских места. Автокресло более компактно и занимается одно место, его можно ставить даже на переднее сиденье при отключенной подушке безопасности.

Мобильность. Автомобильная люлька – довольно громоздкое устройство. Она надежно и прочно крепится на заднем сиденье и снимается в крайне редких случаях. Для переноски ребенка его нужно будет взять на руки. Автокресло более мобильно в этом плане и даже имеет специальную ручку для переноски.

Таким образом, и автолюлька, и автокресло имеют свои отрицательные и положительные стороны. Если рассматривать удобство и комфорт для младенца, то предпочтительнее покупка автолюльки. Это относится к мобильным родителям, которое большую часть времени проводят в разъездах, а ребенок постоянно находится в машине. С другой стороны, если вы не хотите переплачивать и не так часто возите малыша в автомобиле, лучше сразу купить автокресло, которое прослужит вам долгие месяцы.

Автолюлька (с фото), примерная стоимость

Стандартная автолюлька представляет собой кресло в полулежачем положении, оснащенное:

  • системой крепления к сиденьям автомобиля
  • ремнями безопасности для фиксации малыша с мягкими внутренними накладками
  • анатомической подушкой, обеспечивающей комфорт во время движения
  • тентом, защищающим от солнца
  • ручкой для переноски
Читать так же:  ТОП-10 лучших ручных и электрических молокоотсосов


Автолюлька

Стоимость автомобильного оборудования различается в зависимости от модели, материала изготовления и размеров:

Модель автолюльки

Стоимость, руб.

BamBola Nautilus (до 13 кг)

1 900
Bimbo (до 18 кг)

2 100

Baby Care Lora (до 13 кг)

2 500
RANT Virage (до 13 кг)

2 700

Siger Disney Эгида Люкс (до 15 кг)

3 000
Lider Kids Roomer II (до 13 кг)

3 500

Camarelo Sirion (до 13 кг)

4 200
ForKiddy Little One (до 15 кг)

5 000

Nuovita Carro (до 13 кг)

5 900

Почему рекомендуется избегать перевозки детей на переднем сиденье?

Ребенок на переднем сиденье в детском кресле может ездить. Однако водителю требуется отключить автоматический выпуск подушки безопасности. Так как при столкновении она может нанести больший вред малышу, чем ее отсутствие.

Важно! Самым безопасным местом для посадки ребенка в машине при езде является сиденье, находящееся сзади водителя. Переднее пассажирское место в случае аварии пострадает больше, чем задние

Не рекомендуется возить детей в автокреслах на переднем сиденье в связи с тем, что:

  • малыши могут пугаться едущих на встречу легковых автомобилей и грузовиков, начать плакать по этому поводу, тем самым отвлекая водителя от дороги;
  • на переднем сиденье расстояние до панели приборов ближе, чем сзади. В случае аварии, ребенку будет безопаснее находиться сзади, чтобы не столкнуться с передней панелью машины. Именно в связи с этим рекомендуется перевозить деток до 5 лет спиной к движущимся на встречу авто.

Аварийные ситуации с тяжким вредом для здоровья (гибели) несовершеннолетних наступают:

когда родители пренебрегают установкой автокресла, а перевозят детей на руках. При таких обстоятельствах, при столкновении малыша даже с незначительным весом в 5-15 кг трудно удержать в руках;
когда родители пристегивают несовершеннолетних граждан ремешками безопасности

Эта мера предосторожности лишняя, так как установленные ремни защиты предназначены для взрослых от 150 см ростом. При столкновении они могут нанести вред ребенку.

Поэтому важно перевозить детей в транспорте по правилам безопасности и с использованием кресел. Бесплатная консультация юриста по телефону:

8 800 350-73-59

Бесплатная консультация юриста по телефону:

8 800 350-73-59

До какого возраста можно использовать автолюльку

Возраст, до которого можно использовать автолюльку, зависит от конструктивных особенностей конкретной модели. Автокресла для новорожденных подразделяются на следующие группы:

  1. Группа 0. Автокресла данной группы по своей конструкции похожи на люльку для коляски. Ребенок внутри находится в положении лежа и удерживается трехточечными или пятиточечными ремнями безопасности. Такая автолюлька обязательна для перевозки недоношенных и слабых детей в силу их физиологических особенностей – отсутствует давление на неокрепший позвоночник. Люлька устанавливается в машине вдоль пассажирского сидения сзади. Маленький пассажир пристегивается одновременно штатными и внутренними ремнями безопасности. Конструктивно рассчитана на вес до 10 кг, но на практике чаще всего используется до 6-7 месяцев, пока малыш не научится сидеть.
  2. Группа 0+. Кресла этой группы более надежны и безопасны, потому что устанавливаются противоположно ходу движения. Они предназначены для грудничка весом до 13 кг и бывают стационарными или оснащаются ручкой. Последний вариант больше популярен, так как такое автокресло совмещает в себе качалку, переноску, место для игр и стульчик для кормления, а иногда еще и коляску. Люльки группы 0+ оснащены собственными ремнями безопасности, крепятся в машине штатными ремнями или системой Изофикс (однако в последнем случае их цена будет выше). В числе преимуществ таких кресел: компактность, относительно небольшой вес, отличные результаты краш-тестов, возможность установки на переднее сиденье при отключенных ремнях безопасности.

Автолюлька Jane Strata гр.0+

Следует помнить, что из-за отсутствия горизонтального положения в креслах группы 0+ не рекомендуется перевозить малыша до 5 месяцев на долгие расстояния из-за нагрузки на позвоночник. Доказано, что только кратковременное полусидячее положение не наносит никакого вреда.

Хотя автолюльки группы 0+ рассчитаны на вес до 13 кг, что обычно соответствует возрасту 1,5 лет, на практике дети быстро из них вырастают. Положение кресла не дает подросшему малышу смотреть по сторонам и оставляет мало простора для ножек. Обычно их используют до 10-12 месяцев, а потом меняют на автокресло следующей возрастной группы, в котором ребенок находится в положении сидя, и смотрит по ходу движения.

Часто мамам и папам сложно определиться, подходит ли автолюлька для их ребенка, или стоит купить новое кресло. Безусловно, ориентироваться в этом вопросе нужно на два основных фактора:

  • Группа и максимальный рекомендуемый вес. Некоторые родители в стремлении сэкономить используют автолюльку для детей, масса тела которых превышает указанный производителем допустимый вес. Делать этого ни в коем случае нельзя. Максимально эффективно автолюлька защищает маленького пассажира при соблюдении норм эксплуатации.
  • Комфорт и поведение ребенка в пути. Если малыш вертится и капризничает в дороге, возможно, дело в неудобной люльке. Некоторым детям попросту скучно смотреть в одну точку. Когда ребенок раз от раза демонстрирует дискомфорт при использовании автолюльки, значит, пришла пора задуматься о покупке нового кресла.

Но следует помнить о том, что в соответствии с ПДД перевозка грудного младенца в кресле, предназначенном для детей весом от 9 кг, будет являться нарушением с соответствующим штрафом.

Всем водителям следует помнить, что именно они отвечают за безопасность пассажиров. Ответственность удваивается, если сзади едет ребенок. Поэтому задача родителей, перевозящих своего малыша в машине – подобрать ему удобное и безопасное кресло. Для детей до 1 года лучше всего подойдет автолюлька. И, хотя она прослужит ребенку недолго – до 1,5 лет максимум, экономить на данной покупке не стоит. Кроме того, обязательно нужно учитывать конструктивные особенности изделия и не перевозить малыша в люльке, которая не соответствует ему по весу или вызывает дискомфорт. Тогда дорога принесет маленькому пассажиру и его родителям только радость и новые открытия.

Важные моменты перевозки новорожденных

Водители с ребёнком измотаны ночными дежурствами возле кроватки новорождённого, и голова часто занята предстоящими делами.

Помимо усталости вести автомобиль могут мешать:

Порой люди ведут машину с драгоценным грузом и не концентрируются на дорожной обстановке. От руля отвлекают незначительные дела — например, водитель-мама вспоминает, что не накрасила губы, забыла ответить подруге или зарядить телефон.

Часто одной рукой шофёр ведёт автомобиль, другой выполняет отвлекающие действия — это может привести к аварии. Найдите безопасный участок, покиньте полосу движения, в спокойной обстановке перекусите, угостите или успокойте малыша, позвоните. Сделайте дела, даже если они кажутся мелкими и не требующими остановки ТС. Часто водители-родители мчатся по скоростной трассе с капризничающим малышом в попытке быстрее попасть домой. Человек не концентрируется, испуган или раздражён — риск аварии при этом возрастает. Лучше опоздать на приём к детскому врачу, чем попасть в инцидент на дороге.

Выехали – положите мобильный телефон или планшет в бардачок, не будьте беспечны. Даже разговоры по hands-free гарнитуре за рулем машины могут быть небезопасны. Использование гаджетов за рулём приравнивается к лёгкому алкогольному опьянению — человек «уходит» в виртуальный мир, забывает о том, что требуется двойная концентрация внимания, подвергая при этом жизнь малыша и других участников дорожного движения риску.

Читать так же:  Обратная сторона материнства или о чем не говорят вслух до рождения ребенка

Известно, что родители маленьких детей спят меньше водителей-дальнобойщиков Постоянное недосыпание влияет на вождение — даже одна ночь без сна замедлит время реакции за рулем. Шофёр считает, что глаза открыты, но порой он попадает в короткий 3-4 секундный сон в движении, не осознавая этого. Чувствуете изнеможение, потерю сил и концентрации – сверните с дороги, найдите безопасное место и поспите часок в машине с закрытыми дверями и окнами.

Не оставляйте новорождённого одного в машине. Малыша берите с собой даже тогда, когда «выскакиваете на секундочку». И дело не в недобрых людях, которые навредят ребёнку — организм маленьких людей не может так же регулировать температуру тела, как у взрослых, и солнечный удар может наступить очень быстро. В прохладную же погоду новорождённый простудится и заболеет при «незначительном» снижении температуры.

Особенности вождения с малышом в салоне

Лихачество за рулём – это не признак крутости, а глупость, которую допускают некоторые водители. Резкий визг тормозов, удар столкновения с бордюром, ругань других участников движения пугают малыша. Стресс, громкий разговор и музыка приводит к нервным расстройствам, потере сна и аппетита. Психическое состояние после испуга может сказываться на психике ребенка ещё очень долго.

Помните о том, что везёте маленького ребенка — не стартуйте резко, тормозите мягко, уступайте дорогу спешащим водителям. Лечение последствий испуга дороже реноме и бравады.

Окружающая среда и ребёнок

  • Не пользуйтесь освежителями воздуха — химия может быть вредна для грудничка;
  • Сквозняк в жару остудит взрослого, ребёнок же может заболеть. Приоткрывайте окна передних дверей, если слишком жарко, не более;
  • Кондиционер также может застудить малыша;
  • В поездку берите знакомое для желудка ребёнка детское питание;
  • Забудьте о курении, запах табака выветривайте до посадки новорожденного;
  • Домашние животные и маленькие дети ездят отдельно — помещайте питомца в перевозку, чтобы он не достал до грудничка;
  • Прогревайте ТС в холодное время года перед посадкой до 20 градусов.

Грудные дети требуют внимания и ухода — новорождённый не объяснит на словах свои потребности и желания, поэтому родители обязаны позаботиться о том, чтобы поездка прошла без слёз, капризов и травм. Следуя простым правилам, обеспечьте потомству комфорт, безопасность и приятное времяпрепровождение.

https://youtube.com/watch?v=AHX5trw6MAM

Доводы против перевозки ребёнка на переднем сиденье

ПДД разрешают перевозить юных пассажиров на переднем сиденье авто, но при условии особого удерживающего устройства – чаще всего это кресло. И всё существует большое количество доводов против усаживания детей на место рядом с водителей, даже если у вас имеется кресло, автолюлька.

Считается, что сидеть на переднем сиденье – опасно для взрослого человека, что уже говорить о ребёнке. Вот почему многие автолюбители, несмотря на разрешение ПДД-2017, не торопятся перевозить малышей, усадив их вперёд. Как свидетельствует статистика и исследования экспертов, подобные опасения являются вполне обоснованными:

  1. Анализ многочисленных аварий с участием детей, проведённый различными специалистами из нескольких европейских экспертных бюро, показали, что в половине случаев автокатастроф травмирование и смерть ребёнка происходили из-за расположения автокресла на переднем сиденье. Посадив малыша в удерживающее устройство, закреплённое на заднем сиденье, родители смогли бы избежать серьёзных и трагических последствий.
  2. Перевозка детей с действующей подушкой безопасности рядом с водителем чревата дополнительными травмами и увечьями при лобовом столкновении.
  3. Некоторые особо эмоциональные и пугливые дети могут испугаться, увидев громадные авто, едущие, кажется, прямо на них. Избежать подобных невротических или истерических реакций можно, если перевозить маленьких пассажиров на заднем сидении.
  4. С точки зрения возрастной физиологии, ребёнка младше пяти лет нужно возить в автомобиле спинкой вперёд. Однако подобное положение (особенно с работающей подушкой безопасности) существенно уменьшает допустимое пространство, которые должно сохраняться во время вероятного лобового столкновения.

Прочитав подобные аргументы, родителям нужно задуматься, следует ли возить их дорогое чадо на переднем сидении. По многим параметрам, в том числе техническим, лучше для ребёнка сидеть на заднем сиденье, особенно если там находится кто-то из родных.

Самое безопасное место для перевозки ребёнка в автомобиле – центральная часть заднего сидения. Здесь малыш защищён со всех сторон – при прямом или боковом столкновении.

Виды удерживающих устройств

Правила перевозки детей в автомобиле предусматривают использование специальных удерживающих устройств. Как родителю сориентироваться в разнообразии и правильно выбрать автокресло.

Подробное пояснение, что представляет собой детское удерживающее устройство описано в специальных стандартах ГОСТ Р 41.44-2005. Согласно им, автокресло должно содержать следующие элементы:

  • лямки и гибкие ремни с пряжками;
  • регуляторы;
  • крепления;
  • дополнительные сиденья или противоударные экраны.

Вся конструкция должна быть организована так, чтобы в случае возникновения ДТП минимизировать опасность для ребёнка и ограничить возможную подвижность.

Сегодня устройства делятся на несколько категорий, которые определяются возрастом и параметрами юного пассажира.

  1. Группа 0. Как правило, это автолюльки, рассчитаны на перевозку самых маленьких пассажиров в возрасте до полугода, вес которых не превышает 10 кг. Такие устройства имеют особый вариант крепления и устанавливаются боком относительно направления движения транспорта.
  2. Группа 0+. Это удерживающее устройство также предназначено для перевозки малышей в возрасте до одного года и весом до 13 килограмм, но оно представляет собой кресло. То есть такой вариант подойдёт для детей, которые уже способны сидеть. Устанавливаются в обратную сторону от направления движения, ребёнок едет спиной вперёд.
  3. Группа 1. Кресло, предназначенное для возрастной категории 9–18 килограмм. В среднем в таком устройстве можно перевозить ребёнка от года до 4 лет. Такие кресла попадаются разных типов, установить их можно как по ходу движения, так и против него.
  4. Группа 2. К этой категории может относиться не только кресло, но уже и бустер. Предназначено для ребёнка от 3 до 7 лет, вес которых не превышает 25 килограмм.
  5. Группа 3. Последняя категория детских удерживающих устройств, выдерживает ребёнка весом до 36 килограмм, соответственно возраст использования до 12 лет.

Последнее время нередко попадаются удерживающие устройства совмещённой категории 2–3. Они вполне соответствуют все нормам и имеют хорошие показатели.

Таким образом, в целях обеспечения безопасности пассажиров, правила перевозки ребёнка в автомобиле предусматривают обязательное использование кресла или бустера, подходящей категории до момента достижения ребёнком 12-летнего возраста. На заднем пассажирском сиденье разрешено ездить пристёгнутым стандартными ремнями с 7-летнего возраста, но это не повод экономить на безопасности юного пассажира. Также запрещено оставлять в машине ребёнка до 7 лет в момент длительной стоянки без присмотра взрослого.

Изменения в правилах перевозки юных пассажиров

Летом 2017 года в силу вступили поправки ПДД РФ относительно требований перевозки детей. Постановление было утверждено правительством и на сегодняшний день действует в полном объёме.

Читать так же:  Прорезывание молочных зубов у детей: симптомы у малышей, порядок и очередность появления со схемой

Ранее правила гласили, что ребёнка до 12 лет необходимо перевозить в автомобиле используя удерживающее устройство, соответствующее параметрам ребёнка. При этом на переднем сиденье использование детского автокресла обязательно, а на заднем пассажирском сиденье допускалось использование иного устройства, позволяющего пристегнуть юного пассажира стандартными автомобильными ремнями.

В соответствии с новыми требованиями пассажиры до 7 лет перевозятся исключительно в автокресле, с 7-11 разрешено использование иных удерживающих устройств при условии поездки на заднем пассажирском сиденье. А также изменения коснулись автомобилей, находящихся в состоянии покоя. Теперь в машине, стоящей на стоянке или просто припаркованной неподалёку от пункта назначения нельзя оставлять ребёнка в возрасте до 7 лет без присутствия совершеннолетнего лица. Правило распространяется на длительную остановку, более 5 минут.

Можно ли возить ребёнка на переднем сиденье автомобиля?

Новые правила РФ гласят — усаживать даже грудничка спереди можно. Но как именно это делать, будет зависеть уже от веса и возраста дитяти. Например, дети младше 12 лет, обязательно должны находится только в авто кресле. И причём подобранном для них индивидуально.

Но никогда не забывайте, что рядом с водителем сидеть вашему чаду всегда более опасно, чем сзади. И это давно установленный факт. Исследования показывают, что очень много смертей и серьёзных травм возможно было бы легко избежать, если бы молодые родители устанавливали кресла на заднем сиденье.

И непросто где вздумается, а только строго по центру сиденья. Это также объясняется и физиологией детей. При очень резком торможении, нежные неокрепшие шейные мышцы получают менее травмирующий фактор, только в этом месте.

Возрастные ограничение при перевозке детей на переднем сиденье

Возрастных ограничений на данное время не предусмотрено. Перевозить своих наследников спереди можно, начиная от рождения. Однако ребятёнку, не достигшему 12-лет, потребуется приобрести специальное детское авто кресло.

Но, согласно ПДД, к ним должны предъявляться особенные требования это — полная соразмерность весовой категории. Если малышу уже исполнилось 12 лет, тогда по ныне утверждённому законодательству разрешается его перевозка рядом с водителем.

Только с обязательным использованием ремня безопасности и соблюдений установленных требований, прописанных в ПДД.

Нужно ли ставить автокресло?

В России действуют жёсткие требования по поводу использования авто кресел. Если водитель перевозит своё чадо без него, его немедленно задержат, выпишут немалый штраф и запретят дальнейшее перемещение.

Особенно опасно перевозить малышей на руках. Даже при небольшой аварии невозможно будет удержать его на руках. Потому что вес при ударе увеличивается в несколько раз. Можно весьма сильно придавить малыша к лобовому стеклу, или навалившись своим весом просто покалечить.

Главное, не экономить при покупке, нельзя покупать самое недорогое. Необходимо только качественное, ведь это и безопасность, и комфорт одновременно. Ваше чадо может и подремать, и поиграться в нём, а вы меньше станете отвлекаться, и сосредоточитесь только на дороге.

Установка автокресла на переднее сиденье

При установке авто люльки на переднее сиденье, никогда не забывайте отключать подушку безопасности. Потому что, если она внезапно срабатывает, малыш получает сильнейший удар и соответственно тяжелейшую травму. Особенно это опасно для младенцев.

Устанавливают авто люльку:

  1. Для 0 группы — независимо от вида сиденья, только против хода движения. Ножки при этом должны быть направлены только к спинке. К креслу чадо фиксируют имеющимися ремнями и пяти точечным ремнём.
  2. Группа 0 + с весом до 13 кг — кресло устанавливают строго против хода движения. Но ставить можно, в любом удобном вам месте.
  3. Группа 1 с весом от 10–18 кг — фиксируется уже по ходу, в любом нужном месте. Дополнительно нужно закреплять внутренним пяти точечным ремнём.
  4. Группа 2–3 с весом до 35 кг — садят на любое свободное пассажирское место, и конечно по ходу движения. Пристёгивают штатным ремнём безопасности.

Другие удерживающие устройства

Все другие известные удерживающие устройства всегда должны соответствовать специальному ГОСТу — Р 41.44–2005. Все фирменные устройства, оснащают обязательным оранжевым стикером — R44/03. Сейчас нормы ужесточились и поэтому должна значиться такая маркировка — R44/04.

Кроме автолюльки и автокресел много и других удобных приспособлений — бустеры, подушки, пряжки, различные лямки, подголовники и т. д. Очень востребовано сейчас и удерживающее устройство «Фэст».

С ним можно не волноваться за безопасность вашего чада, оно прошло сертификацию РФ

Нужно только всегда обращать внимание на соотношение роста и веса вашего малыша к характеристикам выбранного устройства.

Правила перевозки детей на переднем сиденье

В 2017 году правила перевозки для наших детей немного изменились, но пока законопроект находится на рассмотрении. Поэтому все принятые изменения, прописанные в правилах ПДД, пункте 22.9, пока в силу не вошли. Поправки будут касаться только детей, ещё не достигших 12-лет.

Согласно вновь принятым правилам потребуется не только наличие самого автокресла, но и оно должно быть строго соразмерно росту и весу. Ребят от 7– 12 лет уже можно будет свободно перевозить на заднем сиденье и без дорогого авто кресла. Но нужно их будет обязательно пристёгивать по всем правилам.

Классификация автокресел

Автокресло используется для закрепления ребенка дополнительным ремнем. Крепление сиденья осуществляется ремнем безопасности или дополнительными элементами в виде скоб. Стандартным наклоном считается угол в 45 градусов.

Так как нельзя везти ребенка на руках, то автокресло обязательно. Ребенка до семи лет перевозят строго в специальных устройствах, которые учитывают возраст и вес ребенка.

Все удерживающие и фиксирующие устройства относятся к одной из трех категорий:

  • адаптер ФСТ или специальная конструкция;
  • сиденье бустерного типа;
  • автолюлька или автокресло.

У каждой категории устройств есть ограничения по возрасту. Например, для автолюльки ребенку не должно быть более полугода. Это связано с тем, что после этого возраста автолюлька не сможет обеспечить полную безопасность из-за размера и веса малыша.

Классификация автокресел определена по критериям, связанным с возрастом и весом ребенка. Она помогает подобрать оптимальный вариант. Также у каждого типа есть сои особенности, требующие учета при покупке и установке.

Классификация:

Вес в кг

Возраст

Характеристики и особенности

0-10 До 1 года Фиксирование происходит горизонтального типа. Широкие ремни проходят через область живота. При сложенном виде кресла крепление ребенка осуществляется ремнем сиденья, который имеет трехточечный вид. Голова закрепляется отдельно с помощью мягких валиков.
10-13 1 год Кресло можно устанавливать спинкой, если это потребуется для удобства. Малыш может располагаться полулежа.
9-18 1-4 года Ребенок фиксируется при помощи пятиточечных ремней. Возможно расположение сидя.
15-25 3-7 Регулировка наклона спинки и высоты. Ребенок, а также сиденье, закрепляются с применением ремней стандартного типа или скоб.
22-36 7-12 лет Имеется ограничитель ремня верхнего типа. Возможно отсоединение спинки при слишком большом размере ребенка.

Классификация учитывает и особенности ребенка и его возрастные характеристики, а также подбирается с требованием к комфорту малыша.

Грудной ребенок имеет больше ограничений по транспортировке. Основным выбором становится автолюлька или кресло.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button