Статьи

Почему дети ломают игрушки: как реагировать и что делать

Учим детей делиться своим имуществом

Двухлетние малыши могут сидеть в одной песочнице и играть со своими формочками, лопатками и ведерками. Они еще не понимают, зачем им делиться игрушками с другими детьми.

Ребенок не делится игрушками, что делать:

Предложите своему карапузу поменяться с другим малышом. Пускай ваш сын даст поиграть динозаврика девочке, а та, в свою очередь, разрешит покатать машинку на веревочке.

Если вы приобрели малышу новую игрушку и вышли с ней на прогулку, наверняка, детки сразу же обступили вашего карапуза с желанием посмотреть на новинку. Предложите поиграть с ней по очереди.

Объясняйте малышу, что мальчик возьмет его паровозик на время, поиграет и вернет обратно.

Дети не любят давать чужим игрушки, потому что боятся, что они их сломают. Действительно, такое случается, и к этому нужно относиться спокойно. Детки могут нечаянно поломать машинку или оторвать кукле голову. Но родители обязательно должны рассказать своим малышам, что другой ребенок будет аккуратно играть и ничего не повредит.

Если настроить карапуза на то, что поломанная игрушка – мелочь, нужно быть готовым ко всему, он никогда не даст чужому свое имущество.

Обратите внимание на то, что другие дети тоже делятся своими игрушками с вашим чадом. Малыш заметит, что ему разрешают поиграть с формочками и ведерками, и сам в следующий раз даст свою игрушку без истерик

Главное, это понимать, что ваш ребенок – не жадина, если он не хочет отдавать свою машинку другому мальчику. Не стоит винить себя за плохое воспитание: скорее всего, это сказываются возрастные особенности, когда малышу нужно продемонстрировать то, что он имеет свою собственность и может распоряжаться ей так, как захочет. Но родители должны объяснять дочке или сыну, что нужно уметь делиться, не бояться давать свои игрушки деткам на площадке

Только делать это лучше осторожно, ни в коем случае не навязывая свое мнение

Что делать родителям?

Игрушки — по сути первое имущество ребенка, за которое он несет полную ответственность. Случайные поломки очень расстраивают детей, но что делать родителям в случае, если ребенок сам сломал свою игрушку? Стоит ли наказывать, или достаточно провести воспитательную беседу?

Первым делом, нужно выяснить обстоятельства «происшествия». Если игрушка была сломана случайно, и подобные инциденты происходят редко, то ругать ребенка нельзя. Ведь и взрослые время от времени ломают что-то по случайности или в спешке. Просто объясните ребенку, что нужно быть чуть внимательнее и аккуратнее в будущем.

Не стоит ругать ребенка, если ему нравится разбирать свои игрушки на составные части. Будьте хитрее — купите любознательному «потрошителю» игрушек конструктор или головоломки, которые нужно разбирать и собирать. Так, вы сможете развить способности ребенка, направив их в правильное русло.

Если же вы заметили, что ребенок демонстрирует небрежное отношение к своим игрушкам, нужно обязательно внести коррективы в воспитательный процесс. Ребенка необходимо научить ценить имущество и с уважением относиться к подаркам, которые ему делают. Возможно, вы слишком балуете его и часто покупаете новые игрушки — в этом случае следует ограничить количество подарков.

Чуть более серьезного подхода требуют ситуации, при которых дети осознанно ломают игрушки. Такие действия являются выражением протеста или следствием внутреннего напряжения. Агрессия по отношению к игрушкам свидетельствует о том, что эмоциональное развитие ребенка находится в переходном состоянии

Очень важно в этот период уделить ребенку больше внимания, общаясь с ним и помогая справиться с эмоциональным напряжением. Возможно, проблема заключается в семейном конфликте или стрессе, вызванном переменами в жизни ребенка — переездом, новым детсадом и т

д.

Увидев сломанную игрушку, не нужно сразу же ругать ребенка. Скорее всего, он и сам будет расстроен поломкой. Попробуйте вместе собрать и починить игрушку — это научит ребенка бережливости. Но если ребенок осознанно ломает принадлежащие ему вещи, следует серьезно поговорить с ним и понаблюдать за его поведением. Возможно, это лишь «симптом» более глубокой проблемы.

Консультация для родителей «Почему дети не берегут игрушки, рвут книги»

Ирина Николаевна Пожалюк

Консультация для родителей «Почему дети не берегут игрушки, рвут книги»

Все родители и педагоги дошкольных учреждений сталкивались с проблемой, когда дети ломали новые, даже только что полученные игрушки или книги.Самый первый совет: одушевляйте все игрушки. Говорите о них как о живых друзья, которые тоже чувствуют боль, обижаются и т. д. Дайте ребенку возможность пожалеть игрушку, посочувствовать ей. Обязательно покажите, как это можно сделать. Я все своим воспитанникам рассказываю историю, в которой все игрушки оживают, когда их никто не видит. Фантазируйте и творите сами и ваши дети никогда не порвут игрушку, которую вы изготовили вместе с ними.

Но если все-таки ваш ребенок продолжает рвать игрушки, книги, то не нужно сразу искать в нем дурные наклонности. Все дети, за редким исключением, ломают игрушки и рвут книги, но… тут главное разобраться в мотивах их поступков. А самых главных мотивов наберется всего три.

Первый мотив – желание самовыражения. Это одна из фаз развития вашего чада. В этот период ребенку просто необходимо ощутить себя, как личность, индивидуальность, почувствовать возможность самостоятельно воздействовать на окружающий мир. Это вполне нормально и закономерно. Никаких отклонений и патологий в вашем ребенке нет. По возможности отвлеките его от книги, которую может постичь печальная участь, и предложите старый журнал или газету или простой чистый лист, на котором можно рисовать или даже порвать.Пройдет некоторое время и ваш ребенок поймет простую истину: что книгу интереснее читать или рассматривать в ней картинки, а с игрушкой гораздо интереснее играть. Ни в коем случае не нужно кричать на ребенка и упрекать его за «несносное поведение»

. Чаще общайтесь с ним и показывайте, что можно нарисовать на чистом листе. Даже самые элементарные«каляки-маляки» имеют огромное значение для его умственного и творческого развития и самовыражения.

В старшем дошкольном возрасте дети тоже ломают игрушки, даже очень дорогие, что часто приводит к ссорам с родителями. Не стоит ругать ребенка и в этом случае. Просто эта игрушка исчерпала для него заложенные в нее возможности игры и естественное любопытство, и исследовательский интерес толкают ребенка на это «преступление»

. Ему попросту интересно, а как же этаигрушка устроена, что там у нее внутри, как устроен этот сложный механизм. Не нужно орать и говорить ребенку о стоимости этого чуда техники. Это бесполезно. У детей своя логика, которая сильно отличается от нашей. Не нужно тормозить процесс развития ребенка. Ведь разрушение с созидание часто идут рука об руку. Лучше будет, если вам хватит времени и желания разобраться в желаниях и стремлениях вашего ребенка.

Есть еще и третий мотив, который должен насторожить и обеспокоить родителей. Такое поведение может оказаться формой протеста на неадекватное или несправедливое наказание на ревностное отношение к родителям при появлении еще одного ребенка в семье, а также при недополучении ребенком необходимого количества внимания и душевного тепла.

Читать так же:  Как принимать крапиву для улучшения лактации: подсказки для кормящей мамы

В наше непростое время, когда семья встречается вместе только на короткое время, дети часто чувствуют себя нелюбимыми и пытаются выместить свои обиды на своих игрушках. Будьте очень внимательны к своим детям. Не забывайте говорить, что любите их, что скучаете по ним. Ведь никакие материальные выгоды не заменят ребенку теплоты общения с самыми близкими людьми. Ваше внимания и правмльная оценка своего поведения и анализ поведения ребенка позволят вам быстро и безболезненно исправить сложившееся положение.

Причины детского поведения

Причин такого поведения ребенка может быть несколько.

  1. Тип темперамента малыша.

Поведение, при котором наблюдаются чаще разрушительные действия, свойственно детям с типом темперамента – холерик. У таких детей игрушки ломаются сами по себе. Данный тип темперамента означает непоседливость, быстроту действий, большую активность.

Такой ребенок может просто бежать сломя голову и по ходу наступить на игрушку, даже не заметя ее на своем пути.

Если вы узнаете в описании своего ребенка, то  надо понимать, что он это делает не специально. Это обусловлено типом его характера. Подробнее о ребенке-холерике>>>

В маленьком возрасте (2 – 3 года) дети еще не умеют управлять своими эмоциями.

Это возможно не раньше 7 – 8 лет. Поэтому ругать малыша за поломанную игрушку точно не стоит.

  1. Плохое самочувствие ребенка.

Это может быть банальная усталость, а возможно — это проявление начала болезни. У ребенка может что-то не получаться в процессе игры и в таком состоянии он воспринимает свои неудачи с повышенной возбудимостью и проявлением агрессии.

  1. Некачественные игрушки.

Дешевая игрушка может очень быстро поломаться. И ребенок будет совсем в этом не виноват.

  1. Игрушка может не соответствовать развитию малыша на данный момент времени.

Обязательно нужно учитывать возрастные особенности конкретного периода жизни. Если игрушка не соответствует возрасту ребенка – это означает то, что он попросту не сможет с ней справиться в процессе игры. За этим последует огорчение малыша и своеобразная сдача игрушке от ребенка в виде её поломки.

  1. Малыш находится на стадии познания мира, в том числе и методом анализа, который заключается в разборе целого на составные части. Таким образом, ребенок пытается понять, как все устроено в этом мире. Многие из взрослых могут вспомнить ситуацию, как разбирали в детстве непонятную для себя вещь, будь то будильник или утюг.
  2. Выражение недовольства.

В маленьком возрасте дети не способны к анализу ситуации в целом и самоанализу в частности. Если он не может справиться с игрушкой, значит в этом, по его рассуждениям, виновата только она. Если в машинку не помещается его любимый кубик, значит виновниками, сложившейся ситуации является кто-то из них. Поэтому надо разобраться либо с кубиком, либо с машинкой, отшвырнув их прочь. Примерно так рассуждает ребенок. Ему даже в голову не приходит, что предметы не соответствуют размеру друг друга, и он их не правильно подобрал для своей игры.

  1. Проявление своего «Я». В крошечном возрасте (с первого месяца жизни) ребенок полностью зависит от родителей и не противоречит этому. Но постепенно вырастая, у него начинает формироваться осознание себя как личности.

Он обязательно должен доказать, что он тоже, что то умеет и может. Навыков, с помощью которых возможно  это реализовать пока немного. Вот малыш и пользуется теми возможностями, которые доступны ему на данном этапе времени. Полезная статья: Как развить самостоятельность у ребенка>>>

Привлечение внимания

Такими методами ребенок пытается привлечь внимание к себе со стороны родителей. Разрушительное поведение может послужить для взрослых неким сигналом к действию.

Чтобы лучше научиться понимать своего ребенка и иметь в арсенале способы быстро договориться с ним в любой конфликтной ситуации, смотрите интернет-курс для родителей детей от 1 до 7 лет Послушание  без криков и угроз>>>

Что может сделать трехлетний ребенок сам

В три года ребенок уже пытается вполне осознанно «освободиться» от родительской опеки и стать самостоятельным. Первые самостоятельно выполненные действия наполняют его гордостью и уверенностью. Не лишайте ребенка этого удовольствия и важнейшего навыка, помогите ему в этом. Это тот самый возраст, когда вопрос — как приучить ребенка к самостоятельности — решается наиболее безболезненно и естественным образом.

По достижению трех лет ребенок уже очень часто говорит «я сам», словно подчеркивая, что он уже со всеми трудностями способен справиться. Это, конечно, еще далеко не так, но сама тенденция должна радовать родителей.

В три года ребенок пытается копировать действия родителей и повторять за ними

Важно его поощрять, если, конечно, он копирует что-то хорошее

Рассмотрим, какие навыки и действия вполне может выполнять малыш в трехлетнем возрасте самостоятельно:

  • Убрать свои игрушки. Это занятие должно стать ритуальным перед сном.
  • Сложить аккуратно свои вещи. То есть перед сном не бросать свою одежду как попало, а по мере возможности аккуратно развесить на спинке стула или сложить. Это вполне под силу ребенку дошкольного возраста, даже трехлетнему. Понятно, что одежда не будет напоминать идеально сложенные рубашки и платьица из магазина, этого и не требуется. Со временем у него будет получаться все лучше. Сейчас главное — привить сам навык, на это направлено все воспитание.
  • Ребенок трех лет уже должен знать четко, что после определенных вечерних ритуалов, таких как чистка зубов, умывание — он идет спать. Сам. Если родители смогут привить эту привычку своему ребенку, это здорово облегчит их жизнь. Да и самому ребенку будет проще.
  • Ребенок должен сам одеваться. Но если требуется помочь застегнуть сложную застежку, то конечно, это нужно сделать родителям.
  • Ест малыш в три года полностью самостоятельно. Сам держит ложку, чашку.
  • Самостоятельно ходит на горшок. Этот показатель, пожалуй, основное показательно — правильно ли протекает развитие малыша. Если ему до сих пор требуется помощь в этом вопросе — есть повод задуматься.
  • Ребенок уже может полить растения. Можете даже выделить ребенку его «собственный» цветок, за которым он будет ухаживать, выращивать и отвечать за него. Ребенок будет очень горд таким доверием и, конечно, будет стараться оправдать его.
  • Если дома есть животные, ребенок может их кормить.
  • Малыш может помочь расставить тарелки перед едой. Желательно не давать ему легко бьющуюся, тонкую посуду. Но пластиковые тарелки, деревянные и из твердого фаянса он вполне может благополучно «доставить» и даже расставить на столе. Не стоит доверять ему, конечно, вилки и ножи, но ложки он тоже вполне может разложить по местам.
  • Ребенок дошкольного возраста должен уже знать свои некоторые обязанности. Это к примеру, то, что он должен бережно относиться к своим игрушкам, стараться выполнять поручения взрослых хорошо, не шуметь, когда нельзя этого делать, стараться помогать родителям и старшим и т. д.

Причины детского поведения

Причин такого поведения ребенка может быть несколько.

  1. Тип темперамента малыша .
Читать так же:  Обзор детских зубных щеток: электрические и силиконовые модели для детей от 3-7 лет

Поведение, при котором наблюдаются чаще разрушительные действия, свойственно детям с типом темперамента – холерик. У таких детей игрушки ломаются сами по себе. Данный тип темперамента означает непоседливость, быстроту действий, большую активность.

Такой ребенок может просто бежать сломя голову и по ходу наступить на игрушку, даже не заметя ее на своем пути.

В маленьком возрасте (2 – 3 года) дети еще не умеют управлять своими эмоциями.

Это возможно не раньше 7 – 8 лет. Поэтому ругать малыша за поломанную игрушку точно не стоит.

  1. Плохое самочувствие ребенка .

Это может быть банальная усталость, а возможно — это проявление начала болезни. У ребенка может что-то не получаться в процессе игры и в таком состоянии он воспринимает свои неудачи с повышенной возбудимостью и проявлением агрессии.

  1. Некачественные игрушки .

Дешевая игрушка может очень быстро поломаться. И ребенок будет совсем в этом не виноват.

  1. Игрушка может не соответствовать развитию малыша на данный момент времени.

Обязательно нужно учитывать возрастные особенности конкретного периода жизни. Если игрушка не соответствует возрасту ребенка – это означает то, что он попросту не сможет с ней справиться в процессе игры. За этим последует огорчение малыша и своеобразная сдача игрушке от ребенка в виде её поломки.

  1. Малыш находится на стадии познания мира , в том числе и методом анализа, который заключается в разборе целого на составные части. Таким образом, ребенок пытается понять, как все устроено в этом мире. Многие из взрослых могут вспомнить ситуацию, как разбирали в детстве непонятную для себя вещь, будь то будильник или утюг.
  2. Выражение недовольства .

В маленьком возрасте дети не способны к анализу ситуации в целом и самоанализу в частности. Если он не может справиться с игрушкой, значит в этом, по его рассуждениям, виновата только она. Если в машинку не помещается его любимый кубик, значит виновниками, сложившейся ситуации является кто-то из них. Поэтому надо разобраться либо с кубиком, либо с машинкой, отшвырнув их прочь. Примерно так рассуждает ребенок. Ему даже в голову не приходит, что предметы не соответствуют размеру друг друга, и он их не правильно подобрал для своей игры.

  1. Проявление своего «Я». В крошечном возрасте (с первого месяца жизни) ребенок полностью зависит от родителей и не противоречит этому. Но постепенно вырастая, у него начинает формироваться осознание себя как личности.

Привлечение внимания

Такими методами ребенок пытается привлечь внимание к себе со стороны родителей. Разрушительное поведение может послужить для взрослых неким сигналом к действию

Чтобы лучше научиться понимать своего ребенка и иметь в арсенале способы быстро договориться с ним в любой конфликтной ситуации, смотрите интернет-курс для родителей детей от 1 до 7 лет Послушание без криков и угроз >>>

Как отучить ребенка ломать игрушки

Мало понять, почему ребенок ломает игрушки

Важно отучить его от таких действий и объяснить, почему нельзя портить вещи. Предлагаем рекомендации по этому поводу

Прежде всего, поговорите с малышом. Делайте это спокойно, не используйте крик и выясните причину такого поведения.

Если малыш пытается оторвать части тела игрушкам, объясните, что кукле или зверюшке больно. Что для таких игр существуют специальные вещи. Это конструктор, мозаика и предметы, которые нужно собирать или разбирать. Для этого обязательно приобретайте подобные игрушки, особенно, если кроха любит ломать и разбирать вещи, смотреть и узнавать, что у предметов внутри, изучать содержимое изделий.

Предложите ребенку погулять, почитать, порисовать, позаниматься вместе. Это подходящий вариант, если родители регулярно заняты и уделяют малышу мало внимания. Но и в других случаях дети будут рады отправиться с папой и мамой на прогулку, а не сидеть и играть в одиночестве. Разнообразьте досуг чада и старайтесь больше времени проводить вместе.

Если ребенок только что сломал игрушку, не кричите, не ругайте и не наказывайте кроху. Не спешите поднимать поломанные или разбросанные вещи. Пусть малыш играет и изучает окружающий мир дальше. Наблюдайте за крохой, давайте подсказки и советы, участвуйте в играх вместе, но не настаивайте и не учите навязчиво, чем и когда нужно играть.

Если вы купили не ту игрушку, которую хотел малыш, спокойно объясните, что подарили вещь от чистого сердца и искренне переживаете из-за того, что кроха расстроен и разочарован. Но не спешите сразу приобретать новую игрушку взамен сломанной. Оставьте поломанную игрушку на виду, чтобы он убедился, как это плохо.

Объясните ребенку, что другим детям тоже дарят подарки. Малыш может специально испортить игрушку, которую вы приготовили для других, поэтому лучше прятать и не показывать такую вещь собственному малышу. Подобные ситуации вызывают обиды и ревность.

Приучайте кроху к порядку. Объясните, что сломанные и разбросанные вещи нужно убирать самому. Как это сделать, подскажут советы из статьи “Как научить ребенка убирать за собой игрушки”.

Что делать с разрушительным поведением ребенка

Первое и, пожалуй, самое важное, что нужно сказать, отвечая на вопрос что делать, если ребенок ломает игрушки – это не ругать. Таким способом  воздействия добиться ничего хорошего нельзя

Напротив, это еще больше усилит агрессивное поведение ребенка, а в самом худшем варианте приведет к тому, что малыш замкнется в себе. Впоследствии бороться с этим будет сложно.

Чтобы справиться со своими эмоциями, посмотрите интернет- семинар от детского психолога Мама, не кричи!>>>

Что еще может помочь родителям?

Если вы заметили, что ребенок плохо себя чувствует, не стоит давать ему игрушки, которые требуют определенной концентрации внимания или дополнительных усилий. Стоит оставить только самые любимые вещи, с которыми он постоянно играется, не требующие в процессе игры больших стараний.
Покупайте качественные игрушки – так может звучать ещё один ответ на вопрос родителей: ребенок ломает игрушки, что делать? Так вы избавите ребенка от излишних разочарований и как следствие проявления агрессивности

Лучше купить малышу одну, но качественную игрушку, нежели приобретать несколько дешевых.
Переключите внимание. Дети способны быстро переключаться с одного действия на другое

Привлеките внимание малыша к другому виду деятельности, используя при этом игровую форму. Например, можно предложить малышу построить замок из пластилина, в который он поселит свою любимую куклу или гараж для его машины. Немного родительской фантазии и вопрос решен.
Как реагировать родителям, если ребенок ломает игрушки? Ответ прост – смотрите глубже. Причина ведь не в том, что он ломает, а в том ПОЧЕМУ он ломает.

Помогите ребенку справиться с эмоцией, которая вызывает приступ гнева и злости. Например, вместе с ним постройте железную дорогу или помогите усадить мишку на машину так, чтобы он не падал.

Покупайте ребенку игрушки соответствующие его возрасту

При покупке надо обязательно обращать внимание на этикетки, где всегда значится, для какого возраста предназначена игрушка. В соответствии с этим уже приобретайте понравившуюся вещь, как вам, так и малышу

Немаловажен и тот факт, что игрушка, не подходящая возрасту ребенка, может причинить ему вред (мелкие детали, которые можно проглотить или вдохнуть и т.д.).
Не преувеличивайте значение происходящего. В такой ситуации всем членам семьи не стоит фиксировать разрушительное поведение ребенка. Это означает не проявлять эмоциональной реакции на происходящее:
Вопросы типа: «Зачем ты так поступаешь?» и т.д.
Поиски объяснений такому поведению.
Переспрашивания.
Горестные причитания.

Читать так же:  Что делать, если у ребенка гноятся уши после прокола и долго не заживают?

Повышенное внимание со стороны родителей может невольно закрепить такое поведение малыша и не дать перейти ему к освоению других способов познания

  • Проводите с ребенком больше времени. Никакие, даже самые дорогие игрушки не способны заменить родительскую тепло и ласку. Чаще разговаривайте со своим ребенком. Спрашивайте как у него дела, интересуйтесь тем, что его беспокоит. Всегда говорите о том, что любите и благодарите его за то, что он у вас есть.
  • Давайте игрушки, которые невозможно поломать или же не жалко. Например, пластмассовые или тряпичные кубики, резиновые машинки и т.д. Это могут быть старые ненужные вещи, которыми вы уже давно не пользуетесь. Дети прекрасно играют с простыми вещами – их воображение позволяет им это делать.

Всегда нужно помнить о том, что дети – это такие же люди, как и вы сами. Ребенок может себя плохо чувствовать, быть чем-то не удовлетворен или у него просто может быть плохое настроение. Не стоит сразу начинать читать поучительные нотации.

  • Ребенок бьет детей в детском саду
  • Почему ребенок не слушается
  • Как объяснить ребенку что нельзя

Почему ребенок ломает игрушки

Ошибки взрослых при покупке игрушки

  • Несоответствие возрасту. Это, пожалуй, самая частая причина подобного поведения со стороны малыша. Почему-то многие родители считают, что чем раньше они приобретут ребенку кубики с буквами, тем скорее он научится читать. Маленькая доля вероятности в такой теории всё-таки существует, но не всегда. Во-первых, для этого придется запастись огромным терпением. Ведь пока малыш поймет истинное применение кубиков, он будет пытаться их использовать по-другому, в том числе разбирать и ломать. А во-вторых, вполне вероятно, что идея учиться вообще не возникнет в ближайшее время.
  • Чересчур сложное строение. Нужно согласиться, что современные компании иногда производят уж слишком умные игрушки. Далеко не каждый ребенок способен в столь юном возрасте разобраться в их предназначении. Большинство деток не может самостоятельно этого сделать. Но некоторые всё-таки пытаются каким-либо образом применить подаренную вещь. Возможно, это будет не совсем корректно и в скором времени приведет к поломке, но по-другому у них пока не получится.
  • Несоответствие ожиданиям. Практически с самого раннего детства ребёнок способен отдавать предпочтение игре с тем или иным предметом. Когда он немножечко подрастает, то начинает уже самостоятельно заказывать какие-либо подарки. К сожалению, они не всегда совпадают с возможностями родителей. Те, в свою очередь пытаясь как-либо компенсировать эту проблему, покупают что-то взамен. Но часто малыш очень плохо реагирует на такую хитрость с их стороны. Иногда, даже приняв презент, он может нарочно его сломать, разбить или порвать. И всё лишь только ради того, чтобы получить желаемое.

Психологические проблемы детей

Дефицит времени у родителей. Каждый ребенок желает видеть своих маму и папу не только по выходным, что часто случается из-за их плотного графика работы. Всем детям нужны разговоры, игры, простое времяпровождение вместе. Поэтому часто случается так, что они страдают от недостатка всего этого

И тогда малыш пытается всячески обратить на себя внимание любым способом. Исходя из того, что больше всего родители замечают именно детские проступки, а не достижения, приходится использовать ломание игрушек как способ привлечь внимание

Только так ребенок может заставить их отложить работу и уделить немного времени ему. Иногда даже из-за элементарного отсутствия присмотра малыш попросту в поисках новых вариантов применения данной вещи может случайно вывести её из строя.

Необходимость контроля. Многие производители детских игрушек рассчитывают на то, что взрослые помогут малышу разобраться с ними. Многие мамы не воспринимают это как свой долг и могут позволить ребенку самому попытаться справиться с такой задачей. Естественно, сделать это будет очень трудно, а то и вовсе невозможно. В конечном итоге такая ситуация принуждает малыша сделать всё, чтобы приспособление вышло из строя. Тогда ему не нужно будет думать, как с ним правильно играть.

Повышенная активность. Чрезмерная двигательная и умственная деятельность является огромной проблемой современного общества. За последние несколько десятков лет количество таких деток значительно увеличилось и всё ещё продолжает расти. Для них характерна особая возбудимость и раздражительность. Этот ребенок является холериком по типу своего темперамента и не всегда способен контролировать собственные эмоции. Очень часто именно это приводит к крушению машинок и кукол, что не имеет под собой никакого другого объяснения.

Проявление любознательности. Такой вариант родители почему-то редко воспринимают как причину, а уж тем более плохо на неё реагируют. Всё дело в том, что есть детки, которым интересен не только внешний вид игрушки, но и принцип её действия, из чего она состоит, почему работает. Когда возникает такое большое разнообразие вопросов, они приходят к выводу о необходимости разобрать вещь на детали. Иногда это удается сделать аккуратно, но в большинстве случаев всё-таки она ломается. Но, несмотря на это, такой ребенок даже не расстроится, ведь конечный результат не так радует, как процесс.

«Она сама» или «я нечаянно»

Ломаются игрушки у каждого ребенка, даже у самого аккуратного и бережливого. Поэтому, увидев сломанную машинку или куклу, не нужно сразу наказывать ее маленького владельца — сначала следует разобраться в ситуации. Причины поломок могут быть разные, в том числе:

Низкое качество игрушек. Увы, производители не всегда заботятся о долговечности своей продукции, экономя на используемых материалах. Даже при бережном обращении низкокачественные игрушки быстро ломаются, и вины ребенка в этом нет. А вот родителям стоит подумать о приобретении более надежных и качественных товаров.

Детская любознательность. Как устроена машинка? Что находится внутри игрушечного планшета? Подобные вопросы интересуют ребенка, и лучший способ узнать правду — получить ответы опытным путем. Разобранные игрушки — это зачастую результат любопытства ребенка и его безобидного желания познать окружающий мир.

Скучные игрушки. Не исключено, что ребенку просто неинтересно играть с теми игрушками, что у него есть. Возможно, мальчик хочет конструктор, но ему дарят машинки. Или вместо игрушечного кухонного набора, девочка получает очередного пупса.

Особенности характера. Многие дети в дошкольном возрасте просто источают энергию. Они настолько активны, а иногда и импульсивны, что в их руках игрушки, действительно, ломаются случайно.

Капризы и протесты. Если ребенок обычно аккуратно обращается с игрушками, но в определенный момент начинает их специально ломать, значит, он испытывает эмоциональный дискомфорт

Таким образом он привлекает к себе родительское внимание и выплескивает негативные эмоции.

Отсутствие ценностей. Нередко детей балуют близкие — покупают игрушки без повода или в качестве утешения/поощрения

Такая система воспитания формирует у ребенка потребительское отношение к жизни и отношениям, лишает умения ценить свое имущество. Имея множество игрушек, ребенок быстро теряет к ним интерес и часто просто ломает от скуки.

На самом деле сломанные игрушки могут многое рассказать о детях, их интересах и даже проблемах. Поэтому, прежде чем придумывать наказание, обязательно разберитесь в ситуации — это поможет вам лучше узнать своего ребенка.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button