Питание

Что делать, если ребенок не хочет есть в детском саду: советы педиатров и психологов

Как приучить ребенка к садику, если он плачет

Детские слезы — главный тревожный сигнал для родителей. Ведь кажется невозможным оставить рыдающее чадо с воспитателем и спокойно уйти на работу

Причин слез в этом случае может быть несколько, и родителям важно устранить каждую из них

Смена обстановки и режима дня. Оказаться в новой атмосфере для малыша уже непривычно и тревожно. Кроме того, его окружают пусть доброжелательные, но все же чужие люди. На этом фоне крохе нужно привыкать к дисциплине, которая не так важна дома. Меняется режим дня: нужно кушать в установленное время, а не когда хочется. Нужно ложиться спать по часам. Эти мягкие, но настоятельные требования воспитателей могут вызывать бурный протест, а вместе с ним нежелание посещать садик и слезы каждое утро. В этой ситуации родителям необходимо максимально приблизить домашний распорядок дня к садиковскому. Идеально приучать к нему кроху за несколько месяцев до посещения сада. А если малыш уже ходит в ясли, тогда и в выходные дни нельзя отступать от распорядка. Утренние пробуждения, завтрак, перекусы, дневной сон должны выполняться в четко установленное время.

Избыток впечатлений. Большинство родителей рассказывают, насколько интересно в детском саду. И это так. Но эмоции, которые переживает кроха, не всегда бывают позитивными. Он может злиться на окружающих, расстраиваться. А на фоне обилия эмоций (как положительных, так и отрицательных) может развиваться перенапряжение нервной системы. Это делает малыша капризным, нервным, плаксивым. Чтобы не усугублять нагрузку на нервную систему в период адаптации в детском саду, родителям необходимо максимально снизить эмоциональное напряжение дома. Психологический климат в семье должен быть спокойным и позитивным. Дополнительные развлечения (активные игры, походы в кино и в гости, просмотр мультиков) нужно свести к минимуму или вовсе временно исключить.

Отсутствие навыков самообслуживания. Ходить в туалет, мыть руки, раздеваться и одеваться, зашнуровывать обувь и завязывать шарф — все это кроха должен будет делать самостоятельно

И если у него что-то не получается, он может переживать и плакать.   Дома важно приучать малыша к самостоятельности. Поощряйте любые ее проявления

Учите делать то, что он пока не умеет, и обязательно хвалите за успехи.

Психологическая неготовность. Сложнее и хуже приспосабливаются к новым условиям дети, испытывающие дефицит эмоционального общения с мамой. Уделяйте крохе как можно больше внимания, расспрашивайте, как прошел его день. Задавайте конкретные вопросы, чтобы малыш видел ваш интерес к его жизни в детском саду

Как помочь ребенку еще до поступления в сад

Часто для родителей детей, который планируют посещать сад в следующем году, проводят родительские собрания, где рассказывают, как подготовить ребенка к новому этапу в жизни дома, чтобы адаптация прошла более мягко и быстро.

В основном, речь идет о режимных вопросах: уже с лета начинать будить ребенка в нужное время, «сдвинуть» дневной сон на время садиковского тихого часа и т.д.

Но сюда также можно включить моменты подготовки ребенка к приему пищи в саду:

  • научить есть самостоятельно;
  • постепенно убирать существующие домашние ритуалы в приеме пище («привязку» к определенной посуде, просмотр мультфильмов за едой и т.д.);
  • максимально приблизить домашнее меню к меню детского сада;
  • не торопить ребенка во время еды;
  • не делать перекусов между основными приемами пищи;
  • формировать здоровый аппетит у ребенка.

Постепенная перестройка пройдет незаметней для ребенка и спокойней для родителей. Взрослые будут уверены в малыше, в его привычках, готовности к новому режиму и питанию.

Плохое поведение в детском саду

“Моему сыну пять лет, уже полтора года он ходит в детский сад. Воспитательница и родители других детей жалуются на моего ребенка. Говорят, что он противопоставляет себя коллективу, пытается всеми командовать, а если его не слушаются, не дает нормально играть, специально нарушает правила, пристает к другим детям и доводит до слез своими дразнилками. В драках он пока замечен не был, но достал мелкими пакостями уже всех. Дома это совершенно другой человек! Мы даже не наказываем его, так как нужды в этом никогда не было. А если и были проблемы, мы всегда находили компромиссы или искали другие подходы к ребенку. Почему в саду он становится таким?”

Атмосфера и правила детского сада существенно отличаются от домашних, поэтому и вести себя ребенок может совершенно иначе. Но не только эти различия могут быть причиной плохого поведения. Постарайтесь взвешенно оценить поступки своего сына и понять, что именно провоцирует его на конфликты. Существует несколько наиболее распространенных причин подобных действий, каждая из которых может проявляться самостоятельно или в совокупности с другими.

Нехватка социальных навыков. Социальные навыки помогают ребенку понять других людей, установить с ними доброжелательные отношения, наладить контакт, чувствовать себя комфортно в любой обстановке. Недостаток этих навыков приводит к возникновению конфликтов и постоянно возрастающей конкуренции в коллективе.

Что делать? Постарайтесь оценить, насколько ваш ребенок общителен, приветлив, доброжелателен. Умеет ли он понять настроение и чувства другого человека

Развивайте социальные навыки, подавая личный пример и акцентируя на этом внимание ребенка

Детский эгоизм. В коллективе детского сада приходится делать много таких вещей, которые дома просто невозможны, например следовать не только собственным желаниям, но и уметь подчиняться желаниям большинства. Если дома родители потакают единственному чаду, уступают и идут на компромиссы, в саду это невозможно.

Что делать? Необходимо объяснить ребенку, что в коллективе существуют свои правила и им приходится подчиняться. Легче всего сделать это на примере какого-нибудь командного вида спорта, где игрок иногда бывает вынужден пожертвовать собственными интересами (отдать пас) ради победы команды. Полезно будет также пересмотреть иерархию взаимоотношений в семье: помните, что главными должны быть родители, а не ребенок. Именно он должен уступать и подчиняться, а не вы.

Недостаток внимания и похвалы

Через негативные поступки гораздо проще привлечь к себе внимание окружающих. Ведь положительное поведение зачастую не подкрепляется похвалой даже дома, что уж говорить о детском коллективе, где на одного воспитателя приходится двадцать непосед. Очевидно, в вашем случае дома чаду внимания хватает, а в саду недостает, поэтому и возникает желание “противопоставлять” и “доставать” — чтобы заметили!

Очевидно, в вашем случае дома чаду внимания хватает, а в саду недостает, поэтому и возникает желание “противопоставлять” и “доставать” — чтобы заметили!

Что делать? Попробуйте в приватной беседе рассказать вашей воспитательнице об особенностях характера малыша. Объясните, например, что он очень восприимчив к похвале, но склонен игнорировать замечания, а требования и приказы вызывают у него протест и желание делать все наоборот. Скорее всего, именно так оно и есть.

Скука. Познавательная активность пятилетнего ребенка неуклонно растет, он требует постоянной занятости каким-либо делом. Бездеятельность губительна для любого человека, а для ребенка вдвойне, отсюда и настойчивое желание чем-нибудь заняться, если дела нет. Например, подразнить, пристать к кому-нибудь или нашкодить.

Что делать? Не давайте чаду скучать! Расскажите воспитателю, как малыш проводит время дома, чем занимается, в какие игры любит играть, как помогает вам по хозяйству, ведь он может помочь и воспитательнице в каком-то деле. Это позволит не только занять ребенка, но и даст ему ощущение собственной значимости.

Развивайте социальные навыки. Успешная адаптация первоклассника в детском коллективе зависит от того, насколько дошкольник овладел следующими социальными навыками:

Читать так же:  Преимущество и польза фермерского мяса

выйти из конфликтной ситуации, используя словесные методы; подождать, пока окажут внимание и помощь; принимать или хотя бы выслушивать мнение других людей; аргументированно отстаивать собственную точку зрения

Что делать родителям, если ребенок плохо ест

Многие родители задают вопрос: нужно ли заставлять ребенка есть? Ответ однозначен: никого заставлять не следует. Так как это может привести к отрицательным последствиям и реакциям малыша. Лучше воспользоваться этими рекомендациями:

Родителям необходимо быть терпеливыми

Дети до 3 лет очень осторожно относятся к новым блюдам. Поэтому мама может поставить порцию на стол и предложить ее попробовать, если ребенок отказывается, то у нее должно быть готово другое, более привычное блюдо

Оно удовлетворит потребности ребенка на этот раз. Предлагать новое блюдо нужно не менее 10 раз, если постоянно ответ отрицательный, то лучше на время о нем забыть и предложить что-нибудь другое. Нельзя заставлять. Маме не стоит превращать обеденный стол в сражение, лучше сохранить дружественные отношения и обстановку
Также не следует слишком сильно заострять внимание, что ест (а что не ест) малыш. Родители могут предложить игру, в которой ребенок будет каким-нибудь животным, которое очень любит есть морковку, капусту или другие продукты
Следует постоянно искать креативные идеи. Возможно, кроха просто не хочет есть обычный суп. Ему хочется пофантазировать и что-нибудь представить. Поэтому если мама ему расскажет, что суп был приготовлен сказочными героями с необычными ингредиентами, которые сделают его сильнее и здоровее, возможно, тогда малыш с удовольствием съест предложенную порцию, а может, и попросит добавки. Родителям необходимо сократить порции. Следует помнить, что у ребенка в 2 года желудок размером с его кулак. Поэтому небольшие порции могут показаться ему более привлекательными, чем полная тарелка даже его любимого блюда. Не следует выдавать сладости за награду. Такой психологический момент может сработать всего несколько раз. А вот потом малыш начнет воспринимать основной прием пищи как наказание. Лучше давать десерт и сладости независимо от того, как покушал ребенок. Тогда он сможет понять, что конфеты, печенья могут быть частью нормального питания.

Даже если мама думает, что рацион питания у малыша не настолько разнообразен, как ей бы хотелось, не стоит расстраиваться. Пока кроха хорошо растет и развивается, можно сделать вывод, что ему достаточно всех витаминов и микроэлементов, которые к нему поступают.

Стоит отметить, что если ребенок ничего не ест в 2 года, то чаще всего это никак не связано с его плохим самочувствием. И решается эта проблема через некоторое время сама. Поэтому мамам необходимо набраться терпения.

Причины отказа от еды

С этой проблемой сталкивается большинство родителей. Причин такому поведению может быть несколько:

В первую очередь ребёнок испытывает большой стресс. Это происходит в первые месяцы адаптации, когда малыш только начинает привыкать к детскому саду. В большинстве случаев, привыкнув к коллективу, он сам начинает кушать в компании со всеми. Самое главное, не давить на ребёнка в этот период, не заставлять его силой;

Многие дети боятся пробовать что-то новое. Еда в детском саду очень отличается от еды, которую дети получают дома. Именно боязнь новизны и приводит к тому, что ребенок отказывается даже пробовать пищу;

Часто родители кормят дома ребёнка завтраком или ведут в садик с печеньем и конфетой. Аппетит сбивается, и малыш уже не успевает проголодаться к тому времени, когда все садятся за стол;

Манипулирование. Дети очень тонкие психологи. Они быстро понимают, что могут влиять на взрослых. Отказ от еды заставляет родителей тревожиться и забирать их пораньше домой;

Отсутствие умения есть самостоятельно. Это характерно для малышей ясельного возраста. Многие из них еще не владеют навыками самообслуживания, не могут кушать ложкой

Если воспитатель не успевает уделить малышу больше внимание во время еды, то он может остаться голодным;

Особое внимание необходимо уделить тем детям, которые отказываются от еды после адаптации. Самое простое — ваш ребенок малоежка

Если он кушает мало и дома, нет повода для беспокойства;

Изменение аппетита. В зависимости от времени года у людей меняется аппетит. Например, даже взрослые едят летом меньше, чем зимой. То же самое касается детей;

Аппетит напрямую связан с активностью детей. Маленькая непоседа всегда ест больше, чем ребёнок, который предпочитает тихие и спокойные игры. Понять причину можно только совместно с воспитателями, наблюдая его поведение, как дома, так и в детском саду.

Советы психологов

Ребёнок не ест в детском саду что делать? Психологи рекомендуют, чтобы избежать подобной ситуации, готовить ребёнка к посещению детского сада как можно раньше. В первую очередь это касается режима и качества питания. Как приучить ребёнка кушать в детском саду? Все мы помним, как кормили в детских садах, у кого-то уже ходили старшие дети. Постарайтесь с самого раннего детства приучать ребёнка к разнообразному питанию, похожему на кухню детского сада. Предлагайте ребенку больше тушеных блюд, овощей.

Для возбуждения аппетита нужно следить за активностью ребёнка. Именно поэтому в детском саду обязательно должна проводиться зарядка утром. Не стоит забывать и о прогулках вечером перед сном. Выходите с детьми на свежий воздух в выходные. Снег и дождь – это не повод оставаться целый день в квартире.

Советы родителей

Родители малоежек для выяснения причин, обращаются к врачу. Необходимо убедиться, что нарушение аппетита не связано с развитием какого-либо заболевания.

Педиатр может порекомендовать пропить курс витаминов, чтобы у малыша не снизился иммунитет из-за нехватки необходимых компонентов в организме. Обязательно решать проблему нужно вместе с воспитателем. Поодиночке не сможет ничего сделать ни один, ни второй. Именно наблюдение за ребёнком в саду и дома, анализ поведения, поможет найти истинную причину и придумать выход.

Ребёнок не ест в детском саду что делать? Опытные мамы советуют ничего не давать ребенку до сада, кроме нескольких глотков воды. Вода пробуждает организм и запускает процесс пищеварения. Так же родители пересматривают домашнее меню и начинают готовить приближенную пищу к детскому саду. Чтобы избежать проблемы отказа от еды, постарайтесь подготовить ребёнка к посещению детского сада заранее. Проконсультируйтесь с психологами, как смягчить стресс от адаптации. Терпение мамы, помощь воспитателей помогут маленькому крохе преодолеть все трудности.

Ребенок отказывается от еды: ищем причину

Постарайтесь понять, что отказ малыша от пищи не всегда является бедой, а точнее, почти всегда не является такой серьезной проблемой, как это представляется родителям. Спросите себя: почему малыш не ест — потому что не может или не хочет? Ест ли он дома или также отказывается от пищи? Бывает, что малыш всем своим поведением демонстрирует готовность поесть: охотно усаживается за стол, но непосредственно после начала процесса поглощения пищи начинает капризничать, беспокоиться и отказываться от еды

Читать так же:  Обзор смесей “Нэнни” на козьем молоке: виды, состав детского питания и инструкция по применению

Важно исключить те причины, по которым ребенок хочет, но не может принимать пищу. Причиной тому может быть какая-то болезнь, например заложенный нос, больной или шатающийся зуб, проблема с кишечником или воспалительный процесс во рту

В этом случае надо обратиться за медицинской помощью.

Другой проблемой может оказаться отсутствие аппетита, которое тревожит маму и папу, но не связано с болезнью малыша. Он просто не хочет кушать или очень мало ест.

От чего же зависит аппетит? Не только от нашего понимания того, каким он должен быть у здорового малыша. В первую очередь нужно помнить, что потребность в пище у каждого человека, в том числе у ребенка, сугубо индивидуальна. Другой фактор, влияющий на аппетит, — интенсивность роста, которая зависит от генетических особенностей человека. Если мама и папа невысокого роста, то ребенок, скорее всего, будет есть меньше, чем его товарищ по группе, чьи родители могли бы играть в местной баскетбольной команде. Существуют и сезонные закономерности: зимой, как правило, малыши растут медленней, чем летом, соответственно, и кушают не так много. Ну и, конечно, стоит учитывать уровень энергозатрат маленького едока. Чем больше ребенок тратит энергии, тем лучше он кушает. А что взять с малыша, который днем из-за дождя или мороза просидел весь день в группе, играя на коврике, а вечером пролежал на диване перед телевизором? Если здоровый ребенок отказывается от еды, то первое, что надо использовать, это гимнастику, прохладную воду, активные игры, длительное пребывание на свежем воздухе — вот великолепные помощники в борьбе с плохим аппетитом.

Возможные причины отказа от еды

Выделим основные моменты, которые могут сказаться на желании ребенка принимать пищу в стенах детского сада — почему он может перестать это делать:

  1. Период адаптации. Для малыша, только осваивающего жизнь в новом коллективе, пребывание в нем – всегда стресс. Чувства тревоги, напряжения, растерянности просто вытесняют чувство голода. Даже взрослый человек, когда нервничает, не хочет есть — неудивительно, что в таком случае ребенок не ест в детском саду.
  2. Манипуляция. Если родители в тревоге за голод своего ребенка стараются всегда пораньше его забрать, чтобы дома от души накормить за весь день, да непременно чем-то самым любимым и вкусным, то он быстро «просекает» эту ситуацию. Особенно это бывает часто, когда дети знают, что в семье есть те, кто может его забрать в любое время (бабушки, мамы, еще не вышедшие из декретного отпуска).
  3. Испорченный аппетит. Заботливые родители иногда не в силах отпустить ребенка в садик голодным и дают ему перекусить что-то сладенькое перед выходом, приучая к такой трапезе ежедневно. В итоге создается ощущение, что это повара плохо готовят каши и запеканки для детей по утрам.
  4. Другая еда. Если домашняя пища, которой кормили ребенка, была всегда экзотической, исключительно жаренной или ярко гарнированной, то столкнувшись с новыми для себя запахами, вкусами и внешними видами блюд, ребенок откажется их есть.
  5. Плохое самочувствие. Простуда, несварение, тошнота, о которых детям еще трудно сказать, могут быть связаны с фактором снижения аппетита.
  6. Стеснительность. Малышу может быть очень трудно эмоционально кушать в кругу множества других детей, особенно если дома он приучен кушать один.
  7. Нет привычных «девайсов». Если родители дома включают во время приема пищи телевизор, развлекают ребенка, то в садике он чувствует нехватку всей этой атрибутики и перестает есть. То же самое касается ситуаций, когда дома малыша постоянно кормят с ложечки. Тогда в садике он не может сориентироваться сам и отказывается пользоваться приборами самостоятельно.
  8. Нет аппетита. Взрослые тоже не всегда хотят есть, даже когда приходит время. Возможно, это некая особенность организма. Разным детям требуется разное количество еды, а некоторым – нужно очень мало, и приучить малыша есть больше — иногда настоящая пытка для его желудка.
  9. Низкая активность. Как известно, дети делятся на более и менее активных. Те из них, что много двигаются, играют, не сидят на месте, могут есть чаще и больше, потому что энергия уходит быстрее. А малоактивные ребята могут почти перестать испытывать голод, поскольку не успевают потратить имеющуюся энергию.

Чтобы точно установить, почему ребенок начал отказываться от еды, проанализируйте его поведение. Воспитателю стоит уточнить у родителей, как хорошо их чадо кушает дома. Возможно, ему просто не нравится конкретный продукт питания (картофель, морковь, кефир, хлеб), ведь вкусовые предпочтения не только у взрослых отличаются, но и у детей. Или проблема психологическая – тогда подсказать, что делать, сможет детский врач или психолог.

Типичные ошибки родителей, советы психолога

Самая распространенная ошибка – неготовность к негативной реакции со стороны ребенка или просто нежелание разобраться в проблеме

Родителям может показаться, что он просто капризничает, пытается обратить на себя излишнее внимание. «Мы ходили – и ничего», — так часто говорят они, забывая, что и сами в первое время испытывали сильный стресс

Родители могут оказаться не готовы к излишней плаксивости, не зная, что плач – это основная детская реакция на стресс. В связи с этим частой ошибкой является наказание или брань, что только усугубляет ситуацию.

Часто родители перестают уделять внимание малышу, интересоваться его делами, надеясь на то, что в дошкольном учреждении и так все хорошо, воспитатели со всем прекрасно справятся. В этом случае ребенок может особенно остро почувствовать разлуку с родителями, почувствовать себя брошенным и никому не нужным

Кроме того, со всеми стрессовыми ситуациями ему придется справляться самостоятельно, что может привести как к неоправданной агрессии в попытках защитить себя, так и напротив – замкнутости, отрешенности, нервозности.

Противоположной же ошибкой является излишняя опека, затянутое и даже слезное расставание по утрам и немедленное возвращение, чтобы забрать домой.

Выше уже говорилось о том, что сам момент расставания должен пройти на позитивной волне. Некоторые же родители, видя, что ребенок чем-то занялся, стараются незаметно исчезнуть. Ребенок, отвлекшись от своих занятий, вдруг осознает, что мамы нет, не известно, когда она вернется и вернется ли вообще. Он будет страшно напуган, у него может сложиться впечатление, что его могут в любой момент внезапно бросить и оставить одного, а это может привести к куда более глубоким психологическим травмам.

Ни в коем случае нельзя пугать ребенка детским садом и особенно грозить тем, что никогда его не возьмете назад. В этом случае у малыша неизбежно сложится представление о садике как о страшном месте, откуда можно не вернуться.

Нельзя сулить награды только за один факт посещения детского сада. В дальнейшем для ребенка это может стать орудием шантажа родителей: не пойду в садик, если не купите игрушку. Но за хорошее поведение в садике или за какие-нибудь конкретные успехи можно и нужно поощрять.

Читать так же:  Диета для ребенка при мононуклеозе: особенности питания во время и после инфекционной болезни

Также одной из распространенных ошибок со стороны родителей является негативное высказывание в адрес воспитателей в присутствии ребенка. Пусть даже малыш и не поймет, о чем речь, но интуитивно почувствует, что мама чем-то недовольна, и у него сложится представление, будто детский сад – это место, где не все так хорошо, а воспитатели тоже могут быть плохими людьми, которые могут причинить вред.

Недопустимо резкое вхождение в новую для малыша среду

Некоторые родители сводят к минимуму адаптационный период или не обращают на него внимание вовсе. Ребенок вынужден быстро менять режим дня, привычки, рано утром в второпях его с криком волокут куда-то, оставляют там одного, с незнакомыми людьми на неопределенное время… Все это необязательно, но вполне может привести к тем или иным нарушениям психики

Дневной сон и плохие привычки: как отучить от укачивания

Ребенок может ассоциировать с дневным сном, как и с ночным, разного рода действия: укачивание, поглаживание по спинке, посасывание пустышки, питье из бутылочки. Тогда все эти ассоциации можно изменить одновременно. Но бывают и нежелательные ассоциации, связанные именно с дневным временем, например, привычка засыпать в машине. Если ребенок еще не готов отказаться от дневного отдыха, отучите его от вредных привычек — это не составит труда.

В этом деле, как и во всем, главное — последовательность. Например, чтобы научить ребенка засыпать дома, а не в машине, или в своей кроватке, а не у вас на руках, не разрешайте ему погружаться в сон в привычных условиях. На тихий час укладывайте его в колыбель или в кроватку. Если за полчаса он не заснул, объявите сон или тихий час законченным и сделайте другую попытку в следующий дневной сон.

Возможно, он не дотянет до следующего тихого часа и уснет на полу или на диване. Но хотя бы заснет сам, не получив подкрепления дурной привычки, так что это уже прогресс. Не допускайте, чтобы время укладывания или подъема менялось. Бывает, два-три дня ребенок не спит совсем, но вскоре дневной сон восстанавливается, если только вы не переоцениваете его потребность в сне.

Иногда родители замечают, что малыш засыпает сам в кроватке без привычных условий, но просыпается раньше времени и в дурном настроении. Если не подходить к нему, он плачет, а сон не возвращается. Оказавшись в привычных условиях — скажем, у вас на руках, — он засыпает, спит, сколько положено, и встает довольный. Это можно пережить, но не слишком долго.

Если же его приходится подолгу укачивать или для вас это попросту неудобно, лучше забрать его из кроватки, когда он проснулся в первый раз, но отказаться укачивать до погружения в сон. Пускай поначалу он недоспит и покапризничает, зато запомнит, что на укачивания можно больше не рассчитывать. Заснет за игрой — тем лучше, ведь это случилось без вашей помощи.

Примерно через неделю ребенок начнет сам возвращаться ко сну в своей кроватке. В противном случае может удлиниться его ночной сон, компенсируя дневное недосыпание, и он уже не будет пробуждаться в плохом настроении.

Возможные причины

Малыш может бунтовать против садика просто из-за того, что он вредничает. Но чаще всего проблема кроется более глубоко. Поэтому родители должны узнать некоторые причины, по которым ребенок может отказываться от посещения детского сада. Ведь бежать к руководству дошкольного учреждения со скандалами или ругать малыша – это не выход.

Напряженное общение с детьми. Каждый ребенок индивидуален, поэтому не исключено, что ваш кроха просто замкнут в себе и не охотно идет на контакт с другими малышами.
Насмешки. Многие дети в раннем возрасте плохо выговаривают некоторые буквы, неуклюже ведут себя. А другие дети это быстро замечают и начинают высмеивать ребенка с проблемами. Они делают это не со зла, просто таковы особенности данного возраста. Кстати, объектом насмешек могут стать и детки с патологией внешности (шрамы, родимые пятна на лице и пр.). Повлиять на ситуацию в данном случае вам будет сложно, и дальнейшее развитие отношений между детьми полностью зависит от компетентности воспитателя и психологической подготовленности вашего ребенка.
Неготовность малыша посещать садик. Если вы не научили ребенка слушать и уважать взрослых, не приучили его к новому распорядку дня, то ваше чадо будет бунтовать против детсадовского режима и новых правил. Если он раньше проводил время так, как хотел, и ему никто не перечил, то вам стоит быть готовыми к истерикам.
Смена детского сада. Если вы только перевели ребенка в другой детский садик, то он, скорее всего, будет скучать по старым приятелям, а отношения с новой группой будут складываться сложно, ведь в ней уже тоже будет сложившийся коллектив.
Проблема в воспитателе. Многие мамы считают, что воспитатели в саду ведут себя крайне не корректно по отношению к детям

И хотя на самом деле это в большинстве случаев не так, все-таки стоит взять во внимание и данный вариант. Если вы точно знаете, что педагог ведет себя с вашим ребенком грубо, позволяет себе проявлять жестокость и даже рукоприкладство, то самое время решить проблему кардинально

Ведь даже если вы поговорите с руководством, и воспитателя накажут, кроха все равно будет бояться каждой новой встречи с ним.
Непривычная обстановка. Малыши остро реагируют на такие вещи, о которых взрослые даже и не задумываются. Незнакомое помещение, множество чужих лиц и новых вещей – все это может стать причиной для расстройства малыша, и он будет требовать вернуть его в привычное русло, домой.
Семейные проблемы. Многие родители даже не подозревают о том, что обстановка в доме в первую очередь влияет на их ребенка. Ссоры и конфликты, рукоприкладство и алкоголизм – все это оставляет свой отпечаток на психике малыша, а отказ от посещения детского сада, лишь прикрытие самой настоящей депрессии.

Чтобы понять, в чем именно кроется причина утренних истерик вашего малыша, присмотритесь к нему, поговорите с воспитателем и другими мамами. Если вам не удастся выяснить причину самостоятельно, то стоит задуматься над посещением психолога. Ведь проблему в любом случае нужно решать, и чем раньше вы это сделаете, тем будет лучше, прежде всего для вашего чада. Задавать малышу вопрос о том, почему он не хочет ходить в сад, не стоит. По крайне мере это нужно сделать как-нибудь мягко, играя. Потому что получить точного ответа на вопрос заданный в лоб, вряд ли получится.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button