Ребенок плохо себя ведет: что делать
Содержание статьи
- "Быстрый" ребенок: как понять, что это ваш случай?
- Плохое поведение ребенка — норма или отклонение?
- 1. Учитывайте «функциональный возраст» ребенка
- 2. Ведите дневник поведения
- 3. Не бойтесь обращаться к врачам
- 4. Обсуждайте проблемы с другими родителями
- Пример № 2
- Частые "вопросы-ответы"
- Как договариваться со школой
- 5 основных причин непослушания
- Способы, помогающие добиться послушания
- Чтобы возбудимость не мешала жить
- Что нужно делать, когда ребенок «плохо себя ведет»
- Советы доктора Комаровского
- Книга «Как устанавливать правила и границы дозволенного для ребёнка» (30 страниц конкретных действий и рекомендаций)
«Быстрый» ребенок: как понять, что это ваш случай?
Обычно у этих малышей всегда какие-то особенности в первый год жизни, связанные с трудностями сна. Как правило, они плохо спят в первый год или, скажем, до трех месяцев спят хорошо, а дальше начинаются сложности: их невозможно укачать, уложить, а к трем годам эти трудности проходят и начинаются другие.
Про возбудимых детей в семье всегда есть куча историй, как они куда-то залезли, откуда-то упали, неожиданно вышли на сцену и что-то рассказали и так далее. Кстати, очень часто у малышей такого типа есть выраженный компонент демонстративности — они еще и актеры. Это может диагностировать психолог или невролог, поэтому, если у вас есть вопросы и подозрения, лучше им показаться.
Как правило, с возбудимым сыном или дочерью родителям очень трудно — им постоянно нужно организовывать развивающую интересную среду. У «быстрого» ребенка все ускорено — у него быстрая речь, иногда смазанная, но иногда очень хорошо интонированная; быстрый темп деятельности
Ему сложно удерживаться на одном деле; у него может скакать внимание, но при этом он схватывает на лету, быстро соображает
Такие малыши чаще всего плохо вписываются в коллектив — у них могут возникать проблемы с правилами, в том числе социальными. Темперамент не дает им сидеть на месте. Если в семье все подстраиваются под них, а не они — под правила семьи, такие мальчики и девочки не учатся прислушиваться к другим людям, регулировать свой темп.
К тому же в дошкольном возрасте регулировать свой темп фактически невозможно. Считается, что в пять — пять с половиной лет дозревают определенные структуры головного мозга, снижается общее возбуждение нервной системы, и малыш в целом становится более управляемым, у него меньше срывов, меньше истерик. Но у «быстрых» детей в принципе больше истерик, и они не уходят к пяти с половиной годам. Естественная стабилизация полностью не наступает.
«Быстрые» дети сами от себя устают. Они выматываются к вечеру, и оттого, что выматываются, еще больше возбуждаются, им сложнее заснуть. При этом очень часто, если интеллектуальные способности не нарушены, такой малыш много всего хочет. Он хорошо знает, что происходит вокруг, чем занимаются ровесники, и часто сам инициирует ту нагрузку, от которой сам же устает и возбуждается.
Обычно такие малыши очень плохо реагируют на замечания. Поскольку в их поведении есть демонстративный компонент, они считают, что замечание — это критика не каких-то их действий, а их самих. Кроме того, у них, как и у других дошкольников, работает установка: «Тот, кто говорит, что я неправильно делаю, меня не любит, он плохой».
У возбудимых детей реакция на критику очень сильно выражена. Они искренне не понимают, что они делают не так, не видят свое возбуждение, и еще и поэтому не могут его контролировать.
Плохое поведение ребенка — норма или отклонение?
Все малыши глубоко индивидуальны, и у каждого могут быть свои мотивы для непослушания. Именно детальный разбор причин плохого поведения ребенка является ключом к его «исправлению». Чтобы понять, откуда растут корни капризов и истерик, воспользуйтесь следующими рекомендациями:
1. Учитывайте «функциональный возраст» ребенка
Родители часто бросают в адрес своих детей фразы наподобие «хватит вести себя как младенец!». Они уверены, что по мере взросления ребенок должен становиться серьезнее. Однако все дети развиваются разными темпами, под влиянием определенных факторов. Поэтому при оценке их поведения не всегда стоит ориентироваться на дату, указанную в свидетельстве о рождении.
Психологи советуют родителям понять, какому возрасту соответствует уровень развития их чада. В одной области ребенок может опережать сверстников, в другой — немного отставать. Это абсолютно нормально. Особенно часто такие противоречия в поведении встречаются среди подростков. 11-летний ребенок может разговаривать как взрослый, качать свои права, а в следующий момент — просить поправить ему одеяло перед сном, приготовить что-нибудь вкусненькое.
2. Ведите дневник поведения
Взрослым бывает сложно поставить себя на место ребенка и посмотреть на происходящее его глазами. Поэтому им часто кажется, что для плохого поведения нет причин, но так не бывает.
Родителям стоит завести дневник, описывая в нем изменения в поведении малыша, а именно:
- все, что предшествовало скандалу;
- события, после которых малыш успокоился;
- как протекали дни, когда ребенок был послушным и спокойным.
Такой метод поможет выстроить цепочку событий и выявить факторы, провоцирующие вспышки гнева.
3. Не бойтесь обращаться к врачам
Проблемы с поведением детей часто обуславливаются особенностями возраста и проходят сами собой, когда ребенок подрастает. Однако есть одно но: если родители не разберутся в точных причинах истерик их чада, они так и будут неправильно реагировать. Упреки, подзатыльники, ответная агрессия никак не способствуют хорошему воспитанию.
Вы сильно встревожены поведением ребенка? Не бойтесь и не стесняйтесь обращаться к терапевту
Если у вашего малыша есть проблемы со здоровьем, важно как можно раньше поставить диагноз и провести лечение. Однако, скорее всего, врач посоветует вам хорошего детского психолога
Он пообщается с малышом и определит, почему он закатывает истерики. Узнав, что вызывает у ребенка негативные реакции, вы сможете их устранить.
4. Обсуждайте проблемы с другими родителями
Психологи призывают родителей исследовать опыт других людей, имеющих детей того же возраста, – друзей, родственников, хороших знакомых. Воспитывать ребенка по-настоящему трудно. У всех родителей возникают проблемы с поведением их чад, поэтому нет ничего зазорного в том, чтобы их обсуждать.
Возможно, кто-то начнет строить из себя самого опытного воспитателя и настаивать, что точно знает, в чем ваша проблема. Однако в целом разговоры с другими родителями позволят вам лучше понять, когда и почему поведение детей выходит из-под контроля
Вы сможете обнаружить факторы, на которые раньше не обращали внимание
Пример № 2
А вот другая ситуация. Ваня, 6 лет, очень зол на родителей, и хочет им отомстить за свою душевную боль и обиду. Он знает, что ему попадет за это, но желание сделать родителям так же плохо, как он чувствует сам, пересиливает его страх перед ними.
Он берёт телефон мамы, кладёт в раковину и открывает воду. Когда мама находит свой телефон в раковине, она вне себя от гнева! Хватает Ваню за волосы, вытаскивает из его комнаты, даёт ему несколько оплеух, кричит на него, потом плачет… «Как ты можешь так со мной поступать? Я тебе такую жизнь устрою, мало не покажется! Месяц без мультиков! Месяц без компьютера! Придёт отец – задаст тебе ремня!!!»
— Какая цель «неправильного» поведения ребёнка?— Отомстить родителям, сделать им «плохо» — Какую реакцию получает ребёнок? — Маме очень плохо, очень обидно, она в замешательстве. — Цель ребёнком достигнута? — Да! — Поведение сработало?— Да!— Шанс, что похожее поведение будет повторяться снова?— Большой.
Из примеров выше видно, что дети своим поведением добиваются именно того, чего хотят. И наши привычные родительские реакции и наказания только закрепляют такой негативный способ поведения ребёнка! Мы видим, что наказания в таких случаях приводят к противоположному результату
Девочка будет продолжать привлекать внимание родителей плохим поведением, а мальчик – ожесточится и разозлится еще больше, и будет продолжать мстить
Частые «вопросы-ответы»
Какая психология у 7 летнего мальчика?
7 лет – это кризис в жизни ребенка. Ломаются сложенные в раннем детстве стереотипы, жизнь разделяется на внутреннюю и внешнюю. Меняется самооценка и отношение к взрослым, появляется хитрость для создания собственной выгоды, нарушаются привычные установки
Становится важной самостоятельность. Теряется непосредственность поведения, привносится интеллектуальный момент, что проявляется в замкнутости и конфликтности
Очень психованный ребенок что делать?
Скорректировать поведение родителей – уделяйте больше внимания, подружитесь с ним, доведите модель воспитания до единства, больше акцентируйте на социализации малыша, послабьте контроль и ищите компромисс, не ссорьтесь. Если не помогает – обратитесь за советом к психологу или неврологу.
Ребенок хамит взрослым, что делать?
Хамство – это не норма, и такое поведение требует немедленного пресечения. Но не грубостью – показывайте пример своей спокойной и уважительной речью в подобных ситуациях. Можно сказать: «Я вижу, что ты чем-то расстроен, но твой тон меня обижает. Ты можешь сказать мне всё, только спокойно». И часто обнимайте, даже за проступки. «Профилактируйте» хамство – прививайте красивые манеры, внимательно слушайте его мнение, храните тайны, не унижайте в обществе.
Что делать, если ребенок переговаривается с родителями?
Возможно, он копирует Ваше поведение или отзеркаливает состояние, что Вы в себе даже не замечаете
Или он банально пытается обратить на себя внимание. Проработайте свой авторитет – он должен быть безупречен
Так же, как и границы дозволенного: спокойный запрет – объяснение – повторение – выполненное наказание.
Что делать, если сын спорит и не слушается?
Не пытайтесь заставлять согласиться с Вами – это даст обратный эффект. Попробуйте эмоциональную аргументацию — расскажите о своих чувствах, примените твердый тон голоса, не обвиняйте. Как дополнение – дайте совершить ошибку (если она не критична), игнорируйте попытки начать спор.
Как вести себя, если ребенок психует?
Выяснить причину, научить или помочь управлять эмоциями, поддерживать, разговаривать – позволять выплескивать эмоции, обсуждать ситуацию, контролировать давление на малыша, настроить договорные отношения, нагрузить ребенка интересными совместными занятиями.
Почему ребенок стал агрессивным, 7 лет?
Это второй кризис в его жизни. Он проявляет темперамент, сигнализирует о проблемах, его новое видение жизни не совпадает с моделью, полученной в раннем детстве. Грамотно помогите ему.
Как заставить ребенка слушаться в 7 лет?
Станьте неопровержимым примером и авторитетом, хвалите, акцентируйте внимание на хороших вещах, используйте аргументированные, «правильные» наказания.
Почему ребенок 7 лет огрызается?
В период ломания внутреннего мира ребенок прощупывает возможные границы «можно» и Вашего терпения. Предоставьте ему твердость, но не забывайте и о нежности.
Ребенок нервничает и психует 7 лет, что делать?
Если ребенок упорно не идет на контакт, Вы не можете выяснить причину поведения, а грамотное воспитание не помогает, стоит обратиться к специалистам за советом, безвредными процедурами и терапией.
Что делать, если ребенок стал агрессивным, 7 лет?
Это второй кризис в его жизни. Он проявляет темперамент, сигнализирует о проблемах, его новое видение жизни не совпадает с моделью, полученной в раннем детстве. Грамотно помогите ему.
Как заставить ребенка слушаться в 7 лет?
Станьте неопровержимым примером и авторитетом, хвалите, акцентируйте внимание на хороших вещах, используйте аргументированные, «правильные» наказания.
Ребенок 7 лет огрызается, что делать?
В период «ломания» внутреннего мира ребенок прощупывает возможные границы «можно» и Вашего терпения. Предоставьте ему твердость, но не забывайте и о нежности.
Что делать, если ребенок нервничает и психует, 7 лет?
Если ребенок упорно не идет на контакт, Вы не можете выяснить причину поведения, а грамотное воспитание не помогает, стоит обратиться к специалистам за советом, безвредными процедурами и терапией.
Как договариваться со школой
Главная задача первого этапа общения — объединить союзников и точно описать проблему. Если вы с ребенком союзники, вам будет легче справиться со своими нервами: с чувствами вины, гнева, досады, ярости.
Если вы точно опишете проблему (ребенок на уроке не справляется со своими эмоциями, учитель не может отвлекаться, чтобы его каждый раз успокаивать, учитель пока не нашел методов эффективно справляться с его эмоциями) — можно будет разработать более подробный план решения проблемы.
Если все идет гладко на этом этапе, школа, родители и ученик садятся за стол переговоров и выясняют:
- в чем конкретно заключаются трудности ребенка,
- какие ресурсы может привлечь для решения проблемы школа, родители, что может сам ребенок.
Дальше им нужно будет:
- создать план совместной работы,
- разделить обязанности: кто за что отвечает;
- наметить контрольные точки его выполнения,
- выяснить, как будет оцениваться прогресс,
- назначить режим последующих встреч для коррекции плана,
- прописать для каждой стороны взятые на себя обязательства.
То есть надо добиться договоренности и точно зафиксировать ее — желательно письменно.
К сожалению, в реальности это дается родителям и школе довольно трудно, опыта такого почти ни у кого нет, и даже если у всех участников процесса есть добрая воля и желание найти решение, то приходится идти методом проб и ошибок. Вот какие этапы может включать разговор с учителем или другим представителем школы.
5 основных причин непослушания
Почему ребенок в 3-4 года не слушается родителей, огрызается на них, постоянно закатывает истерики, если до этого возраста он вел себя иначе? Причин несколько, более того, они чаще всего они выступают в комбинации.
Во-первых, главным фактором является то, что ребенок взрослеет и обретает собственное “я”, которое ему хочется отстаивать. Во-вторых, родители не успевают перестроиться и поменять свое поведение по отношению к малышу. Нередко они позволяют себе быть грубыми или, напротив, излишне мягкими.
Испорченные отношения между собой. Если мама с папой хамят и обижают друг друга, то это непременно отражается на малыше. Ребенок чувствует происходящее острее, чем взрослый и зрелый человек. При этом, в отличие от взрослого, он не может осознать причины конфликтов между родителями. Отсюда вытекает плохое поведение ребенка, которое является защитной реакцией. Тоже самое происходит, если мама с папой разводятся, начинают жить порознь.
Ложь, переменчивость мнений. Наглядная ситуация: мама говорит малышу, что он получит сладкое, когда уберется в комнате, но впоследствии она отказывается от своего обещания, мотивируя это тем, что сахар в принципе вреден. Это утрированный пример. Ложь имеет несколько форм, но каждая из них одинаково негативно влияет на отношения с ребенком. Не следует менять свое мнение, отказываться от слов, обещать то, что с великой долей вероятности не произойдет. Например, планировать поход в цирк в период безденежья.
Чрезмерное желание угодить. Ребенок хочет игрушку? Он получит ее немедленно. Захотел пирожные? Вот уже мама побежала в кондитерскую. Это абсолютно неправильное поведение, провоцирующее нездоровое отношение к деньгам, к вещам и к самим родителям. Часто бывает такое, что один родитель чрезмерно балует ребенка, второй же проявляет строгость. Такая модель поведения приводит не к равновесию, а к эмоциональным “качелям”. У ребенка вырабатывается алгоритм: “захотел мороженое – подошел к маме, но скрыл это от папы”. В итоге маму он не слушается, а папу боится.
Приуменьшение значимости и возможностей
Снова пример типичной ситуации: в семье появляется младший ребенок, на которого уходит все внимание родителей. Старший ребенок, будь он 5, 3 или 2-летнего возраста, начинает чувствовать себя ненужным и брошенным
Еще ситуация: мама постоянно сравнивает малыша с сыном соседки, который во всем якобы лучше. Звучат фразы в духе “вот он убирается, а ты нет”, “вот он помогает маме, а ты нет”. В определенный момент малыш начинает бунтовать.
Отсутствие разговоров. Родители покупают ребенку красивые вещи, возят его с собой на курорты, удовлетворяют его прихоти, но при этом не находят времени на разговор. В возрасте 3-5 лет у малыша просыпается интерес к окружающему миру. Первые люди, которым он хочет задать вопросы, то и дело появляющиеся в голове – это его родители.
Из всего этого вытекает простой и понятный вывод: независимо от ситуации, первопричиной непослушания ребенка является недостаток внимания со стороны родителей. Невозможно объяснить крохе, почему мама с папой его игнорируют.
Возможно, причиной также являются частые и незаслуженные наказания, которые возникают вследствие того, что у родителей просто плохое настроение. В таком случае маме с папой необходимо полностью пересмотреть свое поведение и научиться избавляться от стресса за пределами дома.
Физические наказания недопустимы даже за серьезные нарушения
Способы, помогающие добиться послушания
Знакомые могут советовать родителям “лучше воспитывать” своего ребенка. Но не совсем понятно, в чем заключается принцип лучшего воспитания. То ли в увеличении количестве наказаний, то ли, напротив, в усиленной опеке. У каждого свой обывательский взгляд на это, но, к сожалению, в большинстве случаев неправильный.
Для начала нужно выявить причины, помогающие ответить на вопрос о том, почему ребенок в 4 года не слушается родителей. Да, их нужно искать в себе и в своем подходе к воспитанию. Но списывать со счетов определенные особенности развития психики малыша не стоит, как и проявлять завышенные ожидания к нему.
Крайнее выражение непослушания – уход из дома
Главные правила, позволяющие добиться послушания:
Проявляя требования – будьте непреклонны и последовательны. Допустим, ребенок специально сломал игрушку, в качестве наказания он был отлучен от просмотра мультиков на день. Впоследствии малыш извинился. Но его извинения или улучшение поведения не должны трактоваться родителями как посыл к тому, чтобы отменить наказание. Если наказание уже есть, то оно должно быть выполнено в полной мере.
Требуйте только то, что малыш в состоянии понять и выполнить. Вместо “убери в комнате” лучше говорить “убери игрушки и заправь кровать”. Чем младше ребенок, тем больше конкретики нужно вносить в свои просьбы.
Показывайте на своем примере, как надо. Это важная часть, которая требует отдельного разбора. Если вкратце, то модель поведения для ребенка полностью обозначается его родителями
При этом важность представляет не только их поведение друг с другом и с малышом, но и взаимодействие с окружающим миром, с незнакомыми людьми.
Рассчитывайте силу и время наказания в зависимости от величины (тяжести) проступка. Если ребенок не съел кашу, то применять к нему физическое наказание глупо и жестоко
Родители сами должны понимать, как и за что наказывать, чтобы не переусердствовать.
Не применяйте в общении с ребенком слово “нельзя”. Малышу важно понимать причину возникновения тех или иных запретов и наказаний. Недостаточно просто ставить его перед фактом: “ты сделал плохо, ты наказан” или бросать сухое “нельзя” в ответ на просьбу. Ребенок в возрасте 3-4 лет воспринимает “нельзя” как повод побунтовать, нарушить запрет.
Также во многих семьях бывает такое, что ребенок в 2-4 года не просто не слушается, но еще и бьет отца или мать
Тут важно уточнить, что подобное поведение появляется по разным причинам. Ребенок либо не понимает, что это приносит боль и неприятные эмоции, либо, напротив, пытается причинить все это своим родителям
В первом случае следует объяснить доступным языком, что физическое насилие недопустимо, так как оно причиняет боль. Можно изобразить гримасу, отображающую неприятные эмоции, сказать “бо-бо” или больно, указав на место ушиба или провести полноценную беседу. Это зависит от возраста ребенка.
Также следует показать более приятное действие, например, объятие или поглаживание по щекам. Грубо говоря, заместить одно другим – агрессию на нежность. Если целью ребенка является причинение боли, то в большинстве случаев это желание обусловлено соответствующим поведением со стороны родителей – грубостью, рукоприкладством. Пока родители не изменятся, не перестанут конфликтовать между собой и срываться на ребенке, малыш будет вести себя агрессивно.
В 4 года малыш может и не понимать, что так вести себя нельзя
Чтобы возбудимость не мешала жить
Во-первых, очень важно говорить самому малышу об этой возбудимости как об отдельной вещи, а не о части ребенка. Не «у тебя шило в попе и вообще ты психованный, с тобой нигде невозможно находиться», а «у тебя возбудимость, сейчас на тебя влияет твоя импульсивность, непоседливость»
В такой формулировке мы говорим об этой ситуации не как о качестве, которое ему внутренне присуще, а как об отдельном внешнем явлении, которое мешает жить. «У тебя есть возбудимость. Это не ты сам — с тобой все хорошо, но у всех свои трудности. Нужно, чтобы эта возбудимость не мешала тебе жить». Малыши, скажем, пяти лет очень хорошо воспринимают такую информацию.
Постарайтесь аккуратно подобрать слова, которые не будут негативно окрашены. В этом смысле хороши профессиональные термины — «возбудимость», «эмоциональность», «импульсивность», это звучит гораздо лучше, чем «невменяемость», «бешенство» — ребенок уже наверняка слышал такие слова по отношению к себе, а «импульсивность» будет звучать благородно.
При этом важно не перейти грань, за которой ребенок будет считать, что его импульсивность сама виновата во всем, что с ним происходит, а он вообще ни при чем. Надо отделить от него это свойство характера, но не настолько, чтобы полностью снять с него ответственность
Отделить, чтобы убрать у него ощущение, что с ним что-то не так.
Научите малыша упражнениям для «быстрых» детей, чтобы он делал их, когда импульсивность заставляет его вскакивать на уроке. Подобрать упражнения — задача для нейропсихологической коррекции, они подбираются индивидуально. Это не то, что можно найти в интернете, для этого надо обратиться к специалисту.
Что нужно делать, когда ребенок «плохо себя ведет»
6. В «плохо ведущем» себя ребёнке надо видеть не того, кого стоит покарать и «прогнуть», а того, кому надо помочь.
Вашему ребёнку нужны помощь, поддержка, чёткие и конкретные объяснение и обучение, вместо критики, криков и наказаний.
7. Мы постоянно замечаем у ребёнка ошибки и недочёты и всё время говорим об этом вслух. А о хорошем поведении вслух говорим намного реже. В итоге получается большой дисбаланс. Обязательно отмечайте ребёнка вслух за то, что у него получается хорошо.
8. Старшие дети часто начинают плохо себя вести из-за дефицита внимания и ревности к младшему. Лучшее лекарство — это проводить больше времени со старшим. Младшему и так достаётся намного больше внимания от вас.(О том, как помочь братьям и сестрам справляться с ревностью и соперничеством я подробно рассказываю на онлайн-курсе «Мои дети живут дружно»).
9. Чаще задавайте себе вопрос: я воспитываю исполнительного солдатика или личность? Если вы воспитывайте личность, пожалуйста, относитесь с уважением к мнению ребёнка и к его чувствам.
10. Капризами и упрямством дети часто отстаивают право на своё мнение и свой выбор. Чем больше в этом случае на ребёнка давить и заставлять, тем больше он будет сопротивляться. Старайтесь договариваться с ребёнком по-доброму, искать способы увлечь и заинтересовать его делать то, что нужно.
11. Часто родители говорят своим детям, что и как им следует делать, управляют ими, поэтому дети ищут моменты личной свободы в тех областях, где от них хоть что-то зависит. Например: не кушать, не спать, не ходить в туалет, когда взрослый просят и т.д. Это нормальный бунт личности против постоянных указаний – что и как делать. Поэтому давайте ребёнку больше личной свободы там, где это возможно.
Советы доктора Комаровского
Говорить категорическое «нельзя» следует только тогда, когда ситуация представляет потенциальную опасность для здоровья и жизни ребенка и его семьи. Проволоку в розетку — нельзя, попой на холодный кафель — нельзя.
Если же ребенок просто разбрасывает игрушки, то этот запрет тут неуместен. Лучше объяснить, почему это некрасиво, неудобно, и почему предпочтительнее игрушки все-таки убрать
Тогда запрет будет восприниматься малышом как нечто действительно важное. Чем чаще он слышит «нельзя», тем меньше он придает ему значения
Требуя что-то и аргументируя свое требование, родители должны стоять на своем до конца.
Если мама научит ребенка «проговаривать» свои эмоции, называть чувства словами (что очень тяжело дается всем детям! ), то это поможет крохе легче проходить через все «возрастные кризисы», которые случаются в 2-3 года, 6-7 лет и даже в 14-16 лет, когда кризисы будут уже подростковыми и нешуточными.
Умение выражать свои эмоции освобождает ребенка от необходимости кричать. Если он этого делать не умеет, то крик и плач с его стороны — единственный способ показать родителям, что с ним происходит что-то непонятное, нехорошее, чего он не может объяснить.
Более подробно о правилах воспитания непослушного ребенка доктор Комаровский расскажет в своей программе.
Книга «Как устанавливать правила и границы дозволенного для ребёнка» (30 страниц конкретных действий и рекомендаций)
Всю 4-х шаговую систему приучения ребёнка к дисциплине и послушанию без слёз автор уместила для Вас в короткую 30-страничную книгу под названием Как устанавливать правила и границы дозволенного для ребёнка».
Дополнительно к книге Вы получите от автора два ценных подарка:
1. Запись семинара «3 шага к самостоятельности Вашего ребенка».
2. Буклет в формате PDF «Фразы, вдохновляющие и поддерживающие Вашего ребенка».
Только представьте себе:
- Вам больше не нужно по 10 раз повторять одно и то же.
- Ребёнок с лёгкость перестаёт делать то, что Вы ему запрещаете и переключается на другое действие.
- Ребёнок быстро обучается правильному поведению.
- Даже если Вас рядом нет, ребёнок знает, что можно и что нельзя.
- Ребёнок серьёзно относится и прислушивается к Вашим словам.
- Вместо того, чтобы ругать, Вы обучаете вашего ребёнка на будущее.
- Если Вам нужно что-то запретить, Вы точно знаете, как правильно это сделать.