Сертификация шапок: повысьте качество и продажи
Содержание статьи
Легко сказать «повысьте качество и продажи» — так скажет большинство из вас, увидев тему статьи. И зачем нужна для шапок сертификация? Сказать легко, но рассказать о том, как это удалось сделать на реальном примере — другое дело. Расскажу не просто на реальном примере, а на своем собственном примере производителя головных уборов, тех самых шапок.
Долго расписывать про то, что в современном мире онлайн-торговля становится всё более популярной, и маркетплейсы занимают лидирующие позиции среди каналов продаж не стану. Это для всех очевидно. Поэтому свою продукцию мы изначально планировали реализовывать именно там, но не стали заранее оформлять сертификат на шапки для взрослых и детей и остальные наши товары. А зря!
Для продаж определенных групп товаров на таких платформах необходимо учитывать ряд требований и нюансов. Один из них — обязательная сертификация продукции, в том числе и для головных уборов сертификация обязательна.
А у ваших шапок сертификация есть?
На первоначальном этапе маркетплейсы не запрашивали у нас сертификаты. И это ввело в некоторое заблуждение. Мы решили, что головным уборам сертификация не нужна, и что можем сэкономить и продавать просто так. Это была плохая идея. Торговля, скажу мягко, шла плохо, вернее, никак не шла. Ломали голову, пытаясь понять в чем проблема с нашими шапками. Казалось бы, обходим конкурентов и по качеству, и по ассортименту, и по ценам…а продаж мало. Была и версия, что это из-за того, что покупатели видят в их карточках товаров сертификаты, а мы этим похвастаться не можем.
А через несколько дней одна из интернет-площадок поинтересовалась есть ли у наших шапок сертификация. Отрицательный ответ их не устроил. Оказалось, что по закону при запросе документов, каждый селлер должен предоставить их в указанные, очень сжатые сроки. Нам дали 3 дня, в течение которых оформить сертификат на шапки для взрослых и детей просто нереально. В итоге маркетплейс полностью остановил работу нашего аккаунта. Это была катастрофа!
И это не просто правила конкретного маркетплейса, это требование законодательства. Существует постановление Правительства РФ от 23 декабря 2021 г. N 2425 и к нему есть список продукции, подлежащей обязательной сертификации. В этот список входят головные уборы. Поэтому для головных уборов сертификацию проводить надо, без этого легальная продажа невозможна.
Как оформить сертификат на шапки для взрослых и детей
Для того, чтобы головные уборы сертификацию прошли по всем правилам, и вы получили на них сертификат соответствия, необходимо обратиться в аккредитованную компанию по сертификации (такие компании называются «орган по сертификации»). Мы пошли в Межрегиональный Сертификационный Центр, спасибо друзьям за подсказку. Не прям пошли, конечно, — позвонили на +7 (495) 937-40-49 их менеджеру по сертификации.
Для оформления сертификата потребовался пакет документов: заявление, описание и характеристики продукции, регистрационная документация ИП.
Важный момент, о котором я не могу не предупредить — для головных уборов и шапок сертификация предусматривает испытание образцов. Отобранные образцы нашей продукции отправились в Испытательную лабораторию. Все прошло хорошо, примерно через 2 недели у нас на руках был оформленный сертификат соответствия.
Оформить сертификат на шапки для взрослых и детей оказалось не сложно, 21-й век на дворе, всё дистанционно, без визитов в офис, без очередей. На любой вопрос отвечают понятно и подробно. Много информации о сертификации головных уборов, кому надо, есть на сайте МСЦ и прочих подобных сайтах.
Даёшь всем головным уборам сертификацию!
После того, как маркетплейс получил от нас сертификат, они сняли блокировку с аккаунта. И ведь можно было вообще без этого обойтись, если бы мы с нашими шапками сертификацию заранее прошли!
Но что главное — пошли продажи! За первый месяц, после оформления сертификата они выросли почти на 300 %. Конечно, начали работать некоторые методы продвижения, но мы уверены в том, что наличие сертификата соответствия в карточке товара для выбора покупателя играет очень большую роль.
Какие выводы мы для себя сделали и почему сейчас уверены в том, что для успешных продаж головных уборов, шапок оформлять сертификаты необходимо 100%?
Селлер, чьи головные уборы сертификацию проходят, получают неоспоримые преимущества для продаж:
1. Гарантия качества товара. Если шапки сертификацию прошли, это значит, что они прошли строгий контроль качества, что снижает риск возникновения проблем с качеством товара у покупателей.
2. Укрепление доверия потребителей. Если оформить сертификат на шапки для взрослых и детей, вы тем самым подтверждаете, что товар соответствует заявленным характеристикам и безопасен для использования. Это повышает доверие покупателей и увеличивает продажи.
3. Соблюдение законодательства. Обязательная для головных уборов сертификация прописана в законе, а с ним шутить не надо. Случаев, когда маркетплейсы блокируют аккаунты за отсутствие сертификатов на товар, сейчас очень много.
Надеюсь, наш опыт будет для вас полезным, поможет избежать ошибок и поднять продажи.