Статьи

Учимся рисовать фрукты, овощи и ягоды

Содержание статьи

Сочное и красивое яблоко

Яблоки появляются на наших столах в середине лета и не выходят из рациона до поздней осени, поэтому их можно рисовать с натуры. Для творческого процесса потребуется карандаш, сам яблоко и лист бумаги, проведя предварительную подготовку можно приступать к процессу рисования:

  • контур фрукта изображается в виде обычного круга, после его очерчивания, необходимо придать натуралистичности изображению, для этого проводят вогнутую линию внизу и сверху фигуры;
  • в нижнем углублении рисуется перевернутая корона, это будет серединка цветка из которого развилось яблочко, а его верхнюю часть следует украсить ножкой, простой палочкой с листиком на конце.

Разукрасить яблоко можно в любой выбранный цвет, ведь в садах растут зеленые и желтые, красные и оранжевые яблоки разной расцветки. В процессе рисования ребенок может учиться использовать акварельные краски и гуашь, мелки для бумаги ли цветные карандаши.

Урок рисования овощей цветными карандашами

Если
бы овощи могли разговаривать, они бы
наверняка рассказали Тебе невероятные
истории своего появления на кухне.

Привезенные
из Южной Америки помидоры европейцы
сначала считали ядовитыми. Вот почему
долгое время томаты украшали подоконники,
беседки и оранжереи. Лишь когда португальцы
догадались использовать их в качестве
пищи, оказалось: помидоры — вовсе не
отрава, а кладезь витаминов!

Измельченный
красный стручковый перец стал главным
героем первой в мире газовой атаки. А
угадай, какой овощ считали символом
раздора древние персы? Не поверишь —
свеклу! Плод багрового цвета с ботвой
часто подбрасывали в дом врагам.

А
вот чеснок, напротив, боготворили в
разных уголках мира. Римские легионеры
носили его на груди как талисман, афганцы
использовали чеснок в качестве средства
от усталости, древнегреческий врач
Гиппократ лечил им легкие, а «отец
комедии», поэт Аристофан писал о чесноке
как о средстве для поддержания мужества.

Сколько
интересного и захватывающего таят в
себе овощи, скромно лежащие на полках
Твоего холодильника! Итак, набираемся
мужества и вперед — рисовать натюрморт
с овощами.

1.
Сначала наведи контуры овощей. Чтобы
композиция получилась целостной и
гармоничной, старайся немного прятать
один овощ за другим.

2.
Детализируй изображение, придавая
каждому овощу характерной формы. Дорисуй
хвостики и листочки.

3.
Обведи контур овощей с помощью гелевой
ручки,
сотри карандаш.

4.
Главное в натюрморте — правильно его
раскрасить.

Начнем
из перца. Раскрась его желтым карандашом,
минуя зону блика. Места впадин и
неровностей закрась оранжевым и
коричневым карандашами.

5.
Сделай цвет более насыщенным и помощью
различных оттенков оранжевого. Чуточку
внимательности и настойчивости — и у
Тебя все получится!

6.
Раскрась черенок. Рисунок перца готов.

7.
Заштрихуй розовым карандашом редиску.
Сделай цвет глубже с помощью бордового
и красного карандашей.

8.
Зеленым, желтым и коричневым карандашами
раскрась огурцы.

9.
Луковицу можно раскрасить желтым,
оранжевым цветами и оттенками коричневого.
Не забудь о блике!

Если
вместо луковицы захочешь нарисовать
чеснок, его лучше закрасить оттенками
розового, фиолетового и синего цветов.

10.
Красавец-помидор будет насыщенного
красного цвета. Обогатить окрас помидора
помогут коричневый и бордовый карандаши.

11.
И, наконец, заштрихуй поверхность стола,
на котором лежат овощи. Правильно
изобразить тени вокруг овощей поможет
темно-коричневый карандаш.

Презентация по ИЗО на тему «Рисуем овощи,фрукты и ягоды» (1 класс)

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по ИЗО на тему «Рисуем овощи,фрукты и ягоды» (1 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Рисуем овощи, фрукты и ягоды. Автор Серегина Н.Н., учитель МБОУ «Селезянская СОШ»

2 слайд Описание слайда:

Что это?

3 слайд Описание слайда:

Лук Сарафан –не сарафан, Платьице-не платьице. А как станешь раздевать, Досыта наплачешься!

4 слайд 5 слайд Описание слайда:

Капуста Что за скрип, Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я ………

6 слайд 7 слайд Описание слайда:

Морковь Расту в земле На грядке я. Красная, длинная, Сладкая.

8 слайд 9 слайд Описание слайда:

Кабачок Что это за рысачок Завалился на бочок? Догадались ? ………..

10 слайд11 слайд Описание слайда:

Лимон Очень нам полезен он , Хоть и кислый наш ……

12 слайд13 слайд Описание слайда:

Помидор Как на нашей грядке Выросли загадки. Сочные да круглые- Вот такие крупные. Летом зеленеют, Осенью краснеют.

14 слайд15 слайд Описание слайда:

Яблоки Само с кулачок, Красный бочок. Потрогаешь — гладко, А откусишь — сладко.

16 слайд17 слайд Описание слайда:

Арбуз Он большой Как мяч футбольный. Если спелый – Все довольны. Так приятен он на вкус. Что это за шар? ……

18 слайд19 слайд Описание слайда:

Апельсин Есть в саду зеленом чудо — Листья ярче изумруда, Серебристые цветы. И как солнышко плоды.

20 слайд21 слайд Описание слайда:

Огурцы Летом на грядке Свежие ,зелёные. А зимою в банке Хрустящие, солёные.

22 слайд23 слайд24 слайд25 слайд26 слайд27 слайд Описание слайда:

Соберем урожай !

28 слайд Описание слайда:

При создании презентации использованы: 1. «Поурочные разработки по технологии. 1 класс» ,автор Т.Н.Максимова ,Москва ,«Вако», 2016 г. 2. « 1000 загадок», сост. Н.В.Елкина, Т.И.Тарабрина, Ярославль,академия развития,2008 г. Все иллюстрации и картинки взяты из Интернета

Общая информация

Фрукты и ягоды акварелью

  • По-женски » Дом и семья » Хобби » Рисунки акварелью » Фрукты и ягоды акварелью
  • Популярное
  • Красная смородина акварелью

  1. Новые материалы
  • Кокос акварелью
    В этом мастер-классе мы покажем, как нарисовать кокос акварелью. Плод округлой формы простого …

  • Тыква акварелью
    В этом уроке мы нарисуем один из самых главных символов осени – тыкву. Этот овощ все чаще стал …

  • Помидор акварелью
    Овощи, как и фрукты, являются очень хорошей натурой для срисовки. Они имеют не менее интересное …

  • Черника акварелью
    Сегодня мы предлагаем вам освоить технику рисования лесной ягоды черники акварелью. Тема ягодок …

  • Рябина акварелью
    Сегодня мы нарисуем осеннюю красавицу – рябину. Данное растение приобретает свой декоративный вид …

  • Малина акварелью
    Пополним коллекцию ботанических этюдов и нарисуем реалистичную веточку малины. Плоды малины …

  • Клубника акварелью
    В этом уроке мы покажем, как нарисовать клубнику акварелью. Клубника – один из самых интересных …

  • Земляника акварелью
    Земляника – интересный и несложный сюжет для рисования акварелью. Внешне это дикорастущее растение …

  • Ежевика акварелью
    В этом мастер-классе мы рассмотрим один из интересных и несложных способов рисования ежевики …

  • Ягоды вишни акварелью
    Этот поэтапный мастер-класс расскажет, как нарисовать этюд сочных и реалистичных вишен акварелью. …

  • Яблоко акварелью
    Овощи и фрукты — интересный и, наверное, самый популярный сюжет для рисования. Поэтому представляем …

  • Слива акварелью
    Любой фрукт или овощ – отличная натура для срисовки, ведь каждый плод имеет не только уникальную …

  • Мандарин акварелью
    Этот пошаговый мастер-класс поможет нарисовать мандарин даже начинающему художнику, ведь каждый …

  • Лимон акварелью
    Нарисовать лимон абсолютно несложно, плод имеет очень простую форму в виде овала, а листья …

  • Киви акварелью
    Рисование экзотических фруктов и ягод очень увлекательный процесс, плоды, как правило, имеют …

  • Груша акварелью
    Груши хоть и не такой популярный сюжет для рисования как яблоки, но, тем не менее, пользуются …

  • Гранат акварелью
    В предыдущих фото-уроках мы уже рассказывали, как нарисовать простые фрукты и ягоды, такие как …

  • Виноград акварелью
    Предлагаем вашему внимаю еще один увлекательный урок по рисованию акварельного ботанического этюда …

  • Банан акварелью
    Фрукты и овощи – самые популярные объекты для рисования с натуры. Особенно ценятся экзотические …

  • Арбуз акварелью
    Арбуз — полосатая ягода внушительных размеров с сочной сахарной мякотью является одним из самых …

  • Апельсин акварелью
    Апельсин — очень популярный сюжет для рисования, как у новичков, так и у профессиональных …

  • Ананас акварелью
    Продолжаем пополнять серию этюдов на тему «фрукты акварелью» и в этом уроке мы покажем, как …

  • Абрикос акварелью
    Сегодня мы пополним коллекцию акварельных ботанических иллюстраций одним из самых полезных фруктов …

  • Лайм акварелью
    Ранее мы уже рисовали цитрусовые: лимон, мандарин и апельсин. А в этом уроке мы покажем, как …

Читать так же:  Препараты от аллергии у детей: ТОП-6 лекарственных форм

Рисуем овощи и фрукты — презентация

1

2 Арбуз Арбуз имеет форму шара. На одном конце этого шара расположен зелёный хвостик. Этот хвостик конец стебля, на котором растёт арбуз. Раскрашивая арбуз, не забудьте, что он полосатый, как зебра.

3

4 Морковь Морковь имеет удлинённую форму: один конец толще, а другой тоньше. Тонкий кончик моркови заострён, а толстый закруглён. Морковь оранжевого цвета.

5

6 Огурец Рассмотрим огурец, обратив внимание на его толщину и длину. Есть ли разница между толщиной одного конца огурца и другого? Гладкая ли поверхность у огурца? Нарисуем его

7

9

10 Земляника А вот так можно нарисовать землянику. Земляника похожа на клубнику, но отличается только размером: она гораздо меньше.

11

12 Слива Нарисуем сливу

Обратим внимание на её форму: такая ли она круглая, как у яблока, или больше похожа на яйцо? Чем форма сливы отличается от формы яблока?. 13

13

14 Яблоко Яблоко знают все. А теперь внимательно посмотрим на его форму. Яблоко ведь не совсем круглое

Обратим внимание на выемку вверху плода и хвостик. Этим хвостиком яблоко крепится к ветке

  • 15
  • 16 Груша Грушу можно нарисовать при помощи двух кругов.
  • 17

18 Вишня Внимательно рассмотрим ягоды вишни

Какого они цвета, какой формы? Обратим внимание на веточку, на которой висят ягоды. Как она идёт прямо или в сторону, влево или вправо? По­пробуем нарисовать такие же ягоды вишни

19

20 Смородина Внимательно рассмотрим веточку чёрной смородины (черенок). Ягоды похожи на маленькие кружочки и висят гроздьями. Каж­дая ягода крепится тоненькой веточкой к основной ветке

Когда будем раскрашивать ягоды, обратим внимание на светлые блики. Эти места нужно высветлить смоченным в воде концом чистой кисточки и промокнуть мягкой салфеткой

21

22 Презентация сделана по книге Г.И. Шалаевой «Учимся рисовать» Оформление: Елены Берюховой Сайт: «Школа АБВ»

Подготовка композиции

Для того, чтобы научиться рисовать натюрморт, необходимо уметь грамотно подобрать и разместить предметы, которые послужат в качестве натуры.

Справиться с этой задачей помогут несколько простых правил.

Предметы для композиции должны быть объединены по тематике.
Важно уметь правильно их разместить.

Расположение предметов

При создании композиции необходимо определиться со схемой расположения, базисом и форматом рисунка.

Формат изображения может быть горизонтальный, круглый или вертикальный, соответственно и композиция формируется по этому принципу.

Горизонтальный помогает вместить большее количество объектов для изображения, но для создания гармоничного рисунка требует драпировки на заднем фоне. Основной акцент необходимо сделать в самом центре композиции.

Круглый формат не очень востребован, поскольку является не самым удобным вариантом.

Вертикальный формат предполагает небольшое количество предметов на рисунке. Примером такого размещения послужат высокие вазы с цветами.

Разместить элементы композиции можно несколькими способами.

При треугольном размещении вершину предполагаемой фигуры образует самый высокий объект, предметы меньшей высоты образуют основание.условного треугольника.

Предметы, которые послужат натурой для натюрморта, можно расставить по кругу или по диагонали.

Предметы могут немного перекрывать друг друга, между ними допускаются промежутки.

Важно не перегружать композицию лишними объектами, для этого не следует использовать более трех размеров

Еще одним слагаемым успеха послужит грамотно выставленное освещение, это поможет правильно расставить акценты на рисунке.

Соотношение цветов

Еще одним важным правилом создания натюрморта опытные художники считают правило трех цветов, которые должны лечь в основу рисунка. Надо выбрать два-три основных цвета и смело использовать их оттенки.

Картина, на которой изображен пестрый букет цветов, в любом случае имеет два доминирующих цвета. Можно сделать акцент на белых ромашках или красных маках, избегая излишней пестроты, утомляющей глаз.

Выделить главную деталь

Искусство создания натюрморта начинается с умения правильно разместить объекты в композиции

Начинать работу с натуры или по памяти необходимо с определения главного элемента, на котором задержится внимание зрителя

Если в созданной композиции такого объекта нет, то над ней надо поработать дополнительно.

Этот главный объект должен выделять размером, цветом или формой. Один из цветов в букете или фрукт в композиции должен заметно выделяться.

Это правило относится не только к живописи, но и к художественной вышивке, фотосъемке, и даже созданию интерьерных композиций.

Ход занятия:

Настрой на занятие.

— Мы с вами на занятии по изобразительной деятельности. Сегодня мы будем рисовать фрукты. Ребята, какие фрукты вы знаете (ответы детей, а какие фрукты вы любите? Какие они на вкус? А кто помнит строение фруктов? (ответы детей). Есть ли что то общее в строении яблока, груши и арбуза? А что их различат? (у арбуза больше семечек и располагаются они по всей мякоти, у арбуза корочка двух цветов – снаружи – зеленая, а перед мякотью – белая, плодоножка у арбуза зеленая и вьется, а у яблока и груши коричневая короткая палочка, иногда с листочком, у них тонкая кожица, бывает однотонной и пестрой, семечек мало и они располагаются в сердцевине.)

Давайте внимательно рассмотрим картинки с изображением фруктов. Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте угадать, про который из них идет речь.

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша)

Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной. (яблочки)

Этот плод едва обнимешь, если слаб, то не поднимешь,

На куски его порежь, мякоть красную поешь. (арбуз)

Круглое, румяное с дерева достану я,

На тарелку положу, «Кушай, мамочка»,- скажу. (яблочко)

В садочке есть плод,

Он сладок, как мёд,

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч,

— Он под самой ножкой

Вытянут немножко. (груша)

Золотист один бочок,

Красноват другой бочок.

Посередине, в сердцевине – притаился червячок. (яблоко)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (яблоко)

Желтая лампочка висит.

Скушать нам ее велит.

(груша)

Круглый, круглый,

Сладкий, сладкий,

С полосатой кожей гладкой,

А разрежешь—посмотри:

Красный, красный Он внутри. (арбуз)

Детки, мы недавно играли с вами в «Чудесный мешочек» на тему –«Угадай меня на вкус. Кто я – груша, яблочко или арбуз?». Для этой игры мы разрезали фрукты и видели, как они выглядят изнутри. Давайте вспомним чем они похожи, а в чем отличие в строении этих плодов. (Ответы детей). Молодцы, ребятки, вы все правильно подметили.

Сейчас вы сами выберете любой из этих фруктов и нарисуете его так, как будто, от него только что отрезали кусочек, который вам хочется попробовать на вкус

Обратите внимание, что если кусочек лежит перед фруктом, то он закрывает собой часть плода и ее не будет видно. Что бы изобразить это на бумаге, мы нарисуем сначала целый плод карандашом, слегка нажимая на грифель, затем изобразим кусочек фрукта, и там, где они пересеклись, нужно ластиком стереть лишние линии.А раскрашивать будем в обратной последовательности: сначала – кусочек, и затем разрезанный плод, не забывая про детали (кожицу, мякоть, семечки, плодоножку) Воспитатель показывает на мольберте, рисуя фрукты мелом, обращая внимание детей на расположение изображения на листе

Физкультминутка

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем — это к нам птицы летят.

Как они сядут,покажем: крылья сложили назад.

Ну вот, молодцы, размялись и отдохнули. Теперь можно и к работе приступить!

Работа детей.

Походу работы помочь нуждающимся детям, напоминая об тщательности промывания кисти при смене краски, промакивании ворса кисти для удаления лишней воды и убирании лишней краски о край банки.

Следить за осанкой детей.

В конце организовать выставку работ воспитанников, поблагодарить и похвалить детей за старание.

Использованная литература и интернет-ресурсы.

http://eti-deti.com/zagadki-o-fruktax-i-yagodax/

http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2015/02/08/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-po-teme-frukty

http://festival.1september.ru/articles/592653/

http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2011/10/21/zanyatie-po-izo-s-elementami-triza-v-podgotovitelnoy-gruppe-tema

— Волчкова В. Н., Степанова Н. В, — «Конспекты занятий в старшей

группе д/с — Швайко Г. С. – «Занятия по изобразительной

деятельности в д/с старшая группа».

Поэтапное рисование фруктов с детьми

Опубликовал 14/12/2014 | Автор

В основе поэтапного рисования с детьми лежит, прежде всего, анализ формы изображаемого предмета. У фруктов, ка и у овощей, форма приближена к шару или эллипсоиду. Поэтому на бумаге главными плоскими фигурами будут круг и овал. Это прекрасная возможность поучиться с малышами рисовать такие фигуры. Круги и овалы нужно стараться рисовать сразу, одной линией. И пусть кружочек будет кривоват. Если рисовать его частями, то ровнее вряд ли получится. Но линия при этом точно будет «волосатой».
Фрукты интересно рисовать детям самого разного возраста

Читать так же:  Показатели в анализе крови при мононуклеозе у детей и расшифровка результатов исследования

Но если для малышей будет важно просто передать форму, а раскрасить можно и одним цветом, то для ребят с 8-9 лет самым главным вызовом будет именно работа с цветом. Лучше и проще всего выполнять работу гуашевыми красками, но можно и карандашами

Яблоко – поэтапное рисование фруктов с детьми.

Этот фрукт хорошо знаком детям. Выявление его формы тоже у ребят сложностей не вызывает. Яблок – это шар. Поэтому в основу рисунка положим круг. Но, если приглядеться повнимательней, то несложно заметить, что яблочко не совсем круглое. Обычно оно слегка сужается к низу. Кроме того, у каждого яблока есть небольшая выемка, в которой прикрепляется веточка-хвостик. Есть еще и снизу углубление, но у нашего яблока его не видно.
Раскрашивать яблоки можно и однотонно, и с «бочками». Если вы раскрашиваете цветными карандашами, то не забываете, что направление штрихов должно как бы повторять форму яблока.

Схема поэтапного рисования яблока с детьми

Груша – поэтапное рисование фруктов с детьми.

У груши форма сложная. Проанализируйте ее с детьми, разбейте сложную форму на простые. А потом нарисуйте грушу , смоделировав ее из двух кругов.

Схема поэтапного рисования груши с детьми

Слива – поэтапное рисование фруктов с детьми.

Слива – это уже не шар. Больше всего его форма похожа на яичко. И на бумаге сливу изобразим овалом. Характерная черта – бороздка, как бы делящая плод пополам.

Схема поэтапного рисования сливы с детьми

Вишни – поэтапное рисование фруктов с детьми.

А вот вишенки почти совсем круглые! Только там, где веточки крепятся к ягодкам – небольшая выемка. Точно так же можно нарисовать черешню. Тогда она может быть не только красной и бордовой, но и желтой.

Схема поэтапного рисования вишни с детьми

Арбуз – поэтапное рисование фруктов с детьми.

Еще один совершенно круглый фрукт – арбуз. Почти идеальный шар! Самое главное в арбузе – это его полоски. Для малышей нарисовать их достаточно сложно. Возможно по этому этот простой по форме фрукт рисуют с детьми достаточно редко. Кстати, арбуз – это не совсем фрукт, а гигантская ягода.

Схема поэтапного рисования арбуза с детьми

Клубника – поэтапное рисование фруктов с детьми.

Вот другая ягода – не такая огромная, как арбуз, зато всем прекрасно знакомая. Форма у ягодки напоминает яблочную, но книзу сужается клубника намного сильнее.

Схема поэтапного рисования клубники с детьми

Натюрморт простым карандашом

Научиться искусству рисования можно, начав с карандашных эскизов. Для первого урока можно взять в качестве объекта вазу, разместив ее на фоне драпировки.

Для работы надо приготовить:

  • альбомный лист,
  • простые карандаши,
  • точилку и ластик.

Порядок выполнения работы.

Первым делом на лист наносят линию горизонта и контуры предмета. Рекомендуется проследить, чтобы изображение разместилось в центре листа

Немного пространства надо оставить сверху, будет видно, что предметы находятся на плоской поверхности.
Перенося визуальное изображение на бумагу, важно соблюсти пропорции. Сделать это просто при помощи карандаша, измерив им размеры элементов композиции.
Очертания предметов всегда имеют в своей основе простую геометрическую форму

Низ вазы представляет собой эллипс. Важно правильно перенести форму предметов и соблюсти все пропорции.
Уточнив пропорции, вспомогательные линии можно убрать, прорисовать четко контуры предметов. Ярче выделить центр композиции.
Объем натюрморту придают при помощи штриховки. Большие пятна можно заранее обозначить контуром, тени и блики света необходимо выделить очень тщательно. Много внимания потребуют складки драпировки.

Выделение теней при помощи штриховки простым карандашом представляет собой несложный навык, развить который просто при помощи практики. Для этого рекомендуется несколько занятий посвятить именно рисованию складок материи. Навыки штриховки пригодятся и для изображения любых элементов натюрморта.

Как нарисовать фрукты шаг за шагом?

Фрукты
тоже могут рассказать о себе много
неожиданного. Известно ли Тебе, что
банан
— на самом деле ягода, а плоды клубники
в ботанике называют орешками?

Обычное
яблоко легко заменит чашку кофе с утра
— бодрит оно не хуже, да и здоровью не
вредит. Спелый арбуз поднимет настроение
лучше шоколада, а лимон поможет стать
стройнее.

Нарисуй
простой натюрморт из фруктами —
укрась кухню витаминной радугой из
клубнички, груши, яблока, арбуза, лимона
и апельсина.

1.
Прежде всего, нарисуй очертания фруктов
в виде геометрических фигур. Пусть линии
будут едва заметными, их потом все равно
придется стереть.

2.
Нарисуй клубнику и яблоко. Поверхность
клубники покрой маленькими
крапинками-семечками, на яблоке обозначь
зону блика.

3.
На очереди апельсин и кружочки лимона.
Если очертания кожуры фруктов мы
прорисовываем четкой жирной линией, то
серединку лимона с дольками — тоненькими,
едва заметными.

Обрати
внимание!

Один из кружочков частично будет
прятаться за лимоном, поэтому не стоит
сильно нажимать на карандаш.

4.
Нарисуй лимон. С помощью пятнышек придай
поверхности лимона характерного рельефа.

Кстати,древние
римлян
е
боялись лимонов как огня. Они считали
этот фрукт сильнейшей отравой, достойной
разве что моль уничтожать. Какие там
чаепития!..

5.
На заднем плане изобрази два ломтика
арбуза и грушу.

Фруктовая
композиция готова. Осталось только
раскрасить.

Ход занятия:

Сегодня у нас занятие не только очень интересное, но и вкусное.

Я вам загадываю загадку,а вы отгадывайте:

Спелые, сочные, разноцветные,

На прилавках всем заметные!

Мы полезные продукты,

А зовутся просто — … (фрукты)

Какие фрукты вы знаете? Какие овощи вы знаете? Где они растут?

Я буду показывать картинку с изображением фрукта, а вы скажете, мягкий он или твердый. Какие фрукты имеют форму круга? (Яблоко, гранат, апельсин, мандарин.) Какие фрукты похожи на треугольника (Груша) Какие фрукты имеют форму овала (Абрикос, киви, слива, банан, лимон.)

Игра «Куда что положить?» (предлагаю детям разделить овощи и фрукты: овощи в миску, фрукты в тарелку)

Игра «Большой — маленький»

Вы знаете, что есть мягкие твердые фрукты. А еще есть большие и маленькие. Какие маленькие фрукты вы знаете? Какие большие фрукты вы знаете? Посмотрите на картинку и назовите маленькие и большие фрукты.

Игра «Что лишнее?»

Дети смотрят на картинки в каждом ряду, называют лишний предмет и объясняют, почему он лишний.

Загадки

Отгадайте, какие фрукты я загадала:

Зеленые, желтые, красные, и есть кислые, и есть сладкие. (Яблоки)

Они на дереве растут, сухие курагой зовут. (Абрикосы)

Когда она на ветках спеет, на солнышке она синеет. (Слива)

На деревьях растет тоже, и на лампочку похожа. (Груша)

С красным боком и мохнатый, очень сочный он и сладкий. (Персик)

Физкультминутка: Мы будем варить компот,

Фруктов нужен много вот,

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Слив положим на песок,

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ

Что можно приготовить из фруктов?

Из фруктов делают напитки. Сок, компот, лимонад.

Из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных.

Летом дети и взрослые с удовольствием лакомятся фруктовым мороженым.

Еще можно приготовить фруктовый салат, фруктовый йогурт, фруктовое желе.

В магазинах можно купить конфеты с фруктовой начинкой, фруктовый мармелад.

Ваши бабушки и мамы наверное умеют варить варенье из фруктов. А как называется варенье из разных фруктов, мы сейчас выясним.

Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов»

Из яблок варят … какое варенье? Яблочное.

Из слив варят … какое варенье? Сливовое.

Из груш варят … какое варенье? Грушевое.

Из персиков варят … какое варенье? Персиковое.

Из абрикос варят … какое варенье? Абрикосовое.

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

Детям предлагается с закрытыми глазами попробовать на вкус кусочки фруктов и определить названия этих фруктов

Рисование.

Я вам раздаю листочки, вы будете раскрашивать фрукты

Рефлексия:

Дегустация фруктового сока и мармелада. А сейчас предлагаю вам полакомиться фруктовым мармеладом и фруктовым соком.

Брокколи и томат

Шаг 1

Я начала рисовать брокколи светлым оттенком Травяного зеленого (Sap Green) и капелькой Желтого кадмия (Cadmium yellow). Для томата я решила использовать концентрированный раствор одного цвета. Я наношу Красный кадмий (Cadmium red) сверху, оставляя сухие места для бликов. Заканчивая рисовать томат, я добавила немного Оранжевого кадмия (Cadmium orange). 

Обратите внимание, что нижняя часть томата немного светлее, чем центральная часть, потому что в ней отражается белая поверхность. 

Пока брокколи и томат еще не высохли, я нарисовала отбрасываемую тень Синим кобальтом (Cobalt blue). Небольшая часть краски с овощей попала в тень, добавляя отраженный в ней цвет. 

Читать так же:  Как подобрать розы для девушки и какое количество необходимо?

Шаг 2

Когда первый слой красок полностью высох, я обозначила соцветия брокколи смесью травяного зеленого (Sap Green) и синего кобальта (Cobalt blue). 

Шаг 3

Я добавила немного больше деталей и теней к брокколи и обозначила брызги зеленой краски, которые придадут картине свежести и уникальности. Это очень просто сделать, энергично встряхивая кисточку над поверхностью картины. 

Ход занятия

Отгадайте мои загадки.

Загадки: (После того, как дети отгадают загадку, воспитатель достаёт из корзинки угаданный фрукт показывает детям).

Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран в тропиках растет. (банан)

С оранжевой кожей, на мячик похожий,

Но в центре не пусто, а сочно и вкусно. (апельсин)

Желтый цитрусовый плод в странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он, а зовут его. (лимон)

Само с кулачок, красный бочок, потрогаешь — гладко, откусишь — сладко. (яблоко)

Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож. (груша)

Спелые, сочные, разноцветные, на прилавках всем заметные!

Мы полезные продукты, а зовутся просто — … (фрукты)

Какие фрукты вы знаете? Где они растут?

Какие фрукты имеют форму круга? (Яблоко, гранат, апельсин, мандарин.) Какие фрукты имеют форму овала (Абрикос, киви, слива, банан, лимон.)

В: Молодцы, ребятки! Так что же у меня в корзинке?

Д: фрукты!

Предложите поиграть в магазин.

Детям по очереди нужно подходить к столу, где разложены фрукты и «покупать» то,что просит взрослый: «Маша, купи красное яблоко».

Маше нужно посмотреть на стол, назвать красное яблоко и взять его.Затем взрослый просит: «Дима, купи желтый фрукт». Диме надо назвать, что он выбрал, (банан или грушу и т. д.) и взять этот фрукт.

Рисование.

Ребята, а сейчас я вам предлагаю нарисовать фрукты, но не все, а только те, которые я загадаю.

В саду на дереве растёт красивый, вкусный, сочный плод.

Я подскажу: на букву Я он начинается друзья. (Яблоко)

Воспитатель: Молодцы, отгадали первую загадку! (достает из корзинки яблоко)

Что вы можете рассказать о нем. (форма, цвет, размер) А следующую отгадаете?

Что за фрукт на вкус хорош и на лампочку похож,

Бок зеленый солнцем греет, он желтеет и краснеет? (Груша)

Что вы можете рассказать о ней. (форма, цвет, размер)

Воспитатель: И эту загадку отгадали! (достает из корзины грушу)

Физкультминутка

Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки –изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла, и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки) Что так много фруктов в саду уродилось!

(подняться на носочки, показать руками большой круг)

Ребята, а сейчас садитесь на свои места, и я вам покажу как будем рисовать яблоко и грушу. Я расположила лист горизонтально, а не вертикально для того, чтобы фрукты поместились на одном листе. Рисовать будем крупно, в центре. Начинаем рисовать наши фрукты простым карандашом, используя схемы рисования яблока и груши.

Затем гуашью. При рисовании простым карандашом, нажим на карандаш должен быть слабым, а затем закрасить гуашью. Опустив кисточку в воду, необходимо промокнуть ее тряпочкой, чтобы убрать лишнюю воду. А лишнюю краску с кисточки нужно убирать о край баночки с гуашью

Также важно следить за тем, чтобы фрукты были крупными и располагались на всем листе

Воспитатель: присаживаемся! Какие красивые получились фрукты. Давайте их рассмотрим и отметим лучшие. (Дети оценивают работы друг друга за аккуратность) Молодцы! Все хорошо постарались.

Сливы и абрикос

Одинаковые по форме, эти фрукты рисовать еще проще чем яблоки, отличие будет только в цвете выбранном для разукрашивания:

  • на бумаге необходимо нарисовать овал, это будет контур фрукта;
  • овал разделяется продольной полосой, и ее края нужно закруглить;
  • с помощью светотени можно передать закругление на кожице фрукта.

Сливы лучше разрисовать темно-фиолетовым или синим цветом, а для абрикоса выбрать пастельные тона бежевого или бледно-оранжевый цвет.

Зеленая груша с хвостиком

Рисование каплевидной формы груши лучше начинать с тренировки, и это хороший способ закрепить с ребенком знания разных форм:

  • в центре листа рисуется окружность, к ней прорисовывается сверху тонкий полуовал, в местах соединения двух фигур необходимо прорисовать вогнутые линии;
  • внизу готовой фигуры прорисовывается вогнутая линия и перевернутая коронка, как и на яблоке, а верх фигуры можно украсить достаточно толстой плодоножкой.

Грушу разукрашивают в зеленый или желтый цвет, лучше всего использовать технику растушевки, для передачи светотени.

Разрезанный пополам апельсин

Цитрусовые не трудно рисовать, но чаще всего это просто шарик определенного цвета, и картинка разрезанного апельсина быстрее понравится ребенку:

  • карандашом необходимо нарисовать на листе круг и поставить в его центре точку, от нее в стороны нарисовать тонкими линиями лучи;
  • отступив от внешнего края кожуры 2-3 мм необходимо соединить все лучи выгнутыми линиями, это будут разрезные поперек дольки фрукта;
  • внешний контур можно прорисовать оранжевым цветом, используя толстый фломастер, это будет цедра апельсина, а следующий слой оставить белым;
  • внутренние дольки тоже прорисовываются с использованием фломастера, а вот сами дольки лучше всего разукрасить светло-оранжевым цветом;
  • если использовать основным цветом желтый, то легко в этой же технике изобразить лимон, а красный цвет подойдет для рисунка грейпфрута.

Сделав несколько одинаковых заготовок и подобрав разные цвета, их легко превратить в игру-раскраску для ребенка, благодаря чему он сможет изучить основные виды цитрусовых.

Большая тарелка с разными фруктами

Научившись рисовать отдельные фрукты можно приступить и к их компоновке, и отличным решением станет изображение натюрморта. Для простоты рисования все объекты можно поместить на большую тарелку, которую легко перерисовать с картинки или использовать за основу фото:

  • на листке изображается тарелка, для этого необходимо нарисовать полукруг, его можно не замыкать, оставив место для размещения всех выбранных фруктов и овощей;
  • на переднем плане лучше всего изобразить простые и быстро узнаваемые фигуры, это могут быть яблоки и груши, их можно размещать горизонтально и вертикально;
  • украсят композиции и добавят дополнительных красок получившейся картинке такие фрукты как сливы, но лучше всего дополнить изображение мелкими деталями;
  • красиво будет смотреться на тарелке фиолетовая гроздь винограда, ля этого за яблоками рисуют горку небольших кружков, накрытых ажурным листиком зеленого цвета;
  • все ягоды необходимо тщательно обрисовать и закрасить более светлым оттенком чем контур, так ягоды не сольются в один комок цвета и будут хорошо видны на рисунке;
  • зеленый лист винограда нарисовать очень просто, для этого подойдет шаблон кленового листа, только края такого эскиза необходимо прорисовать ажурными линиями;
  • по краю тарелки моно разместить несколько вишенок, для этого два кружка с вогнутой верхушкой соединяются Л-образной шпилькой зеленого цвета;
  • одиночные вишенки также лучше рисовать с черешками, это даст возможность быстро узнать их на картинке и прорисовать ее мелкими деталями, что подчеркнет натуралистичность рисунка;
  • завершающим этапом рисования станет разукрашивания рисунка, насытив его красками можно приступать к оформлению фона, лучше всего подобрать для него спокойные и неглубокие оттенки.

Используя акварельные краски легко превратить полученный рисунок в настоящий шедевр и поместить его после высыхания в рамку и под стекло. Эти краски помогают покрасить отдельные фрукты имитируя их настоящий цвет с разными оттенками и натуральной светотенью, отражающей глубину цвета.

Простые мастер-классы помогут изучить технику рисования фруктов, которая пригодится для творческих занятий с детьми разных возрастов. Даже если детей не увлекут творческие уроки, их можно использовать для изучения форм и цветов, названий новых фруктов и даже овощей.

Разрезанный пополам апельсин

Цитрусовые не трудно рисовать, но чаще всего это просто шарик определенного цвета, и картинка разрезанного апельсина быстрее понравится ребенку:

  • карандашом необходимо нарисовать на листе круг и поставить в его центре точку, от нее в стороны нарисовать тонкими линиями лучи;
  • отступив от внешнего края кожуры 2-3 мм необходимо соединить все лучи выгнутыми линиями, это будут разрезные поперек дольки фрукта;
  • внешний контур можно прорисовать оранжевым цветом, используя толстый фломастер, это будет цедра апельсина, а следующий слой оставить белым;
  • внутренние дольки тоже прорисовываются с использованием фломастера, а вот сами дольки лучше всего разукрасить светло-оранжевым цветом;
  • если использовать основным цветом желтый, то легко в этой же технике изобразить лимон, а красный цвет подойдет для рисунка грейпфрута.

Сделав несколько одинаковых заготовок и подобрав разные цвета, их легко превратить в игру-раскраску для ребенка, благодаря чему он сможет изучить основные виды цитрусовых.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button