Статьи

10 причин плохого поведения детей

Разновидности плохого поведения детей

Чтобы понять, что делать, если ребенок не слушается, нужно узнать, какие типы плохого поведения бывают.

Протест. На любую просьбу родителей малыш закатывает истерики, отвечает скандалом или плачем. Он не хочет завтракать, надевать шапку, делать уроки. В этом случае нужно дать ребёнку немного самостоятельности и позволить ему самому принимать решение. Например, если сын или дочь не хочет на завтрак омлет, спросите, а что тогда он хочет. Если же ребенок 8 лет вообще отказывается есть, то позвольте ему это. Когда он проголодается, то сам прибежит к вам.
Беспокойство окружающих

Ребёнок 6 лет может кричать в общественных местах, плакать, всячески привлекать к себе внимание. Чтобы этого избежать, нужно с раннего детства объяснить малышу нормы морали и правила поведения в обществе

Дети должны понять, что нужно соблюдать этикет, уважать друг друга.
Игнорирование взрослых. Иногда возникает ситуация, когда мама или папа просят ребенка помыть посуду, убраться в комнате или сходить в магазин. А в ответ – лишь молчание. Такое поведение наблюдается от 11 лет и старше. В это время начинается подростковый бунт и плохое поведение ребенка в школе. Чтобы застраховаться от «детской революции», нужно принять во внимание, что такое подросток 14 лет. Это человек, у которого бурлят гормоны, физическое развитие предвосхищает психологическое. Ребёнку 13-15 лет трудно с этим справится, и он срывается на родителях. Поэтому нужно спокойно поговорить с ним, обсудить, что его не устраивает. Скорее всего, он захочет сам контролировать свою жизнь. Дайте ему свободу действий, но не пускайте его судьбу на самотёк. Позвольте ему самому решать свои проблемы. Если у него не получится, он обязательно обратится за помощью к вам. Главное – это доверие, уважение и понимание в семье. И тогда конфликты между вами и вашими детьми постепенно сойдут на нет.

Как взрослые реагируют на поведение детей

Взрослые реагируют на плохое поведение детей разными способами: 1) агрессивно, 2) попустительски, 3) демократично, но твёрдо.

Агрессивное реагирование — это когда взрослые злятся, кричат на детей, допуская недопустимые выражения и высказывания. Причиной такого агрессивного поведения, кстати, не всегда являются дети. Скорее всего, агрессивные взрослые чем-то сильно расстроены и недовольны в собственной жизни — работой, зарплатой, отношениями с начальством или коллегами, собственной личной жизнью и т.п. Таких взрослых больше всего интересует, кто виноват.

Попустительское реагирование — это когда взрослые относятся к плохому поведению детей попустительски. Не пытаясь понять причины и что-то изменить. Вместо этого взрослые предпочитают не замечать проблем и продолжают общаться с детьми формально. Таких взрослых не интересует ни кто виноват, ни что делать.

Демократичное, но твёрдое реагирование. Взрослый ведёт себя спокойно, но твёрдо, а на провокации детей не поддается. Взрослые проводят незримые границы, которые детям переходить не разрешается. Они дают детям чёткое направление, куда следует двигаться, при этом не пользуясь оскорблением и унижением ребёнка.

Такие взрослые требовательны и последовательны. Они пытаются понять детей, налаживают с ними контакт и выясняют причины плохого поведения. Они чётко дают ребёнку понять свои требования, неукоснительно им следуя. Но при этом они общаются с ребёнком дружелюбно, искренне и заинтересованно, помогая растущей личности вести себя по-другому и подсказывая ей выход из сложившейся ситуации. Таких взрослых больше всего интересует, что делать.

Страх перед неизвестным

Иногда ваш ребенок может говорить «нет» всему на свете. Даже если вы предложите ему попробовать что-нибудь, что, по вашему мнению, точно должно ему понравится, он скажет «нет». На первый взгляд может показаться, что ребенок намеренно пытается вывести вас из себя. Но это не так. Он просто боится неизвестного, в том числе боится совершить ошибку, сделать что-то неправильно, быть высмеянным и т.д.

Как вести себя

Это вопрос самооценки, поэтому вы должны чаще хвалить детей, говоря им “Ты можешь сделать это”, “Я горжусь тобой”, “У тебя все получится”. Кроме того, начинайте с маленьких “трудностей”, преодолевая которые дети смогут натренировать уверенность в своих силах, а потом переходите к более сложным испытаниям. Например, если речь идет о плавании, начните с детского бассейна, и только потом, когда ребенок там хорошо освоится, переходите в обычный.

Читать так же:  Что означает детский сад “комбинированного”, “компенсирующего” и “общеразвивающего” вида?

Желание отомстить

Речь идет о случаях, когда дети намеренно ведут себя грубо с вами или кем-нибудь еще из взрослых. Например, ребенок перестал желать вам доброго утра, хотя обычно всегда это делал. Или вы сказали, что любите его, а он не ответил взаимностью и просто промолчал.

Как вести себя

Подумайте, какой инцидент мог спровоцировать ребенка на такое отношение и поведение. Возможно, он хотел поиграть с другом, а вы сказали вернуться домой, потому что начало темнеть. Это вполне могло сильно обидеть ребенка, который посчитал вас бесчувственным человеком, не ценящим его желания и дружбу. В любом случае вам нужно поговорить с ним и выяснить, почему он расстроен. Затем объясните, почему поступили так, а не иначе. Например, в приведенном выше случае вы можете сказать, что заботились о его безопасности, и поэтому настаивали, чтобы он вернулся домой до того, как станет слишком темно.

Как правильно наказывать детей за плохое поведение?

Родители должны знать, как наказать ребенка за плохое поведение.

Наказание детей – очень щепетильная тема. Одни уверены, что без кнута не обойтись. Другие считают, что ребенка всегда спасет любовь. Но существуют такие проступки, которые нельзя оставлять безнаказанными.

Родители должны знать, что наказание – это не повод «спустить пар» на ребенке. Нельзя лишать своего малыша или ограничивать его в чем-то просто потому, что у вас плохое настроение или проблемы на работе. Также не является уважительной причиной фраза «На всякий случай, пусть морально готовится к тяжелой взрослой жизни».

Главная задача наказания – это помочь малышу понять содержание своего проступка, негативные последствия, к которым он привел, и попытаться исправить создавшееся положение.  

Многие специалисты утверждают, что физическое наказание приводит к душевной травме ребенка. Он может понять, что тот, кто сильнее, тот и прав, и пронесет этот неверный факт навсегда. Ребенок должен понять, что неправильно решать свои трудности с помощью рукоприкладства. Если родители не могут наказать ребенка без побоев, им следует пойти к психологу.

Наказать детей можно легко и без ремня. Например, объяснить, почему он неправ. Или лишить на время телевизора или конфет. Необходимо, чтобы санкции были своевременными. Если малыш провинился утром, а вы поставили его в угол вечером, он не свяжет эти два события.

Когда ребенка наказывают, желательно, чтобы он находился в одиночестве. В этом случае он сможет обдумать свои действия и принять последствия. Также наказания не должны лишать детей еды, сна и свежего воздуха.

Как бороться с плохим поведением?

  1. Чем меньше запретов, тем меньше наказаний. Оставьте табу только на серьёзные ситуации.
  2. При непослушании ребенка нельзя решать проблему криком или скандалом. Попробуйте поговорить с малышом спокойным, уверенным тоном.
  3. Если ваш ребенок не слушается, потому что очень сильно чем-то увлечен, то крики тут не помогут. Наоборот, перейдите на шепот, эмоциональную жестикуляцию и мимику. Это заинтересует ребенка, и он вас послушает.
  4. Не нужно несколько раз говорить одно и то же. Запретите что-то один раз, затем предупредите, а потом накажите. Ребенок должен усвоить эту логическую цепочку.
  5. Психологи утверждают, что человек не усваивает частицу «не». Поэтому попытайтесь формулировать запреты так, чтобы эта частица отсутствовала.

Скука

Праздные руки – мастерская дьявола». Эта пословица подходит и для детей. Если у них есть слишком много свободного времени, то в конечном итоге они обязательно начнут баловаться, вредничать и шкодить.

Как вести себя

Убедитесь, что вы даете ребенку достаточную нагрузку, что у него грамотно организован досуг, что установлен комфортный режим дня и т.п. Находите чем занять не только ум, но и руки малыша. Если вы запишите его на дополнительные развивающие занятия: в спортивную секцию, школьный творческий кружок, в танцевальный коллектив, художественную или музыкальную школу, то это даст дополнительное преимущество в виде саморазвития и приобретения новых навыков.

10 причин плохого поведения

Дети и взрослые — это два мира, которые далеко не всегда понимают друг друга. Случается, дети ведут себя плохо. Почему? Плохое поведение ребёнка любого возраста — это реакция на что-то. На что? Вот некоторые причины плохого поведения детей.

Дети хотят внимания, которого, по всей видимости, получают недостаточно

А плохое поведение сразу привлекает внимание взрослых. Ребёнок не знает, как ещё он может получить столько же внимания, сколько получает при плохом поведении.

Читать так же:  Стерилизатор для бутылочек просто необходим

Детям скучно

Они не знают, чем заняться. Занимать себя самим их никто не научил.

Дети не чувствуют любви, поддержки, одобрения, интереса взрослых.

Детям хочется выделиться из группы других детей, проявить свою индивидуальность. Но они не могут сделать это ничем другим кроме плохого поведения. А растущей личности непременно нужно чувствовать себя единственным и неповторимым, хотя бы иногда.

Ребёнок проверяет взрослого на прочность — справится ли он с ним. Сможет ли построить нормальные отношения, найти общий язык? Не поддастся ли на провокации?

Ребёнок изучает границы дозволенного. Иначе, как ему понять, что можно, а что — нельзя?!

Дети не могут выполнять то, что мы, взрослые, от них требуем (сидеть без движений и молча 6 уроков, выучивать иностранные слова и тексты наизусть, справляться со своими «играющими» гормонами и т.п.).
За плохим поведением ребёнок старается что-то скрыть от окружающих: неуверенность в себе и стеснительность; какое-то своё неумение (общаться с товарищами, говорить на иностранном языке, писать сочинения и т.п.); переживания по какому-то поводу; собственную эмоциональную чувствительность и незащищённость; страх перед чем-то (новой обстановкой, недоброжелательными взрослыми, детским коллективом, приближающейся контрольной и т.п.); своё недоверие к окружающим его людям. Плохое поведение — это агрессивная защита от чего-то. От чего именно — это как раз мудрые взрослые и должны понять и, по возможности, убрать из жизни ребёнка.

Усталость, болезнь, переутомление, истощение нервной системы ребёнка. Перегрузка каким-либо видом (видами) деятельности и неумение избавиться от этого груза другими методами.
Навешивание учителями на ребёнка ярлыков, несправедливое отношение взрослых к ребёнку, резкие критические замечания, недоброжелательность педагогов, их невнимание и незаинтересованность. Грубость, резкость родителей в обращении с детьми; их нелюбовь к детям, неприятие собственных детей. Взрослые могут сами всего этого и не осознавать, но дети интуитивно почувствуют отношение к себе.

Какому взрослому под силу изменить поведение детей

Чтобы понять, какой же из способов реагирования на плохое поведение наиболее эффективен, давайте на минуту представим себе работу врача. Почему врача? А потому что если ребёнок ведёт себя плохо, значит, он болен, хотя, скорее всего, не физически. С ребёнком что-то не так.

Итак, представим себе врача-практика. Агрессивные врачи будут ругать пациентов за то, что у тех поднялась температура или давление, а может, будут кричать и топать ногами из-за плохих анализов больных, громко возмущаясь тем, что эти несносные больные им «все нервы измотали». Представили? Ну, и какой же эффект будет от таких действий врачей?

Теперь представим себе врачей попустительских. Они не обращают внимания на симптомы болезней своих пациентов, делая вид, что всё идёт нормально. Они по-прежнему выписывают больничные и рецепты, ставят градусники и меряют давление, но не вникают в суть проблем своих пациентов, игнорируя очевидное. Интересно, много ли больных вылечат такие врачи?

А вот настоящие врачи будут возиться с каждым пациентом отдельно, разбираясь во всех деталях и нюансах, выискивая все причины и делая всё возможное, чтобы вылечить его.

У какого врача вы хотели бы лечиться? Вот с таким же взрослым хотели бы общаться наши дети.

Как реагировать на плохое поведение?

Мама и папа должны знать, что делать с плохим поведением ребенка.

  1. Научитесь контролировать свое дыхание. Попробуйте глубоко вдохнуть и посчитать до десяти. Это работает! Выполнив упражнение несколько раз подряд, вы расслабитесь и посмотрите на ситуацию с другой стороны.
  2. Будьте строгими, но не жестокими. Не реагируйте на ссору ссорой. Если ребенок начинает кричать, скажите, что готовы с ним вести диалог только в спокойной атмосфере.
  3. Оценивайте не ребенка, а его поступки. Если ваш сын что-то натворил, это еще не значит, что он сделал это назло. Не нужно из-за разбитой вазы считать его плохим. Поругайте за неаккуратность, но ни в коем случае не оскорбляйте. Понять, как лучше действовать в конкретных ситуациях, вам помогут материалы из нашего блога.
  4. Помогайте малышу выражать свои эмоции. Старайтесь его истерику переводить в разговор по душам. Цель такого разговора – выяснить, почему он так себя ведет. Возможно, плохое поведение – попытка достучаться до вас.
  5. Находите повод для похвалы. Хвалите ребенка не только за хорошую оценку, убранную комнату, но и за то, что он смог спокойно, без истерики, попросить вас о чем-либо.
  6. Ставьте себя на место ребенка. Вспомните, что в поведении родителей вас больше всего обижало в детстве, и не поступайте так.
  7. Соблюдайте режим сна, отдыха, питания. Причем это касается в равной степени как вас, так и вашего чада. Нарушение режима приводит к нервному напряжению.
  8. Старайтесь поддерживать хорошие отношения в семье. Не ссорьтесь с другими членами семьи при детях. Дружелюбная атмосфера – залог спокойствия.

Причины плохого поведения у детей

Чтобы понять, как заставить сына или дочь слушаться, нужно узнать причины плохого поведения ребенка.

  1. Возрастной кризис. Психологи говорят, что даже в жизни детей присутствует такой термин. Обычно это 5 лет, 7 лет, 10-12 лет. В это время происходят изменения на личностном уровне ребёнка. Меняется его поведение и психика.
  2. Большое количество запретов. Как говорится, «запретный плод сладок». Чем больше вы что-то запрещаете своим детям, тем больше вероятность, что он не будет слушаться вас.
  3. Вседозволенность. Аналогичная ситуация с выше описанной, только противоположная. Избалованность ребёнка 9 лет ни к чему хорошему не приводит. Если он поймёт, что ему всё можно, то это отразится на его поведении: он будет капризничать.
  4. Непоследовательность родителей. Взрослые тоже неидеальны, они тоже совершают ошибки. Например, вчера они разрешали смотреть телевизор после ужина, а сегодня уже запрещают. Понятно, что ребенок запутался, он не понимает, что и когда можно, а что нельзя. Отсюда и непослушание.
  5. Разногласия в воспитании. Нередко мама с папой не могут договориться, как воспитывать малыша. В итоге один родитель запрещает ему то, что другой разрешает. От этого идёт дезориентация ребёнка. Ему непонятно, что делать.
Читать так же:  4 причины, по которым нам не рассказывают о трудностях материнства

Недостаток свободы

Дети начинают спорить, вредничать и противиться, когда чувствуют, что им не хватает контроля над своей жизнью. Это может перерасти в настоящую войну, противостояние не на жизнь, а на смерть, особенно в подростковом возрасте.

Как вести себя

Решение простое, но, к сожалению, многие родители не задумываются об этом. Давайте детям выбор, когда вы чувствуете, что зарождается серьезный конфликт. Например, если вам нужно, чтобы они навели порядок в своих комнатах, предложите несколько вариантов на выбор, чтобы создать для них иллюзию контроля над ситуацией. Например, скажите: «Вы хотите сначала посмотреть мультфильм, а потом убрать в комнате, или наоборот?».

Что значит «плохое поведение»?

Плохое поведение ребенка имеет следующие признаки:

  1. Истерика. Сын или дочь постоянно плачет и топает ногами, требуя новую игрушку или сладости на ужин.
  2. Требовательность в пище. Малыш хочет, чтобы мама специально для него приготовила что-то особенное, он отказывается есть то, что уже готово.
  3. Регулярное раздражение. Ребенку не нравится всё, что у него есть. Будь то игрушки, одежда, книги.
  4. Гиперболизированная жадность. Дети не хотят делиться чем-либо с близкими. Ребенок отказывается дать маме конфету из своего сладкого набора или не дает товарищу поиграть со своей машинкой.
  5. Безразличие к замечаниям. Если родители просят его убраться в комнате или помочь по дому, то ребенок как будто не слышит их просьбы. В дело вступает формула «Тебе надо – ты и делай».

Поведенческие расстройства у детей

Иногда аномальное поведение может быть симптомом поведенческого расстройства, которому необходимо внимание врача. Здесь перечислены некоторые из распространённых поведенческих расстройств у детей

Здесь перечислены некоторые из распространённых поведенческих расстройств у детей.

Оппозиционное вызывающее расстройство

Оппозиционное вызывающее расстройство — это разрушительное поведение, которое обычно затрагивает детей. Симптомы этого расстройства включают:

  • Сердитый характер, частые вспышки гнева, низкая самооценка.
  • Враждебность к правилам.
  • Затрагивает других нарочито.
  • Обман.

Нарушение поведения

Дети, у которых нарушение поведения, известны делинквентным поведением и не соблюдением правил.
Типичное поведение:

  • Отказ следовать правилам, установленными родителями или школой.
  • Повторяющиеся прогулы.
  • Попытка злоупотреблять алкоголем, сигаретами и наркотиками в очень раннем возрасте.
  • Всегда готов сражаться.
  • Агрессивно относится к животным и домашним животным.
  • Использование оружия.
  • Часто лежат.
  • Потакать преступным действиям, таким как кража со взломом.
  • Побег из дома.
  • Суицидальные наклонности, хотя и редкие.

Расстройство гиперактивности и дефицита внимания (СДВГ)

Связано с расстройством поведения

Общими характеристиками расстройства являются проблемы гиперактивности, связанные со вниманием, импульсивное поведение у детей и т. д.
Симптомы включают:

  • Проблема в том, чтобы сосредоточиться на одном.
  • Дезориентированы, когда говорят с ними.
  • Трудность запоминания вещей, инструкций, указаний.
  • Невнимательность к деталям.

Недоразвитые социальные навыки

Иногда это называют синдромом Аспергера — узкое расстройство развития.

  • Названный в честь австрийского педиатра Ханса Аспергера, этот синдром обычно является результатом нарушения социального взаимодействия.
  • Точная причина этого синдрома неизвестна. Однако психиатры считают это следствием ряда симптомов.
  • Общим симптомом этого расстройства является трудность в начале разговора в общественных и случайных взаимодействиях.

Расстройства поведения ребёнка становятся более заметными, когда он растёт. Тем не менее, можно определить ненормальное поведение, когда ребёнок является ещё малышом. Это помогает пресечь его в зародыше.

Антисоциальное расстройство личности

Ребёнок, страдающий этим расстройством, может стать безразличным к проблеме другого. Это расстройство усугубляется на более поздних этапах жизни и приводит к незаконной и неэтичной деятельности людей.

Поведенческие проблемы поддаются лечению с помощью методов родительской дисциплины или профессионала. Первым шагом является определение причины проблемы.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button