5 наказаний, из-за которых у ребенка может остаться душевная рана на всю жизнь
Содержание статьи
- Агрессивность и болезненность
- Елена Островская, психолог, ведущая детско-родительских групп
- Предательство
- Как справиться с хамством
- Общайтесь с ребенком на равных
- Теория свободного воспитания
- Свободное воспитание — не вседозволенность
- Ошибки искаженного представления о свободном воспитании
- Ах ты ж, бессовестный!
- «Ксюша – юбочка из плюша»
- Когда и почему появляется неуверенность?
- Причины грубости ребенка
- «За наше счастливое детство спасибо, родная страна!»
- Агрессивные фантазии
- Бабушка кормилица
- Откуда пришла идея свободного воспитания
- Основные положения
- Игнор
- Важно формировать нравственные качества
- “Родитель должен быть лидером, авторитетом”
Агрессивность и болезненность
Подавление собственных желаний, боязнь быть плохим и заслужить родительский гнев ведут к тому, что в малыше накапливается агрессия. Она может находить проявление за пределами семьи: в детскому саду, школе, по отношению к животным, игрушкам. А может обратиться и на самого себя. Тогда агрессивные импульсы могут проявляться частыми болезнями, появлением серьезных хронических заболеваний, неврозов.
Злость и недовольство – нормальные эмоциональные реакции, свойственные каждому человеку
Важно научить ребенка выражать их приемлемыми способами, не наносящими вреда ни окружающим, ни себе самому. Иначе они накапливаются и оказывают разрушающее действие на личность
Не ругайте малыша за отрицательные эмоции, помогите разобраться в них, покажите, что вы понимаете его чувства. Не говорите мальчику, что «настоящие мужчины не плачут», а девочке: «нельзя носиться сломя голову». Это простые способы выплеснуть негативные чувства, которые ребенок находит интуитивно.
Помогите чаду найти выход для энергии: занятия спортом, вышивание бисером, рисование
Важно, чтобы ребенок занимался этим без принуждения, в собственное удовольствие. Обучите несложным приемам саморегуляции: побить подушку или боксерскую грушу, сосчитать до 10 и глубоко подышать, закрыть глаза и представить место, где ему бывает хорошо
Елена Островская, психолог, ведущая детско-родительских групп
Наказания — не такая уж страшная вещь, как принято думать: порой это необходимо для воспитания малыша. Но они применимы к детям постарше трех лет (скорее для детей 5-ти лет и старше). Причем вы не можете наказывать просто так, из-за плохого настроения. Наказание следует после серьезного проступка, нарушения каких-то правил. Ребенок должен знать: существует четкая и неоспоримая система правил (эти правила должны быть понятные для ребенка и оговорены заранее). Если он их нарушает, то родитель вправе применить меры. Обсудите с малышом, что вы считаете недопустимым в его поведении. Без угроз и скандалов. Наказывать нужно, лишая ребенка чего-то хорошего, а не делая ребенку что-то плохое.
Но вот в чем дело: в трехлетнем возрасте ребенок не поймет, о каких правилах вы говорите. Да и сами ситуации, когда он плохо себя ведёт, можно разделить на две группы:
- Он еще слишком мал и его капризы — это не стремление вывести родителей из себя, а, скорее, крик о помощи. Вероятно, он устал, перенервничал или не может справиться с какой-либо задачей.
- Есть и другой вариант — посредством своей истерики ребенок пытается защитить собственные границы, отстоять свои интересы и ценности.
Когда вы шлепаете трехлетку, вы сообщаете ему, что насилие в семье — это норма. И что помощи от родителей он может не ждать. Отправляем в угол — значит, отказываемся идти на контакт. Малыш начинает чувствовать недостаток заботы и любви, замыкается в себе. Это грозит психологическими проблемами в будущем.
Но родители не должны забывать и о себе. Заявите ребенку: “Мы уважаем тебя, но и ты должен нас уважать”. То есть нельзя игнорировать плохое поведение. Если малыш швыряется в прохожих камнями, нужно отвести ребенка в сторону и напомнить о существующих правилах, сказать, что он мешает вам и окружающим людям. Также не поддавайтесь на манипуляции, покупая чаду игрушки и шоколадки. Естественно, кроха будет плакать, психовать и протестовать, ведь вы проводите границу, которую ему нельзя переступить. Стойте на своем, но делайте это без агрессии и злобы. Не отмахивайтесь от ребенка, ему действительно необходима ваша поддержка.
Предательство
Когда нас кто-то предает, мы, как правило, чувствуем себя так, будто бы все, чем для нас когда-то был этот человек, было ложью.
Как правило, когда кто-то предает, это становится возможным потому, что мы сами доверяли этому человеку. Верили в то, что все его поступки были искренними и честными… А после обнаружили, что на самом деле верно как раз противоположное.
Что мы чувствуем, когда узнаем о предательстве? Прежде всего, к нам приходит отрицание того, что это случилось с нами, а за ним гнев, печаль и такое чувство, будто мы по собственной воле извалялись в грязи. Преданный человек непременно испытает в момент предательства все эти чувства и будет вспоминать об этом еще очень долго.
Для того, чтобы не застывать на месте, а продолжить двигаться вперед, и однажды преодолеть последствия этой раны, стоит помнить о том, что доброта и честность в конечном итоге всегда вознаграждаются по заслугам. В то время как ложь и предательство получают заслуженное наказание. Рано или поздно, так или иначе. Просто хорошенько об этом подумайте, и вы поймете, что это правда…
Как справиться с хамством
Не выполняйте просьбы, произнесенные грубым тоном. Только заранее предупредите об этом своего ребенка. Предположим, ваша дочь властно требует (не просит) купить ей куклу. Ответьте спокойно, не теряя самообладания: «Я могу, конечно, купить куклу, но ты разговариваешь со мной странным тоном. Если люди хотят, чтобы для них сделали что-то хорошее, то говорят по-другому. Подумай, может, тебе стоит попросить по-хорошему?»
Не отвечайте грубостью на грубость. Желая побороть хамство, нельзя повышать голос и отвечать криком на крик. Может, со стороны ребенка доносится конструктивная критика, хотя он и выбрал не лучший способ ее донесения. Дайте знать, что продолжите разговаривать с ним, когда он успокоится и перестанет вам грубить.
Научитесь говорить «нет». За резким поведением ребенок скрывает желание манипулировать мамой и папой, которые исполняют все его прихоти. Хамство может стать действенным инструментом в руках маленького манипулятора для достижения цели. Нужно уметь вовремя сказать «нет» своим детям. Дайте искреннее объяснение отказа, чтобы они поняли: их желания уважают, однако в силу некоторых обстоятельств не могут выполнить. См статью как говорить ребенку НЕТ
Установите единые правила для всех членов семьи. Необходимо устанавливать определенные правила поведения, причем они должны распространяться на всех домочадцев. Вы утверждаете, что ребенку нельзя грубить родителям и повышать на них голос? Тогда и взрослым надо научиться держать себя в руках, не срываться друг на друга и детей.
Уделяйте больше внимания ребенку. Проанализируйте свое отношение к детям
Возможно, их грубость связана с тем, что они пытаются привлечь родительское внимание. Постарайтесь выделить лишний час из своего графика, чтобы обсудить с сыном или дочерью события прошедшего дня, вместе поиграть или просто посидеть рядышком
Наверняка вы скоро заметите, что он стал меньше огрызаться.
Научите справляться с эмоциями. Возможно, это звучит странно, но попробуйте научить своего дошкольника сердиться и обижаться «правильно» – без грубых слов и хамских выражений. Ему еще сложно справляться со своими эмоциями, поэтому он прибегает к самому легкому, но малоконструктивному способу. Есть игры на преодоление детской агрессии.
Общайтесь на равных. Стремитесь общаться с подростками на равных, так как их зачастую раздражает сюсюканье и излишнее проявление нежности. Они пытаются различными способами доказать собственную самостоятельность и независимость
Попробуйте вести беседу с ребенком, как с взрослым, и он не будет переходить на грубый тон, чтобы показать свою важность.
Читаем также:
- Ребенок начал материться: почему дети ругаются матом и как их от этого отучить
- 8 лояльных способов наказания детей. Как правильно наказать ребенка за непослушание
- Почему ребенок ябедничает?
Если вы столкнулись с хамством собственного ребенка, то не торопитесь впадать в отчаяние. Эту проблему можно решить, однако работать следует не только с маленьким грубияном, но и над собой. Когда у вас в семье все хорошо, ребенку есть с кем посоветоваться и пообщаться, то он обязательно перестанет грубить не только близким людям, но и всем остальным.
https://youtube.com/watch?v=Jva4JEhpxM8
Общайтесь с ребенком на равных
Взрослая жизнь бывает довольно суровой, а малыш должен заранее к этому подготовиться, поэтому приучайте к этому с детства. Всегда рассказывайте крохе и держите малыша в курсе всех ваших проблем с деньгами, о своих неудачах на работе, о ссорах и разногласиях с супругом. Ребенку следует знать какой опасный вокруг мир, какие вокруг злые люди, как тяжело приходится маме.
Если родители в разводе, мама должна объяснить сыну, что теперь ему пора повзрослеть, ведь он остался единственным и главным мужчиной в семье и только на него вы можете опереться. Девочке следует как можно раньше узнать, что она — принцесса, а мужчины ее не достойны. Они только и делают, что обманывают, а еще «всем им надо только одного».
Читаем также: 7 вредных советов по воспитанию девочки
Теория свободного воспитания
Нужно понимать, что воспитание свободой не имеет ничего общего с вседозволенностью и баловством. С детьми постоянно занимаются, но эти занятия проходят незаметно: посредством игры, труда, помощи, творчества, чтения, бесед. Детям рассказывают о хороших и плохих поступках, к каким последствиям приводит неправильное поведение, прививают уважение к товарищам, бережное отношение к природным ресурсам.
Ребенок всегда находится под присмотром. Когда он поступает плохо, вместо одергивания, поучения или игнорирования, ему объясняют последствия его поведения
Малыш вредничает и балуется — не ругают и не наказывают, а переключают внимание на полезное занятие: творчество, труд
С одной стороны ребенку предоставляют право выбирать самому, что делать и когда. Нет наставлений и поучений, но с другой — не идут на поводу, и не делают за него то, что он способен сделать сам. Например: расчесать волосы, одеться, самостоятельно покушать.
Ребенок свободен в своих действиях и поступках до тех пор, пока не наносит вред окружающим, и не нарушает свободу другого человека.
Свободное воспитание — не вседозволенность
Одной из причин, почему воспитание свободой не прижилось на практике, является искаженное представление этой концепции. И если бы это были отдельные личности… Но доходило до того, что создавались специальные школы, где дети были предоставлены сами себе. Отсутствовали какие-либо занятия и учения. Делали, что хотели без ограничений. Итог — ни знаний, ни навыков, ни воспитания. По окончании школы далеко не все из учеников смогли адаптироваться и нормально жить в социуме.
Ошибки искаженного представления о свободном воспитании
- Вседозволенность. Некоторые родители путают свободное воспитание с «все можно». Позволяя ребенку делать, что ему хочется, не ограничивая, не запрещая, даже если это наносит ущерб другим. Отсутствие контроля над ребенком, никакого воспитания и научения. Результат — неуправляемый, безнравственный, социально отвергнутый ребенок.
- Попустительство. Встречается, что родители прикрываются данным термином, скрывая безразличие к развитию и обучению своего чада. Малыш предоставлен сам себе, потому что у взрослых нет на него времени: «Вырастет как все остальные». Только вот каким он вырастет, не задумываются.
- Подчиненность или «Пляшут под его дудку». Еще одна распространенная ошибка — выполнять приказы ребенка. Он закомандовал, родители тут же сделали. Дети должны иметь свою позицию, но мама и папа не рабы. Взрослый — это надежность, защищенность и опора для малыша.
- Делают за него. Ребенок капризничает, отказывается самостоятельно кушать и одеваться, мама тут же покормила с ложки и одела. Это не свобода выбора, а скорее воспитание манипулятора. Теперь он точно знает, что нужно сделать, чтобы получить желаемое.
Ах ты ж, бессовестный!
Некоторые мамы и бабушки любят позорить своих детей прилюдно. Они в присутствии ребенка или за его спиной готовы обсуждать их неблаговидные поступки с соседями, в транспорте, по телефону. Как неприятно ребенку слышать о себе «Оболтус! Ничего не понимает!», когда говорят это не ему лично, а посторонним. Не надо выносить обсуждение и осуждение чада за рамки семьи, лучше найдите время серьезно поговорить с ним, как со взрослым человеком, попытаться понять его и изложить свою позицию.
Многие дети, став взрослыми, с содроганием вспоминают, как родители грозились отдать их в детский дом, лишали информационных источников, оставляли в одиночестве. Все это ужасно. Поэтому прежде чем наказывать ребенка, поставьте себя на его место, подумайте, как отразится это на его психике, на отношении к вам, взрослые.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ:
- 8 лояльных способов наказания детей. Как правильно наказать ребенка за непослушание
- Наказывать или нет ребенка за случайные проступки
- Почему нельзя шлепать ребенка — 6 причин
- Почему нельзя бить ребенка – последствия физического наказания детей
- 7 грубых ошибок родителей во время ссор с детьми
- Как нельзя наказывать ребенка
- Нужно ли наказывать ребенка в 3 года: мнение родителей и психолога
«Ксюша – юбочка из плюша»
Как одевали детей в годы СССР? В школу все ходили в форме: девочки носили коричневые платья и черные фартуки (в будние дни), белые фартуки (по праздникам); мальчики – форменные брюки и курточку. Трудно было купить что-то красивое, изысканное. Джинсы были мечтой и мальчишек, и девчонок, их продавали из-под полы спекулянты или привозили из заграницы. И одежда, и обувь изготавливались из натуральных материалов, которые сильно мялись, быстро снашивались. Зимой носили тяжелые шубы из овчины или кургузые зимние пальто. Но комплексов по поводу одежды ни у кого не было: все существовали примерно в равных условиях.
Проблем с одеждой для сегодняшних детей нет. Красивые комбинезоны, курточки, джинсы всех мастей – чего только не встретишь в торговых центрах и на рынке. Дети порой определяют ценность человека по бренду одежды, которую он носит, – а это неприятная тенденция.
Так когда же проще воспитывать детей? Многие скажут – в советские годы. Но если современным родителям предложить вернуться в СССР, вряд ли кто-нибудь из них согласится: каждому свое время. Нужно лишь помнить одно: во все времена на первом месте в воспитании должны стоять нравственные качества.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ:
Когда и почему появляется неуверенность?
Часто это качество появляется в подростковом возрасте, реже – у маленьких детей.
Причинами детской неуверенности обычно становятся родители.
Высказывания в адрес ребенка: «У тебя не получится», «Ты опять что-то сделал не так», отсутствие поддержки с их стороны.
На самооценке сказывается и «уменьшение значимости» потребностей ребенка
Он просит о чём –то, родители игнорируют потребности или говорят о том, что это – совсем не важно и никому не нужно.
Акцент на неудачах, и игнорирование побед и успехов – поругать нужно обязательно, а вот похвалить можно забыть и воспринять это как «само собой разумеющееся»
Взрослым часто им не хватает такта, и они могут запросто унизить его при всех. Причём, унижением является нетактичное замечание в адрес ребёнка
Об этом важно помнить.
Подростки способны отделять себя от других людей, самостоятельно оценивать свои способности. Результатом этого может стать недовольство своей внешностью, физическими данными, социальным положением родителей, и другие моменты.
Если подросток кажется чересчур уверенным в себе, это не всегда так. Окружающие люди воспринимают его высокомерным. Если такой человек одинок, то, скорее всего, самоуверенность – это броня, крепость. Так он ограждает себя от других, хочет показаться сильным, но таковым не является.
Уверенный ребёнок – какой он?
Это – основа успеха в жизни. Возможность развиваться и совершать эксперименты, быть собой и не бояться трудностей.
Качества, характерные для уверенных в себе детей
Способность быть лидером.
Или не быть им, и чувствовать себя счастливым. На самом деле, далеко не в каждом ребенке есть лидерские навыки
Представьте себе, во что превратилось бы наше общество, если каждый его член был бы лидером? А вот понимать свое место в команде, чувствовать собственную важность и ценность необходимо каждому человеку
Умение нормально воспринимать критику.
Что-то сделал не так и тебя поправили, указали на ошибку? Взгляните на реакцию вашего чада.Ты не стал «плохим» если совершил ошибку.
Уверенный в себе человек, конечно, может огорчиться, но поймёт, что речь сейчас идёт именно о ситуации, поступке. Но не о нём самом.
Может защитить себя и других.
Ребенок чувствует несправедливость по отношению к себе и другим? Если он уверен в своих силах, он обратит внимание на это, и приложит силы, чтобы изменить ситуацию
Причины грубости ребенка
- «Трудный» возраст. Детское хамство может возникнуть в любом возрасте, но особо остро проявляется в так называемые возрастные кризисы. Трехлетний малыш учится говорить «нет» или «это мое!» Только не всегда его стремление к самостоятельной жизни носит допустимый характер. Пик же грубого поведения приходится на подростковый возраст, когда ребенок устраивает бунт против чрезмерной, на его взгляд, опеки.
- Потребность во внимании. Конфликты между подростком и родителями – истерики, непослушание, ругательства, демонстративное молчание – могут сигнализировать о том, как сильно он нуждается в вашем внимании и заботе. Вероятно, вы проводите с ним мало времени или делаете это ради «галочки». В таком случае ребенок, бросая страшные слова «я вас ненавижу», пытается вызвать интерес родителей к своим проблемам.
- Личный пример родителей. Модель хамского поведения ребенок часто перенимает от родителей. Когда он видит, как взрослые грубо общаются друг с другом, ругаются, то совсем скоро и сам начнет бесцеремонно влезать в их разговор, грубить не от случая к случаю, а постоянно.
- Ответная реакция. Дети могут быть невежливыми по одной простой причине – взрослые не уважают их как личность. Если родители постоянно кричат на своего отпрыска, поднимают на него руку, обзывают его, тому ничего другого не остается, как хамить в ответ.
- Попустительство в воспитании. Источником резкости в поведении ребенка может стать потакание его капризам. Он привык получать все, что захочет, после слез и громкого рева. А если дети привыкли огрызаться на родительские требования уже в детском саду или начальной школе, то, став подростками, будут вести себя еще более вызывающе. Читаем как реагировать на капризы ребенка.
Читаем также: 10 причин плохого поведения детей
«За наше счастливое детство спасибо, родная страна!»
Этот лозунг можно было встретить и в школах, и в Домах пионеров, и на демонстрациях. Государство давало социальные гарантии, родители детей были уверены в их безоблачном будущем. В школах и вузах учились по единым программам, переход из одного учебного заведения в другое проходил безболезненно. Существовали единые подходы к оцениванию знаний. Досуг детей был организованным: бесплатные спортивные секции, разнообразные кружки. Учеба в музыкальной и художественной школах стоила копейки, дешевыми были и путевки в пионерские лагеря, значительную долю оплачивал профсоюз.
Сейчас учить детей стало значительно труднее. Появились престижные лицеи, гимназии, чтобы в них обучаться, многим ребятам приходится заниматься с репетиторами чуть ли не с первого класса. К ОГЭ и ЕГЭ почти все выпускники готовятся с репетиторами, на это уходит немалая часть семейного бюджета. Но есть и плюс: вузы стали более доступными, так как вступительные экзамены, где раньше действовал «блат», заменены ЕГЭ, более объективно оценивающими знания ребенка.
Агрессивные фантазии
Очень часто встречаются ситуации, когда еще вчера ребенок ассоциировал себя с добрым доктором, пловцом-спасателем, а сегодня с яростным криком «летает» по комнате и крушит все вокруг, а в детском саду обижает других детей. Фантазии внезапно переходят черту дозволенного и становятся агрессивными. Ребенок все чаще увлекается войнушками, крушит, ломает, уничтожает под видом монстров и злодеев, перенося враждебный настрой в обыденную жизнь. И вот он уже ассоциирует со Злом другого человека и может начать бороться против него физически.
Если с вашим ребенком начало происходить подобное, стоит сразу выявить причины такого поведения. Зачастую в игру могут переноситься травмирующие психику реальные переживания.
Увиденное насилие, скандалы в семье, обиды и ожидание наказания – все это может приводить к агрессивным фантазиям. Ребенок, способный на насилие, чаще всего убежден, что его не любят.
Кроме того к агрессивной форме воображения приводит просмотр фильмов и мультфильмов, не подходящих малышу по возрастной категории. Дошкольник еще не может четко разграничивать образ добра. И если, например, вроде бы положительный герой мультфильма (Бетмен, Супермен, Человек – Паук) в борьбе со злом и несправедливостью уничтожает физически своих противников, несозревшая психика ребенка воспринимает это как данность. Происходит подмена понятий Зла и Добра, в голове ребенка они просто смешиваются.
Действия родителей при такой проблеме понятны: нужно ограничить ребенка от неподходящих мультфильмов, видеороликов и фильмов, не стоит привлекать чадо к просмотру взрослых фильмов, казалось бы, самого безобидного содержания, не зря существует возрастной ценз.
Если воображение вашего малыша стало агрессивным, проявляйте к чаду больше нежности и ласки, играйте в добрые игры (10 игр на преодоление детской агрессии), объясните разницу между хорошими и плохими персонажами, пересмотрите собственную систему наказаний и поощрений. Только любящие родители смогут найти компромисс, научить детей справлять с негативными эмоциями.
Бабушка кормилица
Есть такие бабушки, которые из еды делают культ. Им все время чудится, что их внуки слишком худенькие, мало едят, родители не следят за питанием своих детей. Поэтому, оказавшись с внуком наедине, они стараются как можно сытнее накормить его, уговаривая съесть еще и еще ложечку. В ход идут и сказки, и мультики, и игры за столом в машинку (ложку) и гаражик (рот). Либо сыпать классическим угрозами: «Пока не съешь, из-за стола не выйдешь».
Эти старушки не хотят слушать рекомендации невестки или дочери относительно того, что давать ребенку на обед. У них свои представления о питательной и вкусной еде. Вот и пичкают его сладкой манной кашей, наваристым борщом или тушеной картошечкой со свининой. Рвота и диарея, а в дальнейшем лишний вес или устойчивое отвращение к еде не заставят себя долго ждать. Пищевое насилие, как и любое другое, даром не проходит.
Откуда пришла идея свободного воспитания
На практике свободное воспитание не прижилось ни в России, ни за рубежом. Но современной педагогикой были позаимствованы у нее многие принципы и методы, применяемые теперь на практике. Например: замена авторитарного стиля обучения демократическим, устранение телесных наказаний, использование метода вовлеченности, индивидуальный подход, упор на физическое развитие, создание благоприятных условий и др.
Основные положения
У разных педагогов собственная концепции свободного воспитания, но у них есть много общего.
- Равноправие. Взрослый — это друг и помощник, а не наставник, которого нужно беспрекословно слушаться. Не должно быть авторитарного стиля обучения. Между взрослым и ребенком дружеские взаимоотношения и полное доверие.
- Свобода выбора. Это умение считаться с мнением «крохи». Дети самостоятельно принимают решения касательно сна, режима дня и досуга. Посещение занятий — по желанию. Школьникам предоставляется возможность выбора предметов изучения.
- Уважение личности ребенка. Маленький человек рассматривается как равноправный член общества, со своими достоинствами и личным мнением.
- Метод вовлеченности. Отказ от систематического навязанного преподавания. Обучение и воспитание строится посредством вовлеченности ребенка в процесс. То есть его нужно заинтересовать.
- Активная деятельность ребенка. Дети активно участвуют в своем развитии и обучении, на собственном опыте познают законы природы и физики. Знания приобретают посредством труда, игр, экспериментов.
- Индивидуальный подход. Ребенка принимают таким, каков он есть, со своими особенностями и слабостями. К каждому персональный подход.
- Отказ от любого вида насилия. Никаких «надо» и «должен». Не заставлять делать то, что ребенок не хочет. Это касается любой деятельности, а также еды, дневного сна, уроков. Даже за серьезный проступок детей не наказывают.
- Тесная связь с природой. Развитие в гармонии с естественной средой. Познание себя как часть природы. Детям прививают любовь и бережное отношение к ней.
- Развитие способностей. Предоставить возможность развиваться врожденным задаткам самостоятельно. Создать условия, чтобы ребенок в любой момент мог проявить фантазию и творчество. Свободный доступ к необходимым материалам.
Игнор
А вы на себе испытывали подобное издевательство со стороны взрослых: тебя попросту не замечают, на твои вопросы не отвечают? В общем, ты будто бы исчез с лица земли, растворился в воздухе. Все, ты в этом доме больше прав не имеешь, ибо был неправ. Для ребенка – это трагедия вселенского масштаба. Еще бы, ведь любимая и единственная мамочка от него отказалась. Да он готов вывернуться наизнанку, лишь бы она простила, но «пытка апельсинами» продолжается. Иногда даже не один день. Поверьте, ваше молчание он запомнит на всю свою жизнь. При этом в голове его отложится не только воспитательный эффект этого метода, но и горькая обида. Ведь он настолько неважная персона в вашем семействе, что от него можно отказаться за самый незначительный проступок.
Важно формировать нравственные качества
В основу нравственного воспитания был положен «Моральный кодекс строителя коммунизма», согласно которому в детях воспитывались патриотизм, интернационализм, честность, уважение к старшим и другие нравственные качества. Считалось, что стремление к обогащению, эгоизм, индивидуализм – постыдные качества.
Школьников учили жить не для себя, а для своей страны. Не стремиться к личной выгоде и обогащению, не лгать, соблюдать чистоту, уважать старших: уступать места в общественном транспорте, помогать пожилым людям переходить дорогу или нести тяжелые сумки.
Одной из самых важных ценностей, которую прививали ребенку была семья, ведь семья была важной ячейкой советского общества. Вот такое было воспитание в Советском Союзе
Хорошее или плохое – судить вам
Вот такое было воспитание в Советском Союзе. Хорошее или плохое – судить вам.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ:
- Правда ли, что в СССР воспитывать детей было легче
- Уход за малышами вчера и сегодня
“Родитель должен быть лидером, авторитетом”
Владимир Смирнов, 30 лет, отец двух детей
Я воспитываю детей довольно строго, поэтому периодически наказываю детей за их провинности. Это не значит, что я домашний тиран, избивающий собственных детей. Но они должны знать, что родитель — главный, ему невозможно сесть на шею. Никогда нельзя терять авторитет в глазах своего ребенка. В возрасте трех лет малыши начинают своеобразный “бунт”: ревут, устраивают истерики в общественных местах и магазинах, пытаются манипулировать. Помню, сын упал в магазине на пол и истерил, требуя, чтобы я купил ему игрушку. Я предупредил, что буду наказывать за такое поведение. Слово сдержал: дома он полчаса стоял в углу. Я могу и по попке отшлепать, ну конечно-же слегка. Зато теперь он знает, что слово отца — закон, и что я держу свое слово.
К дочке у меня такое же отношение, только наказываю ее более мягко и естественно без шлепков, все-таки она девочка.
Сейчас моим детям 10 и 12 лет. “Методы воздействия” немного изменились: в угол уже не ставлю, но компьютера иногда лишаю. И совсем не жалею о том, что порой приходится наказывать их и ставить в угол: это действенный способ, чтобы добиться послушания в кратчайшие сроки.
Из мультфильма Малыш и Карлсон