Питание

Анализ рынка кондитерских изделий: основные тренды

При исследовании рынка кондитерских изделий становится понятно: после событий 2022 года отрасль смогла адаптироваться к новым положениям в сфере экономики. Уже к июню отмечено увеличение выпуска сладкой продукции на 7%. Некоторые ограничения в отношении РФ повлияли на работу кондитерских цехов. Это привело к проблемам в логистике, с поставками автоматизированных систем и упаковочных материалов. Увеличились и цены на отдельные ингредиенты. Поменялось и потребительское поведение.

Изменение потребительского поведения

При анализе рынка кондитерских изделий можно выявить следующие факторы:

  • люди стали стараться меньше тратить, акцент сместился на товар по промоакциям;
  • часть потребителей выбирают продукцию с заниженной стоимостью;
  • покупатели стали контролировать свои расходы, меньше стало спонтанных приобретений;
  • повышенное внимание есть к составу продукта и к его качеству;
  • не ослабевает интерес к экологичности и полезности сладостей.

Основными потребителями кондитерских изделий остаются женщины и дети.

Особенности российского рынка кондитерских изделий

Основной вклад в увеличение объема рынка вносит продукция отечественных производителей. Объемы позволяют полностью удовлетворить внутренний спрос, вывести часть продукции за границу. Основной сбыт приходится на страны СНГ и Китай. Компании-производители активно ищут выходы на рынки Азии и Ближнего Востока.

Больше производится мучных изделий (51,7% совокупного выпуска). На шоколад и какао-продукты приходится 30,4%, на сахаристые изделия – оставшиеся 17,9%. На рынке кондитерских изделий в России реализация в основном происходит через розничную торговлю. На нее приходится почти 78% от суммарных продаж.

Крупнейшим регионом-поставщиком выступает Московская область. В первой половине 2022 г было произведено 12,6% от общего объема сладостей. На втором месте – производители из Воронежской области. Владимирская область находится в тройке лидеров.

Читать так же:  Питание 6-ти месячного малыша, введение прикорма

Объемы производства кондитерских изделий показывают интересную тенденцию: в первом полугодии 2022 г. выпуск мучной продукции длительного хранения составил почти 800 тыс. т. Одна из основных позиций – сладкое печенье. На него приходится 46,5% выпуска. За этот же период средний чек на покупку этого товара вырос на 18%.

Прогнозы

При обзоре рынка кондитерских изделий в России по ссылке https://alto-group.ru/otchot/rossija/344-rynok-konditerskih-izdelij-v-rossii-tekuschaja-situacija-i-prognoz-2020-2024-gg.html можно отметить, что в нашей стране нет перспектив роста потребления, поскольку внутренний рынок близок к насыщению. Те компании, которые хотят расти, вынуждены задумываться о выходе на внешние рынки. В ближайшем будущем цены на описываемую категорию товаров могут снизиться. Это будет обусловлено импортозамещением сырья и оборудования. Производственных мощностей отечественных предприятий хватит для замещения импортного сырья. Стоимость отечественных жиров ниже иностранных. Частично это связано с экономией в логистике.

Источник: https://alto-group.ru

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button