Обзор автомобильного кресла Britax Romer King II ATS
Содержание статьи
- Купить Britax — Romer First Class Plus со скидкой
- Методики
- Критерии выбора сидения
- Рейтинг популярных брендов
- Плюсы и минусы автомобильных кресел
- Maxi-Cosi Cabriofix
- Britax Römer Baby-Safe Plus SHR II
- №7 – Siger Прайм Isofix
- Автокресло группы 1: BRITAX ROMER King II
- Характеристики BRITAX ROMER King II
- Плюсы и минусы
- Сертификация: российская версия
Купить Britax — Romer First Class Plus со скидкой
Здоровье и безопасность ребенка — превыше всего, 7 дней в неделю, 24 часа в сутки, каждую минуту. Поэтому первое, о чем Вы должны позаботиться, отправляясь в путешествие на автомобиле со своим малышом — это покупка детского автокресла
И если Вы ищете действительно надежное детское автокресло группы 0 1 (от 0 до 18 кг), то рекомендуем вам обратить внимание на Britax First Class Plus
С присущей англичанам чопорностью в автокреслах Britax продумана каждая деталь. Все для того, чтобы обеспечить максимальную безопасность Вашему малышу. При этом производители автокресла First Class Britax позаботились и о том, чтобы Вашему малышу было действительно комфортно.
Посмотрите, как реализованы принципы надежности и комфорта на практике:
Кресло оснащено мягкими и достаточно глубокими боковинами, которые надежно защитят ребенка. Крепления надежно фиксирует малыша в сидении, но при этом не сдавливает его маленькое тельце. Поверхность выполнена из гипоаллергенного материала, кроме того, благодаря особому материалу он не накапливает влагу и дарит малютке ощущение свежести и комфорта даже в летний зной. Кресло Britax Class First Plus создано при участии ортопедов. Поэтому даже если малышу предстоят частые путешествия на автомобиле, Вы можете не волноваться за его осанку. Дети очень привязываются к любимым игрушкам, посуде и другим вещам. Производители автокресел Britax First Class Plus учли и этот факт. Автокресло может использоваться на протяжении нескольких лет. Малыш растет, а кресло адаптируется под эти перемены. Стоит отметить и то, что автокресло Бритакс Фёрст Класс создано таким образом, что оно может использоваться практически в любом автомобиле, независимо от его марки, обеспечивая высокий уровень безопасности ребенка в каждом конкретном случае.
В зависимости от возраста малыша, Ваших предпочтений в плане дизайна, предлагаем Вам выбрать наиболее оптимальный вариант – детское автокресло группы 0 1 (от 0 до 18 кг) Britax First Class Plus. Комфорт и высочайшая надежность гарантированы.
Методики
Наиболее известные независимые испытания детских удерживающих систем — те, что проводятся немецким автоклубом ADAC и в рамках программы Plus Test шведского научно-исследовательского дорожно-транспортного института VTI. Как эти методики соотносятся с испытаниями Авторевю и краш-тестами Euro NCAP, проводимыми не на разгонных тележках, а на реальных автомобилях?
Энергия, а следовательно, и тяжесть удара при «тележечном» тесте определяются не скоростью перед столкновением, как в случае с краш-тестом автомобиля, а величиной замедления и длительностью импульса. Например, при фронтальном ударе по сертификационным правилам ECE R44/04 и ECE R129 (методика одинакова для обоих правил) замедление более 20 g должно длиться не менее 15 миллисекунд, а пик не должен превысить 28 g. Это «мягче», чем при ударах ADAC и VTI (Plus Test), где перегрузка более 20 g должна действовать втрое дольше, не менее 45 мс. При этом шведский тест требовательнее немецкого — даже несмотря на то, что пиковое замедление меньше (35 g вместо 37 g): длительность перегрузки более 30 g, по нормам VTI, составляет 37 против 13 миллисекунд. При наших испытаниях замедление выше 30 g длится 17 мс, а его пик — 38 g. То есть примерно посередке между условиями ADAC и Plus Test.
Это заметно «жестче» тех перегрузок, которые испытывает манекен трехлетнего ребенка, усаженный в детское кресло позади водителя при краш-тестах по программам Euro NCAP или ARCAP. Например, замедление левого порога Калины составило 33,9 g, а перегрузка более 30 g длилась всего 10 мс. Потому и нагрузки на манекен в одном и том же кресле Römer King II LS при наших стендовых испытаниях были выше, чем в Калине: трехмиллисекундный пик замедления головы составил 88,3 g против 80,5 g, а максимальное замедление груди — 67,8 g вместо 52,3 g.
Боковой же удар пока не является обязательным при сертификации. А стандарт i-Size (ECE R129) носит рекомендательный характер и предписывает импульс ускорения (тест проводится при разгоне тележки) в 11 g в течение 60 мс. По схожей методике мы семь лет назад испытывали альтернативные детские удерживающие устройства в лаборатории фирмы Römer. Сейчас мы со специалистами АвтоВАЗа пошли другим путем. Взяли данные перегрузок кузова Калины во время бокового краш-теста по нынешней методике Euro NCAP — и увеличили импульс в сторону ужесточения в соответствии с изменениями Euro NCAP 2016, когда масса тележки, врезающейся в автомобиль на 50 км/ч, будет увеличена с 950 до 1300 кг. Наш импульс получился чуть короче, чем по Правилу ECE R129 (50 мс вместо 60 мс), но сама перегрузка втрое выше: 31 g в пике. Похоже, что наши испытания боковым ударом — самые требовательные!
Графики замедления кузова при фронтальном ударе
Критерии выбора сидения
Выбор автокресел по параметрам должен предусматривать обязательное соответствие изделий стандарту ЕСЕ R44.03. Он регламентирует все технические параметры детского сидения в машине. Они обязательно должны перед началом продаж проверяться тестированием на ударопрочность в рейтинге безопасности. Последняя редакция автостандарта вступила в силу в 1995 году. Согласно ей, качественное автокресло рейтинга ADAC:
- защищает от боковых и фронтальных столкновений:
- предусматривает введение новой подгруппы «0+» и кодировки по цвету, которая помогает при монтаже изделия (красный — лицевая сторона устанавливается по ходу движения авто, синий — против);
- проходит ряд тестирований.
Тесты, которые проходят детские сидения, следующие:
- соответствие ремней безопасности силе натяжения, устойчивость к перепадам температур, абразивным веществам и ультрафиолетовому излучению;
- открытие пряжки ремня с силой 40—60 Н, что соответствует около 4—6 кг при отсутствии загрузки. При её наличии этот показатель увеличивается до 80 Н;
- недопущение скольжения или смещения ремня больше норматива.
При выборе сидения помните о размере штрафа за перевозку детей без автокресла в 2016 году — он составляет уже 3 тысячи рублей.
Автокресло детям: лучшая безопасность на дороге!
Также обратите внимание на следующие особенности:
- размер приспособления для перевозки;
- соответствие весу ребенка;
- регулирование наклона спинки (удобно, когда ребенок проводит в машине много времени и может с удобством бодрствовать и спать);
- наличие столика для еды;
- совместимость крепежей с вашим автомобилем (проверяется и в универсальных моделях);
- защиту плеч и головы;
- аксессуары (шторки, чехлы);
- материал сидения. Узнайте, гипоаллергенный ли он, и как хорошо стирается.
Несмотря на кажущуюся целостность, их крепежи и механизмы регулировки могли быть деформированы. Иначе возникнет угроза жизни малыша.
Рейтинг популярных брендов
- 1Britax Romer – немецкий производитель выпускает коляски, автокресла, велосипедные кресла и аксессуары к ним с 1966 года. Все удерживающие устройства проходят краш-тестирование в центре, который был открыт в 2017 году. Компания заботится не только о безопасности изделий, но и об их экологичности.
- 2Peg-Perego – итальянская компания производит стульчики для кормления, коляски, автокресла и детские электромобили. Производитель начал выпуск колясок в 1949 году. Бренд сочетает в себе безопасность изделий и их эстетический внешний вид.
- 3Cydex – молодой немецкий бренд автокресел и колясок. Главной отличительной чертой всех товаров является уникальный дизайн. Сочетание функциональности, безопасности и привлекательного внешнего вида сделало компанию фаворитом среди покупателей.
- 4Maxi-Cosi – голландский производитель детских товаров для прогулок и путешествий. На рынке с 1984 года. Безопасность и комфорт малыша – главные приоритеты компании. Торговая марка заслужила доверие благодаря положительным результатам краш-тестов и удобству изделий как для родителей, так и для детей.
- 5Capella – фирма основана в 1987 году. Кроме автокресел и колясок в ассортименте компании присутствуют ходунки, стульчики для кормления, шезлонги, качели и снегокаты. Вся продукция разработана на основе рекомендаций врачей-педиаторов и отвечает стандартам безопасности.
Также заслуживают доверия: Happy Baby, Legacy, Baby care, Happy baby, Chicco, Nania.
Плюсы и минусы автомобильных кресел
Каждое удерживающее устройство обладает определёнными преимуществами и недостатками. Знание сильных и слабых сторон поможет автовладельцам более серьёзно подойти к вопросу выбора детского сиденья.
Maxi-Cosi Cabriofix
Автокресло Maxi-Cosi Cabriofix
Популярное удерживающее устройство широкого известного голландского бренда. В 2016 оно получило премию «Выбор родителей», что говорит о многом. Рассмотрим основные плюсы и минусы данного автомобильного кресла.
Плюсы:
- дополнительная система защиты от бортовых столкновений;
- относительная лёгкость конструкции;
- изменение глубины кресла;
- тент для защиты от солнечного излучения;
- удобный анатомический матрасик для едва появившихся на свет ребятишек;
- качественный чехол, который снимают и стирают с помощью машинки-автомата;
- удобный держатель для переноски, служащий дополнительной защитой при фронтальных ударах;
- универсальность устройства: можно использовать как переноску, люльку для коляски, качалку.
Минусы:
- невзирая на натуральные ткани, малыши летом потеют в кресле;
- держатель неудобно складывать.
Автокреслу Maxi-Cosi Cabriofix по результатам тестирования присвоили оценку «отлично». Правда, нужно добавить, что столь высокие показатели безопасности были продемонстрированы удерживающим устройством, установленным на базу Easyfix.
Автокресло группа 0+ (до 13 кг) Maxi-Cosi CabrioFix
Britax Römer Baby-Safe Plus SHR II
Автокресло Britax Römer Baby-Safe Plus SHR II
Данное англо-немецкое изделие можно охарактеризовать весьма лестными эпитетами. Качественность материалов, безопасная эксплуатация, стильный дизайн – за всё это автокресло-переноску любят и ценят многие зарубежные и отечественные родители.
Плюсы:
- универсальность устройства, заключающаяся в его использовании в качестве переноски, люльки и качалки;
- возможность регулировать высоту подголовника;
- возможность легко и быстро снимать переноску с колясочной базы благодаря особым адаптерам;
- более безопасные 5-точечные ремешки;
- особая система защиты от боковых столкновений;
- «противосолнцевый» козырёк;
- возможность использования кресла в качестве люльки при самолётном путешествии;
- съёмная обивка, легко отстирываемая в машинке-автомате.
Минусы:
- невозможность выбрать полностью горизонтальную позицию;
- достаточно большой вес изделия;
- высокая цена.
По результатам независимых лабораторных испытаний автомобильному креслу была поставлена оценка «хорошо» при стандартной комплектации и «отлично» при установке устройства на дополнительную базу Изофикс.
Автокресло группа 0+ (до 13 кг) BRITAX ROMER Baby-Safe Plus II SHR
№7 – Siger Прайм Isofix
Цена: 4700 рублей
Наш обзор продолжает популярная модель от проверенного производителя детских автомобильных кресел Siger. Малыши без ума от данной модели – солнечная расцветка сразу настраивает на позитивный лад, к тому же она совершенно не маркая и следы от грязных ладошек будут незаметны.
Крепление Isofix – это то, на чем точно не стоит экономить, оно обеспечивает принципиально иной уровень защиты, хотя некоторые непоседливые проказники считают его сковывающим движения.
Внутренние ремни тонкие короткие, на зимнюю одежду их застегнуть бывает ой как непросто, к тому же они постоянно перекручиваются. Замок получился вполне надежным – ребенок сам его не откроет, так что вы можете не переживать об этом во время управления транспортным средством.
Автокресло группы 1: BRITAX ROMER King II
Характеристики BRITAX ROMER King II
Общие | |
Группа | автокресло 1 (9-18 кг) |
Крепление | автомобильные ремни |
Установка | лицом вперед |
Размеры (ШxГxВ) | 54x45x67 см |
Вес | 10.3 кг |
Комплектация | анатомическая подушка, мягкие накладки на внутренние ремни |
Конструкция | |
Бустер | нет |
Горизонтальное положение спинки | нет |
Внутренние ремни | пятиточечные |
Регулировка | наклон спинки, внутренние ремни, высота подголовника |
Число положений наклона спинки | 4 |
Дополнительная защита от боковых ударов | есть |
Съемный чехол | есть |
Дополнительно | |
Премия «Выбор родителей» | 2016 |
Плюсы:
- высокая оценка по краш-тестам.
- качество сборки.
- легкая регулировка наклона.
Минусы:
- тяжелое.
- цена.
Плюсы и минусы
Плюсы
Безопасность
- Низкий риск травмы при боковом ударе
- Удобная регулировка ремней
- Устойчиво устанавливается в автомобиле
Эксплуатация
- Очень низкий риск неправильной установки
- Легко разместить ребёнка
- Лёгкая установка
- Инструкции легко понять
Эргономика
- Хорошая поддержка ног
- Хорошая обивка
- Занимает мало пространства в автомобиле
- Очень хорошее пространство для ребенка
Очистка / обработка
- Возможна машинная стирка
- Чехол легко снимается
- Хорошее качество изготовления
Экология
Очень низкое содержание загрязняющих веществ.
Минусы
Безопасность
Средний уровень риска при лобовом столкновении
Эксплуатация
Тяжёлое сидение
Эргономика
Плохой обзор для ребёнка
Конструкция кресла действительно впечатляет своей красотой и продуманностью. Спинка отстёгивается, чтобы надёжно «прикусить» трёхточечный ремень автомобиля. В отличии от моделей автокресел с защитным столиком, здесь длина ремня не критична. Длинный ремень не нужен, тянуть его (что часто раздражает) не нужно. Щёлк — и готово.
Сертификация: российская версия
Денис ЗАГАРИН
Фото Дмитрия Питерского
Заместитель генерального директора НАМИ и директор Центра испытаний (Дмитровский автополигон), президент Ассоциации автомобильных инженеров, эксперт Всемирного форума ООН по согласованию требований к конструкции автотранспортных средств
Детские удерживающие устройства в России подлежат обязательной сертификации еще с 2007 года. А с 1 января 2015 года все детские кресла, продаваемые в нашей стране, должны соответствовать Техническому регламенту Таможенного союза, в котором приведена ссылка на Правило ECE R44/04. Иными словами, сейчас у нас действуют те же требования к детским удерживающим устройствам, что и в других странах Женевского соглашения 1958 года, в том числе и в странах Евросоюза
Самое важное, что вскоре техрегламент будет дополнен и Правилом ECE R129, предусматривающим испытания еще и на боковой удар
Осталось лишь убедить ГИБДД и правительство убрать из пункта 22.9 Правил дорожного движения нелепое дополнение, разрешающее пристегивать детей с помощью «иных средств». Кстати, в 2013 году рабочая группа Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН по пассивной безопасности уже вынесла свое решение в отношении адаптеров и прочих «совокупностей из лямок и направляющих» — то есть это не может считаться детскими удерживающими устройствами, а все ранее выданные сертификаты отозваны. Со своей стороны мы приложим максимум усилий, чтобы уже в этом году была внесена поправка в ПДД, ставящая «иные средства» вне закона.
И все же основной проблемой, связанной с безопасностью детских удерживающих устройств в России, является не законодательная база как таковая. Беда в выдаче большого количества аккредитаций, то есть предоставлении тем или иным организациям права проводить испытания подобных устройств. Несмотря на то что в России только в НАМИ и на АвтоВАЗе есть оборудование, необходимое для проведения таких тестов, правом проверять детские удерживающие устройства были наделены более десятка организаций! Не нужно быть профессионалом, чтобы понять: ни о каких полноценных испытаниях не может быть и речи.
Другая проблема в том, что даже сертифицированные в Европе кресла (в рамках Женевского соглашения 1958 года Россия признает результаты испытаний, проведенных за рубежом) не всегда в полной мере соответствуют требованиям нашего техрегламента — например, по части комплектующих или сопроводительной документации. В 2011 году мы начали регулярно проводить выборочные проверки приобретенных в розничной сети детских удерживающих устройств, включая фронтальные краш-тесты согласно правилу ECE R44/04. За четыре года испытано 55 образцов — и несоответствия по части инструкций и маркировок выявлены даже у кресел именитых марок. А всего по этому параметру мы забраковали 36 из 55 изделий. Но еще хуже то, что 26 из 55 образцов, как показали наши краш-тесты, не отвечали требованиям по безопасности. И это, подчеркну, при наличии сертификатов. Конечно же, липовых.