До какого возраста дети должны ездить в автокресле по закону РФ: правила и штрафы

Требования к сиденью

Кресло для автомобиля – это специальное устройство, которое предназначено для транспортировки детей в машине. Его основной задачей является обеспечить безопасность юного пассажира в случае аварии, непредвиденного торможения или резких маневров.

Кресло должно подходить под вес и рост ребенка. Кроме того, его габариты должны позволять пристегивать ремнями безопасности к сидению автомобиля.

При выборе автокресла важно, чтобы ребенок принимал активное участие. Оно ему должно нравиться внешне

Однако родители должны позаботиться о комфорте и надежности нового устройства.

Согласно законодательству РФ детские кресла для автомобилей разделяются на 5 видов:

КлассификацияВес ребенкаВозраст ребенкаХарактеристика кресла
до 10 кгдо 1 года

Особенностью кресла (авто люлька) является широкий мягкий ремень, который надежно фиксирует маленького пассажира.

Кроме того есть дополнительная защита для головы. Люлька имеет определенную конструкцию, поэтому ее необходимо ставить только на заднее сидение. Закон запрещает класть ребенка, головой к двери.

0+до 13 кгот 0 – 1,5 летМашина оборудуется креслом-коконом. В нем малыш может находиться в полу лежачем положении. Его можно крепить к заднему и переднему сидению.

Малышу будет безопасно передвигаться в транспорте спиной к движению транспорта. Если кресло монтировано на переднем сидении, то следует выключить отключить подушку безопасности.

1от 9 – 18 кгот 1 – 4 летОсновным элементом крепления являются пятиточечные ремни, которые надежно удерживают кресло.

Его можно устанавливать на заднее или переднее сиденье, по ходу движения автомобиля. Подобные кресла имеют два положения: горизонтальное и вертикальное. Ребенку в нем будет комфортно спать и бодрствовать.

215 – 25 кгот 3 – 7 летКресла оснащены дополнительной функцией, позволяющей регулировать высоту спинки. Оно  удерживается на сидении надежными крепежами.

Его монтируют только на заднее сидение по движению транспортного средства. Ребенок удерживается в кресле, только обычным ремнем безопасности.

322 – 36 кгот 7 – 12 лет Кресла имеют отличительные особенности в конструкции:

  • есть ограничительная верхняя лямка ремня безопасности;
  • в них можно отсоединить спинку.

Автокресло размещают только на заднем сидении. Его фиксируют крепежами и ремнем безопасности.

Для юных пассажиров можно использовать бустеры. Устройство не имеет спинку и боковых стенок. Монтировать его можно на переднее или заднее сидение.

Независимо от выбранного варианта, оно имеет множество преимуществ:

  • ребенок не отвлекает водителя во время движения, он полностью сосредоточен на дороге;
  • малыш надежно фиксируется в кресле, при этом оно не сковывает его движения;
  • кресло может служить местом для сна ребенка, так как оно может раскладываться;
  • конструкция кресла, позволяет малышу не укачиваться;
  • рынок предлагает огромный выбор, что позволяет выбрать подходящий вариант для всех детей;
  • россияне соблюдают закон страны.

Согласно статистике, наличие специального кресла уменьшает риски травмирования более чем на 80%.

Ответственность

Закон Росси предусматривает взыскание штрафа за перевозку детей до 12 лет без специального кресла. До 1 сентября 2013 года за административное нарушение необходимо было платить 500 рублей. Однако с указанной даты, штрафное взыскание увеличилось до 3000 рублей.

Даже если инспектор ГИБДД фиксирует наличие кресла, а ребенок при этом сидит на руках или просто на сидении, то это считается также нарушением. Оно влечет собой административное наказание, которое оценивается штрафом в 3000 рублей.

Избежать штрафных санкций можно, только если приобрести специальное сиденье и использовать его по назначению. Средняя стоимость устройства от 1000 рублей, все зависит от качества и производителя.

Бустера имеют цену от 500 рублей, а фиксирующие накладки на ремни безопасности – от 400 рублей.

При движении автомобиля пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности. Это является обязательным требование для всех водителей России.

Однако если в салоне машины есть ребенок, то важно наличие специального кресла. Устройство должно полностью соответствовать росту и весу ребенка

Какой штраф за перевозку детей без детского кресла?

От относительного и субъективного перейдем к параметрам, установленным однозначно. Часть 3 ст.12.23 КоАП РФ определяет, что за нарушение установленных ПДД РФ норм перевозки детей в автомобиле полагается штраф:

  • С физических лиц – 3000 рублей.
  • С должностных – 25000 рублей.
  • С юридических – 100000 рублей.

Обратите внимание, за нарушение норм ПДД (после изменения ПДД – новые правила вступили в 2017 году), а не Техрегламента или Правил ООН 44-04. А в ПДД, напомним, обозначены только факты наличие кресел, их соответствия весу и росту, а также использования в рамках инструкции по эксплуатации, что в условиях дорожного контроля проверить практически невозможно

Штраф для такси, если ребенок без кресла

Ни ПДД России, ни КоАП не предполагают исключений по рассматриваемым статьям. Соответственно, необходимость наличия кресла при перевозке детей распространяется и на таксистов.

Более того, отсутствие детских кресел в такси может быть расценено как преступление по ст.238 УК РФ – «…оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности», в соответствии с которым могут быть следующие виды наказания:

  • В обычных условиях: штраф до 300000 рублей или обязательные работы до 360 часов, или ограничение свободы до 2х лет, или принудительные работы до 2х лет, или лишение свободы на такой же срок.
  • Для детей до 6 лет: штраф от 100000 до 500000 рублей или принудительные работы до 5 лет, или лишение свободы до 6 лет плюс штраф до суммы в полмиллиона рублей.
  • Если в результате произошла смерть клиента – до 10 лет лишения свободы.

Это достаточно сложные процессуальные события, и довольно неоднозначен адресат штрафа, т.е. кто будет платить, если в такси нет детского кресла. Ситуация следующая:

  • Лицо, сопровождающее ребенка, точно не может быть оштрафовано.
  • Водитель несет полную ответственность за происходящее во время движения, поэтому его вина однозначно. Однако частично она может быть разделена с владельцами автомобиля, если речь идет о работе автопредприятия.

С точки зрения правоприменительной практики, такие случаи достаточно редки. Однако, во-первых, они есть, а во-вторых, уголовное наказание по ст.238 УК РФ довольно жесткое, чтобы подвергать себя подобному риску.

Госавтоинспекция разъясняет правила перевозки детей-пассажиров в легковых автомобилях

ГИБДД информирует!

Пункт 22.9 ПДД РФ гласит: “Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. 

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. 

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств)”. 

Таким образом, на переднем сиденье автомобиля разрешено перевозить детей, не достигших возраста 12 лет, только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих их росту и весу. 

Ребенка до 7 лет можно перевозить только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих его росту и весу, как на переднем сиденье, так и на заднем сиденье автомобиля. 

Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье автомобиля разрешено перевозить не только с использованием детских удерживающих устройств, но и с использованием трехточечного штатного ремня безопасности. В данном случае, при выборе пассивных мер безопасности водитель обязательно должен учитывать вес и рост ребенка.

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” (ТР ТС 018/2011), требования которого в России обязательны для исполнения, штатный ремень безопасности, должен таким образом использоваться в отношении ребенка, чтобы отсутствовала возможность соскальзывания диагональной ветви ремня с плеча в результате смещения пассажира вперед или его подныривания под ремень безопасности. Главное предназначение ремня безопасности – это функция удержания тела пассажира или водителя в неподвижном состоянии при резком торможении или столкновении. Эта функция должна выполняться и при использовании его в отношении детей. 

В том случае, если комплекция тела ребенка не позволяет штатному ремню безопасности выполнять эту функцию, необходимо использовать детское удерживающее устройство.

Что касается детских удерживающих устройств, то теперь в ПДД четко регламентировано, что установка в легковом автомобиле детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в строгом соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). То есть, при размещении удерживающего устройства и ребенка в нем, должна быть обеспечена неподвижность в случаях резкого торможения или столкновения, как самого детского удерживающего устройства, так и ребенка в нем. 

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”, детские удерживающие устройства являются “компонентами транспортных средств” и подлежат обязательной сертификации на территории Российской Федерации. Сертификат должен удостоверять, что детское удерживающее устройство соответствует требованиям Правил Европейской экономической комиссии ООН № 44-04 (в общеевропейском обозначении – стандарт безопасности ЕСЕ R 44.04). 

На сертифицированном детском удерживающем устройстве обязательно будет табличка, доступная для обозрения без вскрытия упаковки, подтверждающая его соответствие стандарту безопасности. 

Напомним, что единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах содержатся в Государственном стандарте Российской Федерации ГОСТР 41.44-2005, где детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп: 

1 группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг; 

2 группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг;

3 группа I (group I) — для детей массой 9-18 кг;

4 группа II (group II) — для детей массой 15-25 кг; 

5 группа III (group III) — для детей массой 22-36 кг. 

Инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД

ОМВД России по Туринскому районуЛ. Мурзина

Как установить

Для установки бескаркасного автокресла автомобиль должен отвечать двум требованиям:

  1. Наличие между спинкой и основанием сиденья сквозного отверстия, через которое можно протянуть нижние крепежные ремни к обратной стороне сиденья.
  2. Наличие штатного ремня безопасности со стороны установки автокресла.

Подробная инструкция по фиксации удерживающего устройства:

  1. Наклонить спинку сиденья, на котором поедет ребенок.
  2. Протянуть 2 самых длинных ремня автокресла между его спинкой и сиденьем автомобиля в направлении от лицевой стороны до задней.
  3. Расположить вверху спинки 2 более коротких ремня.
  4. Соединить верхние ремни с нижними специальными креплениями.
  5. Усадить ребенка и отрегулировать на нем длину ремней, затем застегнуть их на все замки (обычно их 4).

Маленький пассажир должен быть закреплен в области плеч, бедер и паха. Чтобы повысить безопасность, можно сверху дополнительно зафиксировать стандартный ремень из салона машины. Его следует продеть через карман автокресла и вдеть в замок

Только важно проследить, чтобы стандартный ремень не мешал ребенку, то есть не находился в области его живота или шеи

Преимущества и недостатки мягких кресел без каркаса по сравнению с другими детскими удерживающими устройствами

Автокресло без каркаса имеет как плюсы, так и минусы по сравнению с другими удерживающими детей средствами — традиционным автокреслом и бустером.

Среди плюсов стоит отметить следующие:

  • невысокая цена — по сравнению со стоимостью детских автокресел, которая порой доходит до нескольких десятков тысяч, бескаркасное автокресло обойдётся достаточно недорого — средняя цена на это изделие около тысячи рублей;
  • универсальность — производители заявляют, что устройство можно использовать в течение практически всего срока, когда ребёнка нужно пристёгивать специальным средством, то есть с года до 12 лет;
  • незаметность в машине — в отличие от автокресел с каркасом и бустеров, такое средство практически не занимает места;
  • компактность — его легко переносить с места на место, брать с собой, кроме того, на заднем сиденье неширокой машины можно пристегнуть сразу три таких устройства, что невозможно сделать с обычным автокреслом.

Одно из преимуществ бескаркасного кресла — возможность установить на заднем сидении автомобиля сразу три таких кресла

Разумеется, есть при этом и минусы, и они куда значительнее плюсов:

  • несоответствие современным стандартам безопасности — многие модели этого устройства сертифицируются по устаревшему стандарту ECE R44/03 и не обеспечивают находящемуся в нём ребёнку достаточную защиту в случае ДТП;
  • непрочные ремни и слабая пластиковая фурнитура креплений — при резком торможении в соответствии с законами физики вес ребёнка резко увеличивается, ремни и защёлки на них могут не выдержать такой нагрузки; если ремни пришиты к тканевой конструкции кресла, если они выполнены из тонкой ткани, ширина их существенно меньше ширины штатного ремня безопасности, из них торчат нитки, фастексы имеют повреждения или легко расстёгиваются — такое кресло не переживёт даже лёгкой перегрузки;
  • полное отсутствие боковой защиты — в каркасных автокреслах при боковом ударе именно каркас принимает на себя часть удара и смягчает его последствия для детей, у бескаркасных кресел такой защиты нет.

Следует сказать отдельно несколько слов относительно стандарта сертификации ECE R44/03 — c 23 июня 2009 года детские удерживающие устройства, соответствующие стандарту ECE R44/03, не подлежат продаже и распространению в странах Евросоюза из-за несоответствия стандарту ECE R44/04. Так как Россия не входит в список стран Евросоюза, автокресла, сертифицированные по стандарту ECE R44/03, разрешены к продаже и использовать их законно. Однако стоит помнить, что в странах ЕС этот стандарт считается устаревшим и уже не безопасным.

Проведённые краш-тесты показывают, что при серьёзном ДТП такое устройство не обеспечивает достаточную безопасность ребёнка, в отличие от сертифицированных детских автокресел и бустеров, подобранных согласно весу и возрасту детей.

Требования к детским автокреслам

Правила перевозки детей в авто — это несколько
пунктов, касающихся специального детского кресла. Конкретно всё зависит от
возраста ребёнка.

Разновидности детских кресел

Например, после 7 лет малюток разрешено усаживать в
бустеры — специальные компактные и лёгкие полукресла. А до одного года —
перевозить только в детских люльках, подразумевающих горизонтальное положение
малыша и расположение спиной к направлению движения. Подушки безопасности, если
карапуз (до 12 лет) сидит спереди, должны отключаться, так как они могут нанести
серьёзные увечья.

Перевозка детей в автомобиле до года

Для новорожденных рассчитана особая авто люлька с
креплением Isofix.
Это устройство специального типа с внутренними ремнями безопасности. Весит от
10 до 20 кг — бывают модели и легче. Малыш до года в таком кресле лежит удобно,
обязательно ортогонально движению машины — то есть, спиной. При этом вовсе не
обязательно сажать его на заднем сиденье.

Почему именно автолюлька? Кости и мышцы грудничка
ещё недостаточно сформированы. Голова ребёнка этого возраста большая и тяжёлая
— составляет около 30% от общей массы туловища, поэтому при ускорениях или
торможениях шейные мышцы неспособны удержать голову малыша. А в положении лёжа
поездка для малолетки наиболее безопасна.

Малыш в детском кресле
Внимание!
По ПДД строго запрещено держать малолетнего пассажира на руках в автомобиле.
Потому, что любое повышение скорости движения увеличивает вес ребёнка, и
удержать его намного труднее.

Эксперты рекомендуют покупать модели, которые прошли
краш-тесты на соответствие. Маркированы они специфическим значком — кружком с
латинской Eвнутри. Также на автолюльке должен указываться код страны производителя и
серия. В 2020 году вышел новый стандарт ECE 129 (i-Size).

Среди лучших моделей автолюлек для грудничков
выделяют:

  • «Бритакс Ромер Бэби Сейф Флекс» — модель
    немецкого производства с высоким требованием по безопасности (стоит около 30-35
    тыс. рублей);
  • «Кабекс Клауд» — немецкое детское
    автокресло для новорожденных бэби (18 тыс. рублей);
  • «Примо Виаджио Три-Фикс» —
    13-килограммовая итальянская автолюлька для детей до 1,5 года (10-11 тыс.
    рублей);
  • «Макси-Коси Кабрио Фикс» — изделие
    производителя из Нидерландов, получившее высокие оценки по краш-тестам (10 тыс.
    рублей).

Представленные модели автолюлек оснащены большим
количеством регулировок, удобными ручками для переноски и боковой
телескопической защитной системой L.S.P. Если грудничок старше 6 месяцев,
то его можно пересаживать в раскладушку или другой тип бустера на заднем
сиденье автомобиля (или переднем).

Правила перевозки детей до 7 лет

До 7 лет все малыши автоматически попадают в группу
1 и выше. От автолюльки можно уже отказываться. Масса тела карапузов увеличивается и меняется
в пределах 9-25 кг:

  • от 9 до 18 кг — кресла имеют несколько
    угловых позиций;
  • от 15 до 25 кг — главная отличительная
    черта такого автокресла в том, что внутренних ремней больше нет, а вместо них
    используются качественные внешние держатели.

В этом возрасте дети уже могут спокойно
пересаживаться из люльки в автокресло или специальные детские удерживающие
устройства. Конструкция сидения должна предусматривать простые ремни
безопасности или полноценную систему Isofix, посадку по
ходу движения или против него.

Правила перевозки детей с 7 до 12 лет

Практически те же требования к перевозке. Автокресла
тут уже предусмотрены для старшего возраста, поэтому выдерживают до 36 кг. Они
не оборудованы внутренними фиксаторами, крепятся обычными автомобильными
ремнями безопасности. Как правило, это сиденья-подкладки или бустеры, как их
ещё называют.

Примечательно,
что штатное крепление пристёгивается аналогично варианту для взрослого
человека, но тело малыша обязательно приподнимается. Делается это с
единственной целью — чтобы ремень обвивал грудную клетку, а не шею.

Люльку и ДУУ можно выбросить, если только рост
ребёнка выше 150 см. Иначе придётся опять применять детские удерживающие
конструкции. Если выше — то малолетний гражданин может ездить на заднем сиденье
или переднем, пристёгнутый стандартным ремнём.

Правила перевозки детей

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий

Adblock
detector