Домашние дела, которые можно доверить двухлетнему ребенку
Содержание статьи
- Хочу все помнить!
- Развиваем речь малыша
- Что интересно малышам в возрасте 3-4 лет
- Обязанности ребенка
- В 13–17 лет
- Что делать, если ребенок категорически не желает собирать игрушки после игры, перед сном, по требованию – важные советы
- Главное – помнить основные правила развития детской самостоятельности в уборке:
- Нельзя:
- Что же еще способно заинтересовать любопытного годовалого карапузика?
- Чем заняться вместе с мамой или папой
- Что могут ваши дети? Список домашних обязанностей по возрастам
- Ноутбук, телефон, планшет
- Игра с бизибордом
- Убираем в детской: 11 эффективных советов для родителей 2-3 летнего ребенка
- Начинаем приучать с раннего детства
Хочу все помнить!
Что такое память? Это умение отражать прошлый опыт. С самого своего рождения младенец отлично вырабатывает рефлексы, которые основаны на памяти. Сначала малыш никак не реагирует на родителей, но потом начинает улыбаться матери, которая ассоциируется с едой. Он просто запомнил, что именно эта женщина способна дать молоко. Это примитивный пример, который основан на первом опыте памяти ребенка.
В 2-3 года проявляется непроизвольная память: малыш запоминает некоторые слова и несложные стихи. Естественно, чтобы их запомнить, необходимо многократно говорить и показывать. Для этого и нужны развивающие занятия ребенку. 2 года — очень важный возраст. Используйте игрушки и карточки с картинками, помните, что уроки не должны длиться более 30 минут.
Рассмотрим несколько простых игр, которые помогут развить навыки запоминания.
- Разложите перед малышом три любые игрушки. Поговорите о каждой из них. Далее попросите чадо отвернуться и уберите за спину одного персонажа. Пусть ребенок назовет, кого не хватает в этой тройке. Со временем увеличивайте количество участников — чем больше предметов, тем сложнее их запомнить.
- Покажите своему ребенку картинку, после переверните ее и попросите описать нарисованное действие. Для облегчения можно задавать наводящие вопросы, например, «какого цвета платье надето на девочке?», «что растет возле дерева?» Просите приносить предметы из другой комнаты.
- Приучитесь к общению перед сном. Например, читайте сказку, а завтра днем пусть ребенок сам расскажет услышанный рассказ. Просите рассказать, что интересного произошло за весь день с маленьким членом семьи. Пойте песенки и рассказывайте стишки. Все это способствует развитию памяти вашего любимого чада.
Развиваем речь малыша
В два года ваш ребенок должен не только знать, как называется предмет, но и давать его короткую характеристику. Просите как можно чаще рассказывать, что видел малыш, и пересказывать прочитанные вами сказки. Для этого необходимо проводить тематические занятия с ребенком. 2 года — это тот возраст, когда дети любознательны и любят слушать и смотреть. Во время чтения рассказов анализируйте происходящее. Можно использовать кукол, надеваемых на пальцы. Устраивайте маленькие театральные шоу с вопросами и ответами.
Например, читая сказку, пропускайте слово, просите малыша добавлять свои слова, которые подходят по смыслу. То же делайте со стихотворениями — пусть концовку скажет ребенок. Всегда используйте мимику и телодвижения, повествуя очередную интересную историю. Дети любят, когда происходит какое-нибудь действие. Игрушки, картонные картинки и куклы станут отличными персонажами к вашим историям.
После каждой прочитанной книжки задавайте вопросы по содержанию. Пусть ребенок развивает внимательность и память
Обращайте внимание на мелочи и детали. Читая диалоги, всегда меняйте голоса
Ребенок должен подробно представлять всех героев. Также просите его пересказывать — пусть использует мимику и голос.
Что интересно малышам в возрасте 3-4 лет
Возраст 3-4 лет – это прекрасное время для того, чтобы развивать творческие способности детей. Можно лепить из пластилина или соленого теста. Для ребенка в возрасте 3-4 лет интересны занятия рисованием. Юные художники с одинаковым удовольствием рисуют карандашами и малюют красками, нравятся им фломастеры и цветные мелки.
Игры на развитие моторики рук и фантазию
Родителям художников надо быть внимательными, потому, что в возрасте 3-4 лет рисовать дети любят не только на бумаге. Нравятся им стены и двери. Интересным вариантом могут быть доски для рисования. Такую доску удобно установить дома – места она занимает мало.
Отличная идея – мозаика – игра для творчества
В этом возрасте занять детей можно конструкторами. Для 3-4 лет подойдут конструкторы из пластмассовых деталей. Особенно интересуют детей башни и домики, которые они с удовольствием строят. Дома можно позволить детям создавать домики и из подручных материалов – подушек, стульев, пледов.
В период, когда ребенок достигает 3-4 лет, родители начинают задумываться о дополнительном развивающем обучении.
Мамы и папы подбирают для своей крохи развивающие занятия, кружки или секции. Детей водят на плавание, гимнастику. Если начать занятия по изучению иностранного языка, то результат будет очень хорошим.
Но заниматься с детьми можно и вне дома. Ребенку 3-4 лет полезно пребывание на воздухе.
Игры в песочнице любят все дети
Занятия на улице разнообразны. Детей такого возраста привлекает песочница, где они с удовольствием играют, строят. Игровая площадка – это место, где ребенок сможет поиграть и отдохнуть с комфортом.
Обязанности ребенка
Неуверенность родителей часто проистекает из того, что они не знают, в каком возрасте какое задание будет для ребенка посильно. «Так Просто!» подготовил примерный, но вовсе не обязательный список, который подскажет, какая работа уже по плечу твоему маленькому помощнику.
Подметать пол.
Протирать пыль.
Помогать в процессе одевания.
Складывать снятую одежду на стульчик.
Приносить обувь себе или другим членам семьи, находя пару.
Помогать развешивать постиранное белье, подавая мелкие вещи.
Складывать разобранное белье в стиральную машину.
Класть игрушки на место.
Самому складывать игрушки, книжки, выбирать свою одежду из общей стопки вещей.
Одеваться самому.
Застегивать и расстегивать пуговицы на одежде.
Помогать накрывать на стол — ставить салфетки, приборы.
Убирать посуду за собой в раковину, вытирать со стола крошки.
Показывать в знакомых местах, куда идти в сторону дома.
Делить сладости или фрукты на всех поровну.
Играть одному на улице (под присмотром, но без участия взрослого).
Помогать мыть посуду.
Расстилать и заправлять свою кровать.
Помогать резать салат.
Готовить простой десерт со взрослым.
Выбирать вместе со взрослым продукты в магазине, складывая их в тележку.
Приготовить себе простой завтрак: достать хлопья и молоко, сделать бутерброд.
Развешивать мелкие вещи на сушилке.
Играть дома без постоянного присмотра.
Помочь продеть нитку в иголку.
Намотать нитку на катушку.
Налить себе и всем холодные напитки.
Оплачивать мелкие покупки.
Разбирать белье для стирки на белое и цветное.
Сортировать в кухонном шкафу столовые приборы, наводить там порядок.
Аккуратно вешать вещи на стул после раздевания.
Вешать свою верхнюю одежду в шкаф.
Складывать свое чистое белье в шкаф.
Кормить домашнего питомца.
Убирать за питомцем по указанию взрослого.
Собирать ягоды.
Сложить вместе монеты, разобрав на кучки по одинаковой ценности.
Разобрать постиранное мелкое белье на категории.
Посчитать количество гостей и помочь накрыть на стол в соответствии с количеством людей, проверить, что всем всего хватает.
Пылесосить комнату и ковры.
Поливать цветы.
Помогать выносить мусор.
Пользоваться граблями в саду.
Самостоятельно готовить простую пищу: горячий бутерброд, вареные яйца.
Собирать свои вещи в детский сад, школу, кружок по написанному списку.
Посмотреть по часам со стрелками время и сообщить.
Помочь всем завязывать шнурки «на бантик».
Подбирать себе одежду в соответствии с погодой.
Самостоятельно собирать в портфель.
Мыть и чистить овощи.
Оставлять после себя в порядке туалет и ванную комнату.
Купать домашнее животное.
Гулять с мелким питомцем.
Пользоваться телефоном.
Менять батарейки.
Загружать на телефон приложения.
Ложиться спать, просыпаться утром самостоятельно по часам.
Нести покупки.
Разбирать купленные продукты.
Гладить мелкие вещи.
Убираться в своем шкафу.
Выполнять различные поручения родителей.
Помогать в кормлении младших детей.
Пришивать пуговицы.
Зашивать небольшой распоровшийся шов на одежде.
Наполнять себе и другим ванну.
Собирать фрукты с деревьев.
Разжигать костер и готовить еду на костре с участием взрослых.
Осваивать новые кулинарные рецепты по книгам и с помощью поисковиков.
Уметь покрасить кисточкой простую вещь (дверь, стол).
Не бояться надолго оставаться одному дома.
Самостоятельно менять постельное белье.
Закладывать стирку в стиральную машину.
Знать правила дорожного движения, самостоятельно переходить улицу.
Ходить в гости и библиотеку.
Делать покупки по списку в магазине.
Уметь приготовить простую еду для семьи (очистить и сварить картофель, куриную грудинку, омлет).
Уметь оказать первую помощь.
Самостоятельно ездить на автобусе.
Помогать родителям в важных домашних делах (например, делать ремонт).
Распоряжаться небольшим количеством денег.
Ответственно относиться к своему хобби.
Мыть плиту и духовку.
Самостоятельно распределять время для занятий.
В 13–17 лет
Готовить на всю семью.
Уметь помочь ближним в сложной ситуации.
Ложиться и вставать в определенное время без напоминания родителей.
Иметь реальные представления о своих возможностях.
Последовательно выполнять принятые решения.
Понимать последствия своих поступков.
А у твоего ребенка есть обязанности по дому?
Либеральное воспитание как метод провалилось. Похоже, что детям в наше время не хватает суровых мер. Родители, пора опомниться!
Как же стать любимицей своих внуков и не испортить отношения с детьми? Для начала запомни эти 10 стоп-фраз, которых точно никогда не скажет хорошая бабушка.
Поделиться на Facebook
published on
according to the materials
Что делать, если ребенок категорически не желает собирать игрушки после игры, перед сном, по требованию – важные советы
Вы каждый вечер со скандалом заставляете ребенка убирать игрушки? И он не хочет?
В 2 года – это нормально.
Но, в то же время, 2 года – это тот идеальный возраст, в котором пора приучать малыша к порядку.
Главное – помнить основные правила развития детской самостоятельности в уборке:
- Организуйте пространство детской комнаты так, чтобы ребенку не только было удобно убирать игрушки, но и хотелось это делать. Красивые и яркие ящички и ведерки, сумки и корзинки всегда стимулируют детей к уборке.
- Приучайте к тому, что у каждой игрушки – свое место. Например, звери живут на полке, конструктор в -контейнере, куколки – в домике, машинки – в гараже, и пр. Ребенок должен четко понимать, что всегда найдет игрушку там, куда убирал.
- Используйте игровой формат уборки. Дети не терпят приказного тона, но обожают игры. Будьте мудрее – учите малыша прибираться в комнате через игру.
- Будьте примером для чада. Пусть уборка перед сном станет семейной доброй традицией.
- Не позволяйте ребенку лениться. Уборка игрушек должна происходить в обязательном порядке перед, например, купанием или вечерней сказкой. Выбирайте для уборки такое время, когда малыш еще не успел окончательно устать.
- Уборка – не наказание! Чем веселее процедура уборки игрушек, тем с большим нетерпением ребенок будет ее ждать.
- Обязательно хвалите малыша за порядок. Похвала – отличный мотиватор.
Нельзя:
- Приказывать и требовать.
- Кричать на ребенка.
- Заставлять силой.
- Убираться вместо него.
- Требовать идеальной уборки.
- Покупать уборку за призы и награды. Лучшей наградой должна быть похвала от мамы и сказка на ночь.
Основная задача мамы – приучить малыша не только трудиться, но и любить труд.
Чем раньше вы начнете, тем самостоятельнее будет ваше чадо.
Что же еще способно заинтересовать любопытного годовалого карапузика?
Старые игрушки
Да, не только новая пирамидка привлечет внимание малыша, но и старые погремушки, которые мама спрятала в коробку, посчитав, что ее кроха уже вырос из всех этих «погремелок» и «шуршалок». Дитя с удовольствие займется их изучением и долго будет гадать, откуда же раздается звук.
Музыкальные инструменты
Не настоящие, конечно же, а игрушечные, в виде трещотки, барабана или ксилофона. Стоит только маме показать, как всем этим пользоваться… Ну, сами понимаете, что со временем придется это добро даже прятать от чада.
Говорящие игрушки – тоже вариант. Детям нравится, когда с ними общаются не только мама или папа. Но не стоит давать малышу айфон или планшет с говорящими голосовыми помощницами типа Алисы или Сири, если не желаете приучить ребенка к гаджетам. Лучше уж купите говорящую познавательную игру или азбуку.
Различные варианты бизиборда надолго отвлекут внимание малыша от мамы. Доски с разными шнурочками, замочками, пуговками и ручками к тому же отлично развивают мелкую моторику. Если нет возможности приобрести такой тренажер в магазине, сделайте его сами, используя все, что есть под рукой:
- старый кнопочный телефон;
- башмачок со шнуровкой или с застежкой-липучкой;
- дверную цепочку;
- навесной амбарный замок с ключиком;
- старую кофту с большими пуговками.
- Если мама не боится беспорядка, то позволит крохе залезть в нижний ящик комода, кухонного шкафа или шкафа с обувью и разрешит ему там похозяйничать. Единственное, что следует учесть – чтобы все предметы (от кастрюлек, поварешек и летних туфель) были чистыми и безопасными для здоровья ребенка.
- Детки очень любят подражать взрослым. Поэтому если дать малышу совок и щеточку, то он с удовольствием будет мести пол или собирать с их помощью свои игрушки и складывать их в ведерко. Естественно, что это должны быть специально для него купленные вещи, а не настоящие – пыльные и грязные ведерки и веники.
- Очень нравятся карапузам все, что шуршит, гремит или летает, все, что интересно будет кинуть или уронить. Поэтому их на какое-то время отвлекут целлофановые пакеты, коробочки и пластмассовые баночки, наполненные разными сыпучими материалами (все гремят по-разному), воздушные шарики или игра в кегли с ее разноцветными шариками и кегельками.
- Очень заинтересуют кроху и игры-пазлы, в которых нужно разные геометрические предметы засовывать в кубик с соответствующими отверстиями, а также:
- пирамидки;
- башенки из кубиков;
- крупный конструктор;
- коробки или мешочки с разными небольшими игрушками, которые хорошо перекладывать из одной емкости в другую;
- пластиковые бутылки, в которых насыпан горох и которые так классно гремят, когда их трясешь или бросаешь.
Все эти игры понравятся карапузу и займут его, но маме при этом нужно учитывать, что убирать всю мелочевку придется ей. На видео посмотрите, в какие еще 15 игр хорошо играть с годовалым крохой.
Для самостоятельных игр не стоит давать малышу предметы, опасные для него. Это могут быть:
- острые или мелкие предметы в виде пуговиц или шариков, вилки, туалетная бумага, крупы, песок, которые он обязательно захочет попробовать на вкус;
- вода. Малыш мало того что намокнет сам и зальет все вокруг, но еще и напьется грязной жидкости и это плохо скажется на его здоровье.
Чем заняться вместе с мамой или папой
Не стоит все же оставлять надолго малыша в одиночестве. Долгое время развлекать сам себя он еще не сможет. Поэтому родителям нужно обязательно найти время, чтобы позаниматься с ребенком.
- Игры с водой. Но помните, что во время таких занятий ребенок обязательно намочит себе одежду, а поэтому будьте готовы поменять ее сразу после окончания игры, а летом, если жарко, разденьте кроху до трусиков.
- Занятия с сыпучими материалами развивают мелкую моторику и координацию. Вариантов таких игр очень много.
- Различные обучающие книжки, карточки, мозаика или крупные пазлы также будут необходимы маме для обучения малыша.
На видео посмотрите еще кучу разных идей развивающих игр для деток 1-2 лет.
Для совместных игр нужно выбирать не только спокойные обучающие и познавательные занятия, но и активные игры в виде пряток, догонялок, «паровозика». Отлично, если в доме есть небольшой спортивный комплекс. Занять годовалого кроху очень легко, главное для родителей – иметь на то желание и время.
Что могут ваши дети? Список домашних обязанностей по возрастам
В 2–3 года:
- убирать игрушки;
- складывать грязную одежду в корзину;
- убирать книги и журналы
- накладывать в мисочку корм для домашнего питомца (с небольшой помощью);
- вытирать пролитое;
- вытирать пыль.
С определенного момента я пришла к выводу, что не надо давать детям какие-то обязанности кроме одной: убирать за СОБОЙ. Если все члены семьи это делают, то мне остается мизер. У старшего сына своя комната, выделялась с условием, что он будет содержать ее в порядке. Раз в неделю он ее пылесосит, вытирает пыль. Я делаю контрольную уборку где-то раз в 2 месяца. Сам гладит школьные брюки, чистит ботинки (и мне тоже).
Средняя имеет свой шкаф-стол, их содержит в порядке, вытерает пыль. Муж раз в неделю пылесосит всю квартиру (кроме комнаты старшего), гладит.
Посуду каждый сам со стола ставит в раковину, муж загружает в машинку. В магазин тоже ходит муж (иногда сын). На мне готовка, стирка, мытье полов.
Дашук, участница конференции на 7е
В 4–5 лет:
- все вышеперечисленное;
- убирать свою постель;
- выбрасывать мусор;
- убирать со стола;
- поливать растения;
- приготовить завтрак из хлопьев.
В 6–7 лет:
- все вышеперечисленное;
- рассортировать белье;
- подметать;
- помогать готовить и упаковывать завтрак;
- накрывать на стол;
- убирать в спальне;
- наливать напитки;
- отвечать на телефонные звонки.
В 8–9 лет:
- все вышеперечисленное;
- загружать посуду в посудомоечную машину;
- разбирать купленные продукты;
- помогать готовить ужин;
- готовить свою одежду для стирки;
- чистить овощи;
- делать тосты;
- гулять с собакой.
У нас проблемы с мытьем полов. Меня в детстве заставляли мыть полы — я ужас как не любила, теперь такое же отношение у дочерей. И мне тут задумалось — а как у сына изменить отношение? То есть как-то переместить нелюбимую всеми работу из зоны недовольства в зону радости?
Поговорили с дочкой, придумали — когда вся семья (кроме мамы) моет пол, мама печет особый «уборочный» пирог, который потом все, участвующие в уборке, едят. Правда, у нас это недавнее введение, пирог был только один. Но четырехлетка так его и называл — «уборочный» пирог, так что, может, и получится…
Eugenie, участница конференции на 7е
В 10–12 лет:
- все вышеперечисленное;
- доставать посуду из посудомоечной машины, убирать ее на место;
- складывать выстиранное белье;
- убирать в ванной;
- готовить простые блюда;
- стирать;
- стричь газон;
- убирать свою постель и менять постельное белье;
- убираться в кухне;
- присматривать за младшими братьями и сестрами.
Ноутбук, телефон, планшет
Без ноутбука, планшета, телефона не обходится быт большинства семей, где есть маленькие дети. Все малыши любят смотреть мультики, и часто это занимает не 15-20 минут, а по два-три часа в день. Такой режим негативно сказывается на развитии двухлетнего ребенка в целом. В первую очередь, просмотр мультиков на компьютере блокирует развитие речи из-за создаваемого шумового эффекта, во вторых, создает стрессовую ситуацию для психического состояния ребенка из-за мелькания картинок и опять же шума, в третьих, вызывает агрессию и капризы. Педиатры ВОЗ рекомендуют исключить просмотр телевизора, ноутбука, планшета детьми в возрасте до трех лет. Фактически осуществить это в реальной жизни очень сложно, практически невозможно, но минимизировать просмотр мультиков ребенком все-таки нужно. Это станет залогом здоровой психики, быстрого развития речи и спокойного взросления ребенка без истерик и капризов на радость родителям.
Игра с бизибордом
Для вовлечения двухлетнего ребенка в интересную игру можно привлечь папу, брата или другого родственника, который сможет из подручных материалов изготовить бизиборд. В переводе с английского “busy” – занят, “board” – доска, что в буквальном смысле означает «занятие на доске». Имеется в виду, что к обычному листу фанеры или дсп небольшого размера крепятся различные предметы, которые обычно используются людьми в быту. Это могут быть выключатели, розетки со штекером, крючки, щеколды, крючки, кнопки звонка, часики, замки цепочки, навесные, диск от телефона, счеты, мягкие книжки. Саму доску можно украсить красочными изображениями мультяшных героев, прикрепить любые доступные вещи, которые доступны воображению. Главное, чтобы весь бизиборд был неопасен для малыша. Никаких острых углов или предметов, прочные крепления и устойчивость конструкции должны обеспечить полную безопасность для ребенка.
Убираем в детской: 11 эффективных советов для родителей 2-3 летнего ребенка
Малыш не хочет убирать за собой разбросанные игрушки и у вас уже опускаются руки? Как говорили выше, самый простой способ учить ребенка – делать это в игровой форме, учитывая его психологические особенности, возраст и немного проявляя фантазию.
- Сюжетно-ролевые игры. Присвойте крохе роль водителя снегоуборочной машины и дайте задание убрать снег (игрушки), а затем вывезти все за город (ящики, корзины, полки и тумбочки). Или пусть малыш будет водителем школьного автобуса, а игрушки его пассажирами-школьниками. Сегодня его задача – развести всех по домам (кукол по их домикам).
- Квест. Создайте карту с несколькими городами. Придумайте игру с ее использованием и четкой последовательностью действий. Например, в одном городе малыш должен очистить море (ковер) от мусора (игрушек), в другом – собрать урожай (конструктор лего), а в третьем – забрать посылки. Такая уборка превратится в веселое приключение.
- Креатив. Если ребенок любит изобретать и проявлять фантазию, вместе создайте приспособления для уборки из подручных средств. Из картона сделайте ковер-самолет, раскрасьте его и пусть он развозит игрушки по местам.
- Семейный вечерний мини-субботник. Составьте своему чаду компанию: вместе и легче, и быстрее, и веселее. Ребенок собирает игрушки, а вы протрите пыль, подметите и вымойте пол, расставьте большие мячи и мешки по своим местам.
- Зарабатываем очки. Нельзя мотивировать к уборке при помощи денег, конфет или подарков. А вот заработать очки за выполненное задание – можно. Записывайте их количество в специальный блокнот или клейте наклейки за каждую уборку. В конце недели подбивайте итог. Набранные очки используйте на поход в музей, на каток или в зоопарк.
- Соревнование. Если у вас несколько детей, то командный и состязательный дух поможет в реализации любой задачи. Так легче привить самостоятельность. Пусть тот, кто уберет быстрее, получит награду в виде выбора сказки на ночь.
- Побег игрушек. Если ни один из способов не оказался эффективным, соберите все игрушки и спрячьте их подальше. Когда ребенок обнаружит пропажу, начните возвращать их по одной с условием, что после игры он поставит ее на место. Если малыш выполнит указание, то утром можно вернуть следующую игрушку. Объясните, что игрушки могут жить только в чистоте, а когда вокруг бардак – они обижаются и уходят. Для закрепления этого принципа можете вместе почитать сказку о Мойдодыре.
- Домики. Сделайте для каждой игрушки интересное хранилище. Тумбочку разрисуйте разноцветными кружочками, корзину украсьте стразами и тканями, в контейнере сделайте красивые окошки со шторками. Перед тем, как лечь спать, малыш должен уложить все свои игрушки в их домики.
- Уборка на скорость. Поделите детскую комнату напополам, поставьте в конце две больших емкости и собирайте игрушки с ребенком наперегонки. Старайтесь поддаться чаду, ведь ваши силы не равны. А ему будет приятно победить.
- Волшебная уборщица. Нарядите дочь феей и дайте волшебную палочку. Пусть она спасет своих кукол от злого дракона, спрятав их на место. А мальчику подойдет роль полицейского или робота, который защищает мир от хаоса.
- Фасовка. Поставьте малышу задачу отсортировать все игрушки по видам, размерам, форме. Например, куклы в один ящик, машинки в другой, а плюшевые игрушки – в третий.
С помощью этих простых игровых приемов уборка может стать любимым занятием для вашего ребенка, поможет избежать ежедневного стресса и только положительно скажется на воспитании и развитии малыша.
Читаем также:
- 6 лайфхаков для быстрой уборки в детской комнате
- Как хранить детали Лего: 10 простых советов
- Как приучить ребенка помогать по дому: 9 простых советов
- Почему дети ломают игрушки: как реагировать родителям
- Приучаем ребенка к порядку в доме, или как воспитать помощника
- Домашние дела, которые можно доверить двухлетнему ребенку
Начинаем приучать с раннего детства
Маленькие дети обычно стремятся принять участие в том, чем занимаются их родители. Например, когда мама моет посуду, малыш может проявлять интерес, и даже изъявить желание попробовать сделать это самостоятельно. Когда папа что-то ремонтирует в доме, это вызывает не меньший интерес и любопытство. Но родители, как правило, только прогоняют ребенка, чтобы он не мешал
В итоге он теряет интерес к домашним делам, так как все равно это ему делать не разрешают, и направляет свое внимание на другие действия. Это скажется на поведении в дальнейшем
Когда мама захочет приучить ребенка помогать, сделать это будет уже намного труднее. Ведь родители сами приучили его к тому, что в домашних делах он участвовать не должен. Даже с возраста 2 лет ребенок может выполнять какие-либо небольшие задания.
В возрасте 2-4 лет
Ребенок уже вполне все понимает, и может выполнять простые просьбы родителей о помощи. Например, принести книгу или другой предмет из другой комнаты. В 3-4 года малыш может начать учиться одеваться и раздеваться самостоятельно. Он должен знать, где лежит его одежда и обувь, и убирать их на место.
Когда малышу 4-5 лет
В этом возрасте задания могут быть более сложными. Малыш должен уметь после игры положить игрушки на место, рассортировать одежду, носочки. Вместе с мамой он может разложить принесенные из магазина продукты, протереть пыль с мебели, поставить на стол тарелки. Главное, чтобы ребенок понимал, что он помогает маме с делами, так как ей тяжело со всем справиться. Покажите ему, что вы цените это.
От 5 лет
Это уже достаточно взрослый ребенок, чтобы поддерживать чистоту в своей комнате или на своем рабочем месте. Ведь скоро он пойдет в школу, и там ему придется обходиться без помощи родных. Он должен четко понимать свои обязанности. Например, поручите ему поливать цветы хотя бы в своей комнате, застилать постель, собирать свой рюкзак сначала в садик, а затем и в школу. При необходимости можно составить график и списки. В возрасте 7 лет ребенок уже может самостоятельно пойти на прогулку с собакой (конечно, если она небольшая). Он уже может мыть за собой тарелку, приготовить чай, бутерброд.