Игры с мячом для самых маленьких
Содержание статьи
- Игры с мячиком для дошкольников
- Спортивные игры с мячом для детей на природе
- Игры с мячом в помещении
- «Статуи»
- «Мельница»
- «Я знаю пять…»
- «Съедобное и несъедобное»
- «Кошки-мышки»
- «Три стихии»
- «В рифму»
- «Четвертый лишний»
- Основные навыки игры с мячом
- Спортивные игры с мячом
- Веселые подвижные игры
- Мяч – помощник в борьбе со скукой
- От 0 до 6 месяцев
- Игры с мячом для детей от трех до пяти лет
- Игры на ловкость
- Боулинг
- “Съедобное – не съедобное”
- “Я знаю …”
- Игры на меткость
- Игра на развитие координации
- Мяч. Игры с мячом, развлечения, поделки - Фотоотчет о проведении спортивного развлечения «Непослушные мячи»
- Мяч. Игры с мячом, развлечения, поделки - Подборка игр и упражнений с массажными мячами
- Забавы на воде и на пляже
- Игры с мячом на улице для детей
- Горячий картофель
- Вышибалы
- Свечка
- Штандер
- Собачка
- Лапта
- Игры с мячом для самых маленьких
- Мяч – любимая игрушка
- Многоликие «Вышибалы»- игра для любого возраста
Игры с мячиком для дошкольников
Если дети еще совсем маленькие и не имеют навыков обращения с мячом, им важно научиться толкать, кидать и ловить его. Сформировать эти элементарные навыки помогут следующие подвижные игры с мячом:
«Кегельбан». Потребуются кегли (или пластиковые бутылки) и мяч. Эта игра будет интересна, даже если для ребенка не найдется соперника: он может соперничать сам с собой, ставя новые рекорды. Нужно выставить кегли, отойти на метр или полтора, провести черту. От этой черты ребенку нужно толкать мяч таким образом, чтобы он докатился до кеглей и повалил их, чем больше – тем лучше.
«Кидай – лови». Для этой игры нужно не менее трех человек, но она хороша тем, что компанию малышам могут составить и взрослые, а также старшие братья и сестры. Задача проста – перебрасывать друг-другу мяч и ловить его. Для детей постарше задание следует усложнить: мяч следует не ловить, а отбивать, как в баскетболе.
«Мастер мяча». Игра предполагает поочередное выполнение нескольких заданий: подбросить и поймать мяч; подбросить мяч, хлопнуть в ладоши и поймать его; ударить мяч о землю и поймать; проделать то же самое с хлопком; ударить мяч о стену и поймать, не давая ударить о землю; повторит то же самое с хлопком; ударить о стену, дать отскочить от земли и только после этого поймать – сначала без хлопка, потом с хлопком. Каждое упражнение повторяется сперва по 1 разу, потом по 2, 3, 4, 5 раз и так далее. При неудачном выполнении задания игрок уступает место следующему игроку и ждет своей очереди. Победителем становится тот, кто первым дойдет до финала, первым выполнив последнее упражнение заранее оговоренное число раз. Кратность выполнения заданий зависит от возраста детей и их умения обращаться с мячом. Эта подвижная игра будет интересна ребенку даже в том случае, если он не найдет соперников. Для детей постарше дополнительно можно ввести задание набивать мяч ногой.
«Съедобное – несъедобное»
Эта игра к подвижным относится условно, но в нее можно играть на природе, и она помогает сформировать внимание. Для нее нужно несколько участников детского возраста и взрослый ведущий
Ведущий называет предмет и кидает мяч ребенку. Его задача – поймать мяч, если названо слово, обозначающее что-то съедобное, и отбить его, если назван несъедобный предмет.
Эти игры помогут занять детей, пока родители готовят шашлык или сажают цветы на даче. При этом такое времяпровождение для малышей будет очень полезным.
Спортивные игры с мячом для детей на природе
Вообще, волейбол, баскетбол и футбол дали начало самым разным подвижным играм для детей на природе. Например, при отсутствии площадки для игры в баскетбол, можно прикрепить к дереву баскетбольное кольцо и забрасывать в него мяч – кто чаще попадает, тот и выигрывает. Даже без пары юноша может увлечься этой незатейливой игрой.
Впрочем, для большинства спортивных игр требуется значительное количество участников. Для игры в пляжный волейбол – 4 человека, для игры в мини-футбол – 10 человек. Подходящую команду всегда можно собрать, если девочки и мальчики, дети и взрослые объединят свои усилия
Важно лишь, чтобы силы у команд были примерно равными. Разумеется, перед этим все спортсмены должны изучить правила игры и подготовить поле
Спортивными правилами эти требования строго регламентированы, но в кругу семьи х можно упростить, играя на поле любого размера, заменив сетку бельевой веревкой, а ворота – несколькими поставленными друг на друга кирпичами. Даже правила можно упростить на свой вкус. Ведь подвижные игры- это всего лишь игры. Они нужны для отдыха, а не для достижения спортивных вершин
Игры с мячом в помещении
Как правило, когда говорят об играх с мячом, на ум сразу приходят игры на свежем воздухе, но если нет возможности выйти на улицу, то можно поиграть и дома.
Например, игры с мячом могут стать серьезным подспорьем и в учебной деятельности, например, в изучении английского языка. Все, что необходимо для игры: карточки, на которых написаны английские слова, и мяч. Карточки раскладываются на полу. Ведущий называет слово на русском, а ребенку необходимо попасть мячом в ту карточку, на которой это слово написано на английском.
При помощи этой простой игры с ребенком можно не только учить языки, но и выучить строение человеческого тела, из каких частей состоит компьютер и многое другое. Варианты карточек бесконечны.
«Статуи»
Играющие встают в круг и начинают перекидывать мяч друг другу. В случае, если игрок не поймал или упустил мяч, ему назначается штраф.
Каждый раз он все серьезней и серьезней.
- При первом пропуске — встать на одну ногу.
- В случае второго промаха играющий опускается на колени.
- В третий – на одно колено.
- Упустив мяч в четвертый раз игрок, выходит из игры.
Оштрафованный игрок может облегчить свое положение, поймав мяч, за это ему снимается один штрафной балл. Например, если игрок стоял уже на одном колене, после поимки мяча он может встать на оба колена.
«Мельница»
Белорусская народная игра, отлично подойдет того, чтобы развлечь детей в помещении.
Все игроки становятся в круг на расстоянии не менее двух метров. Задача игроков — постоянно увеличивая скорость, передавать мяч друг другу из рук в руки. Игрок, упустивший мяч, покидает игру. Тот, кто остался последним, становится победителем.
«Я знаю пять…»
Игрок берет в руки мяч и говорит «я знаю пять (и говорит чего именно)». Например, пять имен девочек. Потом ударяет его о землю и называет первое имя (Маша), снова ударяет и говорит второе (Катя) и так для пяти имен. Проигрывает ребенок, который повторил уже названное слово, не может придумать ответ или долго вспоминает (не соблюдает ритм ударов). При этом игра останавливается, ведущим становится новый участник.
Во время игры можно перечислять самые разные предметы: имена, страны, животных, цветы, название мультиков и т.п.
Любую «домашнюю» игру можно перенести на улицу.
Если вы не хотите стучать мячом по полу, можно не отбивать о пол мяч, а подкидывать его в воздух над собой.
«Съедобное и несъедобное»
Игроки становятся напротив друг друга, и перекидывают мяч из рук в руки. Во время броска называют любой предмет. Если это можно скушать — ловят, если нельзя — отбивают.
Можно выбрать ведущего, который будет кидать мяч и называть слова. Тогда проигравший занимает его место.
«Кошки-мышки»
Группа детей становится кружком так, чтобы стояли достаточно свободно, но могли легко передавать друг другу мяч. С одной стороны круга игрокам дается один мячик, с другой стороны другой. И одновременно по сигналу они начинают передавать друг другу по кругу мячик.
Задача всех игроков — передавать их достаточно быстро, чтобы «кошка» не догнала «мышку».
«Три стихии»
Игроки становятся кругом, а ведущий встает в его центр. У него в руках мяч. Он громко называет одну из стихий (Земля, Вода или Воздух), а потом бросает любому игроку мяч. Тот должен в течении трех секунд назвать слово, которое имеет отношение к названной стихии (птица, рыба, животное, предмет).
- Вода: корабль,лягушка, краб, коралл.
- Воздух: орел, самолет, облако, ветер.
- Земля: дерево, кот, дом, машина.
Проигрывает от игрок, который не смог подобрать подходящее слово или назвал то, что уже было названо до него.
«В рифму»
Игроки образуют круг, и перекидывают друг другу мяч. Первый участник называет любое слово, к примеру «морковка». Второй человек ловит, называет слово в рифму (сноровка), и передает мяч следующему игроку.
Выбывает игрок, не сумевший придумать рифму.
«Четвертый лишний»
Игра развивает реакцию, логику и внимание ребенка. Ведущий называет 4 слова, три из которых можно объединить, а одно явно лишнее
После этого кидает мяч ребенку, а тот дожен поймать и сразу назвать лишнее слово. К примеру, собака, кошка, лошадь, жук. Лишний тут жук, потому что он насекомое, а не животное. Впрочем, можно как объяснять свое решение, так и нет. Обычно детям нравится вариант без поучений, чтобы игра не теряла ритм.
Примеры сочетаний слов:
- мышка, зайчик, лев, белочка;
- барабан, гитара, пианино, музыкант;
- елка, дуб, береза, клубника;
- арбуз, мяч, яблоко, апельсин;
- квас, лимонад, орехи, молоко.
Старайтесь ставить лишнее слово не в одно место, а постоянно в разное. Иначе ребенок может быстро раскусить вашу схему и, не задумываясь, выбирать нужный вариант.
Основные навыки игры с мячом
По мере взросления игры нужно усложнить и разнообразить. Для начала научите малыша перекатывать мяч в определенном направлении. Для этого сядьте на пол и по очереди перекатывайте мяч друг другу. Чем больше участников, тем игра интереснее. Можно построить тоннель из стульев, через который мяч должен прокатиться.
После приобретения ребенком данного навыка, организуйте домашний «боулинг». Расположите в ряд несколько пустых пластиковых бутылочек или легких пластмассовых предметов. Покажите малышу, как правильно толкнуть мяч, чтобы сбить им «кегли». Можно расставить различные игрушки или небьющиеся предметы и указывать ребенку, в какой из них нужно попасть мячиком.
Для развития меткости предложите малышу метать мячик в корзину, тазик или большую коробку. Сначала кроха будет просто класть его в нужное место – это нормально для возраста 1-1,5 года. После освоения игры, усложните правила: увеличьте расстояние до цели, поставьте корзину на невысокий стульчик.
Разбросайте по полу 10-15 шариков разного диаметра. Предложите малышу рассортировать их в разные коробки в зависимости от размера или цвета. Или организуйте соревнование, кто быстрее соберет их в коробку. Чтобы сделать игру интереснее, включите веселую музыку или соорудите посреди комнаты препятствие, которое каждый раз нужно будет преодолевать.
Еще один важный навык – умение ловить мяч на лету. Научите ребенка подбрасывать его над головой, отбивать об пол и стену. Для усложнения между бросками предложите хлопнуть в ладоши, присесть или сделать иное телодвижение.
Когда ребенок освоит основные элементы игры с мячом, он сам будет придумывать новые варианты забавы. Родители, в свою очередь, должны всячески поощрять затеи малыша и поддерживать ему компанию. Не стоит заставлять малыша выполнять какие-либо упражнения насильно или ругать, если у него что-то не получается.
Читаем также: фитбол для грудничков (как на фитболе заниматься)
Как ребенок 8 месяцев играет с большим синим мячом
https://youtube.com/watch?v=LOsHtobYRhw
Спортивные игры с мячом
Но игра с мячом способна не только приносить удовольствие и веселить. Подвижные игры развивают командный дух и здоровое спортивное соперничество.
Дети перенимают и пытаются повторить спортивные игры с мячом, такие как футбол, баскетбол, волейбол. Сейчас существует множество спортивных секций, где можно не просто погонять в футбол, а научиться у тренера всем секретам этого вида спорта. Такое занятие, во-первых, интересно для детей, так как они имеют возможность общаться, соперничать, учиться чему-то новому. Во-вторых, любой спорт полезен для здоровья, и игры с мячом не исключение.
Если у вашего ребёнка наблюдается интерес к таким занятиям, нужно его поддерживать и развивать. Всегда существует вероятность того, что весёлые «погонялки» в футбол с друзьями – это начало блистательной карьеры футболиста.
Веселые подвижные игры
Догонялки. Самая простая и веселая игра, которая нравится детям всех возрастов. Догоните малыша и обнимите его. Затем поменяйтесь ролями.
Кто быстрее. Скажите ребенку: «Кто быстрее добежит до папы (двери, стула)» и начинайте соревноваться.
Прятки с игрушкой. Покажите ребенку игрушку, затем спрячьте и предложите малышу найти ее. Сначала прячьте игрушку на видное место. Постепенно усложняйте задачу по ее поиску.
Помимо игрушек подобным образом можно играть с прищепками. Прицепите прищепки к различным предметам в комнате. Задача малыша – найти и собрать их все, например, в маленькое ведерко. Антошка очень любил эту игру.
Прятки. Всеми любимая игра. Как только вы отправитесь на поиски малыша, не забудьте озвучивать, где вы его ищете. Если прячетесь сами, а ребенок не может вас найти, помогайте ему, тихонько звеня колокольчиком или издавая какой-либо звук.
Жмурки. Скорее всего, ведущим будете вы, т.к. в 1 – 3 года маленькие хитрюги обязательно будут подглядывать.
Волк и зайчики. Вы с ребенком – зайчики. Когда играет веселая музыка, нужно двигаться (бегать, прыгать, пританцовывать). Когда музыка выключается – это значит, что волк поблизости. Нужно замереть и замолчать — приложите палец к губам и шепотом скажите крохе: «Тсс».
Через несколько секунд снова включите музыку — волк ушел, и зайчики снова могут двигаться.
Есть множество вариантов этой игры: день и ночь, солнышко и дождик и др.
Мостик. Положите на пол узкую доску или любой длинный предмет – это мостик через ручей. Задача ребенка – пройти по нему и не наступить в воду.
Полоса препятствий. Постройте полосу препятствий из стульев, подушек, покрывал, коробок, веревок, дощечек. Предложите малышу преодолеть этот непростой путь. Эта не просто веселая игра, она развивает ловкость, координацию движений, самостоятельность малыша.
После нее вас ждет уборка, но это небольшая цена за те положительные эмоции и пользу, которые подарит эта игра.
Поиск клада. Что может быть увлекательнее поиска сокровищ! Спрячьте конфету или игрушку. Помогайте ребенку найти ее с помощью слов «горячо – холодно». Для детей 3 – 4 лет можно нарисовать план комнаты или квартиры с подсказками.
Можно усложнить задание: предложите малышу добраться до сокровища не касаясь «земли» (пола) ногами. Можно использовать любые подручные средства (подушки, листы бумаги).
Собери, не урони. Разложите на полу игрушки. Предложите ребенку спасти их дождя или пиратов. Пусть малыш соберет их как можно быстрее, и донесет, стараясь не уронить, на другую сторону комнаты.
Начинайте с маленького количества игрушек, постепенно увеличивая их.
Мяч – помощник в борьбе со скукой
Взрослея, ребёнок уже может использовать мяч для самостоятельных игр. Детская фантазия – кладезь идей, порой можно увидеть разнообразные детские игры с мячом, до которых мы своим «взрослым умом» никогда не додумались бы.
«Кегли»
На земле расставляются разнообразные высокие предметы, наподобие кеглей, задача играющего с определённого расстояния мячом сбить максимальное количество мишеней.
«Бьём рекорд»
Подбросив мяч, нужно хлопнуть один раз в ладоши, и поймать его. Затем, всё повторяется, только хлопнуть нужно два раза, бросая третий раз – три раза и так далее, пока количество хлопков не станет максимально возможным.
Также можно устанавливать другие рекорды: набивать максимальное количество раз коленом или стопой, бросать в длину.
Эти и подобные им игры с мячом могут развлечь ребёнка, если он играет в одиночестве.
От 0 до 6 месяцев
Новорождённый
У новорождённого возникает реакция на внешние воздействия: малыш начинает видеть и слышать. Выявляются врождённые способности: сосание, глотание, моргание и т. п. Появляются условные рефлексы на зрительный и слуховой раздражитель.
Малыш ещё не может самостоятельно изменить положение своего тела. Лежа на животе, голову не поднимает. Не способен удерживать её в вертикальном положении. 1 месяц
Несколько секунд ребёнок удерживает голову в вертикальном положении. Лежа на животе, старается её приподнять. В ответ на раздражение производит рефлекторные движения руками и ногами. 2 месяца
В два месяца ребёнок уже хорошо поднимает и удерживает голову в вертикальном положении 1–1,5 минуты. Лёжа на животе, приподнимает голову и грудь. Поворачивает голову в сторону говорящего. Внимательно следит за движущимися яркими предметами. Предметы хватает всей ладонью и крепко их удерживает. 3 месяца
В течение 5–6 минут свободно удерживает голову в вертикальном положении. Лежа на животе, приподнимается и опирается на предплечья и локти. Переворачивается со спины на бок; меняет положение своего тела, но движения еще не координированы. Определяет по голосу местонахождение взрослого. Тянется за игрушкой, сует пальцы в рот. Любит, если с ним играют родители. 4 месяца
В четыре месяца малыш приподнимает голову, лёжа на спине. При поддержке в вертикальном положении крепко упирается ногами. Свободно переворачивается со спины на живот. Лёжа на животе, приподнимается, опираясь на ладони, и следит за дви–4 жущимся предметом. Хватает и удерживает в руках мелкие предметы, играет с висящими над кроваткой или коляской игрушками, берёт их в руки, ощупывает, тянет в рот. 5—б месяцев
При поддержке или опоре садится, но удерживать спину прямо ещё не может. Поддерживаемый под мышки, малыш стоит на ногах ровно. Пытается поворачиваться с живота на спину. Подолгу удерживает схваченные предметы. Хорошо знает маму и не идёт на руки к чужим людям. Различает тон голоса, который можно использовать в воспитательных целях. Не понимая слов, улавливает их смысл по интонации.
1. Малыш лежит на спине. В ноги положите мяч. Приближая мяч к ногам ребёнка, побуждайте его отталкивать мяч ногами.
2. Положите ребёнка так, чтобы его голова, грудь, живот и бёдра сливались с поверхностью мяча. Стоя рядом, удерживайте малыша за талию, покатайте его, притягивая к себе, а затем отталкивая от себя.
3. Малыш лежит животом на мяче. Положите свои ладони на ягодицы и спину ребёнка. Покачивайте его вверх — вниз короткими движениями.
4. Ребёнок лежит животом на мяче, руки свисают вниз. Покачайте (покатайте) малыша вперёд — назад, вправо — влево.
5. Малыш лежит спиной на мяче. Удерживайте его за голени. Согните ноги ребёнка в коленях и прижмите к груди. Откатывая мяч назад, выпрямите ноги малыша.
6. Положите мяч на стол. Держите ребёнка перед собой в вертикальном положении лицом к мячу. Поднесите малыша к мячу и наклоните его так, чтобы он опёрся на мяч. Пусть малыш не просто опирается на мяч, но ещё и толкает его вперёд.
7. Ребёнок лежит спиной на мяче. Слегка придерживая его, совершайте качательные движения вперёд — назад.
9. Ребёнок лежит животом на мяче, придерживай те его за тазобедренные суставы, выполняйте движе ния вниз до касания ладонями пола и обратно.
10. Поддерживая ребёнка под мышками, поставьте его ногами на мяч, спиной к себе. Совершая движение вперёд, посадите его на мяч. При обратном движении верните в исходное положение.
Игры с мячом для детей от трех до пяти лет
К 2.5-3 годам ребенок уже освоил азы обращения с мячом, его действия становятся все более ловкими и скоординированными. Самое время усложнять игры и вводить новые условия и правила.
Игры на ловкость
Можно предложить ребенку не просто подбросить мячик вверх, но и попробовать поймать его. Скорее всего поймать пока еще не получится, но смеха будет океан!
Так же покажите ребенку, что мячик можно не просто бросать на пол и смотреть как он упрыгивает, но и отбивать рукой так, чтобы мячик продолжал прыгать на полу много много раз. Очень веселит деток в процессе стихотворение:
Мой веселый звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь
Красный, желтый, голубой
Выбирай себе любой.
Предполагается, что в так стихотворению мячик будет стукаться об пол.
Боулинг
Предложите ребенку сыграть в боулинг. В качестве кеглей можно использовать бутылки из под детской воды – налейте в них немного воды для устойчивости и предложите ребенку катить мяч так, чтобы сбить бутылки.
Можно устроить настоящий чемпионат!
“Съедобное – не съедобное”
В эту игру и ее разновидности дети всегда играют с удовольствием.
Бросайте ребенку мяч и называйте различные предметы. Если то, что вы назвали съедобное – ребенок должен поймать мяч и в ответном броске также назвать какой-либо предмет. Если предмет не съедобный, то мячик нужно отбить ладошками, а вы бросаете мяч еще раз называя новый предмет.
“Я знаю …”
Все играли в эту игру в детстве. Я знаю пять цветов, я знаю пять домашних животных и т.д. Если ребенок уже научился чеканить мяч об пол, то игра происходит под стук мячик об пол, если нет, то можно просто перекатывать мячик друг друг.
Игры на меткость
Здесь вы предлагаете ребенку взять мяч и попасть им в цель. Целью может быть другой мяч, лежащий в отдалении, баскетбольное кольцо, висящее на доступной для ребенка высоте, корзина, стоящая на полу или просто круг, нарисованный на асфальте или листе бумаги.
Игра на развитие координации
Возьмите небольшой мячик и столовую ложку, половник или шумовку. Мячик кладется на ложку, а задача ребенка перенести мячик на ложке из точки А в точку Б, не уронив.
Начать можно с пути по прямой и постепенно, по мере тренировки, усложнять маршрут придумывая повороты, возвышения на которые нужно забраться или препятствия, которые нужно обойти или перелезть.
Мяч. Игры с мячом, развлечения, поделки — Фотоотчет о проведении спортивного развлечения «Непослушные мячи»
Публикация «Фотоотчет о проведении спортивного развлечения «Непослушные…»
Фотоотчет о проведении спортивного развлечения \\\»Непослушные мячи\\\» в младше — средней группе МБДОУ детский сад № 31 Детям очень нравится играть, выполнять упражнения с мячами, поэтому я стараюсь как можно чаще использовать их в физкультурно — оздоровительной работе. При…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Физкультурный уголок для метания мячей в корзину «Роботы»
Как уже говорилось ранее, в нашем детском саду большое внимание уделяется физическому развитию дошкольников
Для всестороннего развития ребёнка дошкольного возраста важно овладеть разнообразными движениями –бегом, ходьбой, прыжками, лазаньем, метанием. Бросание, ловля, метание..
Бросание, ловля, метание…
Спортивный досуг для детей старшей группы «Спортивный мяч»
Задачи: 1. Активно использовать приобретённые умения при выполнении детьми различных двигательных заданий с мячом. 2. Развивать физические качества: силу, ловкость, выносливость, координацию движений. 3. Воспитывать честность во время выполнения игровых заданий. Ход досуга….
Физкультурное развлечение для детей второй младшей группы «День мячика»
Задачи: — воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание выполнять упражнение самостоятельно. — развивать умение двигаться по сигналу, ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук, способность испытывать радость от движений. — закреплять умение детей…
Мяч. Игры с мячом, развлечения, поделки — Подборка игр и упражнений с массажными мячами
Статья «Подборка игр и упражнений с массажными…»
Елена Фролова Подборка игр и упражнений с массажными мячами Елена Фролова Подборка игр и упражнений с массажными мячами Елена Фролова ЁЖИК Представьте, что к вам в гости пришел ёжик. Все движения выполняются в соответствии с текстом. Ёжик выбился из сил- Яблоки, грибы носил. Мы…
Дидактическая игра «Разноцветные мячи»
Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Разноцветные мячи» Цель игры. Закрепления знания цветов и их названий; самостоятельное название цветов; обучение навыкам рисования красками. Оборудование. Игрушечный персонаж – заяц, мяч, листы бумаги формата А4 с…
Сценарий спортивного праздника «Весёлые мячи» в старшей группе
ЦЕЛИ- Пропаганда здорового образа жизни среди детей. Развитие физической активности. Укрепление здоровья детей в совместных командных играх. Воспитание чувства взаимопомощи. ЗАДАЧИ- Формировать положительное отношение к физической культуре. Развивать двигательные умения и навыки…
Воспитание у детей подготовительной группы умения и желания играть с мячом во время прогулки
В спорте нет путей коротких И удач случайных нет! Узнаем на тренировках Все мы формулу побед! Все согласны что игра с мячом в детском саду по популярности занимает одно из первых мест и является одной из интереснейших форм физического воспитания. При изучении доступных…
Страницы:
…
Забавы на воде и на пляже
Любителям водных процедур следует знать про несколько актуальных забав для любого возраста.
На скорость и сообразительность. Для деток до 3 лет устройте «Веселую радугу» в бассейне. Наполните его множеством разноцветных шариков. Присвойте каждому малышу свой цвет. Их задача, как можно скорее собрать все мячики своего цвета. Кто первый тот и победил. Эта игра в принципе интересна и деткам постарше.
Не забываем про волейбол, как в воде, так и на суше.
В баскетбол любят играть не только взрослые на пляже, но и дети в бассейне. Вместо баскетбольной корзины положите на воду надувной резиновый круг.
Играйте в бадминтон вдвоем или командой, но отбивайте ракеткой небольшой резиновый мячик, который не тонет в воде.
Игры с мячом на улице для детей
Горячий картофель
В игре используется теннисный мячик или волейбольный мяч.Дети садятся в круг, ведущий находится в центре. Он бросает «картошку» кому-нибудь из игроков и тут же закрывает глаза.Дети перебрасывают ее друг другу, желая как можно быстрее от нее избавиться (будто это натуральная горячая картошка).Вдруг ведущий командует: «Горячий картофель!»Тот, у кого в данный момент оказалась в руках «горячая картошка» – выбывает из игры.Когда в кругу остается один человек, игра прекращается, и этот игрок считается победившим.
Вышибалы
Вышибалы встают за линии и кидают мяч в сторону друг друга, стараясь при этом попасть в игроков. Мяч, пролетевший мимо игроков, ловит второй вышибала, а игроки разворачиваются и спешно отбегают назад. Наступает очередь второго вышибалы бросать.
Задача вышибал — попасть в игроков мячом. Задача игроков — уворачиваться. Тот, в кого попал мяч, считается выбывшим и покидает игровое поле. Когда на поле остается последний игрок, его задача увернуться от мяча столько раз, сколько ему полных лет. Если ему это удалось, игра считается выигранной, все выбывшие игроки возвращаются и всё начинается сначала. Если же последнего игрока выбили, то первые выбывшие становятся вышибалами и игра продолжается.
Свечка
Все дети встают в круг, а водящий становится в центр круга и бросает мяч вверх со словами: «Свечка!» Пока мяч находится в воздухе, все дети кидаются врассыпную, стараясь убежать как можно дальше от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стоп!» Дети должны остановиться, а водящий пытается мячом попасть в ближайшего от него игрока. Если ему это удалось, то этот игрок становится водящим. Правила:
- Водящий должен делать «свечку», бросая мяч как можно выше.
- Водящий может ловить мяч не только в воздухе, но и с одного отскока от земли.
Штандер
Игроки становятся в круг примерно в шаге от водящего с мячом. Тот подкидывает мяч вверх и выкрикивает чье-нибудь имя. Все разбегаются, а тот, кого назвали, должен выбежать в центр и поймать мячик. Если игрок ловит мяч в полете, он становится водящим – и все действия повторяются, он может сразу же кричать имя другого игрока. А вот если мяч успевает коснуться земли, он подхватывает его с криком: «Штандер!» или просто «Стоп». В этот момент все разбегающиеся должны остановиться и замереть. Тот, кто с мячом, старается попасть в кого-нибудь. Попал – теперь он водящий, а тот, в кого попал – выбывает из игры. Не попал – все опять разбегаются. При этом игроки не имеют права отходить с места, где остановились (только увертываться разрешается), а водящий не имеет права покидать центр круга для броска.
Собачка
Участники игры встают в круг. Выбранный водящий заходит внутрь круга. Игроки передают друг другу мяч так, чтобы его не достал водящий. Тот игрок, по вине которого мяч оказывается пойманным, становится следующим водящим. Правила:
- Нельзя надолго задерживать мяч в своих руках.
- Передавать мяч можно по-разному: бросать по воздуху, перекатывать по земле, отбивать от земли. Можно договориться заранее и выбрать только один способ передачи мяча.
- Игрокам разрешается делать обманные движения, ложные передачи, броски, повороты и т.п.
- Любой игрок, и водящий в том числе, может перехватить вылетевший из круга мяч.
При желании игру можно несколько усложнить. Например, договориться, что во время игры все двигаются по кругу вправо или влево, или все упустившие мяч присоединяются к водящему и тоже стараются овладеть мячом.
Лапта
Это старинная и всеми любимая русская игра. Для нее нужны большая площадка, мяч и лапта (бита или доска). На площадке чертят две линии. За одной из них находится «дом», за другой — «город», а между ними — «поле».
Игроки делятся на две команды. Команды расходятся: одна идет в «поле», а другая — за линию «города». Один игрок из команды «города» бьет лаптой по мячу, бежит к «дому» и бегом возвращается на свое место.
Выбранные игроки «поля» стараются перехватить мяч и осалить им бегущего. Если игрок «города» понимает, что не успеет добежать до «дома» неосаленным, он может остановиться, а потом добежать до «города» вместе со следующим игроком своей команды. Если игроку удалось перебежать в «дом» и вернуться в «город» неосаленным, команде засчитывается очко. Если мяч пойман игроком «поля» на лету или если игрок «города» на бегу был осален, команда «города» получает штрафное очко.
Игра происходит в два этапа по 20 минут каждый. По окончании каждого периода команды меняются местами. Потом подсчитывают очки, и по их количеству определяют победителя.
Конечно этот список игр с мячом для улицы можно продолжить. Если есть специальные площадки, то дети могут играть в баскетбол, футбол, волейбол, теннис и т.д.
Игры с мячом для самых маленьких
Грудному ребенку, который еще не умеет сидеть и ползать, можно привязать яркий воздушный шарик к ручке или ножке. Малыш будет с интересом наблюдать за его движением. К 4-5 месяцам дети уже умеют хватать и удерживать в руках различные предметы. Для развития тактильных ощущений дайте крохе подержать небольшие мячики различной фактуры.
Сидя или лежа на животике, карапуз с удовольствием будет смотреть, как мячик скатывается с наклонной поверхности или перекатывается вправо-влево в руках взрослых. Научите его похлопывать по мячу одной или двумя ручками. При купании продемонстрируйте, как игрушка может держаться на воде.
Когда малыш научится уверенно ползать, положите перед ним большой, но легкий мяч, и покажите, как можно толкать его впереди себя. «Убегающий» мяч будет стимулировать его к движению.
Мяч – любимая игрушка
Среди множества игрушек мяч – излюбленная забава детворы. Его наличие может быстро организовать детскую компанию и превратить бесцельное времяпрепровождение в занимательную игру.
Главная особенность мяча – его шаровидная форма. Мячи для детских игр чаще всего делаются резиновыми и надувными, они не тяжёлые, обладают отличной «прыгучестью», легко отскакивают от поверхности. Их размер и цвет может быть самым разнообразным.
Мячи, используемые в спортивных играх, должны чётко соответствовать нормам. В баскетболе используется резиновый или кожаный мяч, в футболе и волейболе – только из кожи или заменителя. Каждый из них имеет определённый вес, размер и расцветку.
Многоликие «Вышибалы»- игра для любого возраста
Кто из нас в детсве не играл в «Вышибалы» (они же «Выбивалы», «Доджбол»)? Эта игра настолько популярна и распространена, что вариативность ее правил поражает. К тому же на ее основе были придуманы другие подвижные игры с мячом.
- Классические «Вышибалы». Игроки делятся на 2 команды. На расстоянии 5-15 метров проводятся 2 черты (чем меньше возраст детей, тем ближе следует расположить линии). Одна команда, разделившись пополам, становится за линиями, другая идет в центр. Мяч находится в руках детей, которые стоят у черты – они будут выбивать мячом тех, кто в центре. Задача ведущей команды – попасть мячом в игроков в центре, а те, в свою очередь, должны увернуться от мяча. Если перед тем, как попасть в игрока, мяч коснется земли, игрок не считается выбитым, в противном случае он покидает круг. Если игроку в центре удалось поймать мяч, не успевший коснуться земли, он получает запасную «жизнь» (говорят, что он поймал «свечку»). В этом случае при ближайшем попадании в него мяча, он остается в кругу. Игрок может отдать «свечку» любому из выбитых игроков, и «спасенный» возвращается в круг. Последнему из «выживших» нужно столько раз увернуться от мяча, сколько ему лет, плюс один раз – за команду. Если ему это удалось, игра повторяется сначала, если его «выбили» – команды меняются местами. В финале «свечки» уже не действуют, «сгорают».
- «Вышибалы на троих». Двое выбивают одного. Когда в него попадает мяч, ребенок меняется с попавшим в него игроком.
- «Вышибалы у стены». Ведущий берет мяч, отходит на расстояние от стены (необходимо провести черту, за которую запрещено заступать), остальные дети (или один ребенок) становятся к стене. Ведущий бросает мяч о стену, стараясь попасть в ребят. Если ему это удается, он меняется с «выбитым» местами.
- «Подвижная мишень». Игроки становятся по окружности, один встает в круг. Все бросают мяч друг-другу, стараясь попасть в ребенка, находящегося в центре. Если кому-то из подростков это удается, он занимает место «выбитого», а тот встает на его место.
Есть и другие игры на основе классических «Вышибал», существуют варианты с очень усложненными правилами. Чем старше ребенок, тем сложнее должна быть предлагаемая ему игра. Желательно, чтобы возраст участников не был слишком разным, так как старшие ребята кидают мячик с большей силой, и от его попадания малышам может быть больно.
Подвижных игр для детей разного возраста гораздо больше, чем описано в данном материале. Мы остановились лишь на самых популярных. Но даже их вполне достаточно, чтобы провести время на природе всей семьей весело и с пользой для здоровья. Такой отдых вашим детям наверняка понравится.
Поделиться
воспитание и развитие, отдых