Как развлечь грудного малыша

Игры для развития зрения

Одной из самых простых и самых доступных игр с новорожденным служит гримасничанье. Да, да, стройте ребенку рожицы. Естественно делать это нужно тогда, когда малыш на вас смотрит. Однако будьте осторожны. Все нужно делать очень деликатно. Иначе можно просто напугать ребенка. Попробуйте высунуть язык, округлить губы и сказать «му», надуйте щеки. Ребенок обязательно оценит ваши действия и будет постепенно пытаться их скопировать. По сути, именно так ребенок и учиться говорит, он имитирует увиденную у других артикуляцию. Не забудьте, что выполнять все движения нужно медленно, гораздо медленней, чем вы смогли бы это делать с взрослым. Дело в том, что темп восприятия у ребенка значительно уступает темпу взрослого человека. Вы можете очень долго и безуспешно кривляться и не получите никаких результатов, если не сбросите скорость демонстрации.

В плане развития зрения можно использовать популярные сейчас черно-белые картинки. Многие специалисты утверждают, что они развивают детей. Однако вопрос их применения достаточно спорен и индивидуален. Кто-то из детей с интересом разглядывает подобные изображения, а кто-то вообще не обращает никакого внимания. Иногда встречается такая особенность: дети реагируют на картинки, сделанные от руки, но абсолютно не обращают внимания на такие же картинки, но напечатанные на компьютере.

Можно в играх с новорожденным использовать яркие крупные предметы, например воздушные шарики, которые можно медленно перемещать в пространстве рядом с малышом

Ребенок заметит ярко окрашенный предмет и будет следить за его перемещениями, что развивает способности к зрительному сосредоточению и тренирует внимание

Что умеет ребенок в 3 месяца

Чтобы понимать, что вам делать с малышом, для начала узнайте, как он может реагировать на ваши действия. При этом помните, что если ваш ребенок еще не делает того, что «должен» — это не повод паниковать. Данные очень приблизительные, а темпы развития у всех разные. Обычно серьезные отклонения сочетаются с другими тревожными симптомами.

Итак, около 3 месяцев ребенок может демонстрировать:

  1. Оживление – реакция на смену выражения лица, интонации, появление/исчезновение родителей в поле зрения. Малыш может улыбаться, раскрывать шире глаза, вертеть головой, вздрагивать, раскидывать ручки в стороны или смыкать ладошки;
  2. Хватание – кроха уже может координировать свои движения и хватать игрушку, протянутую ему и даже тянуть ее в рот;
  3. Поднимать голову, лежа на животе, опираясь, главным образом, на предплечья;
  4. Следить взглядом за человеком или предметом;
  5. Различать звуки и издавать свои – «ааа», «ооо», «ууу», поворачивать голову на источник звука;
  6. Толкаться ножками – если держать ребенка вертикально за подмышки и опереть ножками на твердую поверхность, он начнет отталкиваться, как бы прыгая;
  7. Переворачиваться на бок со спины или с живота на спинку. Со спины на живот научится переворачиваться попозже, около 4-5 месяцев (читайте статью по теме: Когда ребенок начинает переворачиваться?>>>).

Получается, что можно развлекать младенца разными способами. А подробно о развитии малыша в этом возрасте вы можете узнать из статьи Что должен уметь ребенок в 3 месяца>>>.

Развиваем органы чувств

Развитие грудных детей в огромной степени основывается на стимуляции вкуса, слуха, зрения, обоняния и осязания. Пока же больше всего нового о предметах кроха узнает, трогая их на ощупь.

Осязание

Прикасайтесь к ножкам, животику и лицу мягким перышком. Если вашему чаду понравились такие прикосновения, «вооружитесь» материалами с разной текстурой. Это могут быть ватные шарики, махровое полотенце, шерстяная варежка или шелковый шарф. Кроме того, поместите на детскую ладошку собственный палец или небольшую вещицу, чтобы малыш сжимал кулачки.

Регулярно обнимайте ребятишек, гладьте их по голове, спинке, целуйте и кладите голенькими к себе на живот. Так вы совершенствуете и тактильные ощущения, и эмоционально-личностную сферу.

Слух

Подвесьте погремушку или крутящуюся карусельку, которая издает негромкие мелодии, над детской кроваткой. Не расстраивайтесь, если малыш сосредотачивается на них всего лишь пару минут

Пока что ему еще очень трудно концентрировать внимание. Груднички хорошо воспринимают классическую музыку: произведения Вивальди, Чайковского, Моцарта и Штрауса

И, безусловно, они любят слушать мамин и папин голос. (когда ребенок начинает слышать?)

Зрение

До двух-трех месяцев детки могут различать только черные и белые цвета. Повесьте в поле зрения карапуза изображение концентрических кругов, шахматной доски или контрастные, превосходного качества черно-белые фотографии. Для привлечения интереса меняйте картинки через несколько дней. А еще новорожденному очень нравится следить за мимикой человеческого лица. Так что улыбайтесь ему как можно чаще! (когда ребенок начинает видеть?)

Обоняние

Кроха узнает ваш запах сразу же после рождения, ведь он включает в себя те же составляющие, что и околоплодная жидкость. На химические и парфюмерные ароматы у некоторых детей может появиться аллергическая реакция. Так что будьте осторожны с духами и лосьонами и, естественно, с курением. Только не стоит отлучать папу, который по каким-либо причинам не может отказаться от сигарет, от общения с крохой.

Вкус

С первых дней малыши ощущают вкус и выражают предпочтение сладкой еде, а не кислой или горькой. Поэтому кормящей женщине необходимо вводить в свой рацион самые разные продукты, но только постепенно и в малых количествах. Так вы сможете приучить своего отпрыска к многообразию вкусов и застрахуетесь в дальнейшем от его избирательности в пище.

Если вы будете следовать этим несложным советам, то уже с пеленок ваше чадо будет активно расти и развиваться. Только не перегружайте его новыми знаниями, чтобы не навредить формированию нервной системы. Пусть развитие любимых деток будет радостным!

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: Что умеет и должен уметь ваш малыш в 1 год

Осмотр малыша врачами в первый месяц жизни

Первый медосмотр новорожденный проходит непосредственно после появления на свет в роддоме у врача, который называется неонатолог, он оценивает общее состояние ребенка и показатели по шкале Апгар. В течение 4-5 последующих суток, пока мама и малыш находятся в роддоме, неонатолог посещает грудничка ежедневно, проводя осмотр и наблюдая за состоянием новорожденного.

По возвращении женщины с младенцем домой, на протяжении первого месяца жизни их регулярно посещают врач-педиатр и патронажная сестра из детского медицинского учреждения. Врач визуально осматривает ребенка, проверяет его рефлексы, ощупывает родничок, дает матери необходимые советы и делает замеры окружности головы и грудной клетки.

Новый порядок осмотра несовершеннолетних в 2019 году регулируется Приказом Минздрава России от 10.08.2017 N 514н «О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних». Согласно которому, в поликлинике в 1 месяц вам предстоит осмотр педиатра, а также:

  • Невролога
  • Детского хирурга
  • Офтальмолога
  • Детского стоматолога.

Педиатр при осмотре грудного ребенка выполняет следующие действия: взвешивание; измерение роста; оценка физического и нервно-психического развития.

Офтальмолог выявляет врожденные и воспалительные заболевания глаза и слезных путей. Чаще всего встречается врожденный дакриоцистит ( нарушение проходимости носослезного протока и воспаление слезного мешочка) и конъюнктивит. Если нужно — назначает лечение. Окулист выявляет также изменения на глазном дне, что тоже отражает состояние центральной нервной системы ребенка

На это обязательно обратит внимание невролог.

Невролог осмотрит ребенка, проверит рефлексы, измерит окружность головы и груди, оценит результаты УЗИ головки и осмотра глазного дна и, если нужно назначит лечение вашему ребенку.

Хирург проверит нет ли у ребенка грыж, а у мальчиков осмотрит наружные половые органы. Даст свои рекомендации.

Стоматолог включен в осмотры с целью ранней диагностики стоматологических заболеваний у детей, своевременного лечения и предотвращения осложнений

Детский стоматолог оценит состояние полости рта, даст маме необходимые рекомендации по ее уходу и осмотрит уздечку языка, отвечающую за будущую речь ребенка.

Кроме того, малышу дадут направление на:

  • Ультразвуковое исследование органов брюшной полости (комплексное)
  • Ультразвуковое исследование почек
  • Ультразвуковое исследование тазобедренных суставов
  • Эхокардиография
  • Нейросонография
  • Аудиологический скрининг проводится в 1 месяц, если не был сделан ранее.

Кстати, уже с 2020 года в России станут обязательными еще две прививки.

«Отвлекающие» занятия для малыша (1-2 года)

Иногда маме необходимо занять малыша, чтобы сделать запланированные домашние дела или просто немного передохнуть. Оставлять ребёнка без дела и без присмотра не безопасно, поэтому лучше предложить ему какое-нибудь интересное занятие.

Бумажное раздолье. И в 1 год, и в 2 года, малыши проявляются большой интерес к тому, чтобы пошуршать бумагой, порвать или помять ее. Самый безопасный вариант – выдать карапузу рулон туалетной бумаги. Бумага с перфорацией интересно отрывается по листочкам, к тому же, какое удовольствие – размотать рулон и посмотреть, что же в середине. Здорово шуршат газеты и журналы, но их давать малышу не желательно: газеты сильно пачкают краской, а листы глянцевых журналов имеют острые края, о которые легко можно пораниться.

  • Мешок с сюрпризами. В текстильную сумку или подарочный мешочек складываем разные предметы и вручаем малышу. Детям интересно вынимать предметы один за одним, рассматривать их, складывать обратно. Кстати, многие малыши любят пошуршать пакетами из супермаркета. Это не лучшее занятие для ребёнка: малыш может надеть пакет на голову, откусить и вдохнуть кусочек целлофана. Такие игры возможны только под чутким контролем взрослого.
  • Кухонная утварь. Если маме нужно готовить обед – можно взять кроху с собой на кухню. Пластиковые контейнеры, силиконовые лопатки, кастрюли, ложки и поварёшки нравятся всем деткам.

Пересыпаем, переливаем. Надолго увлечь малыша может такое медитативное занятие, как переливание воды из ёмкости в ёмкость или пересыпание круп. Для игры нужен большой таз, который мы наполняем либо водой, либо чем-то сыпучим (крупными макаронами, фасолью) и разные баночки, коробочки, бутыльки. Если ребенок играет с макаронами или крупами – выбирайте такой вариант, чтобы частички были крупными.

Игры с КРУПОЙ для самых маленьких

Включаем в домашние дела. В некоторых ситуациях можно не пытаться занять ребёнка на время, а сделать домашние дела вместе. Например, дать ему влажную тряпочку и показать, как протирать пыль. В 2 года малыш сможет орудовать детской щёткой для пола и даже мыть посуду. Можно поставить карапуза на устойчивую поставку возле раковины, открыть кран с водой, намылить губку и дать помыть пластиковую посудку.

Читаем по теме: как обезопасить для ребенка кухню и чем на кухне увлечь малыша на кухне – https://razvitie-krohi.ru/eto-polezno-znat/rebenok-na-kuhne-ili-obespechivaem-bezopasnost-malenkomu-pomoshhniku-chem-zanyat-rebenka-na-kuhne.html 

Интерактивные игрушки и мультики. Конечно, даже мультики ребёнку лучше смотреть вместе со взрослыми, но иногда маме нужно хорошенько сосредоточиться и совершенно не отвлекаться на ребенка 15-20 минут. Не стоит злоупотреблять этим способом и «выключать» малыша из повседневной жизни семьи, потому что наблюдение за действиями взрослых людей даёт намного больше для развития, чем самый «развивающий» мультфильм.

Совместные и раздельные занятия лучше чередовать, при этом обязательно нужно давать ребёнку возможность поскучать, побездельничать и самому придумать себе игру. Постоянное подсовывание готовых игр и занятий тормозит творческое развитие малыша и притупляет его познавательную активность.

Подведем небольшой итог.

  • Развлечения с участием взрослого:

    • Мыльные пузыри;
    • Воздушные шарики;
    • Рисование красками (пальчиковыми, акварельными, гуашью);
    • Лепка тестом или мягким пластилином;
    • Книги (можно музыкальные);
    • Ролевые и активные игры;
    • Игры с игрушками;
  • Самостоятельное времяпровождение ребенка:

    • Туалетная бумага / газеты / журналы;
    • Шуршащие пакеты;
    • Переливание воды;
    • Пересыпание круп;
    • Помощь по думу: мытье посуды / уборка;
    • Мультики.

Читаем далее: Воспитание ребенка до года: советы родителям, игры и игрушки >>>

Читаем также: 14 способов занять ребенка, когда мама хочет отдохнуть >>>

5 способов занять ребенка без игрушек (часть 1)

6 способов занять ребенка без игрушек (часть 2)

Чем занять ребенка в 11 месяцев — в год?

малыш играет с конструктором

  • 42) Игры с кастрюлями и кухонными принадлежностями — их можно колотить, заглядывать внутрь, пробовать на ощупь, складывать друг в друга
  • 43) Кормим кукол
    Дайте малышу ложки и тарелочки и скажите, что пора кормить игрушки. Пусть он сам это сделает
  • 44) Смотрим в окно
    Называйте малышу источник звука и показывайте его в окне, например, поезд или воробья
  • 45) Тоннель для машинки
    Из картонной коробки сделайте тоннель и покажите, как машинка в нем исчезает, а потом выезжает
  • 46) Катаем большую машинку/паровозик/лошадку
    Ребенка посадите сверху на игрушку либо поставьте сзади так, чтобы он мог ее толкать и идти мелкими шагами
  • 47) Липкая поверхность
    Возьмите доску и разместите по ее поверхности легкие игрушки на двустороннем скотче. Предложите крохе их собрать, отрывая от доски
  • 48) Игра с мячом
    Возьмите легкий надувной мяч и предложите крохе его покатать
  • 49) Разверни игрушки
    Заверните их в бумажные полотенца, фольгу, полиэтилен и предложите малышу их достать
  • 50) Наполни чашку ложкой
    Выдайте малышу инструменты и покажите как наполнить чашку водой либо крупой при помощи ложки. Пусть он тренируется
  • 51) Водные забавы
    В ванной либо небольшом детском бассейне, наполненных игрушками, предложите ребенку ловить их ситом, помогать им плыть, помыть ванну губкой, поерзать пальчиками по мокрой стенке ванны
  • 52) Перчатка
    Пусть кроха пробует одеть перчатку взрослого на свою ручку
  • 53) Одежда с молнией
    Она может принадлежать кукле, самому малышу либо взрослому. Ребенок будет с интересом ерзать бегунок вверх и вниз
  • 54) Заводные игрушки — машинки, животные с заводным механизмом
    Они станут развлекать вашего кроху и вызывать в нем желание их догнать. Но будьте готовы их заводить вновь и вновь

Как физически развивать ребенка?

Адекватные физические нагрузки позволяют укрепить мышцы спины, шеи, живота, а также помогают решить проблемы колик и нарушения пищеварения.

Полезные занятия:

  1. выкладывание на животик. Начинают с одной минуты, постепенно наращивая до 10-15;
  2. гимнастика. Упражнения, разрешенные в 1 месяц: сгибание и разгибание рук и ног, подъем верхних конечностей и опускание их вниз, аккуратное разведение ножек в бедрах;
  3. массаж. Оптимальное время для его проведения — до вечернего купания. Нежными движениями поглаживают ручки, ножки, животик и спинку (по часовой стрелке);
  4. плавание. Можно приобрести специальный круг для купания на шею и упражняться в собственной ванной либо посещать бассейн. Грудничковое плавание практикуют многие оздоровительные водные центры, расположенные в крупных городах.

Даже если невролог посоветовал профессиональный массаж крохе, это не повод отказываться от домашних занятий, ведь во время их проведения налаживается тесный эмоциональный контакт между малышом и мамой.

Основные правила ухода

1. Перед тем, как брать грудничка на руки, обязательно мойте руки. У малышей в первый месяц жизни иммунитет только формируется, поэтому они подвержены различным инфекциям.

2. Научитесь правильно брать и держать младенца на руках. Поддерживайте рукой голову и шею, когда носите кроху на руках или кладете в кроватку. Движения должны быть плавными и аккуратными.

3. Не трясите и не подбрасывайте ребёнка, иначе это может вызвать внутричерепное кровотечение или сильно напугать кроху. Например, чтобы разбудить, не встряхивайте младенца, а мягко погладьте по лицу или пощекочите за ножку.

4. Активные игры, зарядки и занятия еще слишком энергичны и грубы для ребёнка до 1 месяца. Подобное развитие оставьте на потом, когда организм окрепнет и лучше адаптируется к окружающим условиям.

5. При общении с грудничком не ругайтесь и не кричите, не злитесь и не нервничайте. Разговаривайте ласково и спокойно, проговаривайте каждое действие, улыбайтесь и будьте в хорошем настроении. Обращайтесь с маленькими детьми аккуратно и бережно, без резких движений.

6. Кормите малыша по требованию, а не по режиму. Налаживайте лактацию кормите кроху грудью. Только грудное вскармливание максимально обеспечит малыша необходимыми витаминами и минералами. Только на полном ГВ младенец станет правильно расти и гармонично развиваться.

7. Поддерживайте гигиену малыша. Своевременно меняйте подгузник и давайте коже отдохнуть без памперса, каждый день выполняйте гигиенические процедуры. Это уход за кожей, глазками и ушками, носиком, подмывания и подтирания, купание.

8. Чаще берите ребенка на руки, а не старайтесь скорее уложить кроху в кроватку. Ведь младенец в утробе привык к постоянному движению. Даже во сне будущая мама ворочалась и переворачивалась, а вместе с ней двигался и плод. Обычное продолжительное лежание и бездействие может пугать кроху. Поэтому педиатры советуют чаще качать малыша на руках. Кроме того, подойдут прогулки на колясках или люлька-качалка.

9. Когда используете коляску, автокресло, переноску, убедитесь, что кроха надежно пристегнут. Выбирайте только качественные и безопасные устройства, которые прошли краш-тесты и обладают соответствующими сертификатами.

10. Следите, чтобы грудничок не перегревался и не замерзал. Правильно подбирайте одежду. Ткани и материалы должны быть безопасными и гипоаллергенными. Это касается не только одежды, но и постельного белья, полотенца и других изделий, с которыми новорожденный малыш имеет дело. А как одевать новорожденного ребенка дома, читайте здесь.

11. Не старайтесь делать все и сразу, не пытайтесь сделать все идеально. Маме тоже нужен отдых и покой. Дайте организму восстановиться после рождения малыша. Следите за здоровьем и режимом, оставляйте время на отдых и балуйте себя приятными занятиями. Даже кратковременный дневной сон на 15 минут поможет организму слегка обновиться.

Слуховые развлечения

Как уже указывалось выше, разговаривайте с ребенком обо всем, пойте ему про все, что видите. Некоторые говорят, что подобные развлечения бесполезны для детского развития, но на самом деле это не так. У ребенка в процессе значительно расширяется звуковой репертуар, особенно если малыш видит лицо, губы мамы в то время, как она поет и говорит. Доказано, что если ребенок не видит живой артикуляции находящихся с ним взрослых, то это не будет способствовать развитию речевой деятельности, даже если мамочка непрерывно болтает и поет.

Можно для развлечения использовать различные шумовые игрушки. Так отлично подходят колокольчики, которые обладают мягким, нежным голосом. Можно подобрать самые различные колокольчики, играющие в различных тональностях, сделанные из различных материалов.

Все специалисты единогласно пришли к выводы о пользе прослушивания малышом классической музыки. Конечно, не стоит перегибать палку в своем следовании по стопам великих ученых. Если ваш ребенок не получает никакого наслаждения от подобных произведений и впадает в истерику, как только вы включаете звук, не стоит продолжать подобные эксперименты. Помните, что каждый индивидуален, возможно, что ваш малыш нуждается в другой стимуляции для гармоничного развития.

Можно обзавестись какими-то музыкальными инструментами и предложить ребенку самому выбрать наиболее приятное для него звучание. Вполне возможно, что он будет больше всего радоваться от звука барабанов. Однако это будет его выбор и его нужно уважать.

Кроме того отмечено, что ребенку часто нравится та музыка, которую он слышал, еще находясь в утробе матери. Так что можно поэкспериментировать и найти тот музыкальный жанр, который больше всего будет импонировать вашему малышу.

Главное, что следует помнить, когда пытаешься найти подходящие для новорожденного игры и развлечения, так это то, что они должны, прежде всего, стимулировать взаимное общение ребенка и его родителей. Наделите это общение любовью и заботой и получите самые лучшие результаты от ваших усилий.

◄ ПредыдущаяУход за новорожденным

Следующая Надо ли готовить аптечку для новорожденного?

Слушаем классическую музыку

Наверняка, вы уже не раз слышали совет о том, что малышу нужно включать классическую музыку. Некоторые даже рекомендуют начинать в период беременности. И это не пустые советы

Прослушивание классической музыки действительно развивает у ребенка внимание, воображение, эмоциональность, гармонизирует психологическое состояние

Если включить 3-4 месячному ребенку Моцарта, то можно увидеть, что он буквально замирает, настолько сосредоточенно прислушивается к звукам. Классическая музыка еще и здорово успокаивает, и может очень хорошо помочь, когда малыш не в настроении. Я часто включала 4-5 месячному сыночку классическую музыку, когда он ехал в коляске и не спал. Просто лежать ему было еще скучно, а вот с музыкой – совсем другое дело.

Поддерживать природную любовь детей к музыке несложно, достаточно регулярно включать ее. Главное, не забывать И не слишком вымещать классику обычной попсой с радио.

ВОТ ЗДЕСЬ можно найти список классики, рекомендуемой к прослушиванию малышам, по этой же ссылке ее можно скачать.

Как развлекают младенца

Пока малыш маленький, игры и занятия с ними очень просты. Кроху возрастом до года можно легко увлечь яркой погремушкой. Этот возраст больше всего связан с развитием разных ощущений. Малышу интересно всё: щупать, слышать, видеть, облизывать. Именно на знакомство с разными ощущениями лучше всего и направить свои усилия.

Развивающий коврикМобиль на кроватку

Можно вместе с крохой перебирать тряпочки разных фактур, нажимать на кнопки музыкальной игрушки, рассматривать крупные картинки в книжки. Иной раз мама может и отлучиться от ребёнка, оставив его с вращающимся музыкальным мобилем или в развивающем коврике, где можно много всего потрогать и порассматривать. Однако к концу первого года жизни ребенок осваивает перемещение в пространстве: либо он уверенно и очень быстро ползает и встаёт у опоры, либо пытается делать первые шаги. С этого момента его интерес все больше направлен на изучение окружающего мира, и маме необходимо озадачиться новыми идеями занятий для крохи.

Когда новорожденному можно давать погремушки?

Давать их можно именно с периода новорожденности, то есть в первые недели жизни. Конечно, рассмотреть предмет и осознанно взять его кроха пока не в состоянии, но он уже реагирует на звуки, исходящие от погремушки. Кроме этого, у новорожденного развит хватательный рефлекс, поэтому он будет хватать все, что касается его ладошек: игрушки, мамин палец, локон или нос. Но хватание это рефлекторное, неосознанное. Именно поэтому кроха не сможет сам отдать предмет: разжимать кулачки он пока тоже не умеет. Это придется делать маме. Ухватив, малыш будет удерживать игрушку в руке, если она достаточно легкая, пока мама не вытащит ее из кулачка. Но только удерживать, не более того. Манипуляции с предметами новорожденному пока не доступны. Первые недели его жизни проходят во власти рефлексов. По мере их угасания малыш будет приобретать осознанные навыки.

Примерно к 3 неделям младенец начинает следить за игрушкой, расположенной на небольшом расстоянии перед ним. Если предмет водить перед глазками ребенка медленно, он будет успевать ловить и провожать его взглядом. То есть, младенец начинает реагировать на погремушки не только как на источник звука, но и как на движущийся предмет.

Осмотры специалистами

На первом году жизни малыш находится под пристальным вниманием врачей: контролируется развитие, даются рекомендации по питанию, назначается лечение при выявлении заболеваний и др

Педиатр

Является главным доктором в жизни каждого ребенка.

В роддоме

Кроха осматривается неонатологом сразу после рождения, затем — ежедневно на протяжении всего периода нахождения в родильном доме. Врач следит за адаптацией малыша к новым условиям жизни, исключают врожденные или наследственные заболевания, при необходимости назначает лечение.

После выписки из роддома за ребенком наблюдает педиатр:

* на первом месяце жизни доктор осматривает малыша на дому;

* начиная с возраста 1-го месяца, вы с ребенком ежемесячно посещаете врача в поликлинике.

Осмотры педиатром дома на 1-ом месяце жизни

Врач оценивает общее состояние малыша и определяет его группу здоровья. Доктор дает советы по грудному вскармливанию, закаливающим и гигиеническим процедурам, проводит беседы по грудному вскармливанию. Если выявляются заболевания, назначает лечение.

Ежемесячное посещение педиатра в поликлинике

Во время каждого профилактического осмотра у ребенка измеряется рост и вес, окружность головы и груди, оценивается состояние большого родничка и черепных швов.

Педиатр осматривает кожные покровы, при помощи фонендоскопа слушает легкие и сердце у крохи. Определяет группу здоровья, соответствие физического и психического развития возрасту малыша. Выявляет вероятность развития у ребенка тех или иных заболеваний.

Вы получаете рекомендации по питанию, введению прикорма согласно возрасту, массажу, гимнастике и упражнениям.

Педиатр оценивает приобретаемые ребенком навыки на первом году жизни: умение удерживать головку, сидеть, ползать и ходить, гулить, произносить слоги и слова, самостоятельно кушать.

Детский хирург

Своевременно диагностирует паховую или пупочную грыжу, дисплазию тазобедренных суставов.

Осматривает половые органы. Выявляет у мальчиков некоторые заболевания: фимоз (сужение крайней плоти — складки кожи, прикрывающей головку полового члена), крипторхизм (неопущение яичка в мошонку) и/или водянку яичек.

Детский невропатолог

Проверяет рефлексы и приобретаемые малышом навыки, определяет мышечный тонус и выявляет возможные двигательные нарушения.

Оценивает состояние черепных швов, большого и малого родничков, соответствие нервно-психического развития возрасту ребенка.

Травматолог-ортопед

Следит за развитием костно-мышечной системы малыша. Исключает или выявляет дисплазию тазобедренных суставов, врожденную мышечную кривошею, косолапость и другие патологии. При своевременной диагностике эти состояния, как правило, хорошо поддаются безоперационному лечению.

Детский стоматолог

Проверяет состояние уздечки языка — складки слизистой оболочки полости рта, которая служит дополнением для прикрепления языка ко дну ротовой полости. Иногда уздечка бывает укороченной, что может привести к нарушению сосания, глотания, жевания, произношения звуков и дикции. Если уздечка укорочена, ее подрезают.

Оториноларинголог

Осматривает ребенка для выявления врожденных аномалий развития носовой и ротовой полости, глотки, ушной раковины, наружного и среднего уха.

Массаж

Прикосновение для новорожденного очень важно: ребенок способен ощущать поглаживания и реагировать на них буквально с самого рождения, ведь зрительные и слуховые раздражители он начинает воспринимать чуть позднее. Ласковые прикосновения вызывают у младенца эмоциональные и двигательные реакции, он чувствует себя комфортно и безопасно

Несложный массаж доставляет новорожденному огромное удовольствие и приносит большую пользу. Он стимулирует выработку гормонов роста, увеличивает количество энзимов, делающих клетки более чувствительными к гормонам. По результатам исследований, развитие новорожденных, к которым часто прикасались, опережали своих сверстников с неврологической точки зрения, кроме того, у них повышалась секреция пищеварительных гормонов.

Для проведения массажа нужно выбрать спокойное место, где нет сквозняков. Можно начинать день с утреннего массажа, однако для детей, которые страдают кишечными коликами, массаж полезнее во второй половине дня или вечером, но лучше его проводить до того времени, когда обычно начинаются боли.

К концу первого месяца ребёнок узнает маму по звуку голоса или по запаху, разглядывает ее лицо, уже может фиксировать свой взгляд на каком-то ярком предмете. Чтобы проверить этот навык, нужно взять яркую погремушку, поместить её перед малышом на расстоянии 30 – 40 см и передвигать вправо и влево. Вы заметите, как он следит за игрушкой в течение нескольких секунд, но пока не тянется к ней.

Услышав звук погремушки, малыш прислушивается, то есть отмечается слуховое сосредоточение. При громком звуке ребёнок вздрагивает или моргает, например, если на расстоянии 30 – 40 см от него хлопнуть в ладоши. Лежа на животе, он удерживает головку в течение 5 – 20 секунд. Ребенок плачет, если ему что-то нужно в данный момент или он испытывает дискомфорт. Это может быть чувство голода, мокрый подгузник, неприятные ощущения в животе при повышенном газообразовании. Ребенок может неосознанно улыбаться в этот период. Хотя это происходит без каких-либо видимых причин, но очень радует его родителей.

Чтобы и мама, и ребенок пребывали в хорошем расположении духа, все члены семьи должна заботиться об их состоянии, быть спокойными и не проявлять нервозности. Малыша лучше носить на руках: так он будет чувствовать биение сердца мамы или папы, чувствовать запах – это его успокаивает

Очень важно создавать тактильный контакт, делать массаж и выкладывать ребенка на животик. 

Напевайте ему песенки, рассказывайте поговорки и потешки – ребенок  будет реагировать на звуки и скоро попытается вступить в диалог. Он быстрее начнет «гулить» и осмысленно «агукать». Яркие и контрастные игрушки развивают зрение и восприятие. Как только малыш начнет фокусировать взгляд, двигайте игрушки, чтобы он следил за ними в движении. Как можно чаще разговаривайте с ребенком, поддерживайте визуальный контакт, и вскоре Вы получите ответную реакцию: Ваш малыш Вам улыбнется.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий

Adblock
detector