Почему я больше не смотрю в таблицы развития ребенка

Что говорят другие?

На форумах обеспокоенные будущие мамочки, узнавшие на УЗИ, что ребенок в животе развивается на неделю быстрее, спрашивают: чем это грозит, к чему готовиться на родах, родиться ли крупный малыш?

Мамочки, у которых чадо опережало развитие по ультразвуковом исследовании, приводят примеры, что оно родилось средненьким. У кого-то были небольшие разрывы или другие незначительные проблемы.

Вот цитаты из переписок:

  1. «Готовьтесь, что родите крупного «человечка», рассчитайте беременность по месячным.
  2. У меня ЭКО, я точно знаю день оплодотворения, знаю период и эмбриональный, и акушерский. Но на УЗИ ставят на 1.5 недели больше срок, чем акушерский.
  3. На ультразвуковом исследовании поставили беременность с разницей в 7 суток. Они считают не от зачатия, а от последнего дня месячных.
  4. Таблицы по срокам среднестатистические. У меня на первом и втором исследованиях было опережение на 7 дней. Врач сказал, что развитие нормальное, а расхождение 8 суток – незначительная погрешность.
  5. Мне ставили разницу 14-15 дней на всех УЗИ, пророчили, что родиться богатырь. Родила: 49 см, вес 2900 гр.
  6. В 20 недель промежуток опережал акушерский, а в 32 – замеры были меньше стандартных. Родила через 69 дней, вес 3300 гр.
  7. Срок + 12 суток по УЗИ. Гинеколог сказала лучше переносить, чем не доносить.
  8. У меня двое деток. Оба раза какие-то данные опережали на пару суток, но дети родились вовремя, некрупные.
  9. Все индивидуально. Определяли опережение на 8 суток. Плод считали крупнее. Родила ЭКС на 37 неделе недоношенного с весом 3640 гр.
  10. На первое ультразвуковое исследование шла в 12 недель, диагностировали – 13.
  11. С моим сыном так было, опережал сроки. Родился в 38 недель средненьким 3500гр, 54 см, развит нормально».

На форумах переписка дана для ознакомления. Узнав о беременности, надо встать на учет, чтобы под грамотным медицинским наблюдением выносить здорового ребенка.

Анализы будут подтверждать, что беременность протекает благополучно. Если здоровью женщины в «интересном положении» или ее еще не родившегося ребенка будет грозить опасность, то врач проведет диагностику и назначит курс лечения или профилактические мероприятия. Наблюдающий врач не допустит переношенной беременности, которая приводит к избыточному весу крохи.

Когда нужно срочно посетить специалиста?

Об отставании в физическом развитии указывают следующие признаки:

  • ребенок плохо ест без видимой причины;
  • к 1,5 годам не ходит самостоятельно;
  • часто падает, неуверенно ходит, ему не удается удержать равновесие при сидении, стоянии или ходьбе;
  • не может схватить маленькие вещи и игрушки, которые раньше держал без труда;
  • не в состоянии проследить взглядом за движущимся предметом;
  • не играет в подвижные игры.

При задержке социально-эмоционального развития у детей чаще всего наблюдается следующее:

  • малыш не реагирует на свое имя;
  • не обращает никакого внимания на других детей и взрослых, избегает общения с ними, не может выстроить зрительный контакт,
  • его поведение и настроение постоянно резко меняются;
  • у него осталась младенческая привычка сосать большой палец;
  • он не различает эмоции близких и сам имеет скудный эмоциональный диапазон.

О том, что происходит задержка умственного развития, подтверждает тот факт, что к двум годам ребенок не знает назначения хорошо знакомых бытовых предметов (например, чашки, ложки, телефона), и не проявляет какого-либо интереса к играм, предметам, окружающему миру. Кроме того, он не реагирует на новые предметы, хорошо знакомых людей, не способен установить простейшие причинно-следственные связи.

Что касается речевого развития, то о его задержке у двухлетнего малыша свидетельствуют следующие признаки:

  • не слышит и не понимает обращенную речь;
  • не произносит простейшие слова, даже из «своего» языка;
  • не может составить фразу из двух-трех слов;
  • не отвечает на простые вопросы;
  • не выражает словесно свои потребности.

Главная ошибка родителей, чей малыш отстает в развитии – это принятие на веру слов бабушек или сердобольных соседей, мол, перерастет. Пока вы ждете, что «перерастет», драгоценное время будет упущено.

Признаки отставания в развитии ребенка

Врачи утверждают, что выявить отклонения в развитии ребенка можно уже в первые месяцы после его рождения. Когда ребенку исполнится 3-4 годика, сделать это можно уже безошибочно, достаточно внимательно наблюдать за его поведением. Основные признаки отставания в развитии ребенка основываются на том, что у малыша могут быть особенно развиты или отсутствовать вообще некоторые безусловные рефлексы, когда у здоровых детей эти реакции присутствуют

Следует обратить внимание на следующие особенности поведения малыша:

  • В 2 месяца младенец не в состоянии сосредоточиться на чем-либо – не может внимательно смотреть или слушать.
  • Реакция на звуки слишком резкая или отсутствует.
  • Младенец не может следить за движущимся предметом или сфокусировать взгляд.
  • В 2-3 месяца малыш еще не умеет улыбаться.
  • В 3 месяца и позже ребенок не «гулит» — признак нарушений речи.
  • Уже подросший малыш не может четко произносить буквы, не запоминает их, не может научиться читать.
  • У ребенка в дошкольном возрасте проявляется дисграфия (нарушение навыков письма), неспособность освоить элементарный счет, невнимательность и неспособность сосредоточиться на чем-то одном.
  • Нарушение речи в дошкольном возрасте.

Разумеется, этот перечень – не повод ставить диагноз и считать, что ребенок отстает в развитии. Чтобы выявить расстройство нужно проконсультироваться со специалистом, который сможет определить, есть ли у малыша нарушения.

Практика показывает, что чем раньше родители обратят внимание на отклонения, тем больше шансов с ними справиться. Если ребенок отстает в развитии, то начинать его лечение нужно уже с первых месяцев его жизни, в этом случае хороших результатов можно добиться достаточно быстро, особенно, если это состояние обусловлено не биологическими, а социальными факторами

Причины

Ребенок начинает отставать в развитии, когда родители с ним не занимаются, не уделяют ему внимания

На самом деле, факторов, которые могли повлиять на задержку своевременного развития навыков, может быть несколько. И далеко не всегда то, что кажется отклонением от нормы, действительно таким является

Поэтому очень важно выявлять причины, способствующие задержке развития, чтоб убедится в том, есть ли повод для волнений или нет

Неправильная система обучения. Известны случаи, когда отставание возникают по причине того, что малышу никто не уделяет время, не занимается с ним. Естественно, что такое ребенок будет развиваться медленнее, чем сверстники, которым родители уделяют много времени

Если с малышом, обделенным вниманием, начать заниматься, то достаточно быстро все придет в норму.
Факторы социальной среды. Возможно, по мере взросления малыша в его окружении возникали ситуации, травмирующие его психику

Не исключено, что родители его сильно берегли, не давали быть самостоятельным. Такой ребенок в 3 года совершенно не способен выполнять простые действия без помощи близких.
Биологические причины. Не исключено, что малыш был рожден с патологиями развития мозга, что смогло повлиять на его интеллектуальное развитие. К таким причинам могут относиться:

  • неправильная эмбриональная закладка органов;
  • наследственные патологии;
  • прием женщиной во время вынашивания плода наркотиков или алкоголя;
  • перенесенные инфекции, затрагивающие органы нервной системы;
  • применение сильных успокоительных матерью малыша во время его вынашивания;
  • травмирование живота при падении во время беременности;
  • сильный токсикоз;
  • родовые травмы, в частности головы, гипоксия.

Особенности развития психики малыша

В этом возрасте малыши могут проявлять качества, которые не нравятся родителям. Незнакомые с особенностями этапов развития маленького человека, родители воспринимают их поведение, как капризы. В возрасте 12 месяцев и старше малыш может вести себя:

  • своевольно, то есть ребенок старается осуществить определенный замысел или намерение;
  • строптиво; он проявляет упрямство и протест против каких-либо правил поведения;
  • деспотично – диктовать свое поведение родителям, пытается властвовать над окружающим; сила проявлений этих качество может быть разной;
  • протестовать и ссориться с родителями, конфликтовать с ними.

Когда нужно обязательно посетить врача

Разумеется, затягивать не стоит, если ребенок мучается от боли или других неприятных симптомов. Если же речь идет только том, что он выше своих сверстников, то нужно понять, является ли это отклонением от нормы.

Зная, быстро ли растут дети, намного проще оценить ситуацию. Беспокойство оправдано в том случае, если габариты малыша превышают норму на 15-20%. Во всех остальных случаях чаще всего речь идет об индивидуальных физиологических особенностях. Однако независимо от этого рекомендуется посетить детского эндокринолога, который проведет стандартные тесты и диагностику. Также каждый малыш обязательно должен проходить осмотр педиатра. Он должен быть в курсе всех изменений здоровья ребенка. Если игнорировать проблемы роста малыша и не предпринять своевременные меры, то это может негативно сказаться на качестве всей его жизни. Например, может развиться порок сердца или появятся проблемы с кровеносным давлением. Поэтому лучше не затягивать и всегда отмечать любые отклонения в формировании чада.

Речь начала развиваться, а затем произошёл регресс

Ребёнок замолчал (сразу, либо речь «рассыпалась» постепенно, от слов отпадали слог за слогом), регрессировали навыки самообслуживания и коммуникации (перестал смотреть в глаза, отвечать на улыбку, игры стали более примитивными). По срокам это может совпасть с какими-либо прививками, может возникнуть после тяжёлой болезни с высокой температурой, стресса, травмы или вовсе «на пустом месте», когда родители не могут вспомнить никакой конкретной причины.

Вывод один: если ребёнок замолкает и словно начинает «замирать» или «двигаться назад» в развитии и за месяц так и не восстанавливается до прежнего уровня — медлить с поиском специалиста нельзя.

То же относится и к детям более старшего возраста — от пяти лет и старше: если ребёнок постепенно перестаёт общаться, снижаются его успехи на занятиях в детском саду, школе или кружках, регрессируют навыки личной гигиены (перестаёт умываться, чистить зубы, отказывается от ванны и душа), если его речь становится бессвязной — это серьёзные основания для тревоги и обращения за помощью.

Как научиться языку общения с подростком

Да, для ребенка необходимо каждодневное общение с родителями, дом, семья – это базовая вещь. Психическое и физическое благополучие начинается для каждого ребенка с того, в какой обстановке он просыпается, говорят ему «доброе утро» или нет, ловит ли он на себе внимательный, заботливый взгляд родителей или…

Для того, чтобы понимать, что волнует вашего ребенка сейчас, в данный момент, ему нужно уделять 10-15 минут вашего времени ежедневно, а не только по выходным дням. И это только его время, без телефона, еды и телевизора. Ребенок должен чувствовать, что его любят, что он родителям не безразличен, им интересуются, интересуются его жизнью, его увлечениями. Это вроде бы звучит как общие слова, но на самом деле – это конкретные рекомендации, без выполнения которых не обойтись.

Если не получается найти общего языка с ребенком, надо идти к специалисту, к психологу. К нам в Московскую службу психологической помощи населению родители приходят часто именно по таким вопросам, жалуясь, что не могут наладить диалог со своими детьми. Когда начинаешь анализировать ситуацию, выясняется: родители не умеют разговаривать со своими детьми. Они или сразу начинают на ребенка давить, стремятся поставить его на место, дают понять, что в диалоге с ребенком они главные. Или просто пропускают мимо ушей все, что ребенок им говорит, о чем спрашивает. А с ребенком, тем более с подростком, надо договариваться, причем по-дружески, уметь выслушать его позицию, доступно и понятно изложить свою.

Нужно все время быть за столом переговоров, общаться, идти на компромиссы, обсуждать какие-то вещи – все это требует времени и большого терпения. Потому что подросток раздражает своей непоследовательностью, претензиями, самонадеянностью.

Это все надо уметь принимать. И через это, справившись с эмоциями, все равно с ним говорить и помнить, что он еще не способен самостоятельно справиться со своими чувствами и проблемами.

Если у ребенка в семье есть поддержка, он может справиться с проблемами, которые у него возникают и в школе, и на улице. Без поддержки родителей, один, он может и не справиться, и тогда здесь начинает работать принцип все увеличивающегося снежного кома: проблемы, с которыми ребенок не справляется, могут накапливаться, деформировать его личность, развиваться в комплексы, влиять на его учебу, поведение и самочувствие.

Почему ребенок развивается на неделю быстрее по УЗИ?

Статистика показала, что чаще расхождение сроков – это не отклонение, а несоответствие размеров установленному «акушерскому периоду» плода. Расхождение на 1-2 недели объясняется просто. Женщина считает беременность со дня зачатия, а врач от первого дня последней менструации. По таблице Келлера вычисляется день родов: от первого дня цикла +280 дней (266 дней беременность +14 — предполагаемый для зачатия период овуляции). Расчеты берутся на основании усредненных параметров месячного цикла 28 дней.

Гинеколог ориентируется на универсальные расчеты, поэтому по срокам беременность может отклоняться на 7-14 дней и число родов, соответственно. На первое УЗИ беременную направляют на 8-12 неделе, измеряется КТР – длина плода в см, уточняется дата родов. Крошечное существо растет, развивается. С середины третьего триместра, с помощью УЗИ будут спрогнозированы данные: о размере плода, его туловища и грудной клетки, об окружности головки.

Эти сведения дадут более точное описание развития. Превышение определенных значений и талия беременной более 100 см, дадут сигнал о том, что плод крупный. Ориентировочная масса вычисляется по формуле на основании характеристик, показавших на ультразвуковой процедуре.

Причины задержки развития плода

В первой половине беременности, особенно в первом триместре, все питательные вещества и кислород, поступающие в организм малыша, используются для «строительства» органов и систем плода. После 20-й недели начинается интенсивный рост плода, прибавка массы. Врачам, наблюдающим за внутриутробным развитием маленького человека, известны критерии скорости и пропорции прибавки веса и роста малыша на каждом сроке беременности.

При недостаточном поступлении кислорода через плаценту у плода возникает гипоксия — кислородное голодание. Гипоксия тормозит внутриутробное развитие плода и даже может стать причиной его гибели. Условия, нарушающие доставку плоду кислорода, одновременно с этим нередко вызывают задержку выведения через плаценту углекислого газа. В результате возникает внутриутробная асфиксия (нарушение дыхательной функции плода), при которой малыш страдает от недостатка кислорода и избытка углекислоты в организме. Если причину асфиксии не устранить, плод может погибнуть.

Нарушение газообмена плода может возникнуть при ряде заболеваний матери, а также при различных изменениях в плаценте и пуповине. Недостаточная доставка кислорода плоду может быть следствием анемии (состояние, характеризующееся нехваткой гемоглобина — основного переносчика кислорода), пороков сердца, воспаления легких, лихорадочных состояний (грипп, ОРВИ с высокой температурой), токсикозов и других заболеваний будущей мамы.

К кислородному голоданию плода ведут такие изменения в плаценте, которые уменьшают площадь газообмена между организмами мамы и малыша — так называемую дыхательную поверхность плаценты. К таким изменениям относятся кровоизлияния в ткани плаценты, «белые инфаркты» — участки омертвевшей плацентарной ткани. Кровоизлияния и инфаркты в плаценте нередко формируются при тяжелых гестозах беременности (эти осложнения проявляются чаще появлением отеков и повышением артериального давления), заболеваниях почек и сердечно-сосудистой системы матери.

Газообмен плода нарушается при преждевременной отслойке плаценты от стенки матки. Чем больше размер отслоившегося участка плаценты, тем хуже становятся условия газообмена плода.

Нарушение доставки кислорода к плоду и выведения углекислого газа из его организма происходит при нарушении кровообращения в сосудах пуповины.

Подобные нарушения возникают при затягивании истинного узла пуповины, при длительном сдавлении участка пуповины между частями плода, стенкой матки.

При любых нарушениях кровотока в материнских сосудах, кровеносной сети плаценты или венах пуповины наряду с газообменом нарушается поставка питательных веществ. Малыш, ограниченный в кислороде и питании, начинает отставать в развитии; чем длительнее «перебои» в поставке продовольствия и газообмене, тем более выражено отставание в росте и развитии малыша.

Большинство препаратов вводится внутривенно капельно с определенным временным интервалом.

Рациональное питание во время беременности также имеет огромное значение — не только для здоровья будущей мамы, но и для роста малыша. Однообразное или недостаточное питание может вызвать задержку или нарушение развития плода. Не меньшее значение для пропорционального роста и веса малыша имеет присутствие витаминов в рационе беременной. Недостаток витаминов и минеральных веществ в меню будущей мамы может стать причиной задержки роста и развития внутриутробных аномалий.

Большую роль в развитии гипотрофии плода играет воздействие неблагоприятных профессиональных (вредное производство), социальных (плохие условия жизни, недостаточное питание) и экологических факторов, а также курение, наркомания и злоупотребление алкоголем.

Однако основной и наиболее распространенной причиной недостаточного поступления к плоду кислорода и питательных веществ является фетоплацентарная недостаточность. Так называется патологическое состояние беременности, характеризующееся нарушением скорости и уровня кровотока в системе «мать -плацента — плод». В результате ухудшения кровообращения в плаценте страдает и газообмен, и обмен питательных веществ, а значит, малыш испытывает систематическую нехватку жизненно важных продуктов, обеспечивающих его нормальное развитие. Именно фетоплацентарная недостаточность чаще всего приводит к состоянию, именуемому синдромом задержки развития плода.

Лечение для профилактики, “на всякий случай”

У ребенка потеют ножки? Это может быть рахит, срочно начинайте прием витамина D. Поднялась температура и больше никаких симптомов? Пейте противовирусное, капайте нос, принимайте сироп от кашля и пшикайте горло

Как зачем? Вы что, хотите, чтобы симптомы ОРВИ все же проявились? На коже появились высыпания? Неважно, что это: корь или розеола – таблетки от аллергии никогда не будут лишними

Как быть? Как говорится, доверяй, но проверяй. Смотрите передачи о детском здоровье, читайте книги и решайте сами, каким советам следовать, а каким – нет.

Читаем также: 10 вероятных причин повышенной температуры у новорожденного

Что плохого в раннем развитии?

Часто амбициозные родители ставят невыполнимые задачи перед маленькими детьми. Они сравнивают сына или дочь с соседом, который в этом же возрасте уже вовсю изучает английский или показывает результаты на теннисном корте. Родители начинают водить свое чадо по многочисленным кружкам и секциям, заполняют все его свободное время занятиями. В понедельник ребенок занимается фигурным катанием, во вторник – английским, в среду он идет в школу раннего развития, в четверг – на гимнастику, в пятницу – на занятия математикой. Ребенок активно развивается, получает много новой информации, но он лишен простых детских радостей. Малышу некогда бегать со сверстниками по улице, поиграть в куклы или машинки, просто порисовать или полистать книжку.

Амбициозным родителям нужно научиться понимать и слышать своего ребенка. Они не должны навязывать свои желания, ведь их сын или дочь – отдельная личность с собственными увлечениями и интересами. Например, папа еще до появления сына мечтал, что у него вырастет футболист. Сам папа когда-то бросил занятия футболом, о чем жалеет до сих пор

И вот он ведет сына в футбольную секцию, ежедневно рассказывает, как важно добиться результатов в спорте. А сын при этом совсем не хочет играть в футбол

Ему хочется поиграть с другом в игрушечный паркинг, побегать с водными пистолетами, научиться плавать. Что будет вспоминать о своем детстве выросший мальчик? Скорее всего, останутся негативные моменты, когда отец вез его на футбол, не спрашивая, хочет ли тот гонять мяч по полю.

Детские психологи сравнивают малышей с ростками. Природой заложено, что росток тянется к солнцу, по миллиметру вырастает из земли. Если сильно дергать его, то можно повредить или даже покалечить. Так и с детьми. Не нужно опережать события, загружать сложной информацией и большим количеством занятий. Детки должны развиваться в соответствии со своим возрастом.

Деления развития ребенка по типам: какие бывают

Современные медицина и психология разделяют отставание в развитии детей на несколько основных категорий:

Первый тип проявляется психическим инфантилизмом, его можно увидеть в психологической агрессии ребенка, проявлениях повышенной зависимости от взрослых, неумении самостоятельно принять элементарные решения, сильных колебания настроения.

Трудность определения наличия такой патологии кроется в том, что поведение при таком виде отставания очень схоже с банальной плаксивостью, капризностью, избалованностью ребенка. И выявить отставание можно только путем сравнительного анализа поведения ребенка со сверстниками примерно одинакового возраста.

Соматические причины кроются, в, например, слабом здоровье ребенка.

Такие дети часто подвержены заболеваниям разного рода, из-за чего их уровень социальной активности гораздо ниже, нежели у сверстников. Многоболеющих детей родители опекают, ограждают от всех неприятностей мира, но и тем самым, подчас, не дают самостоятельно развиваться и совершенствоваться.

При неврогенных причинах задержки в развитии чада наблюдается гиперопека или отсутствие таковой со стороны родителей, при этом мысли в голове чада могут кипеть, а вот выразить их грамотно он не может.

Например, такая ситуация может сложиться, когда родители сами говорили за детей в определенных ситуациях. Также играют свою роль психотравмы детства, элементы насилия со стороны близких.

А вот органические причины встречаются чаще других и проявляются в случае физических травм, при которых задевается мозг малыша и его нервная система. При этом остальные его функции функционируют совершенно адекватно.

Здесь очень трудно что-то изменить, плохо поддается какой-либо терапии.

Физиология развития плода в утробе матери

Долгих девять месяцев малыш растет и набирается сил, готовясь появиться на свет. Все это время он «проживает» в животе у мамы, существуя за счет ресурсов ее организма.

До момента рождения органы дыхания плода не функционируют. Впервые легкие малыша «заработают» во время первого вдоха — сразу после появления на свет. До этого момента снабжение плода кислородом совершается через плаценту. Кислород из крови матери проникает в кровь плода через ворсинки плаценты. Из крови плода через плаценту в кровь матери поступает углекислый газ.

Взрослому человеку для насыщения клеток и тканей организма кислородом необходимо сделать вдох. Кислород, содержащийся во вдыхаемом воздухе, заполнит легкие и через стенки мельчайшего элемента дыхательной системы — альвеолы — проникнет в маленький кровеносный сосудик, капилляр. В кровеносном русле молекулы кислорода «захватит» переносчик, гемоглобин, и доставит источник силы к каждой клетке организма.

Малыш получает кислород в «готовом к употреблению» виде — растворенным в крови. Вдох и выдох, а также газообмен на уровне легких за него осуществляет мама. За качество и скорость газообмена между мамой и малышом отвечает плацента. Плод растет и развивается очень быстро, обмен веществ у него интенсивный, а значит, потребность в кислороде всегда высокая.

Функции пищеварения плода в период внутриутробного развития также замещает плацента. Именно через плаценту (как через таможню) из организма матери доставляются питательные вещества для малыша. В плаценте вырабатываются ферменты, расщепляющие питательные вещества. Белки, жиры и углеводы, находящиеся в крови матери, захватываются ворсинами плаценты, подвергаются ферментативной переработке и доставляются к плоду в состоянии, пригодном для усвоения его организмом. Некоторые продукты расщепления белков и углеводов (аминокислоты, глюкоза), а также неорганические соли и вода проникают через плаценту путем диффузии. От матери к плоду через плаценту переходят витамины и микроэлементы, необходимые для развития и жизнедеятельности растущего организма малыша.

Таким образом, развитие плода полностью зависит от питательных веществ, поступающих из организма матери. Завтрак, обед и ужин будущей мамы перерабатывается в ее пищеварительном тракте, полезные для работы организма вещества — белки, жиры, углеводы, витамины — всасываются в кровеносное русло и с током крови доставляются в плаценту. Плацента завершает переваривание и отправляет «полезное меню» малышу. Получается, что за поставку и качество питания, в конечном счете, тоже отвечает плацента.

Трёхколёсные самокаты после 3-х лет

Самокат – необходимый спортивный инвентарь для развития и досуга ребенка. В 1,5—2 года малыш только знакомится с этим средством передвижения, поэтому наличие «дополнительных» колёс, вполне допустимо. Так ребёнок может научиться уверенно кататься самостоятельно без помощи взрослых. Но в возрасте 3-х лет малыша следует пересаживать на «транспортное средство» классом выше — с двумя колёсами.

Управление двухколёсной модели потребует от карапуза определённой сноровки. Такой самокат более скоростной и манёвренный, поэтому понадобится чуть больше времени, чтобы уловить все нюансы и совладать с равновесием. Без синяков и шишек тоже не обойдётся – и это нормально. Конечно, многие родители стараются уберечь своих чад от ненужных ссадин и слёз, а себя — от необходимости помочь ребёнку овладеть этим навыком. Поэтому большинство малышей так долго не пересаживаются на двухколёсные самокаты и велосипеды.

После 9 месяцев: построение настоящих взаимоотношений

Страх перед чужими длится от 2 до 8 недель. В течении этого периода ребенок может замкнуться даже от отца. Однако между 8 и 9 месяцами он снова возобновит отношения с папой, но в более зрелом смысле. Степень привязанности ребенка к отцу зависит от того, насколько тот вовлечен в процесс ухода за малышом. Ребенок может узнавать отца и любить играть с ним, но все же нередко он занимает не такую близкую позицию, как мама, поскольку роль добытчика в семье предполагает меньшую занятость в повседневных заботах. Отец становится гораздо более значимым в глазах ребенка по прошествии нескольких месяцев, или даже лет.

Постепенно ребенок устанавливает более тесные отношения с другими членами семьи или близкими друзьями родителей, но привязанность ребенка определяется степенью вовлеченности взрослого. Поведение малыша по отношению к взрослым вне семьи очень сдержанное. Сейчас он четко определяет разницу между близкими родственниками, дружелюбными знакомыми и незнакомцами. Кровное родство не имеет для него значения. Его отношения с соседом могут быть ближе, чем с бабушкой, которая живет далеко.

К концу первого года ребенок умеет ползать, а иногда и ходить, интересуется окружающим миром, храбро проходит несколько метров без мамы и папы, но сразу возвращается под их защиту, как только видит место, несущее потенциальную опасность, а также если он устал или поранился; дружелюбный к знакомым людям даже вне семьи, но не без разбора, каким он был в 4 или 5 месяцев.

Читаем также: Что делать, если папа боится оставаться с ребенком — 7 простых советов

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий

Adblock
detector