Статьи

Домашняя программа развивающих занятий для детей 2-3 лет: интересные и познавательные упражнения на каждый день

Как развивать логико-математическое мышление?

Логико-математические развивающие упражнения ведут к формированию логического мышления. Занятия состоят из:

  • Понятие пространства и времени. Предложите ребенку найти спрятанную вами игрушку. Помогите ему, направляя поиски: «давай заглянем под кровать, в ящик шкафа, за кресло, может там спрятался наш зайчик».
  • Умения ориентироваться во времени суток. Ближе к 3 годам ребенок должен усвоить различие между днем и вечером, утром и ночью, различать такие понятия, как сегодня, завтра, вчера. Убаюкивая малыша перед сном, поговорите с ним о том, что он делал утром и чем занимался вечером.
  • Игры на сортировку. Возьмите разные пуговицы или макароны, вырежьте кружочки и квадратики из цветной бумаги (главное, чтобы они были неодинаковы по размеру, цвету и форме). Сортируем по похожести. Можно взять картинки с изображением овощей и фруктов, напомнить малышу, что кролик любит овощи, а обезьянка фрукты. Выкладываем картинки перед животными.
  • Простой счет. Начинайте обучение не с цифр, а с доступных малышу понятий. Считайте на пальчиках, по ступеням лестницы. Если ребенок уже показывает на пальчиках свой возраст, предложите показать, сколько ему исполнится.
  • Складываем пазлы и картинки. Выберите для упражнений простые, из 2-3-4 частей, игры. Процесс сложен для 2-х летнего крохи, формируется медленно, поэтому маме следует первое время помогать малышу.

ИНТЕРЕСНО: обучение детей понимать время по часам

  • «Много – мало» – в 2 года ребенок готов к такому понятию (см. также: психология воспитания ребенка в 2 или 3 года).
  • Ориентирование в пространстве. Ребенок учиться таким понятиям, как право – лево, выше – ниже.
  • Сопоставление. Игры с изображением в книгах или на специальных картинках, позволяющие ребенку сопоставлять действие и предметы: «кто что ест», «где чей хвостик», «где чей дом» (рекомендуем прочитать: развивающие книги для детей 2-х лет).
  • Нахождение фигуры по двум признакам. Положите перед крохой цветные бумажные кружки так, чтобы среди них были два желтых, большой и маленький или два красных квадрата разного размера. Попросите ребенка найти каждую пару: два желтых кружка или два красных квадрата.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: лучшие книги для детей от 3 лет

https://youtube.com/watch?v=KRHHL2i_owQ

Сложности с речевым развитием: как определить

Все дети разные: кто-то к трем годам строит предложения, а кто-то использует небольшое количество слов. Любые нормы развития условны, речевые навыки напрямую зависят от темперамента ребенка и его потребностей. Некоторым детям достаточно назвать предмет, чтобы получить его, поэтому они не используют сложные конструкции.

Иногда можно самостоятельно определить, что у ребенка задержка в развитии речи по ряду признаков. Некоторые из них очевидны:

  1. Сильно ограниченное количество используемых слов.
  2. Ребенку трудно ответить на простые вопросы.
  3. Ему сложно повторить за взрослым предложение из 4—5 слов.
  4. При произношении некоторых звуков заметно напрягается часть лица.
  5. Частая замена слогов и звуков в словах.
  6. Малыш не понимает смысла стишков, сказок.
  7. Ему трудно даются интеллектуальные игры, соответствующие возрасту. Например, не получается собрать кубики или картинки, где более 4 частей.
  8. Ребенок говорит слишком быстро.
  9. Ребенок отказывается говорить.

Причинами отставания в развитии могут быть как физические особенности, так и недостаток внимания со стороны родителей. Во втором случае это легко исправить. Существует масса развивающих игр, упражнений, стихов. В любом случае, ребенка нужно показать логопеду и неврологу, чтобы выяснить, нет ли дефектов строения речевого аппарата или проблем головного мозга.

Как развить внимание?

Сохраняем игровое содержание занятий, но направляем их на тренировку внимания

Умение концентрировать внимание, замечать детали, думать над задачей поможет вашему сокровищу в условиях школы. Предлагаем занять ребенка:

Поиском какой-либо вещи. Поиск можно вести дома, на улице, из окна. Попросите малыша показать синюю машину на стоянке или отыскать белочку на картинке. Игра не требует никаких дополнительных атрибутов и в нее можно играть везде, достаточно лишь заинтересовать кроху. Помогает развить концентрацию внимания.

  • Разложите варежки, блюдца, чашки, шапочки с рисунком. Подберите предметы таким образом, чтобы в каждом наборе присутствовали одинаковые элементы рисунка. Задача ребенка — найти схожий узор на предметах.
  • Постройка домика или башни по чертежу. Купите игру в магазине. Выберите изделие с самым простым чертежом из двух деталей. Занятие рассчитано на трехлетнего ребенка.
  • Найти в комнате или на игровой площадке во дворе предметы с одним признаком: мягкие, твердые, белые, круглые. Торопить и подсказывать крохе не следует, пусть он сознательно делает выбор,
  • Расширяем поисковое значение предыдущей игры. Задание ребенку – найти вещи с двумя одинаковыми характеристиками: большое и круглое, маленькое и мягкое.

Игры для детей годовалого возраста

Занятия ребенку требуются в любое время года. Даже лето, предусматривающее длительные прогулки на свежем воздухе, не должно стать преградой для развития крохи.

В приведенном ниже списке представлен перечень того, чем занять ребенка в год. Ведь именно эти игры больше всего нравятся детям.

Интересные и полезные игры:

Использование предметов. Так как дети в 1 год с интересом изучают все, что их окружает, знакомство с новым им точно понравится.

К примеру, ребенка можно посадить напротив себя и поиграть с ним в мяч, катая его. Или же разложить перед крохой предметы разной величины, формы, цвета и текстуры.

При этом каждый предмет, который им будет взят, родитель должен описывать. Для игры можно использовать игрушки, изучать их, просить ребенка дать ту или иную.

Развитие мелкой моторики за счет пальчиковых игр. Это не только интересное занятие, но и полезное, особенно для детей, которые в этом возрасте не спешат произносить первые слоги.

Поиграть с ребенком можно в популярную много лет «Сороку-ворону». Использовать можно и другие сценарии.

Лепка из теста. Занять малыша этой игрой можно надолго, но без помощи родителей ему не справится.

Развлечение заключается в том, чтобы научить кроху делать элементарные вещи с теста, приготовить которое в домашних условиях невероятно просто, да и по сравнению с пластилином, оно является безопасным.

Ребенок может расплющивать шарики, которые сделает мама, пытаться соединить несколько деталей в одну композицию. Со временем ребенок научится делать свои первые поделки без помощи родителей.

Читать так же:  Почему у ребенка кал окрасился в черный цвет: причины появления темных “ниточек” и “вкраплений” в стуле

Использование сыпучих материалов. Несмотря на то, что такие игры для некоторых родителей считаются уместными за пределами дома, для детей они являются не только интересными, но и полезными, так как тренируют мелкую моторику рук.

Они предусматривают использование песка, сыпучих круп, которые имеются в хозяйстве. Для ребенка 1 – 2 лет увлекательным станет пересыпание предложенного материала из одной емкости в другую.

Если использовать игрушечную посудку, то можно поиграть в «повара», который приготовит еду и накормит ею свои игрушки.

Складывание пирамид, кубиков, сортеров. Это, пожалуй, одни из самых интересных игр, в которые любят играть малыши в этом возрасте.

Показав, как собирается пирамида, или как правильно складывать сортер, завлечь маленького исследователя можно надолго.

Кроме самостоятельных занятий, в них могут участвовать и родители, которые будут ставить перед крохой задания, требующие выполнения. Например, поставить кубик на кубик.

Игры с бытовыми предметами. Наверняка, каждая мама успела заменить интерес, который ее ребенок проявляет к бытовым предметам, а особенно к кухонному инвентарю, несмотря на изобилие игрушек.

Это нормально, ведь так проявляется интерес к тому, что его окружает. Если кроха хочет поиграть с бытовыми предметами, то такую возможность ему можно предоставить.

Но все что попадет ему в руки должно быть чистым и безопасным. Можно использовать пластиковые судочки, которые малыш может легко открыть, закрыть, поместить в них что-либо, кастрюли, ложки и прочее.

Рисование. Развлекать кроху можно, рисуя с ним пальчиковыми красками. Они безопасны, и рассчитаны на этот возраст.

Ведь рисование кистью малышу еще сложно освоить, а нанеся краску на пальчик или ладошку, он сделает свой первый рисунок.

С помощью красок и помощи родителей кроха может рисовать все что угодно, например, солнце, цветы, животных.

Для того чтобы игры не надоедали детям, их нужно чередовать. Со временем кроха выделит для себя одно или несколько занятий, которые увлекают его больше всего.

А пока, зная во что поиграть с малышом, родители смогут провести время с пользой, учить и развивать его в процессе игры. А наградой за это станут новые навыки и достижения малыша, а также его сияющие от счастья глаза.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Приблизительное расписание занятий на неделю

Занимаясь развитием малыша, главное, не переусердствовать. Малышу должны быть интересны упражнения, а это означает, что нельзя выполнять одно и то же занятие с ребёнком 2 лет каждый день, так как в итоге это может просто надоесть ему. Чтобы этого не случилось, необходимо составить расписание занятий. Такой план не только позволит родителям не перегрузить ребёнка, но и убедиться в том, что вы ничего не упустили, и малыш хорошо развивается.

Развивающие занятия для детей 2 лет. Приблизительный план:

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
Мелкая моторика Крупы Гимнастика для пальцев Шнуровка Прищепки Прищепки Песок Наклейки
Сенсорное развитие Тёплое и холодное Материалы Вкусы Шершавое и гладкое
Познавательное Пазлы Поиск картинки по её кусочку Поиск теней Виды домашних животных Цвета и сортировка предметов по ним Времена года Поиск игрушки
Речевое Кривляние Обсуждаем картинку Чтение сказок Обсуждение прочитанного Разыгрываем сказку Чтение стихов Задувание свечей
Социальное Общаемся с другими детками Игры в песочнице Гости. Идём в гости или принимаем у себя
Творческое Аппликация Лепка из пластилина Рисуем красками Раскрашивание Лепка из теста
Музыкальное Детские песни Пение Классическая музыка Музыкальные инструменты
Физическое Игры в мяч Бег с препятствиями Прыжки Ходьба на руках Игра в улитку Занятие с фитоболом Ходьба по линии

Это только приблизительный план. Вам же, для того чтобы заниматься развитием ребёнка 2 лет самостоятельно, при составлении распорядка потребуется учесть характер малыша, его интересы и умения, а также цели, которые вы преследуете.

Кроме того, в составленном вами расписании желательно отметить те занятия, которые вы считаете наиболее важными, и не готовы их пропустить. Также следует определить те виды развития, которые вы считаете обязательными для своего малыша. По ним занятия могут проходить и 5-7 раз в неделю. При этом не нужно занимать занятиями всё время малыша. Пусть в его распорядке дня будет место и для самостоятельных игр.

После того как вы позанимаетесь с ребёнком по этому расписанию несколько недель, вы сможете проанализировать результаты занятий и то, насколько был выполнен план. Если вас что-то не будет устраивать в полученных результатах, вы сможете заменить некоторые занятия, добавить их или же убрать.

Ребёнок в 2 года: какой он

Дети 2–3 лет весьма активны. Им не сидится на месте, и они хотят узнать, как устроен этот мир, всё попробовать и везде побывать. Но, несмотря на это, дети в этом возрасте более внимательны, чем в один или полтора года.

В 2 года дети впитывают в себя максимально много информации, поэтому развивать их нужно обязательно. При этом совсем необязательно покупать дорогие игрушки и водить на специальные занятия. Достаточно просто следить за интересами своего чада и пытаться отвечать на все его вопросы и объяснять всё, что происходит. Однако не перестарайтесь. Малышу может надоесть получать новые знания, и он откажется воспринимать информацию.

Чтобы ребёнок выполнял развивающие задания, он должен быть заинтересован в них. Добиться этого довольно сложно, поэтому родители нередко отдают своих малышей в образовательные дошкольные заведения, в которых развитием способностей крохи занимаются уже специалисты.

Самостоятельные игры

Помимо игр с крохой, маме необходимо свободное время, выделенное для выполнения домашних дел. Удобно делать какую-то часть работы, пока ребенок спит, но в этом случае следует исключить шумные виды работ. Их придется отложить на время бодрствования карапуза. Чтобы малыш предоставил маме возможность заняться делами, его следует научить играть самостоятельно.

Можно чередовать самостоятельные игры и совместные

Как только внимание малыша занято игрушкой, маме следует заняться делами, при этом находясь рядом, чтобы ребенок чувствовал ее присутствие

Конечно, на 3 часа отвлечь годовалого ребенка без участия другого взрослого не получится, но на 15-20 минут организовать такое вполне возможно.

Ребенок играет в конструктор

Малыши в год очень любознательны, им все интересно. Обычные для взрослых вещи и предметы воспринимаются детьми совершенно иначе. Стоит показать новые объекты, которые могут заинтересовать ребенка:

  1. Пакеты из супермаркета. Они большие, шуршат, их можно подбрасывать, с ними можно ходить, в них можно складывать игрушки. Если показать, как использовать пакеты, малыш будет играть с ними.
Читать так же:  Как правильно выбрать няню для ребенка

Важно! Необходимо следить за тем, чтобы ребенок не одевал пакет на голову, – возможно удушье

  1. Сыпучие предметы: крупы, макароны. Занятие полезно тем, что способствует развитию мелкой моторики. Пересыпание этих предметов в емкости, например, кастрюли, предоставленные мамой, позволит отвлечь малыша. Все может закончиться разбрасыванием этих сыпучих предметов по всей комнате или даже квартире, но этот мелкий вред, нанесенный чистоте дома, не сравнить с пользой от самостоятельно играющего ребенка и развития его мелкой моторики, от которой зависит скорость развития мышления, координации и речи.
  2. Рулон туалетной бумаги. Детям нравится рвать в клочья мягкую туалетную бумагу. Им доставляет огромную радость наблюдать, как она разматывается, когда они ее дергают. Когда рулон полностью размотан, ребенок может еще долго сидеть, обмотавшись бумагой, перебирать ее пальчиками и дорывать то, что еще осталось целым.
  3. Бизиборд. Сооружение из доски с крючками, ручками, замочками, шпингалетами, открывающимися дверцами, колесиками, выключателями, стопперами и прочими атрибутами, которые обычно запрещены, занимают малышей.
  4. Коробка со старыми игрушками. Родителям советуют не покупать много игрушек, а разделить уже купленные на две части и выдавать их ребенку по очереди. В одну часть игрушек ребенок играет, другая – складывается в коробку и достается при необходимости, чтобы занять карапуза. Вытащить и посмотреть все игрушки из коробки – это так увлекательно.

Малыш занят бизибордом

Развитие тела и организма в три месяца

Общие изменения физиологического и физического развития малыша:

  • система пищеварения – ёмкость желудка увеличивается, но давать какую-либо пищу, кроме молока (смеси), рано;
  • мышечная система у ребёнка в 3 месяца развивается сверху вниз, грудничок хорошо держит голову и проходит гипертонус ручек;
  • увеличивается количество подкожно-жировой прослойки – лицо становится круглее, на руках и ногах появляются складки;
  • регулярный и однородный мягкий стул – в норме как до 5 раз за сутки, так и 1 раз в 2-5 дней, если при этом ребёнок ведёт себя спокойно.

Режим дня для нормального развития ребёнка в три месяца должен проходить по одинаковому графику в плане кормления, сна, прогулок и занятий.

Рост и вес

В зависимости от веса при рождении ребёнка определяются нормы его веса в 3 месяца. За это время масса тела увеличивается примерно на 2 или 2,5 кг. Например, если новорождённый весил 3200 г, до конца первого триместра жизни он должен весить около 5200-5700 г.

С развитием малыша его рост также меняется не столь значительно – в среднем 3 см. Какой-либо чёткой граничащей нормы здесь нет, всё индивидуально. Но есть типовая таблица в педиатрии, по которой можно ориентироваться:

Пол Вес, кг Рост, см Грудная клетка, см Голова (окружность), см
Мальчики 5-8 57,2-65,5 36,5-42 38,2-43
Девочки 4,5-7,5 55,5-64 37,2-41,5 37-42

Поскольку эти нормы развития ориентировочны, нет причин для беспокойства, даже если грудничок за месяц набрал больше килограмма, это не причина для беспокойства в таком возрасте. Лишний вес уйдёт, как только малыш начнёт активно двигаться.

Рефлексы в три месяца

Мелкая моторика ребёнка в 3 месяца продолжает своё развитие умеренными темпами. Малыш уже пытается ухватить руками вещи, которые находятся на расстоянии 15 см от него. Рефлексы новорождённых при этом начинают угасать. Угасающие рефлексы, которые можно проверить самостоятельно:

  • хоботковый – коснувшись несколько раз пальцами губ грудничка, он вытягивает их, как хоботок;
  • поисковый – ребёнок ищет источник раздражения, если пощекотать его за щеку, он потянется в сторону вашей руки;
  • Бабкина – малыш открывает рот, если обхватить его кисти руками и надавить на середину его ладошек.

Эти три рефлекса в трёхмесячном возрасте исчезают полностью.

При этом активизируются рефлексы сосания и ползания, как неотъемлемая часть развития грудничка. Продолжительно держится также рефлекс Моро (защита от падения) – срабатывает он в моменты отрыва ножек от опоры и при укладывании ребёнка на спину. Проявляется в виде вскидывания рук и растопыривания пальцев, со временем также угасает.

Что должен уметь

Младенец уже способен:

  • уверенно держать на весу голову;
  • лежать на животике, самостоятельно переворачиваясь;
  • стоять на опоре, выпрямляя ноги (при поддержке);
  • хватать близко расположенные предметы;
  • рассматривать того, кто разговаривает с ним.

В этот отрезок времени малыш подолгу рассматривает вещи вокруг себя, свои ручки и ножки. Он изучает окружающий мир путём осматривания, ощупывания и пробы на вкус, делает успешные попытки ползания.

Математические

Что должно быть изучено ребенком?

  • Счет до пяти.
  • Знание небольшого количества геометрических фигур.
  • Базовые навыки сравнения.
  • Верный подбор пары.

Учим фигуры по рисункам

Развивающие занятия могут включать в себя использование карточек, пазлов, прописей и творческих заданий.

Карточки

В три года малыш все еще может жевать бумагу, поэтому не поленитесь заламинировать карточки, чтобы Вам не приходилось на каждое занятие распечатывать новый комплект. Обычно развивающие игры с детьми проводятся по следующей схеме: Вы показываете малышу карточку с каким-либо изображением (для детей лучше выбирать максимально простые и понятные рисунки) и просите повторить рисунок, либо сказать, сколько предметов изображено на картинке. Если у вас имеется комплект парных карточек, то Вы можете попросить детей сыграть в развивающие память игры: “найди пару”, “вспомни спрятанное изображение”, “найди отличие” и так далее.

Занятие с карточками решает сразу несколько задач

Помните, что подобные занятия можно проводить не только дома, но и на улице.

Например, в теплое время года Вы можете сделать игру по поиску сокровищ: вручите ребенку настоящую пиратскую карту (с помощью обыкновенного кофе бумагу можно состарить на несколько лет), на которой крестиками будут указаны развивающие карточки. Объясните ребенку, что ему необходимо решить задачку, чтобы иметь возможность пройти дальше.

Если на улице холодное время года, то подобное соревнование можно провести и дома, предварительно спрятав все хрупкие предметы.

Пазлы

Для детей трех лет лучше всего подбирать крупные картинки, состоящие из небольшого числа деталей.

Обучающие пазлы для маленьких “Ферма”

Разрежьте развивающие картинки на вертикальные линии (они должны быть достаточно крупными). Суть занятия состоит в том, чтобы малыш собирал пазл и одновременно учил название, облик и расположение числа на числовой прямой.

Прописи

Данный материал поможет малышам развивать ручки, а также правильно писать цифры, свободно составляя из них числа. Подбирайте прописи так, чтобы линии в них были достаточно крупными и четкими.

Раскраски

Раскраски с цифрами можно давать детям с 3-х лет

Они особенно любимы детьми, поэтому старайтесь использовать эти развивающие материалы как можно чаще. Благодаря своей компактности, раскраски могут быть использованы как дома, так и на улице в любое время года. Для детей трех лет постарайтесь подобрать раскраски, в которых употребляется не только изображение числа, но и его письменное название (это поможет тренировать чтение и речь).

Читать так же:  Занятие с ребенком: аппликации со стикерами для самых маленьких

Советы

В 4-летнем возрасте ребенка можно записать на некоторые спортивные секции. Посещение спортивных занятий не только даст возможность тратить энергию, но и поможет освоить новые навыки и понять, что такое дисциплина. Чаще хвалите ребенка и уделяйте ему достаточно внимания. Малыш стал более взрослым, но еще нуждается в родителях. С 4-летнего возраста ребенка можно водить в кинотеатр, цирк и подобные места

Чтобы знакомство с таким вариантом времяпровождения прошло успешно, не берите сразу же билеты в первый ряд

Слыша каждый день сотни детских вопросов, важно оставаться терпеливым и мудрым родителем. Не отказывайтесь отвечать крохе, даже если не знаете, что сказать

Вместе поищите ответ и утолите детское любопытство. Малыша 4-5 лет можно начать обучать иностранным языкам. Занятия, конечно же, должны быть в виде игры.

1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков

Что нового в этом возрасте:

Играем с прищепками (прицепляем прищепки к шаблонам, перекладываем с помощью прищепок кусочки поролона);

Игры-моталочки;

Делаем мыльную пену (учимся взбивать венчиком, надуваем пузыри через трубочку);

Отыскиваем предметы в мешке на ощупь;

Учимся упорядочивать предметы, ориентируясь одновременно на цвет и размер, либо на цвет и форму;

Пример подходящей для этого игрушки — цилиндрики (Лабиринт, My-shop, KoroBoom)

Играем с орехами (запоминаем их названия, сортируем по видам, достаем из мешка на ощупь);

Играем с пинцетом;

Пример детского пинцета и других полезных инструментов для развития моторики

Играем с сенсорными коробками;

Играем со стучалкой (с гвоздиками);

Пример стучалки: Ozon, My-shop, Babadu

Собираем матрешку, совмещая рисунок на ее частях;

Пример матрешкиЛабиринт, My-shop, Дочки & сыночки

Собираем пазлы из 4-20 частей;

Пример пазлаOzon, Лабиринт, My-shop

Находим недостающие фрагменты на самодельном пазле;

Делаем упражнения для пальчиков с пальчиковыми игрушками;

Пример пальчиковых игрушек: Ozon, My-shop, KoroBoom

Подбираем болты и гайки по размерам, прикручиваем;

Подбираем ключики к замочкам;

Выкладываем макароны/пуговицы по линиям;

Играем с пипеткой, разливая воду по ячейкам; играем с резиновой грушей и дозатором;

Пример пипетки

Вырезаем ножницами;

Пример тетрадей для вырезания — Kumon: Лабиринт, My-shop, Ozon

Играем с конструкторами;

Вот здесь можно найти подборку конструкторов для детей от 2 лет; а здесь — .

Конструируем из счетных палочек;

Играем со шнуровкой-планшетиком;

Пример шнуровки: Ozon, KoroBoom, My-shop

Играем с кинетическим песком;

Пример кинетического песка (Ozon, My-shop)

Уже знакомые игры:

Строим дорожки из домино;

Переливаем воду из одной миски в другую при помощи губки;

Составляем картинку на кубиках-пазлах;

Пробуем варианты из 4 кубиков: Ozon, Лабиринт, My-shop

и из 9 кубиков: Ozon, Лабиринт, My-shop

Играем с двух-трехслойными рамками-вкладышами;

Пример трехслойного и двухслойного пазлов

Играем в рыбалку с колечками от пирамидки;

Подбираем крышки к баночкам;

Играем с рамками-вкладышами без фоновых картинок;

Примеры рамок: Лабиринт, My-shop, KoroBoom

Играем в магнитную рыбалку;

Примеры рыбалок: Ozon, KoroBoom, My-shop

Играем в мозаику;

Примеры первых мозаик: Ozon, Лабиринт, My-shop

Открываем и закрываем коробочки с разными вариантами закрывания / защелкивания;

Учимся открывать закрывать замочки, щеколды и т.п.;

Пример доски с замочками (My-shop, KoroBoom) или бизиборда

Разливаем воду из чайничка по стаканчикам;

Просеиваем крупу через ситечко;

Режем овощи и фрукты;

Пример набора овощей (Ozon, My-shop, Лабиринт)

Играем в лото;

Собираем грибы / ягоды;

Одеваем кукол, накладывая одежду;

Примеры наборов для одевания кукол (Ozon, My-shop)

Скатываем мячик/шарик по горке/желобкам;

Пример кугельбана (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Чистим вареное яичко;

Учимся расстегивать липучки, молнии, откручивать и закручивать крышки от бутылок;

Примеры полезных в этом деле игрушек: 

Книжка «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop)

Доска с застежками (My-shop, KoroBoom)

Развиваем общую и мелкую моторику

Детские психологи прочно связывают моторику с общим развитием ребенка. Каждое движение крохи работает на его интеллектуальные и речевые способности. Ребенка двух лет можно занять:

  • Пальчиковой гимнастикой: лепка, аппликация, рисование.
  • Игрой с рамкой-вкладышем.
  • Расстегиванием кнопок, пуговиц, молнии. Если есть желание, пусть научится застегивать пуговицы и молнию.
  • Учимся снимать и надевать одежду (шапки, носки, варежки).
  • Переливаем воду и пересыпаем крупу, используя воронку, чайник, кувшинчик, лейку (купите детскую посуду).
  • Мытье рук. Учим кроху самостоятельно мыть ручки. Обучение идет мягко, без принуждения. Одновременно показываем, как открывать и закрывать кран, выдавливать из бутылочки жидкое мыло, намыливать им руки.
  • Наливаем в стакан мыльную воду, даем малышу венчик, чтобы он взбивал воду.
  • Заполняем блюдечко водой, кладем в нее круглые шарики (контейнеры киндеров), даем сыну или дочке ложку и просим выловить предметы. Вынутый предмет складываем в стакан без воды.
  • Используем для набора воды пипетку или клизму: набираем-выливаем.
  • Собираем воду с помощью губки и выжимаем губку.
  • Берем бумагу и бутылку. Ребенок должен сильно скомкать бумагу и получившийся комочек протолкнуть в горлышко бутылки.
  • Игры с прищепками и шнуровкой.
  • Складываем узоры из макарон, палочек, фасоли.
  • Ребенка до 3 лет учим соединять линиями точки на бумаге. Используем задания в детских книжках и журналах.
  • Перекладываем мелкие предметы (бусины, горох) пинцетом.
  • Подбор крышек к бутылкам и баночкам. Учим их закручивать и откручивать.
  • Играем в складывание пирамидок, используем сортеры, рамки-вкладыши.

https://youtube.com/watch?v=fB0jvI7yr9U

Упражнения на развитие внимания

Внимание также можно тренировать с помощью игр. Умение концентрироваться, обращать внимание на детали, размышлять поможет малышу в будущем, когда он пойдет в школу

В возрасте 2-3 года ребенка можно заинтересовать такими играми:

Найди вещь. Поиском можно заниматься в любом удобном месте: на природе, дома. Попросите ребенка отыскать белую машину или найти зверушку на картинке
Игра хороша тем, что не требует специальной подготовки, но она прекрасно развивает внимание. Главное – заинтересовать кроху, и он будет играть с удовольствием.
Найди общий признак
Разложите перед ребенком предметы, которые объединены одним признаком. Например, на всех есть один и тот же узор или какой-то цвет, изображение, геометрическая фигура

Важно, чтобы предметы были разноплановыми: варежка, блюдце, картинка в книге.
Строим по чертежу. К этой игре нужно подготовиться

В детских магазинах есть масса игр с чертежами. Выберите набор по возрасту, и позвольте ребенку сложить башню или домик самостоятельно. Игра может состоять из 2-6 предметов.
Ищем 2 признака. Ребенку предлагается отыскать вещи с двумя одинаковыми признаками, например, большое и круглое.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button