Развитие

Все о развитии ребенка в 9 месяцев: достижения малыша, особенности питания и ухода

Содержание статьи

Стадии

Если рассматривать развитие речи ребёнка по месяцам, можно выделить несколько этапов:

  • Крик. С момента рождения до 6-8 месяцев.
  • Гуление. От 2 до 5 месяцев.
  • Лепет. От 6 месяца до года.
  • Первые слова. До двух лет.

Эти стадии развития речи весьма условны. Это значит, что они могут сдвигаться на несколько недель-месяцев. Тем не менее, именно эта классификация позволяет заметить, если развитие ребёнка отличается от нормального.

Доречевая

У новорождённых уже есть определённые голосовые реакции – крик, кашель, чихание, зевание. Иногда к концу первого месяца дети начинают издавать отдельные гортанные звуки – что-то вроде «аэ». Период крика длится около трёх месяцев. Именно в это время закладываются основы протоязыка. Детки усваивают мимику, жесты, различные манипуляции и т.п.

На втором месяце жизни ребёнок гукает и повизгивает, если ему что-то нравится. Появляется дифференциация крика зависимо от эмоции, которую он показывает. Гуление является частью комплекса оживления, и звуки, которые издают малыши в этот период: «ги», «ге», «эге», «агу». Естественно, звуки не учитывают коррелированность, константность, релевантность и т.п. На третьем месяце ребёнок начинает произносить интонационные звуки.

На пятом месяце появляется лепет

На этом этапе очень важно, насколько развит уровень слухового восприятия. Начинают проявляться особенности речевых звуков и слогообразование – ребёнок произносит слоги вроде «ма», «ба», «па» и т.п

Изначально эти конструкции нестабильны – имеют разную длительность, заменяется последний сегмент (ма-ма-ма-бу).

Предослова появляются в 7 месяцев. Это замкнутая последовательность слогов, объединённых акцентуацией. Звуки обретают константность, ребёнок реагирует на своё имя и вслушивается в речь окружающих.

Предметно относимые звуки. Образуются к восьми месяцам. Малыши способны понимать отдельные, часто произносимые словосочетания. Может найти взглядом знакомый предмет, если его попросит взрослый. К 9 месяцам в пассивном словаре ребёнка может быть несколько коротких фраз.

Несмотря на свою невербальную природу, именно протоязык является базой для формирования интеллекта и до двух лет активно используется детьми.

Дограмматическая

Когда ребёнку исполняется первый год, его речь, как правило, уже включает свои первые чётко произносимые слова, вроде: мама, папа, баба. Что касается понимания слов, то малыш, переживающий догматическую стадию, уже понимает около 30 слов. Его первые слова имеют полисемантическую природу – то есть звучат одинаково, но обозначают самые разные понятия/вещи. Дети испытывают трудности при произношении звукового сигнала, потому понять, что они говорят, трудно. Но благодаря постоянному повторению это постепенно исправляется.

Где-то за три месяца до полутора лет рост словаря замедляется, зато дети продолжают осваивать интонационно-ритмические составляющие речи. Благодаря этому звуки перестают уподобляться. Ребёнок прислушивается к речи взрослых, и старается уподобить свою речь к услышанному. Но обычно каждое произносимое слово может обозначать целое предложение. Речь ситуативная и эмоциональна (дети могут очень громко кричать и жестикулировать).

К двум годам ребёнок продолжает развивать словарь, включая в него двух- и трёхсложные слова. Сначала говорит слог, на который падает ударение, потом предударный слог и безударный. В итоге большинство слов разобрать очень сложно. Относительно грамматики правильно произносить слоги дети начинают, когда их словарный запас составляет от 50 слов. Здесь начинается следующий этап развития речи.

Усвоение грамматики

Данный этап дети начинают проходить где-то с двух лет. До 2 лет и 2 месяцев детки проходят стадию аграмматизма, когда говорят, не оформляя свою речь грамматически. Далее малыши начинают выделять морфемы и образуют слова, правда, по аналогии с теми, которые уже знают. Предложения становятся трёх- и четырёхсловными. Ребёнок начинает рассказывать обо всём, что видит, рассказывает о своих желаниях и переживаниях. В общем, говорит о многом, но не всегда понятно.

От 2 лет и 3 месяцев до 3 лет ребятки развивают служебный словарный запас. Дети строят предложения из 3-4 слов, а знакомые слова могут употреблять в нескольких грамматических формах. Речь детей качественно видоизменяется благодаря включению в игру. Она становится связной и понятной.

С 3 до 7 лет развивается словарный запас, когда в речи ребёнок может использовать до четырёх тысяч слов. Формируется чувство языка и грамматические навыки. Совершенствуется произношение.

Эти периоды индивидуальны, но у большинства детей развитие речи происходит именно так.

Помогаем крохе развиваться

Малышу крайне необходима поддержка мамы. Помогите своему ребёнку быстрее и правильней развиться.

Продолжайте тренировать мелкую моторику малыша. Для этого используйте мешочки с бусинками или другими мелкими объектами, игрушки с кнопочками, предметы с крышечками.
Стройте со своим карапузом пирамидки с разноцветными кольцами

Объясняйте ребёнку, что их нужно ставить по размеру, обращайте внимание, что кольца разных цветов, называйте их.
Стимулируйте ребёнка ползать.

Я учила своего сына так: клала ребёнка на животик и показывала его любимую игрушку. При этом вначале я была совсем близко от него, а когда он пытался подползать ко мне, немного отходила назад. Но делать это нужно буквально несколько минут, ребёнок устаёт.

  1. Показывайте карапузу ваши фотографии, пусть пробует найти себя.
  2. Не стесняйтесь танцевать с любимым пупсом. И можете подпевать, ребёнку это понравится, и он тоже будет стараться повторять за вами.
  3. Пусть малыш привыкает удерживать равновесие. Можно слегка подкидывать его вверх и опускать вниз.

Моему сыну очень нравились подкиды, он так верещал и смеялся от удовольствия.

  1. Когда малыш купается, опускайте в воду к нему разные игрушки. Можно использовать какие-то контейнеры, чтоб ребёнок пробовал переливать воду из одного объекта в другой.
  2. Карапуз очень хочет быть похожим на маму, поэтому разрешайте ребёнку «помогать» вам на кухне. Пусть играет с кастрюлями, ложками, представляет, что он тоже готовит кушать. Также для этих игр можно использовать игрушечную посуду.
  3. Часто бывайте на улице, обязательно называйте ребёнку всё, что он видит или слышит.
Читать так же:  Как воспитать в ребенке ответственность и самостоятельность: развитие качеств у детей дошкольного и школьного возраста

Рекомендуем к прочтению:

  • Режим дня ребенка в 8 месяцев;
  • Питание ребенка в 8 месяцев;
  • Какие игрушки нужны ребенку в 8 месяцев.

Так и пролетело уже 8 месяцев. Малыш заметно подрос, начинает ползать. В его рационе уже много новых блюд, продолжают вылезать зубки. Он стал подвижнее и активнее. А впереди вас ждут ещё большие открытия.

Советы

Учтите следующие нюансы:

  • Постепенно приучайте ребенка есть не только гомогенизированную пищу, но и мелкоизмельченную. Например, реже предлагайте крохе овощные пюре, заменив их на супы, в которых овощи будут просто размятыми вилкой.
  • Фруктовое пюре можно давать в полном рекомендуемом для данного возраста объеме в четвертое кормление, смешивая его с творогом, но чаще часть фруктов добавляют ко второму кормлению (в кашу).
  • Кормите ребенка всегда свежей пищей. Если вы покупаете для крохи готовое детское питание, следите за сроками годности на упаковке, а также соблюдайте условия хранения.
  • Не следует настаивать, если малыш против какого-либо нового продукта. Придумывайте новые сочетания, которые понравятся крохе и сделают его меню разнообразным и вкусным.

Как вы считаете, стоит ли в этом возрасте? Ответ на этот вопрос вы узнаете из нашей статьи.

Ребенок 9 месяцев

Малыш может стоять и переступать, держась за опору. Появляется “пинцетный захват” – ребенок теперь может брать предметы большим и указательным пальцами. Десны и прорезывающие зубы нуждаются в повышенной жевательной нагрузке.

Ребенку 9 месяцев. Что он может уметь? Быстро ползает в разных направлениях, влезает на четвереньках на подушку, возвышения, лесенку детской горки. Обычно физическое развитие позволяет ребенку в 9 месяцев садиться из положения лежа и ложиться из положения сидя.

В этом возрасте малыш часто уже встает на колени, на ноги, держась за опору (поднимается из положения сидя) и даже подпрыгивает, держась за барьер. В 9 месяцев ребенок может стоять при поддержке за одну руку и переступать при поддержке за обе руки или под мышки, а также передвигаться приставным шагом, держась за опору.

9-месячный ребенок способен повторять движения за взрослым: поднимать, опускать руки, похлопывать.

Рост и вес ребенка в 9 месяцев данные отечественных педиатров

9 месяцев Нижняя граница Верхняя граница
Вес мальчиков, кг 7,9 10,5
Вес девочек, кг 7,5 9,7
Рост мальчиков, см 68,2 75,1
Рост девочек, см 67,5 74,1
Окружность головы мальчиков, см 44,0 47,4
Окружность головы девочек, см 42,9 46,4
Окружность груди мальчиков, см 44,4 50,8
Окружность груди девочек, см 44,5 49,3

Рост и вес детей в возрасте 9 месяцев данные ВОЗ

9 месяцев Нижняя граница Верхняя граница
Вес мальчиков, кг 7,1 11,0
Вес девочек, кг 6,5 10,5
Рост мальчиков, см 67,5 76,5
Рост девочек, см 65,3 75,0
Окружность головы мальчиков, см 42,5 47,5
Окружность головы девочек, см 41,2 46,5

Питание ребенка в 9 месяцев

Вскармливание преимущественно грудное. Все большее место в питании малыша занимает взрослая пища. В возрасте 9 месяцев также может появиться потребность в постоянном жевании, так как активно развиваются зубы и челюсти, и им требуется повышенная жевательная нагрузка. Малышу можно давать для жевания кусочки твердого яблока, моркови, сушки и т.п.

Познавательное развитие ребенка в 9 месяцев

9-месячный ребенок с интересом рассматривает свое отражение в зеркале. Берет игрушку из рук взрослого, держит в кулачке, рассматривает (или облизывает). Подражая взрослому или самостоятельно размахивает, гремит, стучит игрушкой.

В 9 месяцев у ребенка появляется так называемый пинцетный захват: теперь он все чаще берет предмет не ладошкой, а двумя пальцами – большим и указательным.

В возрасте 9 месяцев ребенок умеет действовать одновременно двумя игрушками, держа по игрушке в каждой руке.

Эмоционально-социальное развитие 9-месячного ребенка

Ребенку 9 месяцев – это расцвет предметной деятельности с игрушками и самое начало социальных контактов. В этом возрасте малыш уже проявляет особый интерес к некоторым игрушкам (отдает им предпочтение).

Улыбается в ответ на результат удавшегося действия (открыл коробочку). Радуется веселым играм со взрослым, плясовым движениям. Проявляет интерес к детям, их игре.

У малыша в возрасте 9 месяцев (или чуть раньше или позже) появляется специфическое выражение лица в разных ситуациях: интерес, удовольствие, радость, внимание, обида

Речевое развитие ребенка в 9 месяцев

Понимание речи:Слыша свое имя, поворачивается, подползает. На вопрос: “Где то-то?” поворачивается и смотрит в сторону названного предмета (знакомого). По просьбе взрослого находит взглядом одну из трех игрушек, стоящих рядом.

Берет (протягивает взрослому) названную несколько раз игрушку (“Дай то-то”). В 9 месяцев ребенок понимает слова: “ложись”, “вставай”, “брось”, “на” и другие, знает назначение отдельных предметов: чашка, ложка, бутылочка, расческа.

9-месячный малыш может длительно прислушиваться к речи взрослого (не обращенной к нему), наблюдать за движениями губ взрослого.

Активное воспроизведение звуков речи:Ребенок в 9 месяцев может повторять за взрослым слоги и звуки из своего лепета, а также подражать выразительным звукам (по-своему): “чихает”, “фыркает”, “гудит”, “лает”, “мяукает”. В этом возрасте малыш громко лепечет в периоды бодрствования.

Бытовые навыки ребенка в 9 месяцев

Тянет руки к подносимой чашке, поддерживает чашку снизу двумя руками, направляет ко рту, пьет. Держит в руке ломтик хлеба, печенье, сушку, подносит ко рту, откусывает, обсасывает.

Правила ухода за ребенком

Чтобы грудничок не болел, хорошо себя чувствовал и нормально развивался, нужно за ним правильно ухаживать. После пробуждения стоит умывать лицо. По мере необходимости родителям надо чистить ребенку уши и нос. После каждого опорожнения кишечника надо использовать влажные салфетки либо подмывать грудничка.

Читать так же:  Особенности психологии воспитания детей до года

купать младенцаЛучше делать этоМыло разрешается использовать не чаще раза в неделю.

После каждого купания кожу ребенка необходимо обрабатывать увлажняющим кремом. Если малыш находится в памперсах, стоит следить за тем, чтобы не появлялись опрелости. Полезны воздушные ванны, во время которых оставляют ребенка полностью голым. Такую процедуру можно проводить лишь при условии оптимального микроклимата в помещении.

В девять месяцев у детей уже есть зубы

Важно регулярно проводить гигиену ротовой полости

Рост и вес ребёнка в 10 месяцев

Рост ребенка в 10 мес. прибавляется примерно на полтора сантиметра, вес на 200-300 граммов. Происходят увеличение в объеме груди и головы на 0,5-1,5 см.

К сведению. Если ребенок не дотягивает по каким-то показателям до необходимой нормы, не нужно сразу отчаиваться. Педиатры предупреждают, что ростовые и весовые прибавления строго индивидуальны.

Дети, как правило, развиваются физически неравномерно, один грудничок прибавляет в весе и росте быстрее, у другого прибавка растягивается на неопределенное время. Родителям для расширения знаний о детях полезно познакомиться с антропометрическими данными, принятыми Всемирной Организацией Здравоохранения. Десятимесячный ребенок должен иметь следующие параметры:

  • мальчики: вес – от 7,4 до 11,4 кг при росте 68,7-77,9 см.
  • девочки: 6,7-10,9 кг, рост – 66,5-76,4 см.

К сведению. Параметры роста, веса, окружности головы и грудной клетки называют центили. Они установлены ВОЗ на основе обследования большого количества грудничков. Средние параметры используются для быстрой проверки развития ребенка, соответствия его показателей норме.

По данным ВОЗ, нормой для здоровых мальчиков и девочек является количество характерных признаков в интервале от 25 до 75 центилей. Эталоном физического развития считается пятидесятый центиль.

В отечественной педиатрии нормальные показатели веса и роста десятимесячного малыша отличаются от общепринятых в мире:

  • нормальный рост мальчика в 10 месяцев составляет 73,3 см, вес – 9,2 кг;
  • нормальные показатели для девочек: вес – 8,5 кг, рост – 71,5 см.

Как видно, границы необходимого веса и роста для детей по международным показателям шире, чем по российским нормативам. Родители могут воспользоваться и отечественными антропометрическими данными, и данными ВОЗ. При серьезных отклонениях от тех или других стандартов нужно проконсультироваться с педиатром и вместе с ним найти причины отклонений.

Таблица нормы для мальчиков и девочек

Педиатры обращают внимание на то, что грудные дети не могут развиваться одинаково. Многое в развитии малыша зависит от его индивидуальных особенностей, физического состояния в тот или иной возрастной период.  Не удивительно, что один ребенок растет быстро и набирает вес, другой – медленно

Хороший совет для пап и мам: вести детский дневник, куда ежемесячно записывать показатели крохи и анализировать их. Такой прием помогает убедиться в том, что малыш правильно развивается.

К сведению. Мальчики быстрее набирают массу тела, поэтому составлены разные таблицы нормативов веса и роста. Из таблицы родители могут легко узнать, сколько должен весить ребенок в 10 месяцев, девочка и мальчик.

Показатели веса и роста девочек и мальчиков в 10 месяцев

  Девочки Мальчики
Показатель нижний средний верхний нижний средний верхний
Вес (кг) 6,8 8,5 10,7 7,5 9,2 11,2
Рост (см) 66,8 71,5 76,1 69 73,3 77,6

Рост детей, которым исполнилось 10 месяцев

Когда малышу исполняется десять месяцев, его тело становится пропорциональным, в сравнении с предшествующими периодами, темпы роста замедляются. Это объясняется тем, что организм ребенка нацелен уже не только на физическое, но и на психическое и эмоциональное развитие.

По нормативам, у мальчиков в 10 мес. средним считается рост от 71 до 76 см, у девочек – от 69 до 74 см. Родителям полезно знать, что в этом возрасте вполне допустимо отклонение показателей роста в пределах 3% от указанных в таблице. При отклонении роста свыше 10% необходимо проконсультироваться с врачом.

Рост десятимесячного ребенка замедляется, тело становится пропорциональным

К сведению. В первый год жизни ребенок вырастает примерно на 20-25 см. Это самый интенсивный показатель за весь период раннего детства, так как в дальнейшем расти кроха будет в 2 раза медленнее.

Особенно активно прибавляют в росте младенцы старше 6 месяцев, ведь их рацион в этот период становится разнообразнее из-за введения прикорма.

Рост и вес ребенка 10 месяцев по данным отечественных педиатров

В физическом развитии рост имеет большое значение для грудничков. Остальные нормативы рассматриваются в комплексе с ним, так как с увеличением длины тела пропорционально должны увеличиваться и другие показатели (вес, обхваты головы и грудной клетки).

Отечественные педиатры составили таблицу основных параметров физического развития детей десятого месяца жизни. Имея такую таблицу под рукой, всегда можно проследить развитие своего ребенка, вовремя выявить отклонения от нормы.

Параметры физического развития ребенка в 10 мес.

Параметры развития Примерные показатели нормы
Девочки Мальчики
Рост, см 69 – 74 71 – 76
Вес, кг 8,2 – 10,8 9,2 – 11,5
Окружность головы, см 45 – 46 46 – 47
Окружность груди, см 43 – 44 44 – 45

Эмоционально-социальное развитие ребенка 9 месяца жизни

Знакомство с окружающими людьми

Малыш 9 месяцев мотрит на того родного взрослого, имя которого называют, показывает на него рукой. По просьбе взрослого показывает, где у куклы глаза, рот, волосы. Узнает близких на фотографиях.

Знакомство с собой

Продолжается знакомство с собственной головой, волосами, ушами, глазами, ртом, носом и разными частями тела взрослого человека. Малыш рассматривает их, ощупывает, крутит, тянет, хлопает по ним ладонями, поглаживает. Знает свое имя.

Эмоции

Охотно взаимодействует с родными взрослыми, выражает им свою привязанность и нежность. Пытается накормить своей едой мать, действует заинтересовано и доброжелательно. Гневается и плачет, если не удается добиться желаемого. Обижается на невнимательное отношение к себе родителя, ревнует их к другим.

Удивляется, увидев что-то новое, которое произвело на ребенка впечатление, сопровождая удивление звуками соответствующей тональности. Во время кормления ласкает рукой вторую грудь матери, демонстрируя тем самым, как она ей нравится.

Читать так же:  Игры с детьми на улице

Социализация

Активизируется подражательное поведение ребенка, он пытается повторять действия и тональность голоса людей, которых любит. Четко дифференцирует своих и чужих, бурно проявляет свое нежелание общаться с чужими и неприятными людьми.

Овладевает готовыми формами проявления позитивного отношения не только к близким, но к людям вообще. Основу социализации составляет чувство привязанности к матери, отцу, родным и близким людям.

Общение

Все чаще малыш обращается к взрослому за помощью, просит вместе с ним действовать, играть. Общается не только потому, что хочет побыть вместе с мамой и папой, но и для организации совместной с ними предметной деятельности, результатом которой является определенное достижения. В ходе совместной деятельности и общения малыш использует жестовую речь, слова-жесты, первые слова.

Задача развития: — стимулировать подражательные действия ребенка, одобрять их;

воспитывать у малыша умение в течение 40-50 минут заниматься самостоятельно, концентрировать внимание на своих действиях, добиваться их результативности, тренировать ребенка в умении вкладывать предметы в баночки и коробочки, закрывать и открывать крышечки;

адекватно реагировать на проявления самостоятельности малыша во время кормления грудью, обследовании им квартиры, общении и совместной предметной деятельности;
— предупреждать возникновение конфликтных ситуаций, поддерживать положительное самочувствие ребенка, радоваться его достижениям, одобрять способность откликаться на собственное имя, использовать жесты и произносить первые слова. Организация жизнедеятельности

Организация жизнедеятельности

Поддерживая стремление ребенка к самостоятельности, взрослые на время оставляют его с игрушками, наблюдая издали за его действиями, поведением, самочувствием

Важно одобрять попытки ребенка достичь цели, проявление элементарной смекалки и сноровки

Хорошо обогащать и разнообразить общение с ребенком, не довольствоваться лишь выражением нежности и любви к нему, а организовывать совместные предметные действия, вместе радоваться их результативности. Важным условием обеспечения полноценного эмоционально-социального развития девятимесячного ребенка является положительный психологический климат, спокойное и уважительное отношение родителей друг к другу, к другим членам семьи, к малышу.

Показатели эмоционально-социального развития ребенка 9 месяцев:

стремится исследовать окружающую среду;
— подражает, пытается повторить за родным взрослым отдельные предметные действия;
— может самостоятельно заниматься в течение 30-50 минут;
— использует в общении с родными взрослыми жесты вещания, выразительную мимику;
— откликается на собственное имя, радуется ему.

Когда беспокоиться родителям малыша

Хотя каждый ребенок развивается по-разному, но все же следует наблюдать за его развитием и трезво оценить ситуацию.

Так, если у вашего младенца проявляются какие-либо из следующих признаков или симптомов, обязательно поговорите о них со своим врачом:

  • Не пытается достать предметы, которые его окружают.
  • Не проявляет привязанность к маме.
  • Не реагирует на звуки.
  • Не может поднести предметы, такие как погремушка или игрушка, в рот.
  • Не издает базовых звуков.
  • Не получаются перевороты со спины на живот и в обратную сторону.
  • Не смеется и не издает счастливых визгов.
  • Не двигает легко головой, все движения кажутся тяжелыми.
  • Не набирает вес.

Не стоит себя накручивать и воображать самые страшные картины, если хоть один из вышеприведенных пунктов обнаружен у вашего крохи. Это в 90% случаях ошибочный «родительский диагноз». Наоборот, это означает одно – обратиться за помощью к квалифицированному педиатру иди узкому специалисту, который четко разъяснит вопрос.

Важно! Не слушать мнение и «диагнозы» окружающих, по мнению которых ваш ребенок немного «не такой». Слушайте мнение только специалиста.

Игровые навыки малыша

Психомоторное развитие ребенка в 9 месяцев позволяет ему обзавестись новыми умениями и потренировать ранее приобретенные навыки. К концу девятого месяца жизни малыш может:

  • сминать и рвать кусочек бумаги или пластилина;
  • играть с двумя игрушками одновременно: стучать ими друг об дружку или пытаться соединить;
  • играть в «ладушки» (хлопать);
  • приподнимать и рассматривать мелкие вещицы, пользуясь большим и указательным пальцами;
  • самостоятельно выбирать игрушку, которая нужна ему в данный момент;
  • листать толстые картонные страницы детских книжек;
  • по просьбе показывать пальчиком на знакомые предметы, в том числе на картинках;
  • играть в «ку-ку» и прятки (прятаться под покрывалом, искать взрослого, спрятавшегося под покрывалом);
  • собирать пирамидку (нанизывая кольца в любой последовательности);
  • кидать различные предметы;

В развитии ребенка девятого месяца жизни появляется и кое-что новенькое:

малыш в этом возрасте должен запомнить некоторые части тела, обычно детки учат, где находятся ручки, ножки, глазки, носик. Кроха показывает на них по просьбе взрослого человека.

Для развития малыша очень полезны прогулки. В этом возрасте можно выходить на улицу во время бодрствования крохи.

в девять месяцев маленькому человечку интересно смотреть, как летают птички, как играют другие малыши. Наблюдение за старшими детьми – одно из занятий, помогающих развитию вашего крохи.

Как спокойно гулять с малышом и избежать конфликтов на детской площадке, вы можете узнать из курса Внимание: прогулка!>>>

Важно! В 9 месяцев много внимания уделяется безопасности малыша. Следите, чтобы он не оставался один на диване или стуле, уберите из его зоны досягаемости мелкие и острые предметы, спрячьте провода

Изменения, происходящие с ребенком на 9-м месяце жизни

Как подобрать первые ботинки для карапуза

  • подходить крохе по размеру. Для формирующихся детских ног недопустимо применять тесные или очень большие ботинки;
  • быть выполнен из натуральных тканей, предпочтительно кожи. Искусственные материалы не пропускают воздух, что неблагоприятно сказывается на коже ног, способствует размножению бактерий;
  • иметь жесткий задник. Нога малыша еще формируется, кроха учится правильно ставить ножку во время ходьбы, чтобы избежать травм и неправильного формирования ноги остановите ваш выбор на обуви, имеющей жесткий задник;
  • подошва не должна быть резиновой. Резина – мягкий материал, легко поддающийся деформации при нагрузке. Для формирования правильной стопы нога должна находиться на жесткой поверхности;
  • под пяткой должен быть небольшой каблучок (0,5 – 1 см) для формирования правильного подъема свода стопы, профилактики плоскостопия.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button