Статьи

Три ценных умения, которым нужно научить своих детей

Игра «Помню всё»

Игра прекрасно подходит для занятий в паре или малой группе (3–4 человека). Основная задача игроков — запоминать слова в строгой последовательности, а за соблюдением условий следит стороннее лицо (родитель, учитель, ученик, назначенный судьёй), записывая цепочку слов. Чтобы игра не утомляла детей, используйте слова одной тематики: фрукты, овощи, города, страны.

Процесс игры выглядит так: «Морковь», — говорит первый игрок. «Морковь, редис», — произносит другой. «Морковь, редис, томат…»

Ребёнок, перепутавший последовательность или забывший слово, выбывает из игры. Победитель — игрок, не допустивший ни одной ошибки.

Соревновательный характер игры мотивирует детей, заставляя их с интересом участвовать и тренировать свою память и внимательность.

Рекомендации учителю при конфликтной ситуации между детьми

  • Не вмешиваться в ситуацию сразу, дав возможность детям самим разобраться.
  • В случае решения любого конфликта в классе не выдвигать ребенку конкретное требование, а предоставить ему несколько вариантов на выбор. Например, не «Отдай игрушки», а «Какую из своих игрушек ты можешь дать своему другу поиграть?».
  • Менять привычные правила, обстановку в классе. Например, если дети ссорятся из-за очередности дежурства, можно не назначить кого-то, а предложить кинуть жребий или использовать считалку.
  • Создавать иллюзию принятия самостоятельного решения. Например, если дети поссорились и один из них отказывается дружить со своим товарищем, можно сказать: «Хорошо, раз вы поссорились, ты можешь не разговаривать со своим другом. Но вы должны сейчас вместе оформить заметку для стенгазеты». 
  • Не принимать сторону только одной конфликтующей стороны.   
  • Приучать детей к мысли, что ответственность за конфликт всегда несут двое.
  • «Культура поведения и такт»;
  • «Речевой этикет. Школьный этикет»;
  • «Поступки человека и его характер»;
  • «Как решить конфликт»;
  • «Как повлиять на поведение другого человека»;
  • «Что делать с обидой».

Очень хорошие результаты можно достигнуть, привлекая детей к совместной деятельности в ходе реализации коллективно-творческой работы «Давай договоримся» или проекта «Я умею договариваться».

Можно воспользоваться разработанной программой курса «Учимся договариваться», которая условно поделена на блоки «Я» — «Ты» — «Мы».

Также учителю необходимо постоянно работать над повышением психолого-педагогической компетентности родителей. Необходимо учить их отказываться от авторитарного способа общения с ребенком и служить примером того, как можно принять решение, которое устроит всех.

Получив опыт улаживания конфликтов, дети становятся более независимыми. Ребенок, который научится договариваться с другими, вырастет общительным, добрым и терпимым к людям

И это очень важно, поскольку жизненный успех человека в жизни во многом зависит от того, как он сумеет построить отношения с окружающими. 

Об авторе: Гладко Марина Павловна, учитель начальных классов, стаж работы 23 года. 

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:

Не бояться ошибок

Отсутствие страха ошибиться тесно связано с умением проигрывать

Важно, чтобы ребенок осознал: не ошибается тот, кто ничего не делает. Всем свойственно ошибаться, без этого невозможно познать новое

Дайте малышу понять, что если он ошибся – это не значит, что он “плохой”. Найдите то, от чего можно оттолкнуться для исправления. Учите находить плюсы в ситуации: “Ты научился хорошо решать примеры, немного старания – и задачи будешь решать так же”.

Расскажите ребенку, что многие великие открытия были совершены в результате случайностей. Ученый Т.Эдисон говорил, что у него не было ошибок, просто он нашел 10000 способов, которые не работают.

Используйте волшебные слова, которые побуждают к дальнейшим действиям: “Здорово!”, “Давай попробуем еще раз!”.

Читаем также: Волшебство речи, или какое слово гарантированно помогает сотрудничать с ребёнком

Ребенок будет вам доверять, если:

  • Он будет твердо знать, что вы принимаете его несмотря ни на что;
  • Он будет видеть родителя как человека, который тоже ошибался и пытался исправиться, а не идеал;
  • Он будет чувствовать вашу поддержку, а не страх, что вы будете его ругать.

Увы, не все взрослые обладают этими ценными умениями. Учитесь вместе со своими детьми, у своих детей. Уметь ошибаться и проигрывать, любить себя и заботиться о своем теле. Эти качества помогут стать счастливым, достойно воспринимать жизненные невзгоды и с честью преодолевать их.

Ваш ребенок стесняется высказывать свое мнение? Он боится сделать ошибку? Профессор Крибли показывает, как помочь ребенку преодолеть неуверенность и не бояться строить предположения, прогнозировать и корректировать свое мнение.

Навыки повседневной жизни

Здесь я собрала навыки, которые в большей степени необходимы для обычной жизни. Согласитесь, что все они очень полезные, но многое ли мы из этого умеем?

Оказание первой медицинской помощи может спасти кому-то жизнь. Пожалуй, нет ничего важнее.

Кулинария — один из самых ценных навыков в повседневной жизни, ведь семью нужно кормить. 

Фармацевтика. Знание основных лекарств позволит быстро оказать помощь при недомоганиях себе и родным.

Техника любви касается изучения новых приемов и поз в сексе. Думаю, не вызывает сомнения, насколько это полезное умение :). 

Научиться делать массаж. Ваши близкие будут вам очень благодарны, ведь это не только приятно, но и полезно. В идеале, каждому человеку необходимо проходить курс массажа два раза в год.

Умение завязывать галстук (а если еще и несколькими способами!). Рано или поздно, каждый мужчина надевает галстук, и будет здорово, если вы не будете гуглить в этот ответственный момент, а мастерски сделаете дело.

Выучить значки на ярлычках одежды и их значение необходимо, чтобы правильно ухаживать за вещами и не испортить любимый свитер. 

Косметология — крайне необходимая наука для девушек. Вы узнаете не только о шпаклевке, но и об уходе за кожей.

Основы ремонта. Казалось бы, зачем нужно разбираться в строительных материалах? Проще нанять специальных людей. Вот только практика ремонта и строительства показывает, что вы должны контролировать процесс от начала и до конца, а для этого нужно знать основы. Не дайте строителям обмануть себя!

Тренировка дикции нужна не только для работы на радио, но и для того, чтобы окружающим было приятно слушать вас, а это на многое влияет!

Цветоводство также необходимо в повседневной жизни

Очень важно наполнить свой дом разнообразными растениями, чтобы сделать его живым и уютным.

Знахарское лечение травами считается альтернативной и непризнанной медициной, однако бывают болезни, когда помогает только такое лечение. Лично я не представляю жизни без ромашки

Не зря наши бабушки знали все о травах!

Парикмахерское искусство позволит если не стричь всех подряд, то хотя бы делать себе любимой красивые прически на каждый день.

Сад и огород. Умение посадить и собрать урожай раньше было необходимостью, сейчас же мало кто умеет это. Однако такие навыки дадут вам уверенность в повседневной жизни, что вы не умрете с голоду, если нагрянет очередной кризис (при наличии земли).

Знание свойств большинства продуктов и пищевых добавок поможет на пути к здоровому питанию, а также в инвентаризации своего холодильника. А вы читаете состав, прежде чем что-то купить?

Читать так же:  Какие выделения считаются нормой после переноса эмбрионов при ЭКО, почему появляется кровотечение?

Основы психологии человека дают возможность лучше понимать себе подобных, анализировать ситуации и налаживать общение. К тому же, без этой науки о людях сейчас не обходится ни один крупный проект.

Искусство воспитания и преподавания очень важно не только для преподавателей, но и для всех мам и пап. Вы можете узнать о своем ребенке много нового и стать для него лучшим учителем!

Знание прав и обязанностей человека и гражданина. Как жаль, что в наше продвинутое время все меньше людей знает свои права и поэтому не пользуется ими. Но не забывайте и про обязанности, ведь незнание законов не освобождает от ответственности 

Знание хитростей уборки и чистки изделий поможет в ведении домашнего хозяйства.

Развитие харизмы крайне важно для того, чтобы иметь влияние на людей, уметь до них достучаться, стать душой компании и вести переговоры. А ведь переговоры чаще случаются дома, в семье, чем на работе.

Заготовка солений и варенья. Холодной зимой ваши близкие будут благодарны вам за натуральные витамины!

Умение ориентироваться в пространстве — просто жизненно необходимое умение. Сейчас многие люди не могут доехать от точки А до точки Б без навигатора, даже если расстояние составляет пару километров. А что если навигатор сломается или вам придется искать дорогу пешком в незнакомом месте?

Основы стиля. Умение правильно подбирать аксессуары позволит даже в простой одежде выглядеть стильно и нарядно! Согласитесь, полезное умение в повседневной жизни как для женщины, так и для мужчины.

Ремонт одежды — быстро заменить молнию, пришить пуговицу и залатать носки обязана каждая хозяйка! Ну, или холостяк, деваться некуда.

Фотомастерство даст возможность создать бесценный архив красивых фотографий из вашей жизни. Поверьте, в старости вы будете безумно рады, что научились фотографировать.

Как ни странно, у меня целая коллекция фото, где я делаю фото

Самообслуживание

Из чего состоит день ребенка? Проснулся, умылся, оделся, позавтракал, побыл в школе или детском саду, сделал уроки или другие занятия, выполнил домашние поручения (убрал в комнате, полил цветы, поиграл с маленьким братом или погулял с собакой). А, возможно, день построен по-другому: разбудили, подняли, отругали, что плохо умылся, одели, отвели, забрали, переодели, вместе с ребенком сделали уроки.

В первом случае ребенок максимально все сделал сам. Его навыки самообслуживания соответствуют возрасту. Конечно, родители помогли с вечера приготовить одежду, накрыли стол для завтрака, проверили уроки. Но все, что возможно, ребенок сделал сам.

Во втором случае за ребенка сделали все взрослые. Действия ребенка ограничиваются подачей ног или рук или перемещением собственного тела из комнаты в комнату. Естественно, что воспитанный таким образом ребенок не станет сам делать уроки, и вообще не будет их делать без контроля родителей.

Часто можно услышать от родителей фразы типа: «Не делай без меня уроки», «не лезь к пылесосу». Мама студента готовит сыну даже гарниры, раскладывая по контейнерам: гречка, макароны, рис. Очевидно, что родители сами воспитывают людей, непригодных к самостоятельной жизни.

Как отстоять мнение

  • Хотите, чтобы вас услышали — перестаньте испытывать чувство вины, что ваши слова, решения или действия вызвали чье-то неудовольствие. Перестаньте на первое место ставить пожелания других людей. Все решения, которые вы принимаете, должны нравиться вам. И в этом нет ничего плохого, эгоистичного, ужасного и тем более способного навредить кому-то. Вам не за что испытывать вину.
  • Те, кто пытаются вызвать чувство вины из-за того, что вы пытаетесь настоять на своем, на самом деле используют этот прием, чтобы подчинить вас себе, чтобы за ваш счет и ваше время решить свои проблемы.
  • Когда мама ставит ультиматум взрослой дочери, что недовольна её выбором мужчины, она может таким образом проявлять заботу о ней. Тогда её аргументы должны быть действительно убедительны, чтобы она услышала их и может быть изменила свое мнение. Но когда попытки переубедить основаны на том, как ей плохо из-за того что дочь делает, как страдает она и будет страдать, если дочь не отступиться, это говорит о том, что она заботится о себе. Причины могут быть разные, но все они касаются ни дочери, ни её безопасности, а желания матери защитить зону комфорта, из которой приходится выходить, так как дочь повзрослела, и она больше не может её контролировать, а это её расстраивает и заставляет нервничать.
  • Такое поведение способны продемонстрировать любые люди: начальник, желающий, чтобы подчиненный выполнил то, что ему надо, да еще и бесплатно; муж или жених, которые тоже что-то хотят получить для себя, успокоить себя или уберечь от переживаний, что жена опередит их в карьере, поэтому запрещают ей учиться; дети, желающие получить что-то сверх меры и т.д.
  • Понять, что люди пытаются вами манипулировать, можно, если прислушаться к тому, что они говорят: упоминают ли о каких-то реальных угрозах, которые навредят вам, если вы поступите по своему, приводят ли примеры этого, хотя вы совсем другой человек и может, вообще не столкнетесь с теми проблемами, с которыми столкнулся другой человек. Если «да» — таким образом они проявляют заботу. Если же говорят о том, как им будет плохо, тяжело, и другим тоже, хотя знать этого не могут, при этом не забывают упомянуть, а что люди скажут, или вот они смеются над тобой, значит — они заботятся и думают о себе, а не о вас. Делайте выводы.
  • Сложно отстаивать мнение, общаясь с родными людьми, потому что никто не соблюдает норм поведения, общения, личных границ, используют все, что знают друг о друге, и ранят, как никто другой. И здесь понадобится умение демонстрировать уверенность в себе, в том, что говоришь и что собираешься делать.
  • Научитесь ставить себя на место собеседника, чтобы понять, какие слова его убедят и заставят успокоиться. Показывайте ему его выгоду, подводите плавно к тем выводам, которые нужны вам.
  • Если проявлять уважение к самому себе, наконец-то определиться, что хочется от жизни, а не ориентироваться на то, что кто-то считает нужным, важным и полезным, проявлять заботу о себе, делая то, что считаете важным вы, не спрашивая ни у кого разрешения или одобрения, очень скоро вы будете точно иметь мнение по любому вопросу, который считаете важным.

Фото: как отстаивать свое мнение

Хотите жить счастливо, решать самостоятельно важные для себя вопросы, не позволять другим манипулировать и командовать собой, страдать из-за чужих действий — учитесь отстаивать свои интересы и мнение в независимости от того, с кем приходится столкнуться. Только вы имеет право решать, как вам жить, что делать, что для вас лучше, ни родители, когда вы уже взрослый человек, ни партнеры или окружающие, несмотря на их положение и родственные связи. Их право жить так, как они считают нужным, а ваше право жить так, как считаете нужным вы.

Теги: как отстаивать свое мнение

Вернуться в начало раздела Любовь и сексВернуться в начало раздела Красота и Здоровье

Читать так же:  3 весенних образа для девочки

Здравствуйте, уважаемые читатели! Уметь постоять за себя в словесной баталии очень полезный навык. Как отстаивать свое мнение? Чем отличается здоровая дискуссия от беспочвенных обвинений друг друга? Что вам поможет всегда находить общий язык с людьми? Все это и многое другое в моей сегодняшней статье.

Как распознать нарушение концентрации внимания?

Ответьте себе на несколько вопросов:

1) Нужно ли постоянно повторять свои просьбы, потому что малыш их забывает?

2) Есть ли у вас впечатление, что ваш ребенок часто не помнит того, что должен? Например, на вопрос о прочитанной книге, не может вспомнить ее тему?

3) Ваш ребенок быстро устает при различных действиях, жалуется?

4) Часто ли бросает свои незавершенные задачи (рисунки, поделки, упражнения)?

5) Если ребенок работает быстро, неопрятно – у вас создается впечатление, что делает это только для того, чтобы «отстали»?

6) Видите ли вы, что его внимание слишком маленькое? Например, несколько раз нужно говорить: «Надень эти штаны, они лежат рядом, уже три раза тебе говорила»?

Если на большинство вопросов вы отвечаете согласием, то у ребенка есть проблемы с концентрацией внимания и чтобы избежать школьных проблем, нужно начинать действовать.

Чего делать нельзя

Осознать и принять свои собственные ошибки очень сложно. Особенно взрослому человеку, когда дело касается отношений с ребёнком. Куда как проще сказать: «Да он сам такой разгильдяй, здесь ничего не сделаешь!». Да, переложить вину на малыша – самое простое, но не самое мудрое решение.

Только от родителей зависит, каким вырастет их ребёнок. Прививать правильные ценности своему чаду нужно с малых лет, потому что потом вбить в голову во всём сомневающегося подростка хоть какую-то истину станет практически невозможным.

Самой распространённой ошибкой в воспитании деток являются категорические запреты. Запрещать просто, сложнее объяснить, почему так поступать нельзя. А ведь ещё нужно рассказать, как сделать правильно и почему именно так – правильно.

Запрет держится до тех пор, пока контролёр смотрит. А если объяснить малышу причины и последствия его действий, он начнёт задумываться всякий раз самостоятельно, прежде, чем совершить поступок.

Обратный вариант простого запрета – это долгая и нудная лекция провинившемуся чаду об основах морали и нравственности

В этот момент родитель-«лектор» чувствует себя на высоте: он же уделяет внимание подрастающему поколению. Но как это воспринимается малышом, который недавно встал с горшка? А никак!

Затем, способность усваивать информацию у взрослых и у детей различная и зависит от языкового развития: ребенок половины не поймет. Об этом часто забывают, а то и вовсе не знают те, кто пытается «читать мораль» малым детям.

Ещё одно – это время, в течение которого детский мозг способен концентрироваться

Первоклассник имеет рассеянное внимание, и это нормально для его возраста

С развитием интеллекта он научится осознанно управлять концентрацией, поддерживая её на определённой теме более длительное время.

Поэтому нравоучения будут эффективными только при соблюдении двух условий:

  1. Готовность слушателя благожелательно воспринимать информацию.
  2. Краткость лекции (что нельзя, почему, как исправить, какие выгоды).

Самоконтроль ≠ саморегуляция

Самоконтроль — это преодоление негативных эмоций и мыслей, подавление автоматических реакций. Суть навыка заключается в том, чтобы «не действовать». Ребенок с развитым самоконтролем не заплачет и не начнет драться с малышом, который забрал лопатку. 

Саморегуляция — умение управлять эмоциями, чувствами и поведением при взаимодействии с окружающими людьми. Речь о том, как «действовать» в подобных ситуациях. Ребенок из примера выше не только не расстроится, а попробует придумать игру, которая заставит малыша потерять к лопатке интерес.

Если говорить метафорично, самоконтроль помогает потушить пожар, который уже случился. Саморегуляция позволяет его не допустить, соблюдая нормы пожарной безопасности. 

Самоконтроль помогает ребенку контролировать эмоции, мысли, поведение и избегать соблазнов. К примеру, малыш с хорошим самоконтролем не устроит истерику в супермаркете, если вы откажетесь купить ему игрушку. 

Саморегуляция же гораздо шире самоконтроля. По мнению нейробиолога Клейбоу, она состоит из умения контролировать себя, эмпатии и креативности. На отказ купить игрушку ребенок с развитой саморегуляцией не зарыдает, а постарается понять причину. Или узнает, сможет ли он заслужить игрушку. 

Еще пример. Самоконтроль поможет ребенку преодолеть злость, если другой запустит в него бумажный самолётик в садике. Ребенок с высоким уровнем саморегуляции оценит обстановку, постарается понять, почему товарищ так поступил. Возможно, он напрямую спросит об этом, чтобы решить проблему. Саморегуляция помогает проанализировать чужие эмоции и чувства, чтобы выбрать адекватную модель поведения. 

Или представьте: ускакал мячик, и малыш не смог его поймать. Самоконтроль поможет сдержать слезы. Саморегуляция подскажет взять другую игрушку и продолжить игру. 

Рассеянность дома

Наверное, нетрудно заметить, что деточка обещает убраться в своей комнате и забывает… Ну, что уж тут поделать… Стоит начать приучать ребенка к порядку не только в доме, но и в голове. Не нужно сразу ругать и наказывать. Это лишь вызовет чувство непонимания и агрессии. Забыл — и что тут такого, с кем не бывает. В этом деле нужен другой подход.

Следует постепенно и ненавязчиво приучать малыша к порядку. Выработать в нем привычку все складывать на свои места, готовить вещи и портфель к школе с вечера, чтобы впопыхах утром не забыть что-то очень нужное на занятиях. Наилучшим выходом в решении этого вопроса станет составление режима дня с подробным графиком всех его дел до самых мелочей — проверка домашнего задания родителями и подготовка ранца с тетрадями и учебниками.

Пример распорядка дня для школьника представлен в таблице ниже:

Время Действие

07:00 — 07:05 Ребёнок просыпается
07:05 — 07:20 Зарядка, гигиена
07:20 — 07:35 Завтрак
07:35 — 08:00 Сборы в школу
08:00 — 08:30 Дорога в школу
08:30 — 13:05 Уроки
13:05 — 13:30 Дорога домой
13:30 — 13:40 Переодевание, гигиена
13:40 — 14:00 Обед
14:00 — 16:00 Свободное время, секции
16:00 — 18:00 Выполнение домашнего задания
18:00 — 18:30 Ужин
18:30 — 20:00 Свободное время
20:00 — 21:00 Подготовка ко сну
21:00 — 07:00 Ночной сон

Первое время весь режим дня нужно будет проходить с ребенком вместе, постепенно приучать его к самостоятельному продолжению начатого вместе дела. Потом он и сам начнет обдумывать план своих действий на завтра, выполняя все обязанности и дела вовремя и без посторонней помощи. Главное, помочь ему научиться воспринимать себя правильно в окружающем мире — будь то дом или школа.

Причины детской недоговороспособности

Для определения эффективных способов преодоления детской недоговороспособности важно понимать причины неправильного поведения ребенка в отношении других детей. Большинство из них кроется в психологических особенностях младших школьников

Прежде всего, сказывается их эмоциональная неустойчивость, которая заключается в следующем.

  • Привычная модель поведения основывается на формуле «Хочу — не хочу, нравится — не нравится».
  • Большинство детских поступков зависит от настроения, которым они еще не умеют управлять.
  • В конфликтной ситуации школьник чаще всего совершает поступки под воздействием гневных импульсов.
  • У ребенка отсутствует установка «Надо», поэтому сказывается разлад между его внутренним состоянием и общепринятыми нормами поведения.    
Читать так же:  Раскраска Смурфики

К началу школьного периода ребенок психологически готов к управлению своими эмоциями, но не знает, как это нужно делать. Поэтому еще одной причиной возникновения конфликтов у детей является не их неумение налаживать контакты, а отсутствие опыта социального общения. Особенно ярко это проявляется у «домашнего ребенка», который не посещал ранее детский сад.  

Именно этим объясняется то, что дети не стремятся сами договариваться, а спешат обратиться за помощью взрослых. Иногда ребенок даже не догадывается, что может сам решить возникшую проблему и найти способ взаимодействия.

Также надо учитывать, что в таком возрасте дети зациклены только на своих ощущениях и у них почти отсутствует чувство сопереживания. Они не хотят уступать другому просто потому, что не понимают его желаний и того, что он тоже имеет свои интересы.

Есть и другие причины неумения детей договариваться. Это может быть следствием неправильного семейного воспитания, при котором родители никогда не пытались искать компромиссы с ребенком, а лишь выставляли ему чреду требований. В некоторых случаях сказывается негативный социальный опыт, полученный в дошкольный период. Если ребенок какое-то время испытывал агрессивное давление со стороны своих сверстников, то это может отразиться на его характере и модели поведения.

Выявить причины недоговороспособности можно путем проведения диагностических тестов, анкетирования родителей, опроса воспитателей. В редких случаях для решения проблемы повышенной конфликтности ребенка понадобится помощь психолога. Чаще всего достаточно проведения системы коллективных или групповых занятий по теме «Учимся договариваться».

Умеют ли дети договариваться?

Дети не имеют врожденных навыков социального общения, они учатся этому в ходе взаимодействия друг с другом. Это сложный процесс, который начинается еще в дошкольном возрасте, но особую значимость он приобретает именно в школьный период.  К моменту поступления в школу у каждого ребенка есть четкое ощущение своего личного «Я», которое он готов отстаивать.

Вопрос заключается не в том, что малыш хочет заполучить чужую игрушку или начинает капризничать, чтобы добиться внимания и уступок от взрослых. Это все, как говорится, мы «проходили в детском садике». Младший школьник ориентирован на самоутверждение.

Такая ситуация часто приводит к столкновению интересов, что в свою очередь выражается в появлении ссор и конфликтов. И вот здесь обнаруживается очень серьезная проблема — дети не умеют договариваться друг с другом, идти на какие-то уступки и мириться.

В этот период самым распространенным способом решения конфликтов является фраза: «Ах, так, тогда я с тобой не играю!». Часто возникает агрессивная реакция на действия других детей, которые ребенок расценивает как посягательство на его личное пространство. Школьники обзываются, препираются, жалуются учителю друг на друга, могут толкнуть, плюнуть, испортить какую-нибудь чужую вещь. Бывают случаи, что ребенок действует исподтишка, устраивая пакости своим товарищам. Все это приводит к появлению обид, устранить которые самостоятельно дети не могут.  

Задача учителя научить школьников договариваться между собой. Договариваться — значит приспосабливаться к интересам других при одновременном отстаивании своих интересов, т.е. уметь искать компромиссы. Это умение подразумевает наличие таких качеств:

  • уважать мнение других;
  • доброжелательно общаться;
  • правильно формулировать свои требования;
  • управлять своими эмоциями.

Помимо этого детей надо ознакомить с тактикой достижения согласия между собой, приемами воздействия на других участников ссоры, правилами реагирования на их возражения. У них должен появиться социальный опыт правильного решения межличностных конфликтных ситуаций.

Детская самостоятельность

Все родители стараются прививать ребенку навыки самостоятельной жизни. Мы учим детей самостоятельно одеваться, следить за своими вещами, вести школьный дневник и контролировать школьную ситуацию. Кажется, что наш ребенок такой же, как все. При необходимости мы всегда поможем, подскажем, поддержим, пожалеем.

В первый раз родители задумываются над детской самостоятельностью, когда дети уезжают из дома. Это может быть небольшая экскурсия на каникулах, соревнования или конкурсы, отдых в лагере или детском санатории. Именно в этот момент возникает ряд вопросов:

  • бытовые ежедневные ситуации: сможет ли правильно одеться, приготовить себе чай, постирать носочки;

  • психологический комфорт: сумеет ли наладить отношения с другими детьми.

В голове родителей масса проблем: вдруг что-то заболит, чего-то испугается, потребуется помощь. Можно сойти с ума от проигрывания всех возможных ситуаций. Можно просто оставить ребенка дома и продолжать растить инфантильного человека, можно начать курс ежечасных «лекций» по правилам поведения вне дома. Но только ни один из этих методов не будет эффективным за несколько дней до предполагаемого отъезда.

Естественно, что в подобных ситуациях родители жалеют, что не начали раньше учить детей трем главным навыкам самостоятельной жизни:

  • саморегуляции,

  • самообслуживанию,

  • самоподдержке

Каждый из этих навыков содержит целый ряд разнообразных умений. Главное их отличие кроется в приставке «само», т.е. ребенок должен все делать сам.

Экстремальные навыки

  1. Навыки выживания в экстремальных условиях могут оказаться полезными, если вы, к примеру, застряли в горах или потерялись в лесу. Никогда не знаешь, с чем придется столкнуться, и спокойнее будет знать, что делать в различных ситуациях.
  2. Скалолазание поможет справиться со страхом высоты и покорить не только горы, но и множество мужчин 
  3. Самооборона, включая физические приемы и умение обращаться с оружием — пневматический пистолет, электрошокер, газовый баллончик. Вы — самое ценное, что у вас есть, и это нужно защищать.
  4. Экстремальное вождение, как по мне, должно включаться в стандартное обучение автошколы. С чем только не приходится сталкиваться на дорогах…
  5. Парашютизм — пожалуй, мечта многих. Говорят, после прыжка с парашютом начинаешь совсем по-другому смотреть на свою жизнь. 
  6. Парапланеризм позволит вам сделать невозможное и пуститься в свободный полет, как птица. А если вы подружитесь с ветром и научитесь управлять парапланом, то будете невероятно круты! 

А кто-то каждый день ездит на работу на подъемниках и летает, как птица!

Здесь собрано в сумме 109 умений и навыков, которым стоит научиться в жизни.

Да, освоить всё перечисленное едва ли возможно за всю жизнь, даже если вам уготовлено сто лет! А если и получится, то вы станете человеком-легендой 8-). Но с этим списком вам всегда есть к чему стремиться, верно? И уж точно не найдется место скуке!

Забавный парадокс: чем больше мы узнаем, тем больше нам кажется, что мы ничего не знаем. Почему? Потому что новые знания увеличивают наш угол обзора, и мы замечаем то, чего раньше не замечали. Как знать, возможно, новое умение станет делом вашей жизни? Или любимым хобби? Пока не попробуешь, не узнаешь!

Надеюсь, моя статья вдохновила вас на новые свершения! Добавляйте ее в закладки, чтобы не потерять, и делитесь с друзьями по кнопкам ниже. А еще подписывайтесь на мой блог, ведь именно здесь я буду рассказывать о том, как осваивала тот или иной навык с нуля. Если вы любите саморазвитие, будет интересно!

Ваша Мотивашка 

Просмотров:
18 626

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button