Как научить ребенка скорочтению в 1-2 классе: слоговая таблица и другие упражнения по технике быстрого чтения

Плюсы и минусы обучения на дому

Среди положительных моментов в домашнем обучении чтению можно выделить:

  1. Плавающее расписание. Маме с ребенком не нужно торопиться, подстраиваться под расписание педагога или курсов.
  2. Возможность использовать разные методики. Обычно учитель, обучающие центры специализируются на узком направлении. Например, занимаются с детьми только с кубиками Зайцева, или по методике Жуковой. Дома путем проб и ошибок можно выбрать самую эффективную методику именно для вашего сорванца. Но на это уходит время.
  3. Индивидуальный подход. Дома занимаются не группами, а тет-а-тет. Можно посвящать теме именно столько времени, сколько необходимо единственному ученику, не поджидая отстающих и не торопясь за убегающими вперед.
  4. Сохраняется контакт с родителями. Дошкольнику эмоционально комфортно находится в сложные моменты рядом с родителями, а обучение чтению — это ответственное мероприятие.

Отрицательных моментов не так много, но они есть. Среди минусов домашнего освоения чтения можно выделить:

  • Необученность родителей
    К сожалению, мамы и папы, не имеющие специального образования, совершают массу ошибок при обучении чтению Например, называют буквы с призвуком, делают паузы между фонемами в процессе складывания слогов, слов. Дети привыкают к неправильному чтению, а переучить их очень сложно.
  • Ребенок не социализируется
    В педагогических центрах малыш общается с другими взрослыми, привыкает к школьной обстановке, ответственности, учится поведению. Дома он такой опыт не получит.

Где и как учить ребенка читать, выбирать родителям. Если у вас затрудненное материальное положение, то остается только домашний вариант. В этом случае, потратьте время на изучение книг, методик работы с дошколятами. Это поможет качественно научить детсадовца читать, привить любовь к литературе.

10 РАЗВИВАЮЩИХ игр для тренировки концентрации

Игры от brainapps несут в себе большую пользу и удовольствие для игроков. Почему стоит играть в развивающие игры:

Улучшение таких навыков как мышление, память, внимание (в нашем случае концентрация внимания)
Удовольствие от игры
Улучшение навыков будет происходить незаметно быстро
Играть можно где угодно, если есть доступ в интернет

1. Игра «Задача Струпа – перезагрузка»

Основная цель игры «задача Струпа – перезагрузка» заключается в ответе на вопрос «совпадает ли название цвета на левой карточке с цветом текста на правой карточке?». На экран выводится изображение двух карточек, на каждой написаны названия двух цветов и покрашены они в разные цвета. Тут важна сконцентрированность, чтобы внимательно оценить ситуацию и ответить на вопрос.

Если вы ответите правильно, то набираете очки и играете дальше. Игра является отличным тренажером, играйте и развивайтесь!

2. Игра «Красно-черные таблицы Шульте»

Красно-черные таблицы Шульте – один из самых популярных тренажеров для развития концентрации внимания.

Правила игры довольно просты, но при выполнении на скорости главное – не запнуться. Вам будет представлена таблица с цифрами двух цветов: красный и черный. Ваша цель найти и прокликать эти числа. Первым нажимаете наименьшее черное число, затем наибольшее красное число и так далее.

Великолепная игра, которая как никакая другая поможет достичь цели (ради который Вы играете).

3. Игра «Фланговая задача»

Задача, которая ставится перед Вами – довольно проста. На экране представлена стая птиц, которая летит в определенном направлении. Ваша цель – указать направление полета центральной птицы, используя стрелки клавиатуры.

Наберете ли Вы больше очков, чем мы? Наш результат: 7500 очков. Жми кнопку снизу и поехали!

4. Игра «Прокликай в правильном порядке»

Еще одна игра, которая окажется полезным тренажером для Вашего внимания.

На экран выводится таблица с цифрами, которая заполняется цифрами. Чтобы пройти игру – потребуется прокликать числа, начиная с минимального до максимального не пропуская!

Игра является облегченным аналогом красно-черных таблиц Шульте.

5. Игра «Зоркий глаз»

Игра «Зоркий глаз» не похожа на предыдущие игры, у нее своя изюминка, а значит окажет не меньший эффект по сравнению с ними.

На игровом поле игры «Зоркий глаз» будут выводится фигуры трех предметов: корабль, солнце, птица. Ваша цель – запомнить, где они были показаны и нажать в это место. Времени запомнить не так уж и долго, потому что выводятся фигуры всего на доли секунды.

А вы готовы играть и развиваться?

6. Игра «Аэропорт»

Игра «Аэропорт» несложная, если играть в нее внимательно! Цель игры: указать направление полета самолета.

Только прошу заметить, что их два: синий и красный. Если самолет синий, то укажите: куда он летит, а если красный – откуда летит. Для ответов на вопросы используйте стрелочки.

7. Игра «Зрительный поиск»

Игра «зрительный поиск» — отличается от остальных и она по-своему сложная. Вам будет представлено поле с фигурами нескольких цветов. Все фигуры имеют пару кроме одной. Ваша цель найти такую фигуру, которая отличается от остальных.

Будьте внимательны, ведь они могут различаться незначительными вещами, например, округлением уголка.

Готовы проверить свою внимательность и набрать максимальное количество очков?

8. Игра «Космос»

В игре «Космос» Вам потребуется указать направление полета космического корабля. Игра является облегченной версией игры «Аэропорт».

Чем быстрее будете отвечать – тем больше очков заработаете, но помните, в случае провала их снимают больше, чем вы получаете за правильный ответ. Будьте очень внимательны и максимально быстры при этом.

9. Игра «Концентрация»

На поле игры «Концентрация» будет представлена таблица с ячейками. В некоторых ячейках будут находиться объекты, которые будут показаны лишь на долю секунды Вам, а затем закроются.

Ваша цель – найти парные объекты по порядку.

Игра способствует не только развитию концентрации, но и памяти.

10. Игра «Задача Струпа»

Игра «Задача Струпа» оказывает положительное воздействие на развитие внимания.

Цель игры – правильно указать цвет слова, не поддаваясь на провокацию (цвет самого слова не соответсвует значению). Для облегчения ответа – используйте стрелки.

Слоговая таблица

Слоговая таблица помогает тренировать чтение в любом возрасте. Ниже представлена простая таблица на русском языке.

АОУЕИ
ББАБОБУБЕБИ
ВВАВОВУВЕВИ
ГГАГОГУГЕГИ
ДДАДОДУДЕДИ
ЗЗАЗОЗУЗЕЗИ

Для улучшения навыка читайте вслух все строки таблицы вправо и влево. Постепенно ускоряйте темп чтения. Затем можно переходить к слогам, состоящим из 2 согласных и 1 гласной буквы.

АОУЕИ
НСНСАНСОНСУНСЕНСИ
МКМКАМКОМКУМКЕМКИ
ВБВБАВБОВБУВБЕВБИ
ПРПРАПРОПРУПРЕПРИ
СТСТАСТОСТУСТЕСТИ

Техника тренировки тут такая же. Старайтесь достигать своего максимума в темпе чтения. Необходимо читать вслух и взрослому человеку, чтобы нарабатывать быстрое чтение.

Ребенку в 7 лет при обучении чтению тоже можно давать эти слоговые таблицы. Это будет своего рода стимуляцией к чтению для его головного мозга и зрительного анализатора.

Пользуясь этой методикой, уже в 10 лет ребенок будет отличаться от сверстников. Ведь в этом возрасте мозг детей особенно пластичен и восприимчив к обучающим программам

Это нам взрослым нужно думать, как развивать память и внимание, чтобы эффективнее работать

Когда начинать

Со скольких лет начинать учить ребенка читать? На этот вопрос нет точного ответа. Уроки буквенной грамоте проводят в 4–5 лет, перед началом обучения в школе, в 6–7 лет.

Возраст дошкольника не является основным показателем готовности к усвоению новых знаний и понятий. Гораздо важнее, насколько он подготовлен к занятиям интеллектуально, психологически, физически

Обратите внимание на следующие показатели, которые для знакомства с чтением должны быть в норме:

Малыш хорошо разговаривает, использует распространенные предложения для рассказа или ответа на вопрос.
Фонематический слух, артикуляционные навыки развиты согласно возрасту

Особое внимание обратите на правильность произношения звуков, дошкольник должен выговаривать и узнавать все фонемы.
Ребенок поддерживает разговор, понятно и последовательно рассказывает о прошедшем дне, ярком событии.
Дошкольник ориентируется в пространстве. Понимает направления право–лево, верх–низ

Если малыш путает стороны, но сам исправляется, это считается нормой.
Детсадовец может заниматься настольными играми, рисованием более 10 минут.

Если все перечисленные показатели у дошкольника в норме или с незначительными отклонениями, ему больше 5 лет, пора задуматься об обучении чтению.

Неподготовленных шестилеток стимулируйте, привлекайте к азбуке собственным примером, решайте логопедические проблемы. Если же детсадовец еще совсем маленький, 3–4 года, но просит рассказать о буквах, научить складывать слоги, пойдите ему навстречу. Проводите занятия в легком режиме, чтобы не отбить интерес к чтению большими объемами информации, трудностями ее усвоения.

Упражнение 1. «Пол-арбуза»

Спросите у ребенка, сможет ли он, увидев пол-арбуза, представить себе как выглядит целый арбуз? Конечно же, ответ будет положительным. А теперь предложите провести такой же эксперимент со словами.

Возьмите книжку и непрозрачную линейку. Прикройте линейкой одну строчку в книге так, чтобы было видно только верхнюю часть слов. Задача: прочитать текст, видя только верхушки букв.

Переместите линейку выше и покажите только нижнюю часть слов. Читаем. Это, кстати, уже труднее.

Для совсем маленьких школьников можно предложить другой вариант игры. Изготовьте карточки с простыми словами. А потом эти карточки разрежьте вдоль слов на две половины. Нужно правильно соединить две половинки.

Чем полезно? Направлено на развитие антиципации. Антиципация – это предугадывание. Такая способность мозга, которая дает нам возможность, при чтении не прочитывать абсолютно все слова и буквы. Мозг и так знает, что они там, так зачем же тратить на них время? Антиципацию можно развить, она делает чтение беглым, осознанным, легким.

Слабое внимание

Постоянно отвлекающийся и не умеющий сосредотачиваться на работе ребенок, также, как правило, имеет низкую скорость чтения

Здесь помогут различные игры и упражнения, развивающие внимание

В помощь медленно читающим детям и детям, которым никак не удается продвинуться в сторону увеличения скорости чтения можно помочь, используя чтение по слоговым таблицам или же, что гораздо результативнее, использовать комплексный подход, содержащий различные профессиональные методики.

Для этого я вам предлагаю воспользоваться книгами:

 БОЛЬШАЯ КНИГА СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ — это

  • готовый инструмент для тренировки навыков чтения и скорочтения;
  • 200 слоговых таблиц разного уровня сложности;
  • профессиональную методику работы с таблицами.

Самые результативные методики позволят каждую таблицу использовать многократно несколько раз, повышая интерес ребенка к чтению.

Работая с этими слоговыми таблицами ребенок получит:

  • улучшение навыков чтения;
  • повышение скорости чтения;
  • улучшение дикции;
  • понимание прочитанного;
  • развитие мышления и внимания;
  • расширение словарного запаса;
  • повышение уверенности в себе.

Ребенок перестанет при чтении спотыкаться на трудных словах. Процесс чтения станет естественным и безболезненным.

Вы без труда сможете распечатать необходимые страницы. Все страницы книги можно использовать отдельно.БОЛЬШАЯ КНИГА СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ подойдет и тем, кто только делает первые шаги в чтении, и тем кто хочет значительно улучшить качество чтения.

Слоговые таблицы очень хорошо помогают развить у детей навыки быстрого чтения. Но часто бывает, что ребёнок застревает на скорости чтения 10-20 слов в минуту

Этот момент важно вовремя отследить и начать сразу выполнять нужные упражнения

Я создала тренинг, который поможет без особого труда преодолеть этот барьер. Его удобно использовать как дома, так и при работе с целым классом. Разнообразный комплекс заданий не даст детям заскучать, а родителям и учителям не придется подолгу подбирать нужный материал и мучить детей изнурительным, невероятно трудным на этом этапе процессом — чтением.

Специальные тексты и упражнения по скорочтению помогают преодолеть проблему медленного чтения и увеличить скорость чтения ребенка в короткие сроки.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок читал быстрее, понимал прочитанное и имел развитую речь, советую приобрести ТРЕНИНГ по скорочтению и развитию речи. В нем вы найдете готовые интересные для детей тексты и упражнения, которые помогут вам самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов, увеличить скорость чтения вашего ребенка в короткие сроки.

Тренировки в 8-9 лет

Развитие скорочтения следует продолжить и во втором-третьем классах, предложив ребенку выполнять различные упражнения. Даже те специалисты, которые выступают против ранних занятий скорочтением, отмечают, что отдельные элементы будут полезны в 8-9 лет.

Таблицы Шульте – это очень хороший тренажер не только для скорости чтения, но и для внимательности, регулярные занятия по ним помогают расширить угол зрения (улучшить периферийное зрение). Заниматься с ними можно в возрасте 8-9 лет. Этот тренажер представляет собой таблицу с большим числом ячеек, в каждую из которых в случайном порядке вписаны данные – это могут быть цифры, буквы. Задача обучающегося – найти их по порядку (например, буквы от А до Я) за определенный промежуток времени, используя периферийное зрение. Проговаривать вслух найденные числа или буквы нельзя, работает только взгляд.

Взгляд не должен бегать по клеткам таблицы, а должен быть сосредоточен в центральной ее части, только в этом случае задание считается выполненным верно. Сначала это будет получаться с трудом, но после регулярных тренировок результат будет заметен.

При занятиях над увеличением скорости осмысленного чтения полезны будут и такие упражнения:

  • выразительное чтение знакомого текста с постепенным переходом на неизвестный фрагмент;
  • попытка чтения в темпе скороговорок.

В этом возрасте для развития памяти, внимательности, способности размышлять следует активно включать в занятия упражнения для детей, направленные на исправление ошибок. Приведем несколько примеров.

  • Взрослый читает текст вслух, специально допускает ошибку в каком-либо слове. Задача ребенка – внимательно слушать, обнаружить ошибку и сообщить об этом после прослушивания фрагмента. Постепенно задание можно усложнять, увеличивая количество ошибок.
  • Родитель составляет несколько предложений, причем сознательно допускает в них ошибку. Например, делает карточки со словами «Кошка» «окне» «на» «лежит» и раскладывает их в таком же порядке. Задача ребенка – разложить их правильно, чтобы получилось предложение «Кошка лежит на окне».
  • Мама или папа составляет и оформляет небольшой текст, в котором пропущены гласные буквы. Сначала их может быть немного, со временем число пропусков увеличивается. Задача ребенка – понять, каких именно гласных не хватает, и вставить их. Это упражнение постепенно можно видоизменить, пропуская в словах целые слоги, потом – слова и словосочетания, оно помогает развивать мышление и догадливость.

В возрасте 8-9 лет заниматься рекомендуется ежедневно по 40-60 минут, от родителя требуется хвалить ребенка даже за незначительные успехи, что будет стимулировать его к дальнейшим стараниям.

Таблицы Шульте онлайн для освоения навыка быстрого чтения

При движении взгляда наибольшая острота зрения возникает только в центральной
зоне сетчатки глаза, так называемой зоне ясного видения. Все, что лежит за пределами
этой зоны, на периферии, видится как бы в тумане. Широкое поле зрения сокращает
время поиска информативных фрагментов текстов. Поле, с которого происходит съем
информации, как показали исследования, можно расширить, например, при регулярном
использовании таблиц Шульте.

Работа с таблицей Шульте развивает объемное (параллельное, а не последовательное)
внимание, когда символы, находящиеся в поле зрения, воспринимаются одновременно,
а пересчитываются последовательно. Главное – не отыскать цифры, главное – при взгляде
в центр таблицы видеть одновременно с центральной цифрой верхние левую и правую,
нижние левую и правую цифры

Как часто использовать таблицу Шульте для тренировки навыка скорочтения

При регулярном использовании данный тренинг расширяет периферийное зрение и это
позволяет повысить скорость чтения как за счет охвата большего пространства читаемого
текста, так и за счет освоения параллельного режима (а не сканирующего, последовательного)
распознавания печатных символов.

##@@##

Как повысить внимание к изучаемому предмету?

Внимание так же можно, как бы позаимствовать у других

  1. Найдите увлеченного нужной темой человека и попросите его рассказать о предмете.
  2. Соревнуйтесь с кем либо из товарищей. Определите конкурента и проявите усилия
    чтобы опередить его.

Как фиксировать успехи в занятиях?

  1. Ведите журнал, в котором фиксируйте достижения и рекорды.
  2. Ведите график, в котором отмечайте сколько времени вы провели за изучением
    того или иного предмета.

Начните быстро читать прямо сейчас!

Обычный читатель уже обладает широким углом зрения

Человеческий мозг привык работать быстро

Помните, главное, правильно перестроить сознание!

Мы читаем не словами, а смыслами

Давайте, разорвем текст на полоски и сдвинем их по вертикали. Как это не удивительно
— читать этот текст будет возможно. Вы даже не будете замечать, что текст смещен.
Невообразимым образом, мозг адаптируется к возникшей сложности.

Так почему же мы так медленно читаем?

Потому что, ищем ответ там где его нет.

Искать потерянные ключи следует не там где светло, а там, где потерял

Как пользоваться Таблицами Шульте онлайн

Нажмите на стрелку в нижнем правом углу. Концентрируйте взгляд на красной точке
в центре экрана и одновременно старайтесь увидеть все цифры на поле. Этого можно
добиться рассеянным взглядом. Смотрите сквозь экран (листок). Пытайтесь последовательно
определить где находятся цифры от 01 до 25 и при этом не убирать взгляд с центральной
точки. При каждом нажатии мышкой на центральную точку задание будет меняться.

Этот тренинг позволяет увеличить периферическое зрения, что ведет к увеличению
скорости чтения.

Чем человек просвещеннее, тем
он полезнее своему отечеству.
(Грибоедов)

Немного физиологии — ограниченный угол зрения

Когда ребенок учится читать, то для него незнакомы начертания букв. Он с трудом
распознает каждую букву. вместо чтения слова «кот», малыш читает к—о—т. в-о-т—к-а-к—ч-и-т-а-е-т—ч-е-л-о-в-е-к—с-у-з-к-и-м—о-в-а-т-о-м-у-г-л-о-м—з-р-е-н-и-я.

Постепенно, узнавание букв становится автоматическим, соответственно возрастает
и скорость чтения. Следующим логическим шагом должно быть чтение словами и группами
слов.

Узкий угол зрения — основная причина низкой скорости чтения.

Узкий угол зрения позволяет видеть крошечный кусочек страницы, может быть букву,
а может быть слово. Узкий угол зрения это взгляд через окно паранджи.

Войдите в комнату и бросите косой взгляд. Скорее всего вы запомните много предметов.
Это связанно с тем, что многие предметы для вас знакомы, а с другой стороны, это
показатель возможностей мозга быстро запоминать информацию.

Упражнения для освоения навыков скорочтения

Манипуляции с артикуляцией

Ребенок подавляет внешнюю артикуляцию, чтобы научиться читать про себя

Для правильного быстрого чтения вслух артикуляционный аппарат необходимо тренировать. Разучивание скороговорок, чистоговорок, пословиц на разных тонах и с разной скоростью — хороший способ тренировки.

Чтобы скорость чтения повышалась, нужно от чтения вслух уходить к чтению про себя. Когда читаешь без проговаривания и анализа услышанного, скорость увеличивается. У детей на первых порах различия в скорости чтения «про себя» и в слух нет, поскольку они проговаривают все прочитанное «в голове».

Поэтому первое упражнение, которому следует уделить внимание, — подавление внешней артикуляции. Для этого во время чтения можно попросить ребенка зажать между зубами карандаш либо прижимать палец к губам, чтобы не было возможности задействовать артикуляционный аппарат

Здесь можно упомянуть про подавление внутренней артикуляции, но такого рода упражнения подходят для детей более старшего возраста, чем 8 — 9 лет. Они рассчитаны на то, чтобы чтение происходило без проговаривания слов «про себя».

Оперативное поле зрения

Для повышения скорости чтения необходимо увеличить объем оперативного поля зрения. То есть ребенок взглядом должен охватывать не две-три буквы, а два или лучше сразу несколько слов.

Для развития данной функции используют таблицы Шульте. Это квадрат, разбитый на равные по размеру ячейки, в которые в разнобой вписываются числа. Обучаемый должен смотреть строго в центр квадрата и указывать все цифры строго по порядку, ничего не произнося вслух. Количество ячеек зависит от того, на каком уровне на данный момент находится оперативное поле зрение. Начать лучше с 10.

Усложненный вариант — квадрат с буквами алфавита, которые нужно указать по порядку. Также можно в таблицах зашифровать слова, которые нужно сложить из букв, расположенных в ячейках. Чем выше скорость нахождения необходимых цифр или букв, тем больше поле оперативного зрения.

Таблицы Шульте предназначены для динамического развития внимания и памяти ребенка в процессе чтения

Борьба с регрессией

Регрессия — возвратные движения глаз, вынуждающие читать одно и то же слово несколько раз. У детей она может быть сильно выражена, поскольку навык чтения еще не натренирован, нет уверенности в том, что слово было прочитано правильно, а также из-за низкого уровня концентрации внимания

Наличие регрессии сильно снижает скорость чтения, поэтому ее устранению уделяется внимание

Для того чтобы избежать регрессии, можно взять закладку и закрывать только что прочитанное слово

При регулярных тренировках такого рода привычка возвращаться к прочитанному уйдет, а внимание автоматически повысится, и ребенок будет хорошо и быстро читать

Чтение хором

Родитель выбирает текст, который ребенок будет в состоянии прочитать, и предлагает читать его вслух, одновременно. При этом со временем темп наращивается. Главное следить, чтобы ребенок сильно не отставал, не путался, произносил слова четко и правильно.

Поиск необходимой информации в тексте

Нахождение в тексте какого-нибудь слова на скорость хорошо тренирует быстроту восприятия. Выделение в тексте определённой буквы во всех словах за заданное время — тоже хорошее занятие для тренировки

Такие упражнения учат концентрировать внимание на конкретном действии, при этом наращивая скорость нахождения нужной информации

Игра с предложениями и звуками

Требуется составить предложения, поменяв в них слова местами, и попросить ребенка прочитать их как можно быстрее. Например: мы пошли гулять и зашли в парк – правильное предложение, нужно записать его вот так: зашли парк в гулять мы и пошли. Предложения составляются исходя из того, каким словарным запасом обладает обучаемый, чтобы он мог понять суть неправильного предложения.

Также можно выписать несколько согласных, а затем попросить прочесть их подряд на выдохе. Чаще всего дети запинаются на прочтении нескольких согласных подряд. Каждый раз можно писать новые комбинации согласных

Тренировка внимания

Заранее оговорив с ребенком правила данного упражнения, во время чтения внезапно произносится «стоп», после чего читающий должен остановиться и замолчать на несколько секунд с закрытыми глазами. Затем произносится «начинай», после этого следует продолжить чтение с того места, на котором была остановка.

Все упражнения, представленные выше, можно делать дома и менять, подстраивая под возможности конкретного ребенка

Самое важное правило, касающееся овладения скорочтением, — систематичность и регулярность выполнения упражнений, а также просто чтение как досуг. И тогда навык быстрого чтения будет освоен очень легко

Если решили обучать скорочтению…

Продолжительность занятий – 15-20 минут три раза в неделю. Построить каждое занятие можно примерно по такой схеме.

На первом этапе основное внимание уделяется устранению таких причин медленного чтения:

  • проговаривание прочитанного вслух;
  • небольшое поле зрения.
  1. Разминка – ребенок читает текст до 100 слов, затем взрослый задает ему вопросы на понимание прочитанного.
  2. Работа с таблицей Шульте. Для детей подходят те, что поделены на равные прямоугольники, количество цифр в таблице – 25 и 36, букв – 20.
  3. Упражнение «По порядку» (о нем мы рассказывали выше).
  4. Упражнения на логику (чаще использую математические логические задачки сообразно возрасту). Время от времени их можно заменять рисованием на тему прочитанного.

Следующий этап предполагает, что основное внимание уделяется повышению качества усвоения прочитанного. Без этого никакое скорочтение не имеет смысла

Главное, сколько информации останется в памяти у маленького ученика.

  1. Чтение поврежденного текста: можно разделить лист на 3-4 полоски и развести их примерно на 1 сантиметр.
  2. Чтение двух текстов одновременно – затем ребенка просят вспомнить, видел ли он что-то похожее, о чем услышал в прочитанном.
  3. Упражнения на развитие и активизацию словарного запаса. Например, составить небольшой рассказ или хотя бы несколько предложений с предложенными словами, которые никак не вязаны между собой.
  4. Для того, чтобы научить ребенка быстро ориентироваться в тексте, применяют упражнение «Прыжок». Малыш кладет руки на колени и начинает чтение по команде «прыжок!». По команде «Стоп!» отрывает глаза от чтения (руки по-прежнему на коленях), закрывает их и несколько секунд отдыхает. Команда «Прыжок!» – и надо начать читать с того места, где закончил. Продолжительность упражнения – до 5 минут. Оно хорошо развивает навыки ориентирования в тексте.
  5. Упражнение «Спрятанная строка»

Монтессори-педагогика: развиваем речь, учимся чтению и письму

Текст читается с прикрытой верхней частью строчки. При этом у малыша развивается сразу несколько навыков. Поскольку нижняя строка остается открытой, ребенок в какой-то момент понимает, что ему выгодно сейчас прочитать и запомнить ее, в результате развиваются:

навык чтения про себя;
словесно-логическая память, поскольку нужно прочитать и удержать в памяти несколько слов;
умение распределять внимание, ведь малыш одновременно читает верхнюю сроку вслух и нижнюю – про себя.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий

Adblock
detector