Уход

Как воспитать ребенка лидером. Сборник персонализированных сказок №3

Повышенная самооценка

Лидер не может управлять другими людьми, если не будет верить в себя и собственные силы

Поэтому крайне важно сформировать у ребенка правильную самооценку

Если у ребенка низкая самооценка, то он считает себя плохим, становится нерешительным, обидчивым, тревожным и неуверенным в себе, недоверчивым и настроенным на неудачи. Естественно, такой настрой ни к чему хорошему не приведет.

Для того чтобы повысить самооценку, малыша необходимо хвалить:

  • За любые мелочи: за хорошие оценки, за то, что собрал свои игрушки, за рисунки и т. п.
  • В качестве аванса, чтобы придать ребенку уверенности в своих силах, произносить такие фразы, как: «У тебя все получится!», «Мы в тебя верим!» и т. п.

При этом есть такие ситуации, когда хвалить ребенка не стоит:

  • Ребенок добился успеха не самостоятельно.
  • Не хвалить за наличие внешних данных, каких-то игрушек и т. д.
  • Не хвалить из жалости.
  • Не хвалить для того, чтобы вызвать положительное отношение к себе.

Таким образом, вырастить из ребенка лидера, с одной стороны, не так уж сложно, но с другой стороны, для этого потребуется уделить воспитанию достаточно много времени и внимания. И не стоит забывать о том, что главным обучающим фактором для ребенка является пример собственных родителей.

Ответственность

Многие люди, совершая неверные поступки, пытаются переложить ответственность на других людей.

И дети часто поступают точно так же. Настоящие лидеры же умеют брать на себя ответственность не только за свои поступки, но и за поступки своих последователей.

Научение ребенка ответственному поведению – достаточно сложный процесс, требующий от родителя большого количества времени и усилий.

Для этого родителю необходимо вместе с ребенком анализировать его поступки и всячески подкреплять появляющееся в ребенке чувство ответственности.

Для ребенка, особенно для маленького, самым главным примером ответственного поведения являются его родители. Поэтому не стоит ожидать от ребенка исполнения правил или своих обещаний, если сами взрослые часто про них забывают.

Для того чтобы научить ребенка ответственности, необходимо:

  1. Предоставить ему как можно больше возможностей для ответственного поведения.
  2. Четко проговаривать ребенку позитивные и негативные последствия его поведения.
  3. Придерживаться установленных в доме правил.
  4. Наглядно демонстрировать прогресс и хвалить его.
  5. Дать возможность ребенку понять, что он уже становится взрослым.
  6. Не спешить помогать, а, наоборот, предоставить ребенку возможность самому помогать взрослым.

Как заниматься с комплектом «Воспитание характера сказкой. Лидерство»:

Заниматься по комплекту очень легко – просто выбирайте одну из 30 сказок, с которой Вы начнёте сегодня, а остальное произойдёт как по волшебству!

Читать так же:  Радиаторы отопления: эффективное и стильное решение для вашего дома

Сказки в этом комплекте особенные – персонализированные. Главный герой любой истории – Ваш ребёнок! Все приключения происходят не с абстрактным персонажем, а именно с Вашим сыном или дочкой – для этого в текстах пропущено имя малыша (чтобы Вы могли назвать нужное), а также есть другие «зацепки» из реальной жизни (имена родственников, адрес дома и т.д.). Услышав о своих хороших поступках в сказке, малыш обязательно захочет поступать также и в жизни. Такие волшебные путешествия в мир сказок позволяют крохе открыть в себе качества, о которых он и не знал – уверенность в себе, способность помогать другим и брать ответственность за свои поступки.

Эффективность сказок во многом зависит от рассказчика. Чем ярче, эмоциональнее Вы будете рассказывать сказку, тем большее впечатление она произведет на ребёнка. Для этого в помощь Вам в полный комплект входит игрушка-рукавичка Тигр-сказочник. Под впечатлением ребёнок лучше запоминает сказку. Кукла просто приносит в специальном кармашке сказки, а рассказывает их мама. Рекомендуем Вам после сказки убирать куклу-рукавичку в недоступное для ребёнка место, чтобы плюшевый друг ассоциировался только с вечерними сказками и сладким сном после них.

Чтение сказки – это тёплый, семейный процесс, который ещё больше сближает родителей и ребёнка. Сказки на ночь позволяют вырабатывать режим – после интересной истории у крохи сами собой закроются глазки. Даже если сегодня Вы очень устали или же малыша укладывает кто-то другой, то можно включить аудиоверсию любимых сказок, и ежевечерний ритуал повторится сам собой! Хотя, конечно, максимальный эффект будет от «живых» занятий с мамой или папой.

Умение воспринимать критику

Во взрослой жизни практически каждое действие или каждое решение может быть подвержено критике со стороны других людей.

Умение воспринимать критику и не опускать руки – качества настоящего лидера.

Дети тоже сталкиваются с критикой со стороны сверстников, учителей, тренеров, других взрослых людей.

И так как дети более чувствительны по сравнению с взрослыми, даже безобидная критика может вызвать слезы, надолго испортить настроение или выбить из колеи

Поэтому родителям важно объяснить ребенку, что тот, кто критикует, хочет помочь ребенку избежать дальнейших ошибок, и что критике подвержен любой человек

Ребенок должен помнить следующие правила.

Необходимо:

Прислушиваться к замечаниям, которые делает человек, разбирающийся в том, о чем говорит. Это позволит ребенку совершенствоваться в данной области и добиться успехов.
Прислушиваться к критике родных и близких. Эти люди любят его и стараются все сделать ему во благо.
Выслушивая критику, он должен стараться понять, кто и зачем делает ему эти замечания

Если замечание заслуженное, то стоит обратить на критику внимание. А когда критика вызвана завистью и злобой, можно от нее отмахнуться.

Читать так же:  Как нужно ухаживать за новорожденным мальчиком в первый месяц после роддома: особенности ухода и купания от А до Я

Также ему необходимо объяснить, как нужно правильно реагировать на критику:

  1. Стараться сдерживать свои эмоции, не плакать и не злиться.
  2. Необходимо проанализировать все сказанное. Если ребенок не согласен, то ему необходимо поинтересоваться у оппонента, почему он так считает, и объяснить свою точку зрения.
  3. Заслуженные замечания необходимо принимать, так как они позволят ему стать лучше.

Умение принимать решения

Это могут быть решения как в области организации своего досуга, так и в области карьеры. От того, насколько верные решения принимает человек, зависит его дальнейший успех.

Многие родители еще с детства ущемляют своего ребенка в праве принимать решения, становясь полными хозяевами его судьбы.

Поэтому, повзрослев, такие люди ищут себе другого «хозяина», который так же будет распоряжаться их судьбой, как это делали родители. Научив малыша с детства принимать решения, родители позволят стать ему не только хозяином своей судьбы, но и принимать участие в судьбах других людей. Что же для этого нужно?

1. Предоставить ребенку свободу выбора. Родители зачастую с самого детства ограничивают ребенка в свободе выбора, считая, что они лучше знают, что будет полезнее для него. Таким образом, дети, не имея различных альтернатив, не умеют делать выбор.

Поэтому важно предоставить малышу возможность выбирать, например:

  • Какой десерт он хочет: мороженое или шоколад?
  • Какую игрушку он хочет: медвежонка или зайчика?
  • Во что он хочет поиграть: в мячик или в прятки?

Если ребенок принял решение съесть мороженое, то вторым важным этапом является поддержка родителем этого решения и его реализация.

Ни в коем случае нельзя говорить ребенку, что мороженое холодное и он заболеет, поэтому выбрать нужно шоколадку.

2. Научить ребенка анализировать варианты перед принятием решения. У детей не так хорошо развиты процессы саморегуляции, как у взрослых. Связано это с тем, что ребенок не всегда предвидит последствия принятого им решения

Поэтому на втором этапе будет важно научить ребенка анализировать различные варианты и предвидеть последствия принятого решения

Например, после школы малыш решает, чем заняться в первую очередь: поиграть или сделать домашнее задание. Естественно, ребенку будет интереснее начать с игры. В такие моменты родители часто запрещают играть и заставляют делать уроки. Однако можно порассуждать с ребенком о том:

  • Какие последствия будут, если ребенок сначала решит поиграть? (Например, он может увлечься, не успеет сделать уроки, получит плохую оценку.)
  • Какие последствия будут, если ребенок сначала решит сделать уроки? (Малыш, возможно, немного меньше поиграет, но зато получит хорошую оценку.)

3. Научить ребенка анализировать ошибки и исправлять их. Если ребенок совершил ошибку, то не стоит его ругать или наказывать, повторяя, как мантру, фразу «Я же тебе говорил/говорила!». Вместо этого лучше всего будет, если родители:

  • Поинтересуются мнением ребенка, спросив у него: «Как ты думаешь, почему так получилось?»
  • Постараются вместе разобраться, все ли малыш правильно сделал, чтобы избежать этой ошибки.
  • Подумают вместе с ребенком, каким образом можно исправить эту ошибку.
  • Предоставят ему возможность самому исправить ошибку.
Читать так же:  Уход за малышом летом – нюансы, о которых нужно знать родителям

Понимание

Чтобы успешно вести людей за собой, лидеру необходимо понимать как свои эмоции, так и эмоции членов своей команды.

Поэтому, чтобы воспитать ребенка лидером, родителям необходимо научить его распознавать эмоции других людей и понимать, что является причиной проявления тех или иных эмоций.

Первым делом взрослым необходимо научить чадо распознавать его собственные эмоции. Для этого им необходимо создать такие условия, в которых ребенок может их максимально проявлять: хочет смеяться – пусть смеется, хочет плакать – пусть плачет. И с ребенком необходимо обсуждать эти эмоции, разговаривать о том, что он чувствует.

Далее ребенка нужно учить распознавать эмоции других людей. При этом можно использовать как различные сказки, обсуждая после их прочтения, какие эмоции испытывают герои, так и анализировать эмоции, проявляемые в общении родными, друзьями или просто знакомыми.

Умение убеждать

Считается, что будущее за теми, кто умеет убеждать других.

Поэтому крайне важно научить ребенка искусству убеждения, правильно приводить доводы и отстаивать свою точку зрения. Не стоит бояться отказывать ребенку, если его главные аргументы – слово «хочу» и истерика

Не стоит бояться отказывать ребенку, если его главные аргументы – слово «хочу» и истерика.

Как считал французский философ Жан-Жак Руссо, верный способ сделать ребенка несчастным – ни в чем ему не отказывать. И действительно, если ребенку ни в чем не отказывать, он не научится убеждать людей, и это приведет к тому, что малыш не сможет добиться успеха в жизни.

Начинать ребенка обучать искусству убеждения необходимо с того момента, как он твердо и уверенно сказал «хочу». И дальше родителям необходимо предоставить ребенку возможность объяснить свою позицию:

  • Почему он хочет эту конфету?
  • Почему ему нужна именно эта игрушка, когда у него и так уже есть много других?
  • Зачем ему нужен новый велосипед, если старый еще в прекрасном состоянии?

Отвечая на эти вопросы, ребенок должен приводить доводы. Если родитель видит приближающуюся истерику, то разговор стоит перенести, дав ребенку возможность успокоиться.

Если родители намерены отказать своему ребенку, то они, в свою очередь, тоже должны привести убедительные доводы. Это так же будет для ребенка примером того, как нужно убеждать.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button