Статьи

Идем в детский сад: советы родителям, как правильно подготовить ребенка 2-3 лет к первому дню в садике

Как мы готовились к детскому садику

Как вы уже знаете, мы в течение нескольких месяцев готовим нашу малышку в садик (наверное с того момента, когда нам сообщили, что берут в садик и надо проходить медицинскую комиссию в садик), в этом мне помог, как мой опыт (3 года назад в садик пошел мой старший сынок Леня, об этом я писала раньше в  статье «Как приучить ребенка ходить в садик без слез», а также рекомендации детского психолога, их можно посмотреть здесь).

Постоянно гуляли на территории садика, ежедневно отводили-забирали с дочей сына из садика, рассказывали, как там хорошо – детки играют вместе, кушают, спят, часто приезжает театр. В общем, настраивали только позитивно.

Накануне похода в садик старший брат инструктировал сестренку: «Настя, в садике веди себя хорошо, чтобы тебя воспитательница не ругала! Я не хочу, чтобы тебя кто-то ругал! Если кто-то обидит сразу говори воспитательнице, рассказывай все мне и родителям! Игрушки свои не теряй, поиграла – собирай в сумочку, не раскидывай. Не забывай мыть ручки перед едой, на прогулке с детской площадки не убегай.» Дочка внимательно слушала старшего братика, ведь он уже опытный, несколько лет ходит в садик, так что все знает.:)

В чём причина: ребёнок не может привыкнуть к детскому саду

Какой бы ни был хороший сад, для ребёнка, который только начинает его посещать, это большой стресс. Психологи объясняют: малыш привык постоянно находиться с мамой или другими родственниками, и вдруг его оставляют на незнакомой территории с совершенно чужими людьми. Конечно, кроха не воспринимает это событие в контексте, что его бросили, это не так. Но некоторым детям могут не нравиться новые правила, режим или дисциплина. Однако не все дети относятся к дошкольному учреждению враждебно. Специалисты выяснили, ребёнок, который с рождения знает, что такое режим, умеет самостоятельно убирать за собой игрушки, привык заниматься и выполнять различные упражнения, будет видеть в группе возможность проявить себя, завести побольше друзей и проявить свои умения.

Успешная адаптация во многом зависит от родителей: в первую очередь нужно выяснить, что не нравится малышу или это просто желание подольше быть с мамой

Причины, по которым малыш не хочет ходить в сад в 2 и 3 года — таблица

2 года 3 года
Часто дети в этом возрасте ещё находятся на грудном вскармливании или сосут соску. Невозможность получить грудь в любой момент является большим стрессом для малыша, который привык к этому. Тоже самое касается и пустышки: в большинстве случаев воспитатели против того, чтобы кроха брал соску с собой в группу. Не привыкли к режиму: дети, которые приучены делать все в любой момент и не контролировались распорядком дня, часто не хотят ходить в сад. Трёхлетнего малыша намного сложнее приучить к определённому распорядку дня, чем двухлетнего.
Неумение делать многие вещи самостоятельно: двухлетние дети ещё не могут полностью одеваться сами, держать ложку и набирать пищу, некоторые даже не могут пить из чашки, а только из бутылочки или поильника. Воспитатели, конечно, помогут ребёнку, но уделять время ему одному у них не будет физической возможности. Не хотят есть еду, которую предлагают в саду. Эта проблема знакома многим родителям: чем старше ребёнок, тем сложнее приучить его к незнакомым блюдам. К трём годам малыш уже определился с любимыми блюдами, поэтому не хочет пробовать что-то новое.
Страх: дети, особенно маленькие, часто боятся, что мама просто не вернётся за ними. Для этого следует чаще говорить с ребёнком, объяснять, что вечером родители обязательно заберут его из группы домой и никак иначе.
Не нравятся воспитатели: возможно, кроха просто ещё не привык к новым взрослым людям, которых он должен слушаться, как родителей. Стоит поговорить с ребёнком по этому поводу, ведь бывают ситуации, когда воспитатели обижают детей. Но двухлетний малыш ещё не может полностью выразить свои мысли. Поэтому перед тем, как отдавать ребёнка в группу, родителям рекомендуется познакомиться с воспитателями, побыть некоторое время в группе и понаблюдать за методами воспитания детей. Если принципы педагога отличаются от взглядов родителей, стоит найти другую группу или сад, где маму и папу всё будет устраивать. Не нравится выполнять задания: убирать игрушки, заниматься различными упражнениями. К этому также нужно привыкнуть, родители понимают, что ребёнка нужно приучать к порядку, развивать его не только психологически, но и физически. Как только малыш привыкнет к новым друзьям, ему захочется выполнять все действия вместе с ними.
Незнакомая обстановка: дети привыкают к своему дому или квартире, парку или детской площадке. Но вдруг их оставляют на чужой территории ещё и на длительное время. Не стоит переживать, малыш обязательно станет воспринимать детский сад родным, но для этого нужно время. Психологи рекомендуют первое время обязательно давать малышу в группу любимую игрушку или несколько: с одной он будет спать, а другую носить с собой на площадку. Так кроха будет чувствовать себя не одиноким в новом месте.

Бывают ситуации, когда воспитатели в группе просто замечательные, а ребёнку они все равно не нравятся. В этом случае родителям стоит поговорить с педагогами и выработать определённый план. Например, малыш просто обожает собирать конструктор, пусть воспитатели примут активное участие в этом процессе: помогут крохе. Дети тянутся к людям, которые интересуются тем же, что и они.

Что делать, если ребенку тяжело отпускать вас

Тяжело уходить от ребенка, если он плачет, расставаясь с вами. Однако вы должны знать, что с высокой долей вероятности он успокаивается вскоре после вашего ухода и не вспоминает (внешне, по крайней мере) о вас до вашего возвращения. Переодеться, руки помыть, завтрак, занятия, потом прогулка — столько дел впереди! На слезы нет ни минуты.

Дайте малышу еще немного времени, чтобы он научился расставаться с вами. Это один из этапов взросления, рано или поздно через него проходят все. И если это случается поздно, то обычно тяготит обоих — и ребенка, и родителя. Если вы уверены, что малыш готов отпустить вас немного дальше от себя (вы же решили, что он в принципе психологически созрел для детского сада), действуйте решительно (однако не бессердечно).

  • Поддерживайте хороший контакт с воспитателями: когда вы приводите ребенка в сад и забираете его, разговаривайте с ними, интересуйтесь поведением вашего малыша, просите их рекомендаций, даже если они уверяют, что все в порядке. Вы строите прочный фундамент уважительных взаимоотношений с людьми, от которых во многом зависит благополучие вашего ребенка. Если малыш видит это, он и сам начнет испытывать к воспитателям больше доверия, что придаст дополнительный позитивный тон его отношению к детскому саду. И ему будет легче вас отпускать.
  • Если малыш привык дома спать с игрушкой, предложите ему одну из домашней коллекции и для детского сада, ту, которой он будет готов в случае необходимости поделиться. Любимую машинку или куклу брать с собой не стоит: на нее могут начать претендовать другие дети, она рискует потеряться или пострадать в ходе конфликта. Это общее правило для садика: ничего ценного, касается ли это игрушек или одежды (праздники, спектакли и прочие торжественные случаи — исключение).
  • Неплохой идеей будет также отнести несколько книг или игрушек (не самых важных) в группу: благодаря привычным вещам обстановка в детском саду станет хоть немного, но ближе к домашней. И наоборот, можно петь песни, которые дети разучивают в группе, читать те же книги, играть в те же игры — это тоже налаживает мосты между домом и садиком и снимает лишнее напряжение с ребенка.
  • Если вы видите, что ребенок безутешен утром, при расставании, и вечером, при встрече, а воспитатели подтверждают, что у него случаются приступы тоски по родителям, стоит подумать над смягчением режима дня. Можно попробовать позже уходить на работу, посвящая часть утра ребенку, навещать его в середине дня или забирать раньше вечером. Если вы отдали малыша в сад не из прихоти, а по семейным обстоятельствам, то все, что вы можете, — это смягчить его вхождение в новый уклад жизни. Обсудите с воспитателями, в какие моменты у ребенка случается упадок настроения и можно ли как-то на них повлиять. Сделайте время, которое вы проводите вместе утром и вечером, насыщенным совместными занятиями, и пусть они будут наполнены теплотой и поддержкой.
Читать так же:  Чем отличается профессиональная химия от бытовой

Настанет день — и ваш малыш убежит от вас из комнаты с индивидуальными шкафчиками в группу к новым друзьям, едва успев поцеловать маму в щеку. А вы будете вспоминать, как он, всхлипывая, прижимался к вам в самом начале.

«Детсадовские» законы

Право ребенка на получение дошкольного образования в России гарантируется Законом «Об образовании» (ст. 3, 10), а также отмечены основные принципы государственной политики в сфере образования:

  • право каждого на получение образования и недопустимость дискриминации, образование должно быть бесплатным и общедоступным;
  • принцип гуманизма в образовании, учёт индивидуальных особенностей всех малышей;
  • принцип ценности жизни и здоровья человека, свободного и всестороннего развития личности.

В отечественных реалиях, молодым родителям желательно изучить этот документ подробно, чтобы знать свои права. К сожалению, иногда приходится отстаивать права ребенка и свои собственные в общении с представителями учебного заведения.

Зачем нужен детский сад

Главная цель дошкольной системы образования — всестороннее развитие ребёнка от 0 до шести-семилетнего возраста и подготовка к следующей ступени образования — начальной школе.

Для этого группа временного пребывания (ранее – ясельная группа) и детсад должны по закону:

Создавать комфортную среду и условия для своевременного нервно-психического и физического развития детей.
Развивать речь, восприятие, внимание, память, мышление, воображение и эмоционально-волевую сферу.

Учит ли садик плохому? Матерные слова ребенок может «принести» домой от одногруппников, но только мама и папа ответственны за то, будет ли ребенок использовать нецензурную лексику впредь. Культура общения прививается, в первую очередь, через семью. То, что малыш видит дома, он транслирует в группу сверстников. Поэтому меньше вините садик и чаще говорите с малышом о «хорошем» поведении.

В зависимости от возрастных особенностей психического и физического развития малышей формируются группы в дошкольных учреждениях. В каждой из них должен работать воспитатель, знающий и учитывающий эти особенности. Для каждой возрастной категории разработаны специальные образовательные стандарты и программы.

Педагоги и воспитатели призваны не только присматривать за детскими играми, но и обучать воспитанников коммуникативным и бытовым навыкам. Очень многое в маленькой личности зависит от участия, мнения и культуры воспитателя. Именно воспитатель становится тем самым значимым взрослым, кроме мамы, который влияет на:

  • Адекватность самооценки;
  • Социальное развитие;
  • Нравственно-этические представления;
  • Творческие способности;
  • Навыки самобслуживания;
  • Учебные навыки (усидчивость, внимательность, интерес к учению).

Это далеко не полный перечень зон ответственности дошкольных педагогов, и всё это в рамках закона. Однако не стоит перекладывать на садик те проблемы, которые могут быть решены только внутри семьи.

Кого принимают в садики

За каждым детским садом закреплены определенные адреса – территория. Если вы с малышом проживаете по прописке на этой территории, то имеете первоочередное право на обеспечение местом в группе. Если свободные места есть, то прием ведется весь год.

Группы здоровых деток формируются по возрасту. Когда есть проблемы, задержки, дисгармонии в психическом развитии, учитываются и индивидуальные особенности. Но в любом случае, малыша в три года никто не определит в группу полуторагодовалых. Деткам с серьезным отставанием предложат специализированный сад или группу.

Какие нужны документы

Чтобы подготовка ребенка к детскому саду не затянулась из-за юридической стороны вопроса, заранее изучите перечень документов для определения в детский сад:

  • медицинское заключение (медкарта);
  • личное заявление одного из родителей.

В медицинской карте должны быть обязательные исследования и отметки медицинского осмотра у специалистов, список которых всегда есть у участкового доктора. Обычно среди них стоматолог, невролог, уролог-андролог или гинеколог, хирург, ортопед, офтальмолог и кардиолог, но у отдельных детских садов могут быть и иные требования к медосмотру.

Если приходится менять садик, обязательно уточняйте их у администрации учреждения. Врач детского сада в любом случае должен проверить наличие прививок по возрасту. Необходимо также предъявить оригиналы и предоставить копии:

  • паспорт мамы или папы;
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • сведения об официальной регистрации ребенка по месту жительства или месту пребывания.

На основе этих документов ДОУ заключает с родителями договор, и в течение 3-х рабочих дней ребенок должен быть зачислен в группу по возрасту. Двухлетний кроха будет определен в группу временного пребывания, а в три года – в сад полного дня.

Степени

Так как все детки по-разному привыкают к детскому саду, психологи выделили 3 степени адаптации. Каждая из них характеризуется своими особенностями. Родители должны знать, какая из них у ребёнка, чтобы предпринять своевременные меры и помочь приспособиться без последствий для психики и физического здоровья.

Лёгкая степень адаптации

Привыкание длится примерно 3-4 недели.

Как проходит:

  • слёзы высыхают, как только заходит в группу;
  • без страха подбегает к воспитателю, обнимается с ним, смотрит в глаза, улыбается;
  • доверительно рассказывает, что произошло в садике;
  • играет вместе со всеми;
  • способен попросить о помощи;
  • выполняет основные требования взрослых;
  • истерики с каждым разом становятся всё тише, устраиваются реже;
  • не отказывает кушать и спать со всеми, согласно распорядку.

Всё, что нужно родителям в такой ситуации, — поддержать положительный настрой, разговаривать вечерами о произошедшем за день и интересоваться о поведении у воспитателя.

Читать так же:  Что должен уметь каждый ребенок в 5 месяцев: особенности развития, навыки мальчика и девочки

Средняя

Привыкание длится не менее 1,5-2 месяца.

Как проходит:

  • часто болеет;
  • не отпускает утром родителя от себя, минут 10 после этого плачет в группе;
  • отвлекается на игры и успокаивается;
  • может немного грустить в течение дня (недолго);
  • общается с ребятами и воспитателем, но без энтузиазма, постоянно спрашивает о маме с папой;
  • неожиданно покидает игру, отходит в сторону, чтобы побыть одному;
  • имеет избирательный круг друзей;
  • придерживается большинства правил, выполняет требования, но иногда может допускать незначительные нарушения;
  • может не съесть кашу на завтрак или просто лежать в тихий час и не спать;
  • на все вопросы о том, как прошёл день, отвечает односложно, с преобладанием одной мысли, как он скучал.

В такой ситуации мало будет одного разговора. Рекомендуется наглядно демонстрировать любовь, окружать заботой, больше времени проводить вместе (по вечерам, на выходных). Читать специальные книжки и играть в игры, способствующие улучшению адаптации в детском саду.

Тяжёлая

Привыкание длится более 2 месяцев. Верхнюю планку назвать невозможно, так как некоторые так и не адаптируются.

Как проходит:

  • при расставании с родителями утром истерит, плачет, вырывается, не хочет раздеваться и заходить в группу;
  • после этого не может долго успокоиться, бегает то к дверям, то к окну, беспрестанно спрашивает, где мама и когда она придёт;
  • не идёт на контакт ни с ровесниками, ни с воспитателями;
  • если и участвует в играх, то только с истериками, приступами агрессии, никого не слушая и не воспринимая;
  • отказывается есть и спать по расписанию;
  • не обращает внимания на требования воспитателя, может заплакать или испугаться, когда ему сделают замечание.

Дезадаптация может закончиться тем, что родителям придётся отказаться от посещения детского сада и записаться на приём к психотерапевту.

Учитывая данные уровни, родители смогут оказать малышу посильную помощь в адаптации к детскому саду.

Эмоциональная подготовка ребенка к детскому саду

Первый поход в детский сад – немалый стресс для ребенка, который провоцируют новая обстановка, незнакомые дети и взрослые, отсутствие мамы и связанное с этим чувство отсутствия безопасности. Психологическая подготовка поможет избежать многих неприятностей. Так, следует заранее рассказать ребенку о том, что ему предстоит, о его будущей группе. Разговор должен вестись в позитивной и доброжелательной манере и содержать рассказы о новых друзьях, море игрушек, увлекательных играх. Необходимо сказать малышу, что в садике он сможет много петь, рисовать, танцевать, лепить из пластилина. Посещение детского сада должно быть овеяно ореолом положительных эмоций – в этом случае ребенок будет с радостью предвкушать событие.

Перед тем как впервые оставить малыша в группе, мама непременно должна сообщить ему, что вечером придет за ним. Нельзя угрожать ребенку оставить его там насовсем за непослушание или плохое поведение. Это свяжет детский сад с наказанием, а задача родителей – в том, что малыш полюбил место своего дневного пребывания.

Детям от трех лет следует объяснить пределы дозволенности. Необходимо рассказать, что можно или нельзя делать, а что делать обязательно. Ребенку нужно дать понять, что с любым вопросом он может обратиться к воспитателю

Важно поведать малышу о способах завести общение с ребятами из группы, пригласить их поиграть. Игрушки следует оставить дома

Ход игры: Предложите детям игру в зайчиков.

– Давайте поиграем в веселых зайчиков. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения!

По лесной лужайке

Разбежались зайки. (легкий бег)

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки. (поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки»)

Сели зайчики в кружок, (присели)

Роют лапкой корешок (движение рукой)

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки (поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки»)

Румяные щечки

Ход игры: игра проводится индивидуально. Взрослый просит ребенка показать различные части тела или лица.

— Покажи, где у Маши щечки? Покажи, где у Маши носик?.

Далее можно усложнить задание, предлагая ребенку уже не названия, а назначение части лица и тела.

— Покажи, чем Маша кушает? Чем Маша ходит? Чем Маша смотрит? Чем Маша слушает?

Покажи картинку.

Оборудование: предметные картинки по разным темам по количеству детей.

Ход игры: игра проводится на ковре. Посадите детей в кружок на полу. Разложите перед ними предметные картинки изображением вверх. По очереди просите детей найти и показать нужную картинку.

— Смотрите, сколько у нас красивых картинок. Все они разные. Саша покажи кубик. Правильно. Лена, найди и покажи пирамидку. Молодец! Саша покажи куклу. И т. д.

В этой игре можно подбирать картинки из разных темам, а можно смешивать картинки из разных тем. Со временем можно увеличить количество используемых в игре картинок, предлагать детям за один раз найти и показать сразу несколько 2 – 3.

Игры в адаптационный период с детьми двух – трех лет.

Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый

Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения и т. д.

Иди ко мне

Ход игры. Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе,ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок подходит,воспитатель его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!» Игра повторяется.

Пришел Петрушка

Материал. Петрушка, погремушки.

Советы родителям

Ниже, перечислены полезные практические рекомендации по отдельным этапам адаптации ребенка к будущему поступлению в детский сад.

Развиваем самостоятельность

Перед поступлением в садик малыш обязан обладать хотя бы начальными навыками самообслуживания — речь не идёт о полноценной самостоятельности в столь юном возрасте. Рекомендуемый минимум включает в себя:

  • Умение проситься и ходить в туалет. Желательно приучить малыша хотя бы к горшку, а также вовремя сообщать о желании сходить по малой либо большой нужде. Для яслей и самой начальной группы ДОУ этого, как правило, достаточно;
  • Одевание и раздевание. Ребенок должен уметь снимать с себя одежду/обувь и надевать её. Начните осваивать этот навык с игровой форме, помогайте только в том случае, если чадо не может справиться с процессом длительные период времени, но не делайте все за него — хотя бы минимальное участие в мероприятии он должен принимать. Для облегчения данного процесса выбирайте наиболее простые вещи без массы пуговиц и застежек, свободно сидящие на малыше. В садик одевайте исключительно по погоде;
  • Употребление пищи. Ребенок должен уметь пользоваться вилкой, ложкой и тарелками — докармливание в садике не практикуется (если это не специализированные ясли для детей от 1 года). Старайтесь научить его аккуратности, а также максимально адаптируйте ежедневный рацион питания под стандартное меню ДОУ, чтобы ваш малыш не отказывался от незнакомой пищи;
  • Личная гигиена. Еще один обязательный пункт — умение мыть руки, ноги, обтираться, умываться. Основные правила личной самостоятельной гигиены нужно прививать с самого раннего детства, параллельно с прочими вышеозначенными мероприятиями. Показывайте на практике, как это делать правильно, используйте развивающие книжки или мультфильмы.
Читать так же:  Пора в путь-дорогу: чем занять ребенка во время длинного путешествия

Защищаем от инфекций в детском саду

Типичная проблема первого года нахождения в детском саду — это частые болезни малыша. Различные инфекции не позволяют ребенку постоянно присутствовать в группе, зачастую количество пропущенных по болезням дней может исчисляться неделями и даже месяцами.

Следует понимать, что данный процесс является естественным — ребенок контактирует с другими детьми, постоянно находясь в тесном контакте с одногруппниками. Иммунитет постепенно развивает защиту к большинству классических детских болезней. Как облегчить этот процесс и болеть меньше?

  • Правильный подбор одежды. Ребенок должен не переохлаждаться, но и не перегреваться как в группе, так и на улице во время прогулок. Одевайте его исключительно по погоде (ориентируясь на себя +1 дополнительный слой), а также текущему температурному режиму в самой группе — зачастую зимой в помещениях ДОУ топят очень сильно, а весной либо осенью наоборот довольно прохладно;
  • Сбалансированное питание. Малыш должен в достаточном количестве употреблять овощи, фрукты, мясо, рыбу и иные полезные продукты, чтобы гармонично развиваться физически и поддерживать иммунитет естественным поступлением необходимых витаминов и микроэлементов;
  • Закаливание. Регулярные прогулки на свежем воздухе, проветривание комнат и прочие мероприятия помогут терморегуляционным механизмам организма малыша работать правильно;
  • Своевременное обращение к врачу. Даже при незначительных признаках болезни следует незамедлительно обращаться к педиатру — правильное лечение снизит риски развития осложнений;
  • Дополнительные меры. В период массовых эпидемий можно давать ребенку специальные действие витаминно-минеральные комплексы, производить профилактическую поддержку противовирусными средствами, интерферонами.

Мамочка, останься!

Не отчаивайтесь, если в первое время посещения садика ребенок будет заходить в группу со слезами на глазах. Это абсолютно нормальная реакция в этом возрасте. Просто старайтесь подбодрить малыша. Расскажите, что в детском саду его ждут новые друзья, много интересных игрушек и занятий.
 

Если и это не помогает, и ребенок не успокаивается, попробуйте использовать следующий метод. Например, есть у вашего чада любимый сок или хлопья, или еще что-то, что вы с ним покупаете в супермаркете. Приведите его в сад и скажите, что сейчас сходите в магазин, купите его любимый сок и вернетесь.
 

Дети еще не ориентируются во времени, поэтому не смогут понять, что до магазина идти 10 минут, а вас нет 3 часа. Просто им необходимо быть уверенными, что родители обязательно вернуться за ними, а как приятный бонус – они получат любимые сок, конфетку и т.д.

Только не стоит так делать ежедневно, иначе вы рискуете разбаловать ребенка своими покупками, и в дальнейшем он начнет вас этим еще и шантажировать. Используйте этот метод раз в неделю – этого вполне достаточно.

Во все остальные дни просто говорите, что придете за малышом, когда он покушает/поспит/поиграет. В целом для моральной адаптации ребенка в возрасте 1,5-2,5 года понадобится 2-3 месяца. За этот период времени малыш уже узнает и запомнит весь рабочий персонал садика и своих одногруппников, будет уверенно чувствовать себя в коллективе.
 
Обязательно проконсультируйтесь с врачом по поводу готовности ребенка к посещению сада. В период адаптации все дети часто болеют, так как в группе происходит постоянный обмен инфекциями между малышами, поэтому если ребенок и дома не отличается особым здоровьем, то, возможно, стоит все же предпринять меры и отложить посещение детского сада на год. За этот период специалисты рекомендуют осуществлять закаливание организма, тем самым повышая его опорные функции к острым вирусно-респираторным заболеваниям. 

Психологическая самоподготовка

Кроме психологической подготовки ребёнка вы должны подготовить сами себя к первому дню в садике. Настроение родителей, эмоции и чувства передаются ребёнку. И если вы будете выглядеть расстроено, дитё это заметит и начнёт нервничать

Поэтому для снижения стресса у ребенка перед разлукой, родителям важно не показывать нервозность и переживания. Важно эмоционально поддерживать ребенка и заряжать хорошим настроением

А теперь давайте подробно разберём, как и что делать при подготовке к садику и что делать после того как вы пришли из него.

Вечер до первого дня в садике

То, как вы и ваш ребёнок проведёте этот вечер, существенно отразиться на завтрашнем дне. Постарайтесь настраивать ребёнка, но незаметно, чтобы он не замечал давления. Естественно, лучше лечь пораньше. Ребёнку, да и родителям, потребуются силы. Вещи, которые надо будет надеть ребёнку, соберите с вечера – утром будет меньше нервотрёпки. Чтобы ребёночку было спокойнее, возьмите с собой его любимую игрушку.

Самый ответственный день

Мягко разбудите ребёнка. Он должен проснуться легко, иначе будет капризничать. После этого умойте ребёнка и оденьте его

Детей в садике обычно в первый день кормят, чтобы они свыклись с тем, что будут питаться в компании других детей. Но если ваш ребёнок просит кушать, ничего страшного в том, чтобы дать ему бутербродик, нет.

После одевайте ребёнка. Всё время с ним разговаривайте оптимистичным тоном, чтобы у него складывалось ощущение праздника. Не прилагайте излишних усилий, делайте всё мягко и нежно.

Во время пути в садик также будьте радостными. Если ваш ребёнок всё же начал капризничать, показывать желание не идти в садик. Ни в коем случае не потакайте его желанию, иначе в будущем он будет терроризировать вас при каждом пути в садик. В такой ситуации мягко объясните ребёнку, что в садик идти необходимо, ведь вам нужно работать. Но действуйте именно как можно мягче, нежным тоном. Иначе ребёнок воспримет поход в садик как пытку.

Как подготовить ребенка к режиму дня в детском саду

Во-первых, нужно обратить внимание на режим дня ребенка. Если есть возможность, сходите заранее в тот детский сад, в который записан ребенок, и посмотрите на тот распорядок дня, по которому живут ребятишки

За лето ваш график должен быть перестроен таким образом, чтобы малыш легко просыпался за час-полтора до того времени, когда вы планируете выходить из дома в детский сад. Если ваш ребенок уже не спит днем, приучите его просто лежать в постели. Научите каким-нибудь приемам скоротать время, каким-нибудь играм. Пусть научится играть в слова с самим собой, вспоминает выученных им стихи и песни, сочиняет сказки, считает, рассматривает окружающие предметы и запоминает мелкие детали. Очень полезны так называемые пальчиковые игры.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button