Развитие

Педагогические мифы, которые делают жизнь ребёнка невыносимой

Содержание статьи

Дети, которые требуют индивидуального подхода в развития, воспитании и обучении

В первую очередь большие трудности с такими малышами возникают у родителей. Они понимают что ребенок не такой, как сверстники, и стремятся сделать все, чтобы он был таким, как все. Но порой такое стремление для родителей и воспитателей заканчивается очень плохо. Против природы не пойдешь. А такая деятельность довольно-таки серьезно может травмировать самого ребенка.

К данной категории детей относятся:

  1. Левши — это самая распространенная категория детей, которая страдает от непонимания взрослых, родители стараются заставить свое чадо также выполнять все действия, как и его сверстников – именно правый рукой. Очень часто такие дети имеют большие проблемы с родными. Из-за этого ребенок начинает драться, становится агрессивным.
  2. Медлительный ребенок. Такие дети очень сильно раздражают родителей, которые постоянно торопятся, а ребенок за ними не успевает. Медленно он делает своих родителей еще более раздраженными. Чтобы не опаздывать, мама и папа делают за малыша все, что он начал, тем самым приучая его не доделывать дела до конца. Стоит помнить, что медленного ребенка сделать быстрым абсолютно невозможно.
  3. Гиперактивный ребенок. Это совсем другая крайность. Чрезмерно активный малыш делает жизнь родителей просто невыносимой.

Грудным детям необходима вода.

Если ребенок на естественном вскармливании и его кормят так часто, как он
хочет, то вода ему практически не нужна. Более того, есть исследования,
показывающие, что организм новорожденного выводит воду гораздо медленнее, чем
организм взрослого человека. Поэтому, во-первых, неуместны аналогии (сама
выпиваешь по 2 литра в день, а ребенку не даешь), а во-вторых, сильно избыточное
потребление воды может вредно отразиться на почках малыша. Определить, что малыш
перепил, можно по отеку нижней части живота и внутренней поверхности бедер .
Кожу нельзя собрать в складочку. В таком случае ребенка не надо некоторое время
поить. Надо обеспечить свободу движения ножкам, не пеленать. Через некоторое
время отек должен пройти. Не надо заставлять грудничка пить. Но надо научить его
пить из ложки, чтобы он мог воспользоваться этим, когда захочет (и знал о такой
возможности). Обычно детки пьют в жаркую погоду. Иногда их приходится попоить
укропной водой от газов. Сначала этого достаточно, если, конечно, ребенок не
«водохлеб» от природы. В таком случае ограничивать не нужно. Дети , находящиеся
на искусственном вскармливании, должны, напротив, получать довольно много воды.

Ребенок с нарушениями в эмоционально-волевой сфере

Такое случается в том случае, если ранее были допущены серьезные ошибки в воспитании

Не секрет, что для таких детей важно быть либо лидером, либо поддаваться стадному чувству. Они вспыльчивы, постоянно конфликтуют со всеми, не принимают чужого мнения, склонны употреблению спиртных напитков, наркотиков

К данной категории можно отнести:

  • Избалованных детей. В дальнейшем ребенок, относящийся к этой группе, начинает испытывать серьезные проблемы в школе. Поскольку он уже не является центром внимания, как это было дома.
  • Отвергнутых детей. Абсолютно неподготовленный ребенок для дальнейшей жизни. Он чувствует себя никому ненужным, отвергнутым, особенно со стороны родных. В таком случае родителям нужно обязательно общаться со своим отпрыском, именно этого ему и не хватает.
  • Недолюбленных детей. К этой группе относятся те малыши, которые не получили от матери достаточное количество любви и ласки. Помимо этого, они вынуждены сами о себе заботиться. Такое может произойти в том случае, если сами родители не получили должного внимания и забоьы в своем детстве. Такое же нарушение может произойти в тех семьях, где воспитанием детей занимаются няни. Поскольку родительской любви такие дети также лишены.

Что делать

Обязательное школьное обучение уже несколько поколений является твёрдо установленной истиной, закрепившейся в нашей культуре. Но образовательная система в современном виде многими ставится под сомнение. Как сделать так, чтобы радужные мифы про школу стали правдой?

Ответ — семейное образование. Оно полностью легально на территории России и подразумевает, что ребёнок учится дома, и необязательно под руководством родителей: можно поручить хлопоты онлайн-школе, которая организует всё за вас. Останется лишь наблюдать за прогрессом!

Так, в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» можно получать практические знания, которые точно пригодятся в жизни, обучаясь по индивидуальным образовательным маршрутам. Не нужно тратить время на бесполезные уроки.

«Домашняя школа Фоксфорда» обеспечивает ученикам профориентационную помощь. Специально для нас Skillfolio разработал диагностику, результаты которой помогают интерпретировать тьюторы, определяя направление развития ребёнка, рекомендуемый профиль обучения и потенциальную сферу деятельности.

В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» поощряется креативность каждого ученика. Преподаватель никогда не сделает замечание за яркий цвет волос или рисунки в конспектах. Мы — за самовыражение.

А если отталкиваться от того, что социализация подразумевает общение с людьми разных возрастов, рас, профессий и социального статуса, то ребята на семейном обучении снова выигрывают. Когда учишься дома, появляется больше времени на посещение кружков по интересам, спортивных секций, детских лагерей и дополнительных курсов. Можно общаться не только со сверстниками, но и с людьми разных профессий, возрастов, социальных кругов.

В «Фоксфорде» преподают педагоги из ведущих вузов России — МГУ, ВШЭ, МГИМО и других. На уроках не придётся скучать, ведь профессионалы горят своим делом.

Приходите в домашнюю онлайн-школу «Фоксфорда» — мы делаем мифы реальностью!

Ребенка надо высаживать на горшок как только он сделает первые шаги.

Ничто не указывает на то, что раннее приучение к горшку повышает интеллект
ребенка

В остальном же, не важно, когда Вы начнете это делать, важно , чтобы
это не стало проблемой. Поэтому, если Вас раздражает, что Вы десять раз
объяснили, а он все равно писает в штаны, то перестаньте объяснять и отложите
обучение до лучших времен

В различной литературе называются разные сроки — от
первого дня жизни (ребенок с рождения начинает беспокоиться перед дефекацией),
до 4 лет (над ним начнут посмеиваться друзья во дворе и он сам научится),
поэтому делать из этого проблему не стоит.

Выделяют несколько периодов, когда лучше начинать обучение пользованию
горшком:

когда ребенок начинает понимать слова родителей;

когда ребенок может сам снять штанишки и сесть на горшок;

когда перед дефекацией он говорит «ка-ка» или «пи-пи»;

когда он говорит «мама, мне неудобно залезать на унитаз».

До последнего все-таки лучше не доводить.

Читать так же:  Ментальная арифметика: волшебная пилюля или пустая трата времени и денег?

Ребенок должен спать в отдельной комнате с первых дней жизни.

Ребенок должен спать. И Вы должны
спать. Поэтому места для сна должны быть выбраны так, чтобы всем было комфортно.
И если всем хорошо в одной постели, то это вполне нормально, если Вы, конечно,
не имеете привычки метаться во сне. Можно ставить в свою постель короб от
коляски. Можно поставить кроватку вплотную к родительской кровати. Можно
отправить малыша спать в соседнюю комнату, если Вам нравится среди ночи бежать в
даль на тревожный зов (ностальгия по бурной молодости). Лишь бы всем было
хорошо. Но имейте ввиду, что ребенку полезно слушать во сне дыхание матери. В
течение 9 месяцев ваше дыхание задавало ритм его дыханию. Ваше сердцебиение —
его сердцебиению. Сон в общей комнате облегчит ребенку переход к независимой
жизни.

Стереотип №1. «Мой ребенок — будущий гений»

Никто из родителей не хочет, чтобы их ребенок отставал от своих сверстников и испытывал трудности с обучением, общением с людьми. Страх за будущее ребенка заставляет современных мам пичкать детей знаниями с самого раннего возраста. В результате детей пытаются обучать иностранным языкам, с года уже начинается чтение, а чуть позже малыша отдают на разные секции.

В магазинах и интернете сейчас можно найти всевозможные пособия и энциклопедии по воспитанию вундеркиндов, которые только подстегивают маниакальное желание современных мам быстрее развить интеллект малыша. Создаются форумы, на которых родители делятся успехами — у одних двухлетние сыновья уже читают наизусть стихи выдающихся поэтов, у других годовалые дочки говорят первые слова на английском. А еще повсеместно открываются садики с ранним обучением, в которых предлагается насыщенная программа.

Стремление обеспечить благополучное будущее для ребенка похвально. Однако специалисты предупреждают: чрезмерные нагрузки в раннем возрасте провоцируют общесоматические болезни, неврозы и часто даже убивают мотивацию к дальнейшему обучению

Родителям важно понять: ребенок должен играть и получать все радости детства, а для познания наук у него еще будет достаточно времени

Распространенные заблуждения родителей

Стараясь ускорить развитие малыша, родители ошибочно полагают, что:

  1. Если ребенок будет слушать классическую музыку с первых дней жизни, то вырастет интеллигентным и культурным человеком.
  2. Грудничок быстро заговорит, если постоянно будет слышать человеческую речь — к примеру, из телевизора.
  3. Малыша необходимо учить ходить на горшок как можно раньше — с момента, как он встанет на ноги.
  4. Ребенок способен одновременно учиться говорить и читать.

Эти утверждения не выдерживают никакой критики педиатров и детских психологов, а также просто опровергаются здравым смыслом. Специалисты напоминают мамам простую истину: всему свое время. Полугодовалый малыш может с интересом слушать как мама читает ему книжку, но это не свидетельствует о его гениальности или о том, что он понимает сюжет. Он просто весел и доволен от того, что с ним его мама, которая смешно озвучивает персонажей разными голосами, показывает цветные картинки. Поэтому следите за тем, чтобы малыш развивался по возрасту, но не перегибайте палку. Иначе все закончится неврозами.

Читаем также: Воспитание ребенка до года: главные советы родителям

Стереотип №3. Я воспитываю настоящего мужчину (истинную женщину)

«Вытри слезы, ты же мужик!» — рычит папа на упавшего с велика трехлетку. «Не ходи по лужам, ты же девочка», — упрекает мамаша двухлетку в бантиках. 

Давайте сначала разберемся с мальчиками. Нам хочется видеть и развивать в них традиционно мужские качества: самостоятельность, ответственность, умение принимать решения, силу воли. Эти качества невозможно проявить в состоянии неволи и принуждения, правда? Значит, чем меньше мы воспитываем, насаждаем, настаиваем, тем больше у ребенка шансов вырасти мужественным и психологически сильным. Лично я решила не мешать природе и давать сыну больше самостоятельности, хотя это порой бывает мучительно трудно.

Гендерные мифы о воспитании:

  • Мальчики не должны играть девчачьими игрушками и наоборот.
  • Девочки должны носить длинные волосы, только юбки и платья, брюки только для спортивных занятий.
  • Ребенок должен посещать спортивную секцию или кружок в соответствии со своим полом. Никакого бокса для девочек, никакого рукоделия для ребят.
  • Мальчиков нужно наказывать более жестко, чем девочек.

Теперь о девочках. На одном из форумов прекрасно описана самая популярная ситуация: «Мне все время говорили: нельзя, ты же девочка! Ты должна быть аккуратной, ты же девочка! Ты посмотри в свою тетрадь! Как ты пишешь?! Ты же девочка! Словом, я поняла, что худшее, что можно было сделать в жизни — это родиться девочкой. И я попала на все 100. И с этим надо как-то жить. Мне уже за 40. И недавно мужчина рассказал часть анекдота со словами: «Я не хочу революцию! Я хочу новое платье, я же девочка!» С этих пор началось моё новое осознание себя».

Даже не хочется здесь ничего прибавлять. Лично я усвоила, что своей дочери буду говорить о том, что она девочка, не через упрек. Просто будем вместе осваивать сложную женскую науку: вместе заботиться о котенке, вместе наводить марафет, вместе лечить папе порезанный палец. Это по-нашему, по-женски.

Фото: globallookpress.com

МИФ № 4. “Вежливость нужно прививать с пелёнок!”

»А ты спасибо сказал?» – вопрос к годовалому ребёнку, мягко говоря, неуместный. Но сколько значения мы этому можем придавать чуть ли не с пелёнок! «Не воспитывайте детей – они всё равно будут похожими на вас» – вспоминайте это утверждение как можно чаще и не дрессируйте малыша

Лучше обратите внимание на собственную вежливость – и не только при ребёнке. Ну а к малышу относитесь как к априори открытому, искреннему созданию

Если на улице, идя за ручку с родителями, двухлетний сорванец встретит, скажем, воспитательницу и не поздоровается, а начнёт плакать и прятаться за маму – вместо тысячи слов это скажет не о его невежливости, а о том, как с ним обращаются в детском саду. Дальше вам решать, как быть с обнажившейся правдой. Главное – слышать и чувствовать кроху. А говорить «спасибо» и «пожалуйста» он научится на вашем примере.

Читаем также: Удобный ребенок. Всегда ли послушание – это хорошо?

Миф 1. Учитель думает (и говорит) только о школе

На самом деле, спущенные сверху приказы и инструкции вынуждают педагогов уделять работе времени намного больше, чем это прописано в ТК РФ. 18 часов в неделю по расписанию на деле превращаются в непрекращающийся поток: учитель сидит на совещаниях, проверяет тетради, готовится к урокам, заполняет электронный журнал, созванивается с родителями, пишет объяснительные для прокуратуры и т. д. и т. п. Шлейф школы тянется за учителем везде: дома рассказывает об учениках, с друзьями, которые тоже часто коллеги, устраиваются посиделки в виде педсоветов в узком кругу. Мозг, как музыкальная шкатулка, заводится с периодом действия от рассвета до заката, и на следующий день повторяется то же самое.

Как избежать этой участи? Выходя из школы, вспоминать, что вы муж/жена, мама/папа, сын/дочь, друг/подруга и т. д. Запретить общаться с кем-либо на темы работы сразу, как только захлопнется за вами дверь школы после трудового дня. Жить станет намного интереснее.

Присыпка или масло — обязательно.

Если ребенок достаточно времени проводит голеньким (несколько часов в день),
то можно обойтись без этих средств.
Присыпка применяется, если в кожных складках
появляется мокнущее раздражение. Ее надо посыпать на свою руку, а потом
похлопать по раздраженному месту. Если Вы используете присыпку, то не забывайте
ее почаще смывать, иначе, смешиваясь с потом, она может создать среду,
благоприятную для размножения бактерий. Масло же желательно наносить лишь на те
участки, которые шелушатся и облезают (места контакта с резинками памперсов,
глубокие кожные складки). Основная часть кожи должна оставаться чистой, т. к.
кожа должна дышать. Для ребенка кожа — вторые легкие.

Читать так же:  Все о развитии ребенка в 9 месяцев: достижения малыша, особенности питания и ухода

Миф 1. Школа готовит к жизни

Звучит красиво, но большинство подростков получают аттестат и выпускаются из школы, не имея ни малейшего понятия, что делать дальше. Многим сложно провести параллель между полученными знаниями и реальным миром и понять, чем они хотят заниматься и как реализовываться дальше.

Современное образование не позволяет детям применять знания на практике. Всё, что учат дети, преподаётся лишь теоретически, а в жизни не обойтись без практики.

В большинстве массовых школ отсутствует должная профориентация, 15- и 16-летние подростки вынуждены выбирать будущую профессию, толком её не попробовав. 

Миф 5. Воспитание через наказание

«А как же можно иначе? Ведь совсем от рук отобьётся!» Так оправдывают себя взрослые, которые не хотят тратить время на ребёнка. Проще поставить в угол, чем выяснять, что у него в душе или читать книги по психологии

Внимание! При педагогически грамотном воспитании необходимость наказания не возникает. Есть родители, которые вырастили прекрасных детей, ни разу не повысив голос

Объясняют, что не было причины для этого.

К сожалению, нежный возраст большинства мальчиков и девочек сопровождается криками в духе: «Откуда у тебя руки растут! Куда ты полез! Идиот!». Весомость аргументов подкрепляется увесистым шлепком. Ещё изощрённее поступают те, кто начинает манипулировать маленьким человеком, угрожать. Комплекс неполноценности ему гарантирован.

Чуткие родители, сохранившие в себе внутреннего ребёнка, всегда смогут помочь своему малышу. Они пользуются его доверием, потому что помнят собственные детские страхи и радости

Важно, чтобы взрослые были гармонично развитыми людьми. Несколько советов помогут сделать жизнь крохи яркой и интересной, а процесс воспитания из мучения превратится в увлекательное исследование

Педагогически грамотные родители должны помнить:

  • Ответственность за любые реакции, которые вызывает ребёнок, лежит только на взрослых. Если мама злится – это её чувства. Она должна не винить малыша, а проанализировать, почему возникли такие эмоции.
  • Рекомендуется оставлять время на себя. Чрезмерная утомляемость сказывается на отношениях с детьми.
  • Не нужно торопить ребёнка. Он имеет право на собственный темп жизни.
  • Вместо запрещающих сигналов полезнее конкретные указания.
  • Критика недопустима. Негативным может быть отношение к поведению, но не к личности малыша.
  • Нельзя сравнивать с другими. Сопоставляются лишь собственные достижения ребёнка.
  • Похвала обязательна.
  • Необходимо давать право на ошибку.

Дети, которых любят не за успехи, а просто за факт существования, вырастают уверенными, счастливыми людьми. Этому способствует атмосфера доброты, доброжелательности и взаимопонимания.

Миф 3. Прививки опасны, они сказываются на умственном развитии чада

Откуда вообще пошел миф об опасности вакцинации? Все началось в 90-х, когда один предприимчивый врач опубликовал статью в научном журнале о негативных последствиях прививок. Э. Уэйкфилд давал данные, согласно которым дети, привитые от кори, краснухи и свинки, подвергались развитию аутизма и других опасных мутаций. Позже оказалось, что он сфабриковал добрую часть исследований просто ради пиара, его лишили лицензии, но миф уже пошел в народ и наделал немало шуму. В то же время реальные исследования говорят сами за себя: если не вакцинировать ребенка, его шанс умереть от болезни равен 1:1000, а если привить – 1:1000000.

Миф 4. Путешествия не для учителей с их зарплатой

Здесь стоит разделить зарплаты федеральных школ от питерских и особенно московских. Московские учителя могут позволить себе очень многое. Питерские меньше, но тоже жаловаться грех. Учителям России остальных городов и областей тяжелее приходится в этом вопросе. Но и здесь главное — это мотивация. Кто хочет, ищет возможности, кто не хочет- ищет причины. Какие возможности? Репетиторство, копирайтинг, удаленная работа-  это далеко не все варианты подработок.

Не берите 2 ставки, которые вас окончательно похоронят в стенах школы. Возьмите 18, а остальное заработайте способом, режим работы которого вы будете определять сами. У вас повысится настроение, будут силы, для себя, семьи и друзей. И обязательно откладывайте, как советуют, чтобы стать миллионером, 10 процентов от всех видов доходов. Это, правда, работает. Миллионерами, может, и не станете, но на поездку себе в мир мечты накопите точно. Главное условие — никогда не залезайте в этот заветный конвертик ни под каким предлогом, кроме основного. 

Главное, чтобы было побольше витамина С.

У грудных детей слишком раннее
неконтролируемое введение в рацион сока лимона , кислых яблок и, тем более,
искусственного витамина С может вызвать отек поджелудочной железы, да и многие
другие «радости». У более взрослых детей он оседает в почках. Как и все
витамины, витамин С имеет суточную норму, превышать которую не стоит. Все знают,
что излишки этого витамина выводятся из организма, но, при постоянном превышении
нормы, система может испортиться. Если в моче ребенка обнаружены оксалаты, то
нарушения налицо. Большинство таких нарушений обратимо, но иногда требует
значительных усилий. Возникновение таких проблем возможно в любом возрасте.

Миф 4. Переохлаждение провоцирует возникновение простуды

Как полагает большинство родителей: если ребенок замерзнет, то обязательно заболеет, снимет шапку на морозе – получит воспаление мозга, поэтому его нужно кутать как капусту и всячески устрашать. Понять такое стремление можно, вот только взрослые путают причину и следствие. Болезни не вызываются переохлаждением, их провоцируют вирусы и бактерии, которые пасутся в закрытых людных местах – маршрутках, школах, бассейнах, садах. С другой стороны, холод действительно ослабляет иммунитет, тот перестает сопротивляться, и микробы наступают

Важно не просто утеплять тело, но также и закалять его, не забывая о витаминах

Миф 3. От школы только польза

Это твердят чуть ли не все консервативные бабушки с дедушками. Но реальность не так радужна.

Современная образовательная система не допускает креатива, наоборот, нужно сидеть смирно и быть предельно послушным, а любые отступления от нормы караются. Будь как все и не высовывайся!

Но в длительной перспективе это не приносит ребёнку пользы, а лишь делает из него винтик в системе.

Скучные и нудные 45-минутные уроки, когда за окном прекрасная погода, убивают природный интерес, любопытство и тягу к познанию. Ребёнок потихоньку начинает ненавидеть учёбу и в дальнейшем воспринимает её как тяжёлую ношу, а не что-то радостное и приятное. 

О слове «воспитание»

Вот, кстати, очень интересно, что значит слово «воспитание» по-русски. Знаете, слова очень часто подсказывают нам что-то. Вот также слово «воспитание». Сегодня этот миф не декларируется, но он как-то принят уже большинством населения, что воспитание – это неотступно следить за ребенком, это его хорошо кормить, хорошо одевать, в общем давать ему все. А на самом-то деле давайте вдумаемся в смысл слова «воспитание». Что такое приставка «вос-»?

Как правило в русском языке эта приставка означает вектор, направленный вверх: вос-хождение, воз-несение, вос-стание. Даже слово «возглас» означает звук, направленный к небу, т.е. вверх – вот что такое «возглас». А что такое «воспитание» значит? Это питание верха, а не питание низа. Это питание души. Души, которая должна восходить. Вот что такое «воспитание»! Смотрите, как русский язык показывает нам правильный вектор детоводительства. Воспитание – это восхождение души. Вернее, это такое детоводительство, которое способствует восхождению и возвышению души. И об этом надо помнить.

Стенограмма лекции психолога Ирины Медведевой.

Нам очень важно знать Ваше мнение. Пожалуйста, напишите что вы думаете об этом

Я хочу знать, что люди говорят об этом

Девочка совсем выросла. Пора ей многое рассказать, она уже задает вопросы о сексе.

Родители часто принимают вопросы о физиологии самого ребенка за вопросы о
взаимоотношениях полов. Неправильно понятый вопрос может повлечь за собой ответ,
способный породить страхи. Например, если девочка 5 лет спрашивает, что надо
делать, чтобы не было детей, а мама по-доброму так говорит, что надо пить
таблетки (случай из жизни, между прочим), то ничего удивительного, что девочка
впадает в депрессию, плохо спит, много плачет. Она ведь в «пособии по
размножению для детей» увидела картинку живота с эмбрионом, а текст оказался
сложным. Девочка на полном серьезе считает, что в животе любой особи женского
пола есть такая клетка, из которой в каждый момент, без особых причин, может
начать расти ребенок, а таблеток ей не дают.

Читать так же:  Особенности доставки букетов

С другой стороны, классический случай, описанный кем-то из известных детских
психологов. Семья переезжает на новою квартиру, ребенок отправляется гулять в
новый двор. Возвратившись спрашивает: «А откуда я взялся?». Родители собираются
с мыслями. Начинают было давно заготовленный текст «когда мужчина и женщина
любят друг друга:», но тут целомудренная бабушка задает невинный вопрос: «А
почему ты спрашиваешь?». «Да вот во дворе ребята говорят, мы, мол, тут давно
живем, все друг друга знаем, а ты откуда взялся?»

Конечно, обнаружение у ребенка интереса к «взрослым» вопросам, это важный
этап, но не надо его торопить. И, чтобы донести правильную информацию,
постарайтесь представить себя на месте ребенка. Начните с начала, даже если
кажется, что ему многое известно. Вы же наверняка помните, какие мифы бытовали
во времена Вашего детства.

Миф 1. Можно ли давать ребёнку всё, что захочет?

Первый миф гласит: категорически нет! «Иначе никогда не слезет с вашей шеи! Разбалуется, привыкнет, что все бегают вокруг и исполняют желания». Стоп! Нужно остановиться и задать вопрос: почему малыш просит эту вещь? Варианты могут быть разными:

  • стремление познать окружающий мир;
  • кризис трёх лет;
  • физическое и эмоциональное переутомление;
  • недостаток внимания.

Дошкольник – это исследователь. Познавать мир он может лишь при помощи собственных ощущений. Нужно потрогать, понюхать, попробовать на вкус. Это возможно, если вещь в руках. Здесь необходимо лишь помнить: всё должно соответствовать возрасту. (Не давать мелкие игрушки детям до трёх лет. Следить за сертификацией предмета (отсутствие вредных веществ). Спички категорически запрещены и так далее).

В три года ребёнок может начать делать всё наоборот. Это первый кризисный период. Если родители не разрешают брать какую-то вещь, малыш будет её требовать из принципа противоречия

Варианты действий взрослых разные: переключить внимание, не делать заранее запретов без необходимости. Внимание! Это не касается вещей, которые угрожают здоровью и жизни ребёнка!

Причиной капризов, истерик может стать переутомление. Малыш сам не знает, чего хочет, начинает просить то одно, то другое. Нужно не исполнять его желания, а дать возможность отдохнуть, погладить, приласкать.

Очень часто ребёнок требует игрушку не потому, что она ему необходима. Он хочет ласки, маминого взгляда. Ему нужно знать, что его любят. Чуткость родителей предупредит вероятность того, что их чадо будет хитрить и брать вещи без спроса

Любовь и душевное тепло – самое лучшее средство для недополучающих внимание детей

Главные мифы о воспитании детей

В каких случаях родители должны быть предельно жесткими, не взирая на общепринятое мнение

На тему воспитания написано много умного и глупого. Если вы — молодые родители, то по совету старших может быть вы и почитаете Бенджамина Спока ( кумир мамочек из 90-х), но вряд ли вы полезете читать философа Жан Жака Руссо ( 18 век), который еще тогда заложил в основу воспитания самые ключевые моменты. А надо бы. Рассмотрим мифы о воспитании детей, которыми все же руководствуются при выращивании младых членов общества.

1. Ребенка нужно сильно, очень любить и за многое прощать!

Вы поразитесь, насколько часто вбивается эта мысль в голову всем. Что значить — любить? Если вы его воспроизвели на свет, то вы его по-любому полюбите, это итак понятно. А вот заменять понятием «я же его люблю, мне жалко его наказывать» — это уже преступление. Причем против этого же ребенка. В будущем ваша псевдолюбовь ударит и по вам и по нему. Не заменяйте понятие «любить» на понятие «жалеть».

2. Ребенка нельзя заставлять!

Еще как «льзя!». Ребенка нужно постоянно заставлять. Не принуждать физической силой, но настаивать на выполнении необходимых действий. Начиная с горшка в два года, заканчивая принудительным мытьем посуды, уборкой и так далее. Понятно, что принуждение к определенным действиям, которые в определенном возрасте должен совершать ребенок, должно быть сознательным. Если ребенок в три года ходит в памперсах и какает в штаны, это, извините, частенько следствие вот такой родительской «любви», жалости и маминой лени. Если 15-летняя девочка не моет посуду, а мальчик-подросток совсем не участвует в мужских семейных задачах, то это — следствие псевдолюбви, за которое общество вам потом спасибо не скажет.

3. Ребенка нельзя наказывать!

Опять «льзя»! Ребенка нужно наказывать, иногда и телесно. Наказывая ваше дитя, вы спасаете его от ошибок в будущем. Вы помогаете ему выстраивать свою линию защиты, пока он — неразумен, просто комок рефлексов. Вы ответственны за это существо, ваша задача его вырастить живым, здоровым и приученным выживать. Если вы позволяете ему совершать асоциальные поступки в детстве без наказания, вы ставите на его развитии крест. Потому что не формируете причинно-следственные связи.

4. Ребенок сам определится, кем он будет когда вырастет

Это — один из самых разрушительных мифов, который погубил много судеб. Нет и снова нет! Подросток, как правило, сам не в состоянии понять, что у него в этой жизни будет лучше всего получаться

Здесь как раз и нужны внимательные и наблюдательные, ( внимание!) любящие родители! Вот где любовь. Любовь — это внимание, пристальное внимание

Да, в мире правят IT-технологии, но это совсем не означает, что нежный чувствительный, к примеру, музыкальный подросток должен пойти непременно в программисты, потому что «без работы не останется…». Или — если родители — врачи, то будешь врачом тоже! Наблюдайте за своим ребенком, смотрите беспристрастно на его увлечения. Вот что он делает в свободное время, с упоением и наслаждением — это и есть его сфера. Рисует? Отлично, есть шанс рассмотреть профессию архитектора. Возится с животными, обожает их и по-честному ухаживает? Звезда ветеринарии, почему бы и нет. Идите от качеств ребенка, а не от реалий современного мира. Если вы повлияете на его неправильный выбор, другого шанса прожить жизнь у него уже не будет.

Фото RachelBostwick

Миф 4. Не сказал «спасибо» – невежливый малыш

Один из мифов – «хорошо воспитанный ребёнок тот, кто всегда здоровается». А если не хочет? Увидев учительницу или воспитательницу, прячется за спину мамы? Вместо того, чтобы краснеть и извинятся, задумайтесь: в чём тут причина? Возможно, маленький человек показывает свой протест, сигнализирует, что не всё в порядке в школе или в детском саду. Очень высока вероятность, что ему там не комфортно, с ребёнком плохо обращаются. Чуткие взрослые обязательно среагируют на подобную ситуацию.

Если всё же хотите, чтобы ваш сын или дочь были вежливыми – чаще обращайте внимание на собственное поведение. Английская пословица гласит: «Не воспитывайте детей, всё равно они будут похожи на вас»

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button