Что значит свободное воспитание детей: принципы и положения

Особенности нравственного воспитания

Содержание нравственного воспитания состоит в целенаправленном воздействии, которое призвано сформировать у ребенка определенный набор моральных и эстетических чувств, а также навыков поведения, являющихся общепринятыми в обществе. Оно преследует определенные задачи, основными среди которых являются:

  • формирование сознания, соответствующего нравственным нормам;
  • воспитание соответствующих чувств;
  • выработка навыков поведения, соответствующего представлениям о морали и нравственности.

Методы данного типа воспитания можно разделить на три основные группы:

  • формирование нравственного сознания (достигается посредством рассказов, лекций, бесед, внушений, объяснений, примеров и так далее);
  • формирование поведенческого опыта (могут использоваться упражнения, моделирование ситуаций, а также поучение со стороны педагогов);
  • стимулирование дальнейшего развития (может быть достигнуто путем поощрений и наказаний, а также создания условий соревнования).

В процессе нравственного воспитания должны быть достигнуты следующие цели:

  • понимание необходимости соблюдения моральных принципов во всех сферах жизни;
  • выработка ощущения совести;
  • стимулирование дальнейшего нравственного развития и самосовершенствования;
  • стойкость и сопротивление аморальным явлениям, публичное их осуждение;
  • терпимость и милосердие по отношению к окружающим.

Принцип № 3: прежде чем браться за воспитание детей, воспитайте себя

Сущность данного принципа заключается в том, что дети становятся похожими на своих родителей. Они считывают и впитывают как губка всю информацию от своих родителей, перенимают их стиль жизни, манеру поведения, презентацию в обществе, ведение быта, черты характера (как хорошие, так и плохие). Эти закономерности знает любой из нас. Но родители об этом забывают и хотят «вылепить» из ребенка настоящего человека, практически без недостатков, практически – идеального. Забывая о себе. Это в корне неправильно!


Английская пословица о примере родителей

Только оценив объективно свою сущность, проанализировав свои достоинства и недостатки, закономерности поведения и свои жизненные принципы, можно стать для кого-то учителем. Для начала нужно познать себя, вспомнить каких принципов воспитания придерживались ваши родители. Дети способны до мелочей копировать поведение своих мам и пап. Так же они перенимают привычки и взаимоотношения в семье.


Дети копируют родителей во всем

Что из этого следует?

Достаточно сложно соблюдать все вышеперечисленные принципы. У всякого родителя имеются собственные основные методы, которые, на его взгляд, позволят вырастить полноценного во всех планах человека. В конце концов, их достаточно много – целых тринадцать правил. В любом случае, постарайтесь запомнить их все. Гораздо лучше следовать всем приведенным здесь правилам педагогики, которые проверены временем и людьми, чем использовать собственные методы. Если для вас проблематично соблюдать все правила, попытайтесь соблюсти хотя бы некоторые из них.


Главный принцип воспитания – любовь и уважение родителей

Ведь вы же хотите, как и любой родитель, чтобы ваши дети выросли порядочными, трудолюбивыми и уважающими семейные ценности гражданами?

Мне нравитсяНе нравится

Принцип демократичного воспитания

Современный ребенок имеет возможность пользоваться многими закрепленные за ним правами: например, правом на предоставление защиты, правом на собственные мечты и цели, право на свободу выбора и свободу совести.


Принципы самостоятельности и независимости

Учет прав ребенка является основой любого взаимодействия с ним. И научить ребенка знать свои права – это немаловажная цель семейного воспитания. Однако мудрые родители никогда не забывают о том, что разъясняя ребенку его права, необходимо затрагивать также ответственность, которую они возлагают на него. В частности, ребенок должен четко понимать, что делая выбор в пользу того или иного решения, он также будет неизбежно нести ответственность и за возможные последствия. Это позволит ребенку в дальнейшем самостоятельно устанавливать границы своей свободы, осознавая, какой груз ответственности он способен возложить на себя.

Четвертый принцип

Взгляды на методы воспитания у родителей должны совпадать. Лишь при таком раскладе кроха будет чувствовать себя в безопасности и ощутит целостность нашего мира. Утешая ребенка после наказания, вы прививаете ему манипуляторские качества. Дети стремительно подстраиваются под окружающую среду и отыскивают в ней преимущества для себя. После посещения семейного психолога многие узнают, что их ребенок – настоящий манипулятор, который пойдет на что угодно ради достижения желаемой цели. Все это является результатом семейного несогласия во мнениях.


Меры воспитания должны быть адекватными и понятными ребенку

Правила родителей воспитания детей: из уст мам

Каждая мама воспитывает ребенка по своим собственным лучшим методам, лишь отчасти следуя стандартному поведению большинства. Ниже, собраны правила родителей по воспитанию детей. Мамы решили поделиться своим опытом, как сделать так, чтобы малыш вырос счастливый. Некоторые методы совпадают, другие кажутся уникальными, но каждое из них по-своему влияет на становление личности. Можете обратиться к популярным методам воспитания.

Ирина, 39 лет. Учитель. Дочка, 1 год.

Разговаривать с ребенком важно (рассказывать, объяснять, комментировать свои действия…);
Слушать и слышать;
Принимать желания;
Перевести внимание ребенка на другую тему, когда он требует чего-то «запретного»;
Объяснять ребенку почему «нельзя» что-либо;
Играть с ребенком, как ребенок, а не как взрослый;
Соблюдать режим и правила гигиены малыша (это воспитывает опрятность и прилежность);
Обращать внимание на ребенка по первому его зову (ребенок также научится быстрее реагировать на ваши просьбы или обращение к нему);
Общаться с ребенком с улыбкой, чаще обнимать, целовать и хвалить;
Не бить (см. пункт 5).

Елена, 40 лет
Региональный представитель. Дочка, 20 лет

Елена, 40 лет. Региональный представитель. Дочка, 20 лет.

  1. Любить несмотря ни на что;
  2. Не расшатывать хрупкую нервную систему;
  3. Быть терпеливым родителем;
  4. Быть наравне, партнером;
  5. Если ставишь задачу, то доводить исполнение требований до конца (хотя это тяжело);
  6. Баловать, но не слишком сильно;
  7. Не идти на поводу каких-то желаний;
  8. Не ругать, а направлять;
  9. Поддерживать;
  10. Показывать свою любовь как можно чаще.

Ирина, 22 года. Домохозяйка. Два сына 4 и 2 года.

  1. Всегда хвали ребенка, если это оправдано. Ребенок должен знать, что родители гордятся им;
  2. Детям нужно много внимания;
  3. Нужно ставить границы. Мир без границ для ребёнка представляется очень опасным, и потому он будет требовать ещё больше внимания для собственного спокойствия;
  4. Ни в коем случае не поощрять плохое поведение;
  5. Стараться не кричать, а тем более нельзя бить. По своему опыту поняли, что дети понимают гораздо лучше, когда им спокойно объясняешь, что делать можно, а что нет;
  6. Давать детям понять, что родители их будут всегда поддерживать;
  7. Бескорыстно люби свое дитя! Когда общаешься со своим ребенком — радуйся, будь счастлива, люби его так, как ты можешь!
  8. Прививайте уважение к людям.
  9. Делайте их жизнь яркой и разнообразной. Учите с помощью игр и веселого времяпровождения вместе.
  10. Давайте время только для ребенка и отца, ведь отец главный пример для мальчишек.

Людмила, 43 лет. Парикмахер. Дочка, 10 лет

Ничего не заставлять;
Не гнаться за отличной учебой ребенка, главное, чтобы он получал удовольствие от процесса;
Давать свободу выбора в своих увлечениях, даже если отсутствие выбора, это тоже выбор;
Быть другом для ребенка;
Дать возможность общаться больше с бабушками и с дедушками;
Периодически устраивать семейный отпуск;
Следить за кругом общения, но принимать новых друзей;
Уделять ребенку внимание, когда он этого просит;
Покупать ребенку иногда то, что он просит, даже если это не очень нужное.
Растить ребенка самостоятельным и ответственным за свои поступки.

Возможно, эти правила воспитания детей от родителей пригодятся, помогут иначе взглянуть на педагогический процесс. В каких-то вы узнаете себя.

Роль родителей

Как показывает предоставленная выше таблица, очень многое зависит от воспитателей

Опять же идет ассоциация с воспитателями в детском саду и учителям в школе, но надо обратить внимание на родителей. Именно они априори являются беспрекословным авторитетом для своих детей, последней инстанцией в формировании мнения

В том числе и о том, стоит ли слушаться учителя или воспитателя.

Воспитание коллективизма очень важное для детей
Принципы воспитания Марии Монтессори

Современный социум требует от человека потрясающих умений к адаптации и устойчивости к стрессам. Конечно же, довольно трудно предугадать, что от человека потребует социум через двадцать лет. Естественно, что сегодня популярна система гуманистического воспитания, которое позволяет сформировать личность. Человека, способного мыслить, анализировать и сохранять баланс между тем, что требует общественность и самим собой. Направленность к гуманизации отражается во многих педагогических программах.

Будущее вашего ребенка в ваших руках, не пускайте процесс воспитания на самотек.

Мне нравитсяНе нравится

Основные составляющие современной системы менеджмента

В современной системе взглядов на менеджмент действуют следующие принципиальные положения:

  • системный подход к вопросам управления. В соответствии с ним деятельность компании рассматривается как совокупность входящих ресурсов, производимой трансформации, выходящего продукта, внешней среды и обратной связи. На управленческое мышление оказали значительное влияние такие научные категории теории систем, как открытые и закрытые системы, синергизм, энтропия, взаимосвязь между подсистемами. Открытые системы в своем функционировании активно взаимодействуют со внешней средой, закрытые системы обходятся без этого. Классический и послевоенный научный менеджмент изучал преимущественно закрытые системы, что давало возможность упростить проблематику и эффективно применять методы количественного анализа без учета внешнего воздействия. На самом же деле организации являются открытыми системами, поэтому если игнорировать факторы внешней среды, построить эффективное управление не удастся,
  • концепция сопряженных обстоятельств. Классический менеджмент строился на основе идеи универсальности. Если в какой-то организации идея управления (лидерский стиль или бюрократическая структура) хорошо себя зарекомендовали, то считалось, что она будет не менее продуктивна и в другой организации. Однако высказывалась и альтернативная позиция – принцип конкретных ситуаций, признающий уникальными складывающиеся в организации факторы. Сейчас считается, что в каждом конкретном новом случае менеджеры должны вырабатывать решение о применении максимально эффективного воздействия для данных условий,
  • концепция всеобщего (комплексного) управления качеством. В рамках этой концепции сложились методы менеджмента, ориентированные на то, чтобы предоставить потребителям возможность приобрести самые качественные продукты. При этом качество выступает приоритетом в глазах всех работников, а наиболее активными участниками выступают сотрудники, вступающие в непосредственный контакт с клиентами,
  • инновационная и интеграционная роль управления. Вопросы интеграции, нововведений и интернационализации выступают как ключевые проблемы менеджмента,
  • признание социальной ответственности менеджмента перед обществом и отдельными людьми.

Принцип эмоциональной ответственности

Вне всякого сомнения, родители являются обычными людьми, которым также как всем нам присущи эмоции, в том числе негативные. И они имеют полное право сердиться, обижаться на ребенка, быть недовольными его поведением или поступками. Однако высказывая ребёнку свое недовольство, нужно как никогда строго следить за своими словами и эмоциональными реакциями в целом. Если задача родительского воспитание – сформировать в ребенке здоровую личность, им нужно обязательно взять под контроль гнев, раздражение и обиды. Недопустимы проявления грубых форм агрессии (сквернословие, рукоприкладство).


Рукоприкладство в семье недопустимо

Какой бы сложной не казалась ситуация, ее всегда можно решить просто поговорив с ребенком и объяснить ему все не прибегая к агрессии.

Что значит свободное воспитание детей: принципы и положения. Свободное воспитание: теория и практика

Впервые заговорили о свободном воспитании в 18 веке. Ее основоположник Жан-Жак Руссо. Настаивал на развитии детей в гармонии с природой. В 19-20 веках эту систему пытались внедрить на практике К. Н. Вентцель «Дом свободного ребенка», Л. Н. Толстой «Яснополянская школа», А. Радченко «Школа шалунов» и другие. Она рассматривалась в трудах М. Монтессори, Ю. И. Фаусек, Э. Кей, Д. Дьюи.

На практике свободное воспитание не прижилось ни в России, ни за рубежом. Но современной педагогикой были позаимствованы у нее многие принципы и методы, применяемые теперь на практике.

Например: замена авторитарного стиля обучения демократическим, устранение телесных наказаний, использование метода вовлеченности, индивидуальный подход, упор на физическое развитие, создание благоприятных условий и др.

Особенности воспитания в Японии

  • Раннее развитие. Родители создают все условия для того, чтобы развить творческие навыки и интерес к познанию. А также реализовать свои способности.
  • В сад малыш отправляется в три года. При этом группы с максимальным количеством в 8 человек. Для более успешной социализации каждые 6 месяцев группы переформировывают. А также меняют воспитателей, чтобы не возникало привыкание.
  • Мальчишкам с самого рождения запрещено посещать кухню. Они не принимают никакого участия в домашних делах. Он будущий самурай, опора и поддержка семьи. Поэтому требований с 5 лет к нему масса. Порой очень жёстких. После школы обязан посещать кружки. Где получает дополнительное образование.
  • Девочки испытывают меньше требований. В них развивают ценность семьи и умение с лёгкостью управляться с бытовыми вопросами. После школы они обычно проводят время с подружками в кафе, болтая о девичьем.

Несмотря на то что в раннем возрасте детям все позволяется и они ничего не знают о запретах, они тем не менее вырастают очень дисциплинированными.

Если взять во внимание теорию Руссо, Нилла и даже японской системы воспитания, то можно заметить одну закономерность. Которая заключается в том, что такое понятие, как теория свободного воспитания направлено на естественное и полноценное развитие ребёнка

А это означает, что не нужно за него что-то делать

Которая заключается в том, что такое понятие, как теория свободного воспитания направлено на естественное и полноценное развитие ребёнка. А это означает, что не нужно за него что-то делать.

Характеристика системы образования в Виленском учебном округе

На территории Беларуси реформа, начатая в 1804 г., затянулась почти на четверть века. Ее реализация тормозилась из-за недостатка государственных дотаций, отсутствия учителей, новой учебной литературы. Меры, предпринятые Виленским университетом …подробнее

Возрастная периодизация Жан-Жака Руссо

Первый период (от рождения и до двух лет). Обязательным должно быть физическое развитие. К примеру, зарядка и плаванье очень позитивно сказывается на растущем организме.

Второй период (от двух лет до двенадцати)

В этом возрасте важно научить распознавать свои чувства и ощущения. По мнению Руссо, ребёнок ещё неспособен логически мыслить или рассуждать

Зато он накапливает силы, чтобы выплеснуть в более взрослом возрасте.

Третий период (от 12 до 15 лет). Наконец, начинает активно развиваться умственная сфера. Получая опыт, подросток удовлетворяет свою потребность в получении знаний.

Четвёртый период (с 15 лет и до совершеннолетия). В это время происходит развитие нравственности. Жак Руссо дал этому возрасту название «период бурь и страстей».

Задача родителя или воспитателя не в полном бездействии, а в руководстве и направлении интереса ребёнка. Только так, чтобы он не заметил влияния.

Среда должна быть организована таким образом, чтобы подталкивать к определённым решениям. Таким образом, присутствует естественное развитие, и сохраняется безопасность.

Цели и задачи воспитания

Цели и содержание воспитания — это конечное состояние и набор характеристик, которые планируется привить ребенку путем систематических занятий. Они могут быть как общими, так и индивидуальными. Кроме того, в зависимости от временного периода, цели могут быть перспективными, текущими и среднесрочными. Они определяются педагогами, а также родителями.

Для достижения целей выделяются определенные задачи. Содержание воспитания принципиально не изменяется от того, насколько детальными они будут. Чаще всего задачи составляются отдельно по каждому виду. Так, для умственного воспитания это будет усвоение информации, формирование кругозора и постоянное расширение сферы интересов. Что касается физического воспитания, то это может быть развитие выносливости, укрепление здоровья, а также достижения успехов в определенной спортивной сфере. Что касается общих задач, определенных на законодательном уровне, то стоит отметить следующие:

  • формирование представлений о собственных способностях и положении в обществе;
  • гармоничное и всестороннее развитие личности;
  • овладение основными нравственными ценностями, которые являются общепринятыми в обществе;
  • формирование гражданской позиции, которая позволит ребенку в будущем стать активным членом общества;
  • развитие инициативы и заинтересованности в решении трудовых и коллективных задач;
  • формирование широкого круга общения и коммуникативных навыков.

Принцип № 1: любовь к ребенку

Без сомнения можно утверждать, что каждый родитель любит свое чадо

Но так важно любить ребенка всецело: принимать его недостатки, плохие стороны, понимать его слабости, толерантно относиться к его капризам. Закономерности родительского воспитания таковы, что отец и мать не хотят видеть ребенка в плохом свете, не терпят его недостатки, пытаясь «перекроить» дитя


Любовь родителей должна быть безусловной к каждому ребенку

Но это относится к тем случаям, когда они не представляют собой сущность ребенка. Например, чадо гиперактивно и не может сидеть на одном месте, постоянно в поиске новых приключений. Не нужно пытаться запереть его пол семи замками в комнате, чтобы тот не влез в какую-то передрягу. Любящие родители не увидят в чрезмерной активности недостаток: они найдут ей полезное применение, записав сына или дочь в спортивную секцию или на интересный кружок, где эта активность будет большим преимуществом. Или же, когда ребенок очень чувствительный, ласковый и мягкий, любящие родители не прозовут его «нытиком» (особенно это касается мальчиков). Они найдут этим качествам свой выход: например, реализация в творчестве.


Любовь и уважение в семье передается по наследству

Примеров можно приводить массу. Любовь к ребенку в процессе воспитания отвечает совершенно за все. Уважая дитя, прислушиваясь к нему и стараясь его понять, родители получат личность, которая с таким же уважением и толерантностью относится к окружающему миру. Очень часто ребенок не может достучаться до мамы или папы, рассказать о том, что его тревожит или высказать свои желания, так как родители заняты своими делами. Уделив своему чаду немного времени, выслушав его и поняв, родители не теряют так много своего времени. Всего пару минут способны изменить многое, дать ребенку ту необходимую поддержку

Закономерности истерик и капризов ребенка таковы, что причиной служит невнимание родителей. Выслушав сына или дочь, можно искоренить такие странные, бурные проявления эмоций

Ребенок сможет узнать, что такое любовь и научиться ей только в атмосфере любви.

Концепции развивающего обучения

Определение 1

Развивающее обучение – это организация учебно-воспитательного процесса с ориентацией на развитие ребенка, раскрытие его потенциальных возможностей и получение эффективной ответной реакции.

Отечественная педагогика имеет ряд разных концепций в направлении развивающего обучения:

Концепция развивающего обучения Л.В. Занкова. Данная концепция возникла в конце 50-х годов XX столетия. В ней происходит сопоставление процесса обучения, его принципов и методов, соответствующих развитию ребенка, его возрастным этапам и индивидуальным особенностям. Занков рассматривал процесс обучения, как систему деятельности по передаче научной информации, практических навыков и раскрытии природных задатков, базирующуюся на следующих принципах:
Принцип обучения высокого уровня сложности. Он означает ориентацию обучения на духовное развитие ребенка, формирование его нравственности и предоставление широкого простора в различных направлениях деятельности;
Принцип изучения образовательной программы в ускоренном темпе. Единообразное изучение и повторение пройденного исключается. Необходимо расширять объем и содержание информационных данных;
Принцип приоритета теоретических знаний. Он означает, что нельзя ограничиваться только терминами и определениями при изучении научных данных

Важно, дать учащимся понимание зависимостей и законов;
Принцип осознанного обучения. Учащиеся должны понимать для чего им необходима та или иная учебная информация, важность ее изучения и возможности практического применения;
Принцип систематизации обучения и постепенного развития каждого учащегося

Концепция развивающего содержательного обучения В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина. Они рассматривали взаимосвязь между возрастным развитием ребенка и становлением его психики и соответствующей организации учебно-воспитательной работы, ориентированной на развитие у учащихся мышления, логики, навыков контроля поведения и определения возраста ребенка, ориентированного на решение специфических учебных задач. В основе развивающего обучения положена теория построения учебного процесса и ее субъекта при освоении теоретического материала за счет наличия навыков анализа, планирования и рефлексии.

Концепция Н.Н. Поспелова. Им было исследовано построение учебного процесса, ориентированного на развитие мыслительных операций, выступающих основой развивающего обучения. Он рассматривал ход развития любой мыслительной операции, как ряд стадий: стихийное – неосознанное совершение операции, полустихийное – выполнение операции с понимание того, как она совершается, но без понимания правил ее совершения и содержания, сознательное- осознанное выполнение операции, с пониманием ее сущности и правил выполнения
Поспелов выдвигает теорию о том, что в ходе обучения необходимо уделять особое внимание развитию навыков анализа и синтеза, которые развивают практические навыки деятельности.

Задачи, которые стоят перед воспитателем

В первую очередь это родители, которые привели ребенка в этот мир и полностью за него ответственны. То, как они относятся к его воспитанию, предопределит его судьбу. Не стоит считать, что мы тут дома малыша побалуем, а в детском садике и в школе воспитают. Именно с семьи начинается становление личности. А потом уже идет подбор детского садика и школы, согласно выбранных родителями принципов воспитания. Возможно, семья религиозная – и упор делается на духовное воспитание детей. Тогда дети посещают соответствующие школы. Семья активистов за чистоту природы, конечно же, постарается привить детям такое же отношение, направит воспитание детей в русле общения с ней, курсов и походов с палатками. Другими словами – все индивидуально.


Дети всегда сопротивляются воспитанию

Во-первых, любой ребенок будет сопротивляться воспитанию. Кто-то больше, кто-то меньше. И это нормально, потому что его отрывают от интересных игр и заставляют что-то изучать, говорят о каком-то хорошем поведении. Самый первый совет – не делать из того самого хорошего поведения каторгу для малыша, превращая все в форму игры. Воспитатель должен найти общий язык с воспитанником, в чем и отражается принцип диалога. Это вхоит в основные принципы воспитания.

Во-вторых, не все дети вундеркинды, а на обучении не заканчивается воспитание

Когда приходит время усваивать новые знания, не касающиеся социализации, важно понимать одну вещь – ребенка надо научить думать. Самой большой проблемой воспитанника является нетерпеливый воспитатель, желающий немедленного результата


Авторитет воспитателя начинается в семье

В-третьих, нельзя давать послаблений в первую очередь себе. Воспитатель должен помнить простой факт, что только постоянное и полное внедрение принципов воспитания в жизнь воспитанника даст результат. Если воспитанник будет знать, что вот здесь и в это время он должен быть воспитанным, а вот там он может вести себя, как хочет, то именно во втором случае будет проявляться его уровень воспитания и развития.

Заинтересованность. Ошибочно приводить в пример, почему нужно хорошо себя вести и развиваться, материальные блага. Достаточно заинтересовать малыша процессом, а более взрослого ребенка результатом.


Авторитет панибратства – один из видов неправильного воспитания

Соберем все по полочкам. В этом нам поможет таблица.

Эффективность воспитания обеспечивает:

Авторитет воспитателя Последний должен быть не просто учителем, но подателем примера и другом воспитаннику. Ребенок должен доверять воспитателю и уважать его, перенимая принцип гуманизации.
Единая цель В зависимости от того, каким воспитатель желает видеть воспитанника, строится система принципов воспитания.
Современность социума Воспитанник по окончании воспитательного процесса должен быть готовым жить именно в том социуме, который его окружает.
Единая направленность всех участников воспитательного процесса Не допускается, чтобы в школе воспитанник получал одну информацию, в семье другую, а на улицах третью. Если этого совсем не избежать, стоит выделять основные знания.
Мотивация воспитанника Мотивирование полностью лежит на плечах воспитателя, но только на начальном этапе. Позже воспитанник должен сам четко понимать, зачем ему это нужно и уметь себя мотивировать.
Диалог Не рекомендуется превращать воспитание в театр одного актера, то есть воспитателя. Обе стороны должны активно принимать участие в процессе.
Единство Как уже говорилось, нужно не растягивать одеяло воспитания, а скомпонировать все так, чтобы со всех сторон шел один и тот же посыл воспитаннику. Имеется в виду школа, родители, бабушки и дедушки.
Квалификация педагогов  Несчастью, наблюдается такая проблема, когда педагоги и сами еще нуждаются в воспитании, не имеют достаточного уровня квалификации, чтобы браться за формирование личности.
Учет желаний воспитанника Нельзя учить искусству рисование того, кого тянет к поварскому делу. Нудно выявлять сильные стороны личности ребенка и их развивать, а не подавлять
Последовательность Нельзя стараться запихнуть все знания в человека одновременно. К каждому новому потоку информации личность должна быть готова как по возрасту, так и по психофизическому состоянию.
Поддержание здоровых отношений в коллективе Часто воспитатели оставляют на самотек процесс формирования взаимоотношений учеников, но это неверно. Именно педагог должен помочь ученикам в формировании положительных отношений и предотвратить агрессию и негатив.

Принцип № 2: поддержка вопреки всему

Любому человеку хочется, чтобы его близкие всегда были на его стороне и вступались за него в неприятных ситуациях, если для этого есть необходимость. Точно так же дело обстоит и с детьми. Чувство вины, которое может съедать сутками, постоянная борьба и конкуренция – это те факторы, которые могут повлечь развитие неустойчивой психики и развитие комплексов. В процессе воспитания необходимо давать как можно больше поддержки и одобрения ребенку при любых обстоятельствах. Даже если он не совсем прав.


Поддержка родителей – для ребенка главное

Это не означает, что нужно закрывать глаза на аморальные поступки, плохое поведение или любые другие негативные стороны ребенка.

Естественно, нужно поговорить, объяснить неправильность действий чада, направить его на истинный путь. Рассказать, что есть «плохо», а что – «хорошо». Но, не смотря на это, вопреки всему ребенку нужна поддержка. Ругая его за неправильные поступки, нельзя забывать о доброте и благосклонности к нему. «Чтобы ни случилось – я всегда буду рядом», – это те слова, которые хочет услышать малыш. Таким образом, у него пропадет желание делать что-то на зло, совершать пакости. Он прочувствует на себе добро. Ему захочется самому творить добро.


Поддержка в подростковом возрасте важна особенно

Иной пример: часто не только детей, но и взрослых людей считают воспитанными тогда, когда они отказываться от своих желаний и делают так, как удобно для окружающих. В обществе принято, что со всеми нужно делиться и не жадничать. Быть жадиной – плохо. Но если та самая «отдача» приносит вред человеку (внутренний дискомфорт, например), то зачем идти в ногу со стереотипами и пытаться всем угодить? Ребенок не хочет делиться своими игрушками с наглыми детьми, но для приветливых и вежливых он всегда рад дать их. Боевой посыл одного ребенка вызывает боевую реакцию второго, а окружающие осуждают так званую «жадину». Зачем ругать свое чадо за нежелание поделиться игрушками с наглецом? Нужно поддержать его, это ваш ребенок и его желания стоят превыше любого из окружающих. По сути, он имеет право распоряжаться ими так, как пожелает. Поддержка близкого человека в подобных ситуациях необходима как воздух.

Дошкольное воспитание

Содержание воспитания дошкольников включает в себя два основных момента. Первым делом у ребенка должны быть выработаны определенные личные качества. Также происходит подготовка к обучению в школе. Стоит отметить, что данный процесс может проходить как в специальных образовательных учреждениях, так и в домашних условиях.

Стоит отметить, что в детских садах содержание дошкольного воспитания строго регламентировано и соответствует установленным стандартам. Если же говорить о домашнем обучении, то здесь родители могут допускать ряд ошибок. Так, ни в коем случае не стоит отменять «тихий час» в послеобеденное время. Ребенок непременно должен отдыхать от нагрузок. Также недопустимо имитировать школьный режим со звонками, уроками и переменами. Не стоит преждевременно вовлекать малыша во «взрослую» жизнь, пытаясь освоить с ним программу первого или второго класса.

Дошкольное воспитание основывается на следующих принципах:

  • формирование личности происходит в процессе активной деятельности;
  • требования к ребенку не должны перевешивать уважение к нему;
  • в строгом педагогическом процессе всегда должно быть место творчеству и детской инициативе;
  • содержание, средства воспитания должны полностью соответствовать не только возрасту ребенка, но также его индивидуальным способностям и уровню развития.

Дошкольным считается возраст с 3 до 7 лет. Это достаточно сложный и ответственный период, когда ребенок должен быть подготовлен к строгому режиму и восприятию значительных объемов информации.

Выводы

Содержание воспитания ребенка представляет собой комбинацию видов и методов деятельности, которые направлены на формирование личности. Его цели должны быть реальными, ведь нельзя добиться большего, чем на данный момент позволяют физиологические и умственные способности

Также важно понимать, что воспитание — это обоюдный процесс, а потому он должен производиться в тесном взаимодействии с ребенком, а не путем авторитарного воздействия. Всегда должно быть место самоопределению

Стоит отметить, что в процессе воспитания всегда стоит учитывать чувства и интересы ребенка. Не должно быть места принуждению. Лучше, если в процессе воспитания ребенок будет находиться в коллективе.

Воспитание делится на несколько классификационных признаков. Так, в соответствии с объектом, оно может быть экономическим, интеллектуальным, гражданским, правовым, интернациональным, патриотическим и так далее. Что касается содержания, то может иметь место трудовое, физическое и умственное воспитание. Если говорить о форме — школьное, религиозное и семейное. Что касается стиля деятельности педагога, то воспитание может быть свободным, демократическим или же авторитарным.

В процессе воспитания стоит придерживаться целого ряда принципов

В первую очередь должна присутствовать социальная направленность, чтобы с ранних лет привить ребенку понимание важности труда в общественной жизни. Всегда стоит опираться на положительные примеры и эмоции, а также общаться с ребенком, как с полноценной личностью, проявляя к нему полное уважение

Стоит отметить, что все дети обладают индивидуальными особенностями, которые непременно стоит учитывать. Также важно понимать, что воспитательный процесс в семье, обществе и учебных заведениях должен иметь единое направление.

Цели и задачи воспитания формулируются индивидуально, в зависимости от ситуации. Тем не менее существует общепринятый перечень, в соответствии с которым выстраиваются образовательные процессы. Так, ребенок должен получить четкое представление о структуре общества и своей роли в нем. Также должно быть обеспечено гармоничное всестороннее развитие. Дети должны получить основные представления о морали и нравственности, а также сформировать четкую гражданскую позицию. Стоит выработать у ребенка чувство заинтересованности в решении коллективных задач, а также развить навыки коммуникаций.

Особое внимание должно уделяться дошкольному воспитанию, особенно если оно осуществляется в домашних условиях. Так, родители часто допускают ошибку, пытаясь приучить ребенка к строгому школьному режиму или же пытаясь освоить с ними сложную программу начальных классов

Важно уделять достаточное внимание физическому, умственному и нравственному развитию в соответствии с особенностями конкретного возрастного периода

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий

Adblock
detector