Вашему ребенку 2 годика: 10 золотых правил по воспитанию
Содержание статьи
- Воспитание детей: советы родителям подростков
- Интересные книги для мам и пап
- Старайтесь проводить больше времени со своим ребенком
- 10|| Верь в себя. Никто не будет верить в тебя, если ты сам не будешь
- У каждого родителя свои правила по воспитанию
- Золотой стандарт:
- Особенности воспитания ребенка в 1-2 года
- Как бороться с капризами ребенка: 7 советов родителям
- 1. Сохраняйте спокойствие в любой ситуации
- 2. Наберитесь терпения
- 3. Держите свое слово
- 4. Используйте разумные доводы
- 6. Предупреждайте детские капризы
- 7. Не оставляйте ребенка одного
- Не пытайтесь победить хаос
- 7|| Всему есть цена
- Правильный выбор игрушек
- Развивающие игры – как элемент воспитания ребенка до двух лет
- Воспитание ребенка от полугода
- Что умеет делать ребенок от шести месяцев?
- Понимание как основа воспитания ребенка от 1 года
- Воспитание ребёнка в 1-2 года
- Психология и маленькие хитрости в воспитании детей 1-2 лет
- Развитие речи и артикуляционных навыков
- Никогда не отказывайте ребёнку во внимании
Воспитание детей: советы родителям подростков
Обычно тема для родителей по воспитанию детей, делиться по возрастам. Каждый этап взросления характеризуется появлением новых пониманий и способностей. Так, в пубертатный период у тинейджеров обостряются чувства, а реакции могут быть резкими.
- Как заслужить доверие? Советы родителям по воспитанию детей в этом вопросе различны. Когда вы много проводите времени с ребенком вы становитесь близки. Соответственно повышается уровень доверия. Если чадо призналось вам в проступке, не нужно бурно реагировать на правду. Похвалите за честность, но объясните почему вас расстроило признание.
- В этом возрасте ребенок начинает отстаивать границы личной жизни и пространства. Поэтому не нужно воинственно вмешиваться на его «территорию», выпытывать подробности дня. Если ребенок вам доверяет, то он запросто поделиться своими мыслями и событиями дня. А как добиться доверия, вы уже знаете из первого пункта.
- Будьте снисходительны, но не позволяйте выходить подростку за рамки.
- Не высмеивайте проблемы подростков. Относитесь серьезно к тому, что его тревожит. Вспомните себя в этом возрасте. Одинаковая юбка с девочкой из параллельного класса ― целая трагедия. Для сына может быть концом света, что его друзья пошли на концерт допоздна, а его не отпустили. Выслушайте подростка. Порой ему нужно только чтобы его выслушали. Если он нуждается в вашем совете, то предложите несколько разумных вариантов. Окончательный выбор он должен принять сам.
Интересные книги для мам и пап
Прочтите этот материал для родителей по воспитанию детей «Дети у власти» Дэвида Эберхарда. Психиатр выделяет актуальные проблемы современных отцов и матерей ― лидерство детей. Ребенок больше не ребенок. Он командует старшими, не слушается, на все имеет свое мнение, но при этом не способен перейти через улицу. Это воспитательный диссонанс. В плане поведения, ребенку предоставляют максимум прав, при том, что у него нет жизненного опыта. В плане жизни, родители опекают и исключают все возможные опасности. Даже те, с которыми дошкольник может справиться.
«Как справиться с ребенком. Руководство в 22 эпизодах и иллюстрациях» ― материал по воспитанию детей для родителей, которые не имеют много времени на чтение. Автор Светлана Дорошева подошла к проблеме из названия нестандартно. В иллюстрациях и коротких текстах, она излагает свое видение. Во многих картинках вы можете узнать себя. Книга оставляет после себя теплое впечатление. Светлана Дорошева поможет иначе взглянуть на детскую ложь, проказы, капризы.
Воспитание детей от Адель Фабер и Элейн Мазлиш, изложено в книгах с советами родителям. Авторы ― всемирно известные эксперты отношение детей с мамами и папами. В числе их бестселлеров «Как говорить, чтобы подростки слушали, и как слушать, чтобы подростки говорили». Если вашему малышу еще далеко до переходного возраста, то подойдет «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили». Подача материала свободная, легко читаемая, с юмором. Авторы помогут понять, как найти общий язык с ребенком и остановить «войну» поколений. Возможно, вам поможет книга «Свободные родители, свободные дети». Она о том, как порой нужно ослабить хватку и дать больше свободы себе и малышам.
В статье «Книги по воспитанию детей«, вы можете узнать какие книги рекомендует детский психолог.
Старайтесь проводить больше времени со своим ребенком
Некоторые мамы считают, что в два годика малыш уже способен сам себя занять и не надо постоянно находиться рядом. Это заблуждение: он еще слишком мал и очень нуждается в вашем участии. Другая ошибка – думать, что говорить с таким маленьким нужно на специальном детском языке, сюсюкая и коверкая слова. Ребенок очень хорошо понимает вашу интонацию, да и слова многие ему знакомы. Ваша речь должна быть для него образцом. Укладывая малыша спать, возьмите за правило обязательно читать ему детские книжки. Пусть пока еще он не может уловить сюжет, но сама музыка слов его завораживает, принося эстетическое удовольствие.
10|| Верь в себя. Никто не будет верить в тебя, если ты сам не будешь
Эта установка столько раз спасала меня от отчаяния. Глупости все эти подбадривания типа «Толя, команда в тебя верит, давай, забей гол!». Да хоть команда противника пусть верит, что я ей забью гол, но если я сам в себя не верю, у меня ничего не получится. И наоборот, если ты веришь в какую-то свою удачу, а семья скептически к этому относится, друзья говорят, мол, «фигней не майся, Толян», то главное продолжать верить в себя и не слушать никого. Никто не верил, что я закончу кулинарный техникум после армии. Никто не верил, что я стану лучшим поваром в районе и даже однажды в области. Никто не верил, что я смогу открыть успешный бизнес в своей деревне. А я смог. Потому что верил в себя. Потому что привык не ждать чудес, а вкладывать силы, много работать и делать свою работу хорошо. Как учил отец.
У каждого родителя свои правила по воспитанию
У каждой семьи свой принцип воспитания. А значит и свои правила. Для некоторых родителей удовольствие придумывать свои креативные пункты истории. Другие придерживаются стандартов. В любом случае воспитание ребенка — это нелегкий процесс, но очень интересный.
Золотой стандарт:
Система кнут и пряник.
– А, ну-ка попробуй сделать это! – Какой ты умница, так стараешься! – Это твой лучший результат. Именно способом поощрения мы можем привить ребенку ту поведенческую реакцию, которую хотим видеть. Но стоит помнить, что даже «самый вкусный пряник» не переделает ребенка, если вы хотите его видеть спортсменом, а он хорошо рисует, наверняка ему не понравится предложенное вами увлечение. Однако поведение «вкусняшкой» можно и подкорректировать.
– Зачем ты так сделал? – Это неправильно! Наказывать ребенка за плохие действия можно, но нужно это делать правильно. Ругать нужно правильно, чтобы не навредить психике. Хвалить стоит в 3 раза больше. Но и в хорошем поведении, и в плохом стоит объяснять причину вашего одобрение/неодобрения.
Закон суров, но это закон!
Правила и правда должны быть в семье. И это не только нормы воспитания ребенка, но и поведения всей семьи. Т.е. если взрослому можно их нарушать, то и ребенку можно, а значит за это не наказывать. Стоит правилам следовать абсолютно каждому члену семьи, разве что кроме кота Васьки. И если у вас принято убирать за собой посуду, то никакая усталость с ответственности не снимает. Исключения, когда, кто-то болеет, но по мере выздоровления, он должен отработать свою немытую посуду, т.е. мыть столько же раз посуду того, кто в этот момент мыл за вас.
«Только не бей»!
Нормы воспитания ребенка не приемлют силы. Даже самый, казалось бы, невинный подзатыльник имеет последствия. И это касается не только психологических травм, подзатыльник несет в себе и физическую угрозу здоровья для человека.
Такое пресечение плохого поведения нежелательно, так как это ослабляет психическую уравновешенность, подавляет волю малыша и пробуждает факторы агрессии. Особенно тяжело такие наказания переносят дети в ранний период формирования личности. Но это не значит, что можно бить детей постарше.
На личном примере!
Дети уже с малых лет начинают копировать поведение взрослых. И чтобы добиться успехов в воспитании малыша, особенно таких полезных привычек, как: чистка зубов, заправленная кровать и т.д., это должны делать и родители регулярно.
Особенности воспитания ребенка в 1-2 года
В этом возрасте развитие малыша происходит путем его вовлечения предметно-игровую сферу. Для того, чтобы быстрее происходило социальное и эмоциональное развитие, нужно развивать у ребенка логическое мышление, а также познавательную деятельность.
Если ребенок долгое время находится без движения, он очень быстро устает, то есть игра должна нести физическую нагрузку. Если ребенок во время игры общается со взрослыми, происходит речевое развитие.
Он отлично понимает взрослых, если они общаются с ним на его языке. Он понимает только образное и наглядное обращение. Если родители хотят донести своему малышу какую-либо информацию, будут эффективно моделировать ситуацию на основе сказки, то так ребенку будет гораздо проще понять то, о чем ему хотят сказать. Также можно задействовать в своих объяснениях сказки, объясняя что-либо на примере любимых и знакомых ему героев.
Часто родители жалуются, что ребенок может не слушаться, плохо есть, поздно засыпать. В этом случае можно провести аналогию с любимым персонажем. Например, сказать, что Лунтик всегда хорошо кушает, поэтому он такой сильный и смелый. Ребенок обязательно захочет подражать любимому персонажу и начнет хорошо кушать, чтобы быть таким же, как он.
Ребенок очень плохо воспринимает категорический запрет в этом возрасте. Он не осознает, почему именно того или иного нельзя сделать, поэтому каждый запрет нужно формулировать в доступном ключе, понятным для ребенка, и в соответствии с данной ситуацией.
К примеру, малыш будет понимать, что нужно обязательно мыть руки после прогулки, когда он придет после нее, а не тогда, когда мама рассказывает ему о пользе чистых рук задолго до возвращения домой.
Как бороться с капризами ребенка: 7 советов родителям
Многие родители не знают, как реагировать на детские капризы и дают волю эмоциям. Детский психолог портала «Я-родитель» дает советы, как вести себя мамам и папам, когда ребенок капризничает.
1. Сохраняйте спокойствие в любой ситуации
В любой ситуации старайтесь сохранять спокойствие. Не стоит кричать на ребенка: найдите способ иначе донести до него свою точку зрения. Объясните, почему вы не будете делать то, что он хочет. Если ребенок не реагирует на ваши доводы, подождите, пока он успокоится и сможет воспринимать ваши слова. Для того чтобы вывести чадо из истерики, крепко обнимите его и удерживайте некоторое время в своих объятиях. Говорите ребенку, что любите его даже в те моменты, когда он злится, но вас огорчает, если он громко кричит и бросается на пол.
2. Наберитесь терпения
Приступ истерики в общественном месте лучше переждать, не реагируя на поведение ребенка и комментарии окружающих. Если есть возможность, отнесите кричащего малыша в машину или выведите из магазина на улицу. Когда он успокоится, спокойно обсудите с ним ситуацию и объясните, что так вести себя в присутствии посторонних людей недопустимо.
3. Держите свое слово
Если вы сказали «нет», придерживайтесь этого запрета, как бы вам не было жаль своего малыша. Многие родители готовы разрешать детям все, лишь бы они перестали кричать. Поступая таким образом, они закрепляют нежелательное поведение ребенка. Психологи советуют всем членам семьи придерживаться одной стратегии воспитания детей. Это поможет предупреждать детские капризы на этапе их зарождения.
4. Используйте разумные доводы
Попробуйте «договориться» с ребенком. Дети в возрасте старше четырех лет уже понимают связь между своим плохим поведением и последующим наказанием. Для этого установите для своего чада четкие правила. Например, «не перестанешь кричать – останешься без мультиков».
5. Переключайте внимание ребенка
Не стоит наказывать ребенка за капризы
Разумнее отвлечь его внимание на что-то другое. Например, попросив найти какой-то товар на полках или предложив понести корзину в супермаркете
Необходимость выполнения какого-либо действия поможет отвлечь ребенка от его капризов и желания настаивать на своем.
6. Предупреждайте детские капризы
Старайтесь предупреждать детские капризы. Избегайте ситуаций, когда вероятность истерики у чада высока. Так, родителям не стоит идти в магазин с голодным и уставшим ребенком, если они не хотят вызвать новый взрыв эмоций.
7. Не оставляйте ребенка одного
Если ребенок не идет на контакт, не стоит оставлять его одного в стрессовом состоянии. Чрезмерная опека малыша в данной ситуации тоже лишена здравого смысла. Ведь именно капризами дети выражают протест против родительского надзора и демонстрируют желание быть самостоятельными. Поэтому продолжайте спокойно заниматься своими делами. Тогда ребенок будет знать, что вы всегда рядом, а ваше решение – окончательное.
О том, как с детскими капризами справляются в многодетной семье, порталу «Я-родитель» рассказала актриса, телеведущая и мама троих детей Светлана Королева.
Екатерина Кушнир
Пройдите психологический тест на портале «Я-родитель» и узнайте, балуете и вы своего ребенка.
Не пытайтесь победить хаос
Бесполезно отрицать хаос и также бесполезно с ним бороться. С рождением ребёнка он всё равно вас настигнет. Ведь дети не живут по законам взрослого. Они создают свои правила и способны изменить весь жизненный план родителя. Запаситесь терпением и примите беспорядок. Он теперь в вашей жизни надолго.
«С рождением детей в вашу жизнь проникают силы хаоса. При этом полагаться на какой-то график в своих делах — это всё равно, что прокладывать путь через ураган. Когда подует сильный ветер, тут уже не до маршрутов. Это нужно понимать и смиряться с неизбежным. Если вы не смиритесь, то станете сражаться с хаосом. Вы будете сетовать на свои неудачи, винить в них себя и окружающих, пытаться исправить неизбежное, разочаровываться. Относитесь к нему со спокойствием истинного дзен-буддиста».
7|| Всему есть цена
Ничего никому просто так не перепадает. Хочешь быть сильным? Тренируйся. Сильными не рождаются. Хочешь быть умным? Тренируй мозги, читай, решай, размышляй. Хочешь быстрее всех кататься на велике? Тренируйся, изучай технику езды. Хочешь двухкассетный магнитофон? Без проблем, сынок. Либо ждешь до дня рождения и это будет подарок от всех родственников, либо ездишь со мной пасти коров односельчан, часть оплаты за них – твоя, копи и покупай. А то так-то я слышу от своей племянницы периодически: надо просто сильно чего-то хотеть, и Вселенная тебя услышит и все пошлет. Это неправильно! Вселенная не будет работать для тебя без твоих усилий! Емеля на печи с волшебной щукой только в сказке был.
Правильный выбор игрушек
Для воспитания и развития ребенка в 2 года необходимо купить развивающие игрушки. Малыш с 2-х лет начинает обыгрывать различные сюжеты с помощью игрушек. Дело родителей – научить и организовать ту или иную игру. Тогда с помощью игрушек малыш начнет быстрее и лучше постигать все новое в этом мире.
Прекрасные игрушки можно сделать самим из подручных материалов, разных по тактильным ощущениям (это мешочки, коробочки с разными на ощупь материалами), так чтобы малышу можно было все трогать, вынимать, складывать. В процессе игры запоминаются названия цветов, формы предметов, развиваются необходимые навыки.
Воспитание ребенка в 2 года – это интересный и неповторимый период жизни. И все, что здесь требуется родителям – это запастись терпением и научиться понимать своего малыша.
Развивающие игры – как элемент воспитания ребенка до двух лет
Двухлетний ребенок еще не понимает, что хорошо, а что плохо, и основная обязанность каждого родителя – объяснить ему это.
Простейшие игры с воспитательным элементом, в которые можно играть с ребенком от года до двух лет:
Девочки любят играть с куклами с самого малого возраста. Помогайте дочке одевать куклу, кормить и купать
Важно: лучше всего купить крупную, тряпичную куклу, без мелких деталей.
Прививать любовь к порядку у мальчиков можно, играя в «парковку». После игры все машинки должны заехать на парковку, роль которой может играть стол, или картонная коробка.
Делая с ребенком зарядку, поощряйте правильность выполнения упражнений
Важно: упражнения должны быть очень простыми, например: «покачаться на ветру», или «вырасти и стать деревом».
Приучение к порядку надо начинать с 2-х лет
После игры всегда собирайте игрушки ребенка в специально отведенное для этого место, и просите малыша помочь вам.
Воспитание ребенка от полугода
С шести месяцев начинается время активного физического развития грудничка. Любознательный карапуз учится самостоятельно сидеть, ползать и обследовать содержимое шкафов и тумбочек.
Задача родителей в этот период — способствовать крохе изучать окружающий мир, приучать к чистоплотности (обязательное мытье ручек, личика) и аккуратности (надевание нагрудничка, смена одежды).
Особое внимание должна заслуживать игровая деятельность и развитие слуховой памяти (музыкальные игрушки и развивающие центры как нельзя лучше подходят малышам). Регулярные занятия помогают ребенку понять принцип и смысл ладушек, колокольчика, простейших игр с мячом
Важным для грудничка является поиск на лице глазок, носика, ротика, щечек. Можно находить их у игрушек, кукол, затем у окружающих его людей и только в конце у самого малыша
Регулярные занятия помогают ребенку понять принцип и смысл ладушек, колокольчика, простейших игр с мячом. Важным для грудничка является поиск на лице глазок, носика, ротика, щечек. Можно находить их у игрушек, кукол, затем у окружающих его людей и только в конце у самого малыша.
Шестимесячный ребенок должен поворачивать голову в сторону того взрослого, которого спрашивают (Где мама? Где папа? Где бабушка и дедушка?). Ребенок от шести месяцев начинает понимать речь взрослых, может подражать некоторым звукам.
Что умеет делать ребенок от шести месяцев?
7 месяцев — формирование умения ползать и самостоятельно передвигаться по манежу и комнате.
8 месяцев — активное ползание, узнавание своих и чужих, собирание простых игрушек (пирамидки, кубики), подражание животным, рассматривание ярких книжек.
9—10 месяцев — проба первых шагов, умение действовать двумя предметами одновременно (держать ложку и играть с игрушкой).
11—12 месяцев — более уверенное прямохождение, улучшенное произношение отдельных слогов. Развитые фантазии с играми (кроха возится с кухонной посудой, прищепками, платочками и другими атрибутами интерьера, не предназначенными для детских игр).
Период от шести месяцев и выше запоминается чутким и внимательным отношением мамы к ребенку и развитием навыков мелкой моторики крохи.
Понимание как основа воспитания ребенка от 1 года
Самая грубая ошибка родителей ребенка в этом возрасте заключается в том, что они относятся к своему малышу как ко взрослому человеку, который должен понимать все правильно.
Очень часто ребенок вызывает раздражение и даже агрессию у родителей тогда, когда он не понимает какие-либо доводы, которые кажутся взрослому человеку абсолютно простыми.
Иными словами, родители требуют от ребенка того, что он еще просто не может дать в силу своего возраста. В этот период у него еще нет своих собственных стереотипов, он может только имитировать логическое мышление.
Не следует путать понятие «взрослого общения» и «взрослого понимания». Например, психологи и логопеды настаивают на том, чтобы родители и особенно бабушки и дедушки не «сюсюкали» с ребенком, а произносили слова правильно. Это необходимо для того, чтобы с раннего возраста малыш слышал четкую правильную речь, что положительным образом скажется на развитии его речи, правильности выговаривая различных букв.
Но в то же время нельзя требовать от годовалого или двухлетнего ребенка четкого выполнения чего-либо. У него должно быть право и на ошибку, и на непослушание, и даже на баловство. Занимаясь воспитанием детей любого возраста, родители должны проявлять титаническое терпение, а уж если речь идет о малышах, то и подавно.
Ребенок живет только настоящим моментом, той ситуацией, которая происходит с ним сейчас, поэтому все его эмоции связаны только с тем, что происходит именно в этот момент. Он не способен думать о будущем, и проецировать в него последствия того или иного действия.
Родителям нужно понимать, что его сознание направлено только в момент происходящего. Ребенок не имеет своего опыта и развитого мышления, поэтому он поглощен настоящим моментом, в котором находятся конкретные люди и предметы
Вот почему малыш может так легко расстроиться и заплакать от чего-либо и так же быстро отвлечься и переключить свое внимание
Воспитание ребёнка в 1-2 года
И, наконец, о позитивном. Ниже приведены рекомендации относительно того, как правильно воспитывать ребёнка в 1-2 года.
Проявляйте как можно больше внимания. В этом возрасте малыш в нём точно нуждается. Он хочет делиться с вами своими эмоциями, показывать, чему он научился, получать ваше одобрение, вместе радоваться, много общаться, играть и т. д. Никакие гаджеты, мультфильмы и суперигрушки не могут вас заменить
Ребёнку необходимо именно ваше присутствие и внимание
Подарите ему себя, ведь этот период очень ценен для вас обоих.
Стимулируйте малыша к научению основным навыкам самообслуживания: ходить на горшок, мыть руки, кушать и одеваться самостоятельно
Важно, чтобы к началу посещения садика он умел всё это делать.
Стимулируйте развитие речи. Проводите специальные занятия, разговаривайте с малышом эмоционально, используйте разные интонации, чётко проговаривайте слова, которым учите его
Больше общайтесь с ребёнком, комментируйте всё вокруг: когда гуляете, показываете книгу или журнал, смотрите мультфильм или просто играете.
Помогайте малышу научиться самостоятельно засыпать. Способствуют этому некие ритуалы: спеть песенку, прочитать сказку, рассказать какую-то историю, «уложить спать» игрушки и т. д. Важно добиться того, чтобы ребёнок засыпал без вашей груди, без укачиваний и находился в своей кроватке.
Стимулируйте развитие самостоятельности. Правильная позиция взрослых при этом – наблюдать, направлять, помогать, поддерживать, придавать уверенности (если действия ребёнка не опасны для его здоровья и не противоречат воспитанию). Но обязательно будьте рядом, ваш контроль здесь всё же необходим.
Давать мини-задачи, которые понятны для малыша: «Принеси, пожалуйста…», «Давай собирать игрушки», «Сложи карандаши в коробку», «Надень…» Старайтесь при этом приобщать его к порядку и аккуратности. Хвалите за качественно выполненные задания.
Чередуйте спокойные занятия с подвижными играми. Почаще переключайте внимание ребёнка с одной деятельности на другую. Не забывайте о зарядке и физических упражнениях. Малышу нужно много двигаться.
Поощряйте проявление чувств. Так вы поможете малышу справляться с нахлынувшими эмоциями, научите его лучше понимать себя и других людей. Описывайте словами его поведение, например: «Ты сердишься» или «Ты так задорно смеёшься!»
Не кричите и не применяйте физические наказания. Проявляйте терпение. Лучше 10 раз спокойно объяснить, что «это нельзя», чем один раз накричать. Следите за своими словами. Малыш всё чувствует, его легко обидеть.
Способствуйте взаимодействию своего чада с другими детьми. Наблюдайте за тем, как он ведёт себя в присутствии сверстников. Объясняйте, как следует общаться с товарищами, что нужно помогать и дружить. Приводите примеры из книг, мультфильмов.
Больше бывайте в людных местах, в гостях, способствуйте тому, чтобы ребёнок привыкал к окружающим, не боялся ваших родственников и знакомых. Постепенно нужно готовить его к посещению детского сада.
Вы и ваше поведение – это пример для ребёнка. Ваши действия должны соответствовать словам. В таком случае воспитание будет понятным и эффективным. Малыш считывает ваши эмоции, заражается вашим настроением и часто копирует действия. Старайтесь не быть противоречивыми. Демонстрируйте оптимизм, уверенность, доброту и отзывчивость.
Всё в наших руках. Чем более зрелые методы воспитания мы выбираем, тем более зрелой становится личность ребёнка.
Психология и маленькие хитрости в воспитании детей 1-2 лет
В возрасте 1-2 лет малышу все более становится интересно. Он исследует любой предмет, все берет в руки, тянет в рот, хочет понять, какой он на ощупь, что он из себя представляет и как его можно использовать.
Очень грубая ошибка состоит в том, что родители стараются все отнять у малыша из рук. Если предмет является действительно опасным, нужно заранее позаботиться о том, чтобы он не попадал в поле зрения маленького следопыта.
Очень важно присутствовать при таких исследованиях окружающей действительности. Во-первых, малыш будет на виду, а во-вторых, ему можно будет давать ответы на все вопросы
Он рассматривает и трогает все предметы и вещи потому, что они его окружают, и он попросту хочет понять их назначение и разбираться в них.
Если малыш орудует на кухне, отворяет ящики, шкафчики и достает баночки с крупами, можно насыпать ему содержимое интересующих банок в блюдечко и пусть малыш исследует или пересыпает из одной посудины в другую.
В эти моменты ребенок нарабатывает свой жизненный опыт и навыки. Ведь откуда он возьмется у ребенка, если ему запрещать все подряд? Запретная интонация должна звучать только при настоящей необходимости, а не все время.
Теперь малыш уже не так много спит, как раньше, все его время уходит на игры и познавание окружающего мира. Ребенок играет не только с куклами, машинками и медвежатами, ему интересно играть абсолютно со всеми предметами домашнего обихода, какие попадаются ему на глаза.
Взрослому очень странно, что ребенок для игры берет в руки посуду, журнал, пакет или пуговицу. Эти игрушки ни в коем случае не стоит отбирать у ребенка. Лучше взять такую игру под контроль, чтобы ребенок не поранился или не проглотил что-нибудь. Сейчас у него формируются необходимые умения.
Развитие речи и артикуляционных навыков
В два года ребенок многое понимает и часто неплохо говорит, его словарь быстро пополняется. С малышом надо разговаривать как можно чаще. Замечено, что у молчаливых родителей дети осваивают речь гораздо позже. Фразы должны быть лаконичными, но при этом эмоционально окрашенными. Нельзя коверкать слова, разговаривая с ребенком.
Дети, у которых есть сестры и братья, хорошо разговаривают уже в возрасте 2 лет. Они изъясняются простыми фразами о том, что интересно малышу. Старшие дети используют в своих играх действия и команды, требующие выполнения. Это способствует развитию речевых навыков. В играх со сверстниками этого нет.
В играх двухлетних детей должен участвовать взрослый или старший ребенок, который инициирует совместные действия (например, приготовление куличиков, построение домика). Это поможет малышам действовать коллективно, конкурировать и взаимодействовать при помощи речи.
Пособие по детской психологии для родителей малышей 2–3 года жизни рекомендует:
- играть в игры с подражанием звукам. Малышам это нравится и параллельно развивает артикуляционные навыки;
- рассматривать книги и предлагать ему самому заканчивать простые фразы;
- проговаривать или пропевать сложные слова;
- изучать свойства предметов, например, мягких игрушек (цвет, размер, температуру и т. д.);
- разучивать скороговорки и песенки.
Родители играют важную роль в становлении речи малыша. Многое зависит от их усилий и терпения. Но не стоит изводить малыша беспрерывными занятиями и замечаниями
Развитие речи должно проводиться в форме игры и заканчиваться в тот момент, когда дошкольник теряет интерес, и его внимание рассеивается
Никогда не отказывайте ребёнку во внимании
Ребёнок по-настоящему жаждет внимания взрослого
Ему важно знать, что вы действительно слушаете и смотрите на него, а не витаете где-то в облаках, продумывая свои взрослые дела. Показывайте вашу заинтересованность и проводите с ребёнком время качественно, не отвлекаясь на телефон
«Как настоящие пираньи, способные съесть корову за несколько минут, дети набрасываются на любое внимание, которого им никогда не бывает много. Они готовы на всё, чтобы только их заметили, даже если это вредит не только окружающим, но и им самим
Для пираний главная цель в жизни — это пожирать всё, что попадается им на пути. Для детей главная цель в жизни — постоянно обращать на себя внимание окружающих, чего бы это им ни стоило»